МААМ-картинки

План работы по самообразованию «ФЭМП у детей второй младшей группы через использование дидактических игр»

Наталья Леонидовна Прохорова
План работы по самообразованию «ФЭМП у детей второй младшей группы через использование дидактических игр»

Самообразовательная работа над темой.

1. Тема самообразования: «Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы через использование дидактических игр»

2. Приоритетное направление: познавательно-исследовательское

3. Образовательная область: ФЭМП

4. Когда началась работа над темой: 2020уч. год

5. Когда предполагается закончить работу над темой: май 2021года.

Публикация «План работы по самообразованию „ФЭМП у детей второй младшей группы через использование дидактических игр“» размещена в разделах

6. Цели самообразования по теме: С помощью дидактических игр создать оптимальные условия для успешного развития у детей 3-4лет элементарных математических представлений. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

7. Задачи самообразования:

• Изучение учебной и научно-методической литературы по выше указанной теме;

• активизация познавательного интереса детей 3-4 лет;

• развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;

• формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет;

• Разработка дидактических игр по формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет;

• Использование разработанного материала в целях проведения математических игр с детьми 3-4 лет в различных направлениях воспитательной работы.

8. Основные вопросы, намеченные для изучения:

• Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литера-туру по вышеуказанной теме.

• Подобрать наиболее подходящие дидактические игры, задания игрового содержания по развитию математических представлений у детей младшей группы;

• использовать разработанный материал на занятиях по математике с детьми 3-4 лет;

• активное воздействие на всестороннее развитие детей:

• обогащение новыми представлениями и понятиями; закрепление знаний; активизация мыслительной деятельности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

9. Этапы проработки по теме:

• Планирование работы по самообразованию;

• Практическая деятельность;

• Подведение итогов самообразования.

10. Литература по теме, которую предполагается изучить:

1. Фидлер М. А. «Математика уже в детском саду», 3-е издание. – М., 2006;

2. Столяр А. А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников,»– М. : 2006;

3. Сербина Е. В. «Математика в детском саду», Просвещение, 2006;

4. Ерофеева Т. И. и др. «Математика для дошкольников». – М., 2006;

5. Метлина А. С. «Математика в детском саду» Просвещение, 2006;

6. Леушина А. М. «Занятия по математике в детском саду», - М. :2005;

7. Корнеева Г. А. «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет». – М., 2008;

8. Журналы «Обруч», «Растём вместе», «Детский сад от «А» до «Я»», «Ребёнок в детском саду».

Перспективный план работы по самообразованию воспитателя подготовительной группы Прохоровой Натальи Леонидовны

Срок реализации: (2020 – 2021 учебный год) Теоретический этап

1. Содержание работы: Изучение методической литературы по данной проблеме.

Сроки выполнения: В течение года

Практические выходы: Изучение научно-методической литературы:

Фидлер М. А. «Математика уже в детском саду», 3-е издание. – М., 2006; Столяр А. А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников,»– М. : 2006; Сербина Е. В. «Математика в детском саду», Просвещение, 2006; Ерофеева Т. И. и др. «Математика для дошкольников». – М., 2006; Метлина А. С. «Математика в детском саду» Просвещение, 2006; Леушина А. М. «Занятия по математике в детском саду», - М. :2005; Корнеева Г. А. «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет». – М., 2008;

2. Содержание работы: Изучение статей в журналах: «Обруч», «Растём вместе», «Детский сад от «А» до «Я»», «Ребёнок в детском саду».

Сроки выполнения: В течение года

Практические выходы: Подписка на печатные издания

Практический этап

1. Содержание работы: Изучение опыта педагогов ДОУ.

Сроки выполнения: Сентябрь

Практические выходы: Преемственность

2. Содержание работы: Составление плана работы, изучение нормативных документов в педагогической деятельности: конвенция о правах ребёнка, закон об образовании РФ.

Сроки выполнения: Октябрь

Практические выходы: Перспективный план работы

3. Содержание работы: Изучение книги Метлиной А. С. «Математика в детском саду»

Сроки выполнения: Ноябрь

Практические выходы: Изготовление папки-передвижки для родителей: «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет».

4. Содержание работы: Консультация для родителей

Сроки выполнения: В течение года

Практические выходы: Изготовление картотеки по ФЭМП, создание игр по ФЭМП (Д/И. : «Подбери по форме», «Один-много», «Большой-маленький», «Геометрические фигуры»).

5. Содержание работы: Изучение темы из раздела: «ФЭМП у детей 3-4 лет с помощью наглядности»

Сроки выполнения: Декабрь

Практические выходы: Изготовление в качестве наглядного материала на занятиях сюжетных картинок, иллюстраций и плакатов собственного изготовления с помощью материала из статьи в книге «ФЭМП с помощью наглядности» Леушиной А. М. из книги: «Занятия по математике в детском саду»

6. Содержание работы: Изучение методической литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала:

книга Сербиной Е. В. «Математика в детском саду»

Сроки выполнения: Январь

Практические выходы: Пополнение картотеки новыми математическими играми (Д/И. : «Собери Снеговика», «Что лишнее?», «Укрась платок»).

7. Содержание работы: Изучение темы из раздела: «ФЭМП у детей 3-4 лет с помощью математической сказки».

Сроки выполнения: Февраль

Практические выходы: Проведение занятий для формирования элементарных математических представлений у детей 3-4 лет с использованием игровых ситуаций, сказок, детских стихов: «Теремок», «Три медведя», «Колобок»; чтение стихов детских поэтов: С. Михалков «Котята», С. Маршак «Веселый счет».

8. Содержание работы: Расширение методических знаний о изучении математики с детьми во время прогулки, подбор природного материала для изготовления тематического уголка.

Сроки выполнения: Март

Практические выходы: «Уголок опытов и экспериментов для детей»

9. Содержание работы: Изучение темы из раздела: Развитие логического мышления с помощью ФЭМП у детей 3-4 лет».

Сроки выполнения: Апрель

Практические выходы: Пополнение картотеки дидактических игр: «Помоги Колобку найти дорогу до домика», «Соедини по точкам», «Цветные вкладыши», «Кто самый быстрый?».

10. Содержание работы: Консультация для родителей. Изучение темы: «ФЭМП в семье»

Сроки выполнения: Май

Практические выходы: Изготовление папки-передвижки для родителей: «Изучаем математику с детьми дома».

11. Содержание работы: Отчёт о проделанной работе

Сроки выполнения: Май

Практические выходы: Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

План дистанционной работы на тематическую неделю «Неживая природа» с семьями детей второй младшей группы Тематическая неделя «Неживая природа» (вода, воздух, солнце) Задачи: формировать у дошкольников экологические знания и представления.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы с родителями детей второй младшей группы на 2017–1018 учебный год Сентябрь 1. Опрос родителей «Социологическая характеристика семей обучающихся МДОУ детского сада №3» 2. Рекомендации родителям «Учимся быть.

План работы с родителями второй младшей группы на декабрь 1. Оформление наглядной информации в родительском уголке «Зима. Зимние забавы» 2. Беседа «В нашей группе реализуется среднесрочный проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «ФЭМП у детей второй младшей группы через использование дидактических игр»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 22:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД