Лучший педагог года

План работы по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста»

Березина Надежда
План работы по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста»

ФИО: Березина Надежда Анатольевна

Специальность: воспитатель

Место работы : МБДОО Кизнерский детский сад №6 «Италмас»

Стаж: 24 года

Образование: Высшее педагогическое

Дата начала работы над темой : 2018 учебный год

Дата окончания работы : 2020 учебный год

Тема по самообразованию : «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством сказок»

Публикация «План работы по самообразованию „Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Образовательная область: социально - коммуникативная

Форма самообразования : индивидуальная

Цель:

•изучение влияния сказок на развитие нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• изучить и проанализировать научную литературу по проблеме использования сказок в формировании нравственных качеств у старших дошкольников;

•выявить особенности нравственного воспитания в старшем дошкольном возрасте;

•определить эффективность использования сказок для развития нравственных качеств, в процессе специально организованной деятельности детей;

•приобщить родителей к воспитанию ребёнка в семье с помощью сказок;

Введение

Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное - становится доступным, нереальное - реальным.

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал. В дошкольном возрасте ведущая деятельность игровая, совместив игру и сказку, получаются замечательные развивающие обучение.

Актуальность выбранной темы:

Современный мир требует от воспитателя формирования всесторонне развитой личности дошкольника. Всем известно, что формирование личности дошкольника происходит в семье и детском саду.

Нравственное воспитание всегда рассматривалось в педагогике как одно из центральных направлений во всестороннем формировании личности. Основой нравственности являются те качества личности, которые определяют ее моральный облик, делают человека внутренне свободным и социально ценным во всех сферах его общественной и личной жизни. Нравственные качества выступают одним из существенных внутренних механизмов, лежащих в основе морального выбора, определяют уровень социальной активности и зрелости человека, его нравственной культуры.

Старший дошкольный возраст - важный этап становления морального облика ребенка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений, усвоение элементарных морально-нравственных требований, приучению к их выполнению. На этой ступени возраста формируются дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к старшим, трудолюбие, любовь к Родине.

Сказка является мощным средством, помогающим формировать моральные качества ребёнка. Композиция сказки, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности дошкольника.

В настоящее время приходится всё чаще наблюдать примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к животным и даже близким людям. Под влиянием современных, далеко не нравственных мультфильмов у детей искажаются представления о нравственных качествах : о доброте, милосердии, справедливости. Именно в этот период и происходит формирование у них основ нравственных представлений, являющихся важнейшим условием становления нравственной культуры. Кроме этого, в семье всё реже берут в руки книгу, чтобы вовлечь ребёнка в волшебный мир сказки. Всё чаще дети дошкольники остаются наедине с компьютером, телевизором. Поэтому считаю очень важным показать взрослым, как влияют сказки на формирование нравственных качеств ребёнка.

В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.

Формы работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год

План работы

1 Изучения научной и методической литературы.

-.Н. Е. Веракса. Программа от рождения до школы. Мозаика-Синтез 2014

-. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В. Г. Нечаевой. - М. : Сфера, 2002.

-. Шорыгина Т. А. Общительные сказки. М., 2005г ДОО Сен-рь 2019

Пред-й результат:Повышение теоретического, научно-методического уровня

2 Ознакомление с передовым опытом педагогов работающих по данной теме Консультация со старшим воспитателем ДОО, изучить материал по педагогическим наработкам в интернет источнике ДОО

Пред-й результат: Повышение компетентности, перенять опыт педагогов работавших по данной теме

3 Разработка программы по самообразованию

«Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством сказок» Утверждение на педагогическом совете ДОО

Пред-й результат: Повышение профессионального мастерства и компетентности

4 Изучение технологии проектной деятельности

-Самообразование при помощи интернет-источников ДОО

Пред-й результат: Повышение компетентности

5 Разработать проект «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством сказок»

-Составление плана по реализации проекта ДОО

Пред-й результат: Повышение профессионального мастерства и компетентности

6 Изучения научной и методической литературы по теме проекта

-. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду. М., 2005.

-Соловейчик, С. Л. Нравственное воспитание дошкольников/С. Л. Соловейчик // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4.

-Сказка как источник творчества детей. / Науч. рук. Лебедев Ю. А. - Владос, 2001

- Зинкевич - Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. ДОО Дек-рь

2019

Пред-й результат: Повышение теоретического, научно-методического уровня.

7 Подбор русских народных сказок с ярко выраженными нравственными качествами для чтения по образовательной программе согласно возрастным особенностям дошкольника Составление картотеки ДОО

Пред-й результат: Использование картотеки в работе с детьми

8 Оформление папок передвижек, буклетов, консультаций «Воспитание сказкой» Пополнение уголка для родителей информационными материалами ДОО Пред-й результат: Использование разработок в дальнейшей работе

9 Анализ изученной литературы

Составление списка литературы для воспитателей по теме «воспитание нравственных качеств детей посредством сказки»

Пред-й результат: Использование литературы в работе с детьми

10 Участие в межрайонном семинаре-практикуме. Подготовить Выступление на семинаре-практикуме РМО

Пред-й результат: Поделится опытом работы с педагогами района по данной теме

11 Подготовить НОД с учётом ФГОС для молодых педагогов Выступление на неделе молодого педагога РМО

Пред-й результат: Поделится практическими знаниями по данной теме с молодыми педагогами

12 Разработка методических материалов по формированию нравственных качеств у дошкольников Пополнение методического материала ДОО

Пред-й результат: Использование разработок в дальнейшей работе

13 Анализ плана по саморазвитию Круглый стол ДОО

Пред-й результат: Отчет по саморазвитию

14 Пополнить центр по нравственно- патриотическому воспитанию «Уголком сказки» Пополнение предметно-развивающей среды

Пред-й результат: Использование уголка сказки в дальнейшей работе с детьми

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 10:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД