Папки-передвижки

План работы по конструктивно-модельной деятельности для раннего возраста

Елена Нестеренко
План работы по конструктивно-модельной деятельности для раннего возраста

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию план работы по конструктивно-модельной деятельности. (ранний возраст с 1г. – 2).

План работы по конструктивно-модельной деятельности. (ранний возраст с 1г. – 2)

Дата Программные задачи Источник

Сентябрь

1 неделя

«Дорожка», (занятие №9). Цель: научить детей элементарным действиям с одинаковыми строительными деталями (приставлять кирпичики друг к другу, узкой короткой гранью). Научит узнавать кирпичик, акцентировать внимание на зеленом цвете. Развивать желание общаться. Научить игровым действиям, произносить «прыг – прыг».

Публикация «План работы по конструктивно-модельной деятельности для раннего возраста» размещена в разделах

Оборудование: кирпичики разного цвета, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 15.

2 неделя «Желтая дорожка», (занятие №10). Цель: научить детей элементарным действиям с одинаковыми строительными деталями (приставлять кирпичики друг к другу, узкой короткой гранью). Научит узнавать кирпичик, акцентировать внимание на желтом цвете. Развивать желание общаться. Научить игровым действиям, произносить «прыг – прыг».

Оборудование: кирпичики желтого цвета, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 16.

3 неделя «Широкая красная дорожка», (занятие №11). Цель: научить детей элементарным действиям с одинаковыми строительными деталями (приставлять кирпичики друг к другу, узкой короткой гранью). Научит узнавать кирпичик, акцентировать внимание на красном цвете. Развивать желание общаться. Научить игровым действиям, произносить «прыг – прыг».

Оборудование: кирпичики красного цвета, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 16.

4 неделя Заключительное занятие по теме: «Дорожка», (занятие №12). Цель: закрепить у детей навыки, приобретенные на предыдущих занятиях. Развивать желание общаться. Научить игровым действиям, произносить «прыг – прыг».

Оборудование: кирпичики разного цвета, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 16.

Октябрь

1 неделя «Построим домик», (занятие№1). Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Научить удерживать внимание, понимать просьбу взрослого и действовать в соответствии с ней.

Оборудование: строительный набор, игрушка Петушок. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 14.

2 неделя «Построим домик для зайчика», (занятие№2). Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Научить удерживать внимание, понимать просьбу взрослого и действовать в соответствии с ней.

Оборудование: строительный набор, игрушка Зайчик. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 14.

3 неделя «Построим домик для котика», (занятие№3). Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Научить удерживать внимание, понимать просьбу взрослого и действовать в соответствии с ней.

Оборудование: строительный набор, игрушка Котик. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 14.

4 неделя «Стульчик для петушка», (занятие№4). Цель: научить детей совершенствовать элементарные действия с одинаковыми деталями. Познакомить с кубиком. Научить действовать по слову воспитателя, совершать игровые действия, акцентировать внимание на красном цвете. Способствовать речевой активности детей, гуманным взаимоотношениям, желанию общаться, понимать слова и выражения: «сидит», «побежал», «поет».

Оборудование: кубики разного цвета и петушки (игрушки). Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 14.

Ноябрь

1 неделя «Башня», (занятие№5). Цель: научить детей действовать по заказу воспитателя, устанавливать детали друг на друга, акцентировать внимание на синем цвете. Способствовать речевому общению детей

Оборудование: кубики красного и синего цвета. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 15.

2 неделя «Башня», (занятие№6). Цель: научить детей действовать по заказу воспитателя, устанавливать детали друг на друга, акцентировать внимание на синем цвете. Способствовать речевому общению детей

Оборудование: кубики красного и синего цвета. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 15.

3 неделя «Башня», (занятие№7). Цель: научить детей действовать по заказу воспитателя, устанавливать детали друг на друга, акцентировать внимание на синем цвете. Способствовать речевому общению детей

Оборудование: кубики красного и синего цвета. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 15.

4 неделя «Башня», (занятие№8). Цель: научить детей действовать по заказу воспитателя, устанавливать детали друг на друга, акцентировать внимание на синем цвете. Способствовать речевому общению детей

Оборудование: кубики красного и синего цвета. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 15.

Декабрь

1 неделя «Стол и стул», (заняти№13). Цель: поупражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, учить различать их. Научить приему накладывания и прикладывания деталей. Научить детей строить и объединять постройки по смыслу сюжетом. Побудить детей к общению. Научить слушать и понимать объяснения.

Оборудование: кубики и кирпичики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 17.

2 неделя «Стол и стул», (заняти№14). Цель: поупражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, учить различать их. Научить приему накладывания и прикладывания деталей. Научить детей строить и объединять постройки по смыслу сюжетом. Побудить детей к общению. Научить слушать и понимать объяснения.

Оборудование: кубики и кирпичики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 17.

3 неделя «Стол и кресло», (заняти№15). Цель: поупражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, учить различать их. Научить приему накладывания и прикладывания деталей. Научить детей строить и объединять постройки по смыслу сюжетом. Побудить детей к общению. Научить слушать и понимать объяснения.

Оборудование: кубики и кирпичики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 17.

4 неделя Заключительное занятие по теме: «Стол и стул», (заняти№16). Цель: поупражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, учить различать их. Научить приему накладывания и прикладывания деталей. Научить детей строить и объединять постройки по смыслу сюжетом. Побудить детей к общению. Научить слушать и понимать объяснения.

Оборудование: кубики и кирпичики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 18.

Январь

1 неделя «Заборчик», (занятие№21). Цель: научить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную грань, плото приставляя их друг к другу, понимать слова: «забор», «строю», «матрешки», «сидят», «бегают», «идут». Произносить звукоподражания «топ – топ». Понимать выражения «приставь кирпичик к кирпичику», «построй ровно».

Оборудование: кирпичики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 19.

2 неделя «Заборчик», (занятие№22). Цель: научить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную грань, плото приставляя их друг к другу, понимать слова: «забор», «строю», «матрешки», «сидят», «бегают», «идут». Произносить звукоподражания «топ – топ». Понимать выражения «приставь кирпичик к кирпичику», «построй ровно».

Оборудование: кирпичики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 19.

3 неделя «Заборчик», (занятие№23). Цель: научить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную грань, плото приставляя их друг к другу, понимать слова: «забор», «строю», «матрешки», «сидят», «бегают», «идут». Произносить звукоподражания «топ – топ». Понимать выражения «приставь кирпичик к кирпичику», «построй ровно».

Оборудование: кирпичики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 20.

Февраль

1 неделя Заключительное занятие по теме: «Заборчик», (занятие№24). Цель: закрепить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную грань, плото приставляя их друг к другу, понимать слова: «забор», «строю», «матрешки», «сидят», «бегают», «идут». Произносить звукоподражания «топ – топ». Понимать выражения «приставь кирпичик к кирпичику», «построй ровно».

Оборудование: кирпичики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 20.

2 неделя «Машины», (занятие№17). Цель: научить приему накладывания деталей, различать постройку по цвету. Познакомить с новой деталью – пластиной (толстой). Научить произносить «би – би», понимать слова: «едет», «большая», «маленькая». Научить игровым действиям.

Оборудование: кубики и кирпичики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 18.

3 неделя «Автобус», (занятие№18). Цель: научить приему накладывания деталей, различать постройку по цвету. Познакомить с новой деталью – пластиной (толстой). Научить произносить «би – би», понимать слова: «едет», «большая», «маленькая». Научить игровым действиям.

Оборудование: кубики и кирпичики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 18.

4 неделя «Автобус и грузовик», (занятие№19). Цель: научить приему накладывания деталей, различать постройку по цвету. Познакомить с новой деталью – пластиной (толстой). Научить произносить «би – би», понимать слова: «едет», «большая», «маленькая». Научить игровым действиям.

Оборудование: кубики и кирпичики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 19.

Март

1 неделя Заключительное занятие по теме: «Машины», (занятие№20). Цель: закрепить прием накладывания деталей, различать постройку по цвету. Познакомить с новой деталью – пластиной (толстой). Научить произносить «би – би», понимать слова: «едет», «большая», «маленькая». Научить игровым действиям.

Оборудование: кубики и кирпичики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 19.

2 неделя «Скамеечка для матрешки», (занятие№25). Цель: научить детей делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей, акцентировать внимание на черном цвете. Побудить детей к общению. Научить играть с постройками.

Оборудование: пластины, кубики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 21.

3 неделя «Скамеечка для матрешки», (занятие№25). Цель: научить детей делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей, акцентировать внимание на черном цвете. Побудить детей к общению. Научить играть с постройками.

Оборудование: пластины, кубики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 21.

4 неделя «Две скамеечки для матрешки», (занятие№26). Цель: научить детей делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей, акцентировать внимание на черном цвете. Побудить детей к общению. Научить играть с постройками.

Оборудование: пластины, кубики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 21.

Апрель

1 неделя «Воротца и заборчик», (занятие№27). Цель: научить детей делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей. Побудить детей к общению. Научить играть с постройками.

Оборудование: пластины, кубики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 22.

2 неделя

«Маленькая скамеечка», (занятие№28). Цель: научить детей делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей. Побудить детей к общению. Научить играть с постройками.

Оборудование: пластины, кубики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 22.

3 неделя

«Большая скамеечка», (занятие№28). Цель: научить детей делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей. Побудить детей к общению. Научить играть с постройками.

Оборудование: пластины, кубики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 22.

4 неделя Закрепляющее занятие по теме: «Скамеечки и воротца», (занятие№28). Цель: научить детей делать простейшие перекрытия. Побудить детей к общению. Научить играть с постройками.

Оборудование: пластины, кубики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 22.

Май

1 неделя «Домик», (занятие№29). Цель: научить детей способу прикладывания и накладывания деталей. Познакомить с новой деталью – призмой. Научить произносить слово «дом», различать желтый и красный цвета. Научить понимать выражения: «поставь крышу сверху», «стоять рядом». Развивать у детей желание вступать в игровое общение с воспитателем и друг с другом.

Оборудование: кубики, призмы, матрешки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 22.

2 неделя

«Домик», (занятие№30). Цель: научить детей способу прикладывания и накладывания деталей. Познакомить с новой деталью – призмой. Научить произносить слово «дом», различать желтый и красный цвета. Научить понимать выражения: «поставь крышу сверху», «стоять рядом». Развивать у детей желание вступать в игровое общение с воспитателем и друг с другом.

Оборудование: кубики, призмы, матрешки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 23.

3 неделя

«Домик», (занятие№31). Цель: научить детей способу прикладывания и накладывания деталей. Познакомить с новой деталью – призмой. Научить произносить слово «дом», различать желтый и красный цвета. Научить понимать выражения: «поставь крышу сверху», «стоять рядом». Развивать у детей желание вступать в игровое общение с воспитателем и друг с другом.

Оборудование: кубики, призмы, матрешки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 23.

4 неделя Итоговое занятие по теме: «Домик», (занятие№32). Цель: закрепить способ прикладывания и накладывания деталей. Активизировать в речи слово «дом». Развивать у детей желание вступать в игровое общение с воспитателем и друг с другом.

Оборудование: кубики, призмы, матрешки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 23.

Июнь

1 неделя «Желтая дорожка», (занятие №10). Цель: Закрепить элементарные действия с одинаковыми строительными деталями (приставлять кирпичики друг к другу, узкой короткой гранью). Развивать желание общаться. Продолжать учить игровым действиям, произносить «прыг – прыг».

Оборудование: кирпичики желтого цвета, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 16.

2 неделя «Широкая красная дорожка», (занятие №11). Цель: Закрепить элементарные действия с одинаковыми строительными деталями (приставлять кирпичики друг к другу, узкой короткой гранью). Развивать желание общаться. Продолжать учить игровым действиям, произносить «прыг – прыг».

Оборудование: кирпичики желтого цвета, игрушки.

Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 16.

3 неделя «Машины», (занятие№17). Цель: закрепить прием накладывания деталей. Повторить название новой детали – пластина. Продолжать учить произносить «би – би», понимать слова: «едет», «большая», «маленькая». Учить игровым действиям.

Оборудование: кубики и кирпичики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 18.

4неделя «Автобус», (занятие№18). Цель: закрепить прием накладывания деталей. Повторить название новой детали – пластина. Продолжать учить произносить «би – би», понимать слова: «едет», «большая», «маленькая». Учить игровым действиям.

Оборудование: кубики и кирпичики, игрушки

Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 18.

Июль

1 неделя «Домик», (занятие№29). Цель: продолжать учить детей способу прикладывания и накладывания деталей, произносить слово «дом», различать желтый и красный цвета, понимать выражения: «поставь крышу сверху», «стоять рядом». Развивать у детей желание вступать в игровое общение с воспитателем и друг с другом.

Оборудование: кубики, призмы, матрешки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 22.

2 неделя «Домик», (занятие№30). Цель: продолжать учить детей способу прикладывания и накладывания деталей, произносить слово «дом», различать желтый и красный цвета, понимать выражения: «поставь крышу сверху», «стоять рядом». Развивать у детей желание вступать в игровое общение с воспитателем и друг с другом.

Оборудование: кубики, призмы, матрешки.

Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 23.

3 неделя «Башня», (занятие№5). Цель: продолжать учить детей действовать по заказу воспитателя, устанавливать детали друг на друга, акцентировать внимание на синем цвете. Способствовать речевому общению детей

Оборудование: кубики красного и синего цвета. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 15.

4 неделя «Башня», (занятие№6). Цель: продолжать учить детей действовать по заказу воспитателя, устанавливать детали друг на друга, акцентировать внимание на синем цвете. Способствовать речевому общению детей

Оборудование: кубики красного и синего цвета. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 15.

Август

1 неделя. «Стол и стул», (заняти№13). Цель: поупражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, учить различать их. Продолжать учить приему накладывания и прикладывания деталей, строить и объединять постройки по смыслу сюжетом. Побудить детей к общению. Учить слушать и понимать объяснения.

Оборудование: кубики и кирпичики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 17.

2 неделя «Стол и кресло», (заняти№15). Цель: поупражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, учить различать их. Продолжать учить приему накладывания и прикладывания деталей, строить и объединять постройки по смыслу сюжетом. Побудить детей к общению. Учить слушать и понимать объяснения.

Оборудование: кубики и кирпичики, игрушки.

Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 17.

3 неделя «Машины», (занятие№17). Цель: закрепить прием накладывания деталей. Повторить название новой детали – пластина. Продолжать учить произносить «би – би», понимать слова: «едет», «большая», «маленькая». Учить игровым действиям.

Оборудование: кубики и кирпичики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 18.

4 неделя «Автобус и грузовик», (занятие№19). Цель: продолжать учить приему накладывания деталей, различать постройку по цвету, произносить «би – би», понимать слова: «едет», «большая», «маленькая». Учить игровым действиям.

Оборудование: кубики и кирпичики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 19.

Публикации по теме:

«Мосты для сказочного королевства». Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для старшей группы Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности «Мосты для сказочного королевства» для старшей группы Программное содержание:.

Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Занятие по конструктивно-модельной деятельности «Кошкин дом»Занятие по конструктивно-модельной деятельности «Кошкин дом» "Кошкин дом"СодержаниеУпражнение детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально;.

Мастер-класс для воспитателей по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток»Мастер-класс для воспитателей по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» Цель: Формирование компетентности педагогов по использованию методов и приемов в организации занятий с конструктором «Знаток» Задачи: •.

Методическое обеспечение по развитию конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста 6–7 лет «Дом мод» ТЕМА Методическое обеспечение по развитию конструктивно – модельной деятельности у детей дошкольного возраста 6-7 лет по теме «Дом мод».

Фотоотчет «Наши первые шаги по конструктивно-модельной деятельности»Фотоотчет «Наши первые шаги по конструктивно-модельной деятельности» Конструирование в детском саду — это процесс создания детьми поделок и построек из различных материалов (бумаги, пластилина, природного.

О конструктивно-модельной деятельности старших дошкольников О конструктивно-модельной деятельности старших дошкольников Аннотация Статья содержит описание опыта работы в части реализации требований.

Планирование конструктивно модельной деятельности на весь год для подготовительной группы № Название Задачи Источник Сентябрь 1 Здания Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной.

Задачи и содержание организации конструктивно-модельной деятельности детей «Игры ребенка с игрушками – материалами, из которых он конструирует, ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов.

Содержание конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по конструктивно-модельной деятельности для раннего возраста
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 08:44
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД