Лучший педагог года

«Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности». План работы по самообразованию

Елена Мельник
«Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности». План работы по самообразованию

«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».

Актуальность.

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей…”

(Б. М. Теплов).

Публикация «„Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности“, План работы по самообразованию» размещена в разделах

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Цель: повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

• Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, самообразованием.

• Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды).

• Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете.

Разработать и реализовать план-программу по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Работать с родителями по данной теме (родительские собрания, консультации, памятки).

• Обобщить опыт работы по данной теме.

Этапы реализации:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Итоговый.

Литература.

1. А. В. Щёткин " Театральная деятельность в детском саду".

2. С. В. Сигуткина " Рекомендации к организации театрализованных игр".

3. Н. Ф. Губанова " Игровая деятельность в детском саду".

4. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева " Театрализованная игры в детском саду".

5. В. И. Селевёрстов " Речевые игры с детьми".

6. Т. Н. Доронова " Играем в театр".

7. Н. Ф. Губанова " Театральная деятельность дошкольников".

8. Н. Алексеевская " Домашний театр".

Этапы

Подготовительный

месяц 9

Изучение литературы и имеющегося опыта по проблеме, подбор диагностического материала.

Результат:

Совместная работа с родителями по оснащению картотеки аудиозаписей русских народных сказок.

месяц 10

Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Консультирование родителей. Подготовка к инсценировке сказки "Репка"

Результат:

Консультация для родителей «Театр и дети»

«Театральная деятельность в детском саду».

Подготовка атрибутов и костюмов к сказке "Репка"

Основной этап

месяц 11

Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Организация практической работы с родителями. Инсценировка сказки "Репка"

Результат:

Изготовление совместно с родителями различных видов театров для организации театрализованной деятельности.

месяц 12

Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Подготовка консультации для педагогов.

Результат: Консультация для педагогов

Месяц 1 январь

Формирование картотеки Оснащение и пополнение предметно-развивающей среды, дидактических игр.

Результат:Составление картотеки «Мимические упражнения»

Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете.

Месяц 2 февраль

Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Организация практической работы с семьей.

Результат:Совместная выставка с родителями «Книжка – малышка по сказкам своими руками».

Месяц 3 март

Подготовка к инсценировке сказки «Заюшкина избушка».

Результат:Подготовка атрибутов, костюмов к показу сказки «Заюшкина избушка»

Месяц 4 апрель

Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Показ сказки «Заюшкина избушка» детям младшей группы.

Результат:Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Итоговый

месяц 5 май

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Результат:Аналитическая справка о работе за год.

Составление фотоальбома «Театр в нашей группе».

Публикации по теме:

Презентация «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности»Презентация «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности» “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Помните замечательное стихотворение Самуила Яковлевича Маршака:.

Презентация «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности» «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности». «Театр – это волшебный край, в котором.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка.

Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности Доклад на тему «Развитие творческих способностей средствами музыкально- театрализованной деятельности» Музыкального руководителя БДОУ «детский.

Перспективный план по самообразованию на 2018–2019 год. Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование Автор: Крылосова Наталья Владимировна, Корнилова Юлия Аркадьевна. Актуальность работы Изобразительная продуктивная деятельность с использованием.

План по самообразованию: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования План по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

План работы по самообразованию «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности» План работы по самообразованию «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности» Цирихова Б. Н. Цель: духовно.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей подготовительной группы с помощью оригами» Тема: Развитие творческих способностей детей подготовительной группы с помощью оригами. Цель: • Изучить особенности и возможности развития.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» во второй младшей группе Перспективный план работы. Месяц Формы работы Сентябрь Оснащение С детьми С педагогами С родителями 1. Организация предметно-развивающей.

Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности». План работы по самообразованию
Опубликовано: 4 мая 2019 в 15:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД