Получи документы

План работы по самообразованию «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда»

Алина Голубева
План работы по самообразованию «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию

«Использование ИКТ в работе учителя - логопеда».

на 2021-2022 учебный год

Учитель-логопед : Голубева А. Д.

План работы по самообразованию учителя-логопеда.

Ф. И. О: Голубева Алина Дмитриевна

Тема: «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда»

Актуальность:

Публикация «План работы по самообразованию „Использование ИКТ в работе учителя-логопеда“» размещена в разделах

Проблема мотивации – одна из центральных в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желание логопеда недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнок часто не хочет заниматься, его утомляют ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука.

Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.

Подробно изучив материал по данной теме, я решила использовать инновационные методы в своей работе. Для детей с ОНР характерны: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложения, дефектное произношение звуков. Наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Большинство из них страдает нарушениями внимания, несовершенством логического мышления. Поэтому наряду с общепринятыми приёмами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, творческих методов, эффективность которых очевидна.

Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих речевые группы, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких детей наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью компьютерных технологий.

При использовании ИКТ на занятиях в детском саду позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Положительным моментом является и то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем.

Тема внедрения технических и автоматизирующих средств в образовательную сферу в целом и в дошкольные учреждения в частности стала актуальна в наши дни.

Цель: продолжать повышать свой профессиональный уровень и улучшать результаты коррекции речевого развития детей.

Задачи:

1. Изучение современных подходов по использованию информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе.

2. Планирование работы по использованию информационно-коммуникативных технологий.

3. Пополнять методическую копилку по теме самообразования : папки презентаций на автоматизацию звуков, на развитие связной речи, на фонетико- фонематическое развитие, приобретать новые логопедические компьютерные игры.

4. Внедрить систему работы по использованию информационных компьютерных технологий в работе с детьми с нарушениями речи.

Годовой план

I БЛОК ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. План мероприятий, направленный на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

№ Форма, тема мероприятий Сроки проведения Ответственный за выполнения

1 Подготовка кабинета к новому учебному году. Приобретение и изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета.

Сентябрь Учитель-логопед

2 Участие работы в МО.

Участие в конкурсах профессионального мастерства (конкурсы методических пособий, конкурсы чтецов и т. д.);

-участие в конференциях, педагогических форумах (городские, региональные, всероссийские, международные). В течение года Учитель-логопед

2. Распространение передового опыта

3 Публикации материалов в печати, размещение методических материалов на сайтах и в сетевых сообществах В течение года Учитель-логопед

3. Организационно-методическая работа

(Работа по оснащению учебно-педагогического процесса)

4 - план работы на год,

- оформление речевых карт,

- перспективный план работы,

- календарный план работы,

- участие в работе ППк

- график работы,

- циклограмма работы,

- индивидуальные планы сопровождения,

- аналитический отчет о результатах коррекционной работы за год. Сентябрь

Май Учитель-логопед

II БЛОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ

1. Диагностическое направление работы

№ Форма, тема мероприятий Сроки проведения Ответственный за выполнения

5 Диагностические исследования:

- логопедическое обследование детей с целью установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии, комплектование подгрупп, наблюдение за детьми подготовительной групп компенсирующей направленности;

-итоговая диагностика;

Скрининг - диагностика детей массовых групп (средней, старшей) для направления на ПМПК. сентябрь

май

апрель Учитель-логопед

2. Аналитическая работа по обобщению результатов диагностического обследования

6 - оформление речевых карт;

- разработка маршрутов индивидуального сопровождения детей;

- формирование списков индивидуальной коррекционной работы;

- составление заключений (психолого-педагогических характеристик, составление отчетных справок. сентябрь

по необходимости Учитель-логопед

3. Виды деятельности по обсуждению результатов исследования детей

7 Участие в работе психолого-педагогического консилиума в течение года

по плану Учитель-логопед

4. Коррекционно-развивающее направление работы

№ Форма, тема мероприятий Сроки проведения Возрастная группа

8 - Проведение фронтальных занятий;

- проведение индивидуальных занятий с детьми. 5 раза в неделю

не менее 3 раз в неделю Подготовительная группа

III БЛОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

№ Форма, тема мероприятий Сроки проведения Ответственный

9 Родительское собрание: «Знакомство родителей с содержанием логопедической работы в течение учебного года. Знакомство с результатами обследования речи детей». сентябрь,

4-я неделя Учитель-логопед

10 Консультация: «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста». октябрь,

2-я неделя Учитель-логопед

11 Консультация: «Как заниматься с детьми дома» ноябрь,

3-я неделя Учитель-логопед

12 Консультация: «Развитие мелкой моторики дома» декабрь,

1-неделя Учитель-логопед

13 Родительское собрание:

«Логопедическая работа во II периоде.

Взаимодействие семьи и логопеда по развитию речи».

Консультация: «Обогащаем словарь детей» январь,

3-я неделя Учитель-логопед

14 Консультация: «Эмоциональное благополучие ребенка в семье» февраль,

3-я неделя Учитель-логопед

15 Консультация: «Играем и речь развиваем» март

2-неденя Учитель-логопед

16 Консультация: «Советы логопеда для заботливых родителей» (для родителей детей подготовительной группы)» апрель,

1-я неделя

Учитель-логопед

17 Родительское собрание:

Итоговое собрание по результатам логопедической работы за год (для родителей детей, посещающих логопедические занятия). май,

3-я неделя

Учитель-логопед

Информационно-аналитический блок

18 - индивидуальное консультирование родителей по текущим вопросам коррекционно-развивающей работы с детьми;

- приглашение родителей на индивидуальные занятия (ознакомить родителей с особенностями работы логопеда в старшей группе);

- печатные консультации через информационный уголок. 1 раз в неделю (среда)

по необходимости

1 раз в месяц Учитель-логопед

IV БЛОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ

Направления консультативной деятельности с педагогами ДОУ

№ Форма, тема мероприятий

Сроки проведения Ответственный за выполнения

19 Профессиональное сотрудничество и сотворчество специалистов разной направленности.

1. Анализ результатов психолого-педагогического и логопедического обследования детей, зачисленных в логопедическую группу.

2. Совместное планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования.

3. Консультации для специалистов разной направленности:

для музыкального руководителя: «Логоритмика как одна из здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи»

• 4. Консультации для специалистов разной направленности по проблемам отдельно взятых детей (по запросу)

Работа с воспитателями.

1. Советы учителя-логопеда воспитателям логопедической группы

2. Консультации:

- «Игровые приёмы, используемые в работе с детьми».

- «Артикуляционная гимнастика».

- «Речевые игры в детском саду».

• Текущие консультации по запросам воспитателей.

Практикумы:

• Игры и упражнения для развития фонематического слуха и восприятия.

• Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях.

• Подготовка детей к обучению грамоте.

• Игровые приемы в коррекции звукопроизношения. Плановые ППк

3-я неделя сентября

3-я неделя сентября

Октябрь

в течение года

3-я неделя сентября

Октябрь

Ноябрь

Март

В часы консультаций для воспитателей по циклограмме

Ноябрь

Декабрь

Март

Апрель Учитель-логопед

V БЛОК ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

№ Форма, тема мероприятий

Сроки проведения Ответственный за выполнения

20 - Разработка плана – конспекта занятий;

- оформление картотек пальчиковых игр, игр на развитие координации речи с движением;

- оформление диагностического инструментария;

- подбор и оформление консультативных материалов;

- пополнение учебно-дидактического комплекса новыми лексико-грамматическими и дидактическими играми; раздаточными и демонстрационными пособиями для групповой и индивидуальной коррекционной работы. в течение года

Учитель-логопед

Т

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 15:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Голубева (УИ 2735726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД