Лучший педагог года

План работы по самообразованию на 2019–2020 учебный год

Иванс Анна
План работы по самообразованию на 2019–2020 учебный год

План работы по самообразованию

на 2019 – 2020 учебный год

Ф. И. О. педагога Иванс А. В.

Цель: расширение и углубление теоретических знаний, совершенствование имеющихся и приобретение новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Тема «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»

Дата Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр,

выставка работ, презентация, мастер-класс и т. д.) Источник

Сентябрь-май Анализ изученной лит-ры

Публикация «План работы по самообразованию на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах

плане по самообразованию) Година Г. Н.

«Воспитание положительного отношения к труду»

Куцакова Л. В.

«Трудовое воспитание в детском саду»

Маркова Т. А.

«Воспитание трудолюбия у дошкольников»

Октябрь Составление графика дежурств. Знакомство с профессиями работников детского сада, работниками сельскохозяйственной сферы. Занятие НОД: рисование на тему «Сбор урожая» Выставка рисунков «Сбор урожая»

Ноябрь Дежурство по столовой (расставление салфетниц, корзинок, стаканов и тарелок). Беседы об опрятности, аккуратности, порядке. Закрепление элементарных навыков самообслуживания.

Дид. игра

«У нас порядок», «Оденем Катю на прогулку». Игра поручение: «Помоги отнести сухие листья». Выставка работ аппликаций на тему «Сезонная одежда»

Декабрь

Январь Дежурство по столовой. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Г. Лебедева «Как Маша поссорилась с подушкой».Дидактическая игра «Кукла заболела». Изготовление елочных игрушек. Ручной труд «Игрушки на ёлку»

Дежурство по столовой. Беседы, дидактические игры по ознакомлению с трудом взрослых. Знакомство с пословицами и поговорками о труде. Занятие НОД: рисование работников различных профессий. Конкурс

рисунков «Кто любит труд,того люди чтут».

Февраль Ручной труд: изготовление поделок из лоскутков ткани. Дежурство по столовой. Дидактические игры: «Кто где работает, «Разведка полезных дел». Воспитание заботливого отношения к растениям, животным, птицам, рыбам посредством бесед и рассматривания иллюстраций.

Март Наблюдение ухода за растениями в помещении и на улице. Посадка семян на рассаду. Игра поручение: «Собери семена в коробочку». Дежурство по столовой. Дидактическая игра: «Покажи Маше, как ухаживать за цветами». Трудовой десант «Мы огородники»

Апрель Дежурство по столовой. Заучивание стихотворений о профессиях. Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Что откуда?», «Деревья и кустарники», «Цветок-лепесток». Конкурс стихотворений «Все профессии важны»

Май Дежурство по столовой. Дидактическая игра: «Выбираем работу». Составление сборника детских рассказов «Кем я хочу стать когда вырасту»

Анкетирование родителей на тему:

«Трудовое воспитание дошкольников в семье».

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придет к твоему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течение учебного года или другого периода времени углубленно заниматься проблемой, решение которой вызывает определенные затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:

• ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

• изучение учебной и научно-методической литературы;

• ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

• изучение учебной и научно-методической литературы;

• ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

• изучение новых программ и педагогических технологий;

• ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

• повышение общекультурного уровня.

Иногда воспитатели задают вопрос: все ли должны заниматься самообразованием? Педагогическая профессия требует постоянного совершенствования, постоянного движения вперед, поэтому только период обучения в педагогическом учебном заведении или на курсах повышения квалификации выполняет функцию самообразования и заменяет его, в остальное время педагог целенаправленно работает самостоятельно.

Педагогическое самообразование должно быть направлено на изучение таких проблем, тем, которые для современной системы дошкольного образования являются наиболее актуальными. Назовем некоторые из них:

• педагогическое общение и коммуникативная компетентность;

• индивидуализация и дифференциация воспитания и обучения;

• развивающее обучение;

• особенности организации воспитательно-образовательного процесса в учреждениях нового типа и в условиях вариативных форм образования;

• педагогическая диагностика и мониторинг качества дошкольного образования;

• духовное и идеологическое воспитание и др.

Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.

Для молодых специалистов:

• осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;

• формирование основ педагогического мастерства;

• развитие умений и конструктивных способностей.

Для воспитателей, работающих свыше 5 лет :

• овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;

• формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

Для опытных, творчески работающих воспитателей :

• развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;

• проявление творческого потенциала педагога;

• пропаганда своих достижений;

• развитие исследовательской деятельности.

Для педагогов без специального образования:

• овладение методикой работы с детьми;

• адаптация к педагогической деятельности.

Самообразование не должно сводиться к ведению тетрадей, написанию докладов и оформлению красочных папок и стендов. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом, как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

1. Формы и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ.

2. Музейная педагогика в детском саду.

3. Организация сюжетно-ролевой игры в рамах реализации ФГОС ДО.

4. Развивающие методы ознакомления дошкольников с изобразительным искусством.

5. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.

6. Организация сотрудничества с семьёй в работе по краеведению.

7. Проектный метод как средство развития познавательных интересов и деятельности дошкольников в рамках ФГОС ДО.

8. Использование деятельностного метода в условиях ФГОС ДО.

9. Метод проблемного обучения как средство интеллектуального развития дошкольников.

10. «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе коррекционно-педагогической деятельности в рамках ФГОС ДО».

11. Применение ИКТ в рамках ФГОС, в частности по речевому развитию.

12. «Работа с родителями по оздоровлению детей в рамках ФГОС ДО»

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2019–2020 учебный год Цель: формирования общей культуры личности детей, формирования предпосылок учебной деятельности, исправление недостатков в речевом развитии.

Индивидуальный план по самообразованию на 2019–2020 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2019-2020.

Перспективный план работы с родителями на 2019–2020 учебный год Перспективный план работы с родителями на 2019-2020учебный год Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» (2019–2020 учебный год) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Воспитатель: Станиловская А. Н. Актуальность ФГОС предъявляет определенные.

План работы по самообразованию воспитателя на 2019–2020 учебный год План работы по самообразованию Воспитателя Тортумашевой Анна Анатольевны На 2019 – 2020 уч. г. Тема: Художественно-эстетическое развитие.

План работы РМО заведующих ДОУ на 2019–2020 учебный год План работы районного методического объединения руководителей МКДОУ Быковского муниципального района. Тема методической работы на 2019-2020.

План работы с родителями на 2019–2020 учебный год во второй младшей группе Сентябрь 1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся» Сбор информации о семьях детей. 2. Оформление уголка для.

План работы с родителями в младшей группе на 2019–2020 учебный год План Работы с родителями в младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Подготовила: Чурсина Н. А 2019. г. Сентябрь №п/п Название Дата Ответственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию на 2019–2020 учебный год
Опубликовано: 13 октября 2019 в 14:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД