План работы ручного труда кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа)

людмила ульянова
План работы ручного труда кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа)

ПЛАН РАБОТЫ ручного труда кружка "Умелые ручкиподготовительноой группе.

Педагоги Ульянова Л. А. и Бачурина Л. П.

ЗАДАЧИ.

- ПРИВЛЕЧЬ К УЧАСТИЮ В РАБОТЕ КРУЖКА ДЕТЕЙ ОВЗ.

-ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ВЫРАЗИТЬ СВОЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.

- ФОРМИРОВАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ ТРУДИТЬСЯ.

- СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СФОРМИРОВАННЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ.

- ПОДДЕРЖИВАТЬ АТМОСФЕРУ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ, ПОИСКА, ТВОРЧЕСКИХ УМЕНИЙ.

- ЗАКРЕПЛЯТЬ АДЕКВАТНЫЕ СПОСОБЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ.

- ВОСПИТЫВАТЬ СТРЕМЛЕНИЕ АККУРАТНО ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТУ, БЕРЕЧЬ МАТЕРИАЛЫ И ПРЕДМЕТЫ ТРУДА, УБИРАТЬ ИХ НА МЕСТО ПОСЛЕ РАБОТЫ.

ГРАФИК РАБОТЫ СРЕДА, ЧЕТВЕРГ (ПО РАСПИСАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ).

СЕНТЯБРЬ

ТЕМА 1: Выставка изделий.

Программное содержание: Вызвать интерес детей к будущей деятельности. Ознакомить с оборудованием, материалами кружка.

ТЕМА 2 Работа с соленым тестом. «Печенье»

Программное содержание:Познакомить детей с процессом замешивания соленого теста. Развивать способность работать с ним. Воспитывать любовь к труду.

Тема 3: «На вкус и цвет…»

Программное содержание:Учить расписывать готовое печенье. Развивать способность работать самостоятельно. Воспитывать интерес к ведению домашнего хозяйства.

Тема 4: «Овощи и фрукты»

Программное содержание: Продолжать развивать творческие способности при изготовлении изделий из теста, расписывании готовых изделий. Воспитывать аккуратность, внимание.

ОКТЯБРЬ

Тема 1: Работа с бросовым материалом (коробками)«Дом, в котором я живу»

Программное содержание:Познакомить с техникой работы с бросовым материалом.

Развивать умение детей самостоятельно делать заготовки для будущей поделки, творчески подходить к выполнению работы. Воспитывать интерес к результату.

Тема 2: «Экскурсия в микрорайоне детского сада»

Программное содержание:Рассматривание зданий (школы, д/сада, магазинов и т. д.)

Закрепление правил дорожного движения.

Воспитывать внимание, интерес к окружающему миру.

Тема 3:«Микрорайон ДОУ» (коллективная работа)

Программное содержание: Закреплять умение создавать здания микрорайона из коробок разного вида. Развивать умение планировать процесс расположения построек.

Воспитывать интерес к коллективному труду.

Тема 4: «Дорожные знаки» (бумага и картон)

Программное содержание:Закрепить знания правил дорожного движения.

Развивать умение продумывать этапы работы, находить способы изготовления, самостоятельно отбирать материал.

Воспитывать терпение, усидчивость.

НОЯБРЬ

Тема 1: «Старичок - лесовичок» (природный материал).

Программное содержание:Развивать фантазию, образное мышление, умение передавать движение, наделять поделки определенным характером, применять разные способы крепления частей (пластилин, спички).

Воспитывать интерес к природе и ее многообразию.

Тема 2: «Чудо-дерево» (солома, сухие листья)

Программное содержание:Развивать творческие возможности и способности.

Закреплять умение аккуратно пользоваться данным материалом.

Формировать самостоятельность, уверенность в себе.

Тема 3: Выставка «Волшебница осень» (совместные и индивидуальные работы родителей и детей из природных материалов.

Программное содержание:Демонстрация сформированных творческих способностей детей.

Привлечение внимания родителей к творчеству детей.

Тема 4: «Рамка для маминой фотографии» (картон, бумага)

Программное содержание:Активизация совместной деятельности детей, родителей,педагога.

ДЕКАБРЬ

Тема 1:Елочные украшения «Гирлянды»

Программное содержание:Познакомить детей с техникой выполнения поделки из бумаги.

Воспитывать чувство созидания, поисковой деятельности, самостоятельности, желание сделать подарок для мамы.

Тема 2: «Снежинки»

Программное содержание:Закрепить способ симметричного вырезания.

Познакомить с приемом «скручивания» и «растяжки», складывания заготовки «гармошкой».

Формировать умение правильно подбирать цветовые сочетания.

Тема 3: «Маски» (по замыслу)

Программное содержание:Познакомить со способом вырезания снежинок из квадрата, складывая его так, чтобы получилось шесть радиальных линий.

Поощрять произвольное, самостоятельное вырезание.

Создать атмосферу ожидания праздника.

Тема 4: «Новогодние подарки: бусы, серьги, медальон»

Программное содержание:Формировать умение самостоятельно планировать свою работу.

Применять для реализации задуманного освоенные ранее навыки.

Развивать стремление к творчеству.

ЯНВАРЬ

Тема 1: Экскурсия в ателье.

Программное содержание:Учить создавать изделия из фольги.

Развивать воображение, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать терпение и старание при выполнении работы.

Тема 2: Подготовка к работе с тканью.

Программное содержание:Рассматривание швейных машин, за работой закройщика, швеи.

Закрепление правил поведения в общественных местах.

Беседа по содержанию экскурсии.

ФЕВРАЛЬ

Тема 1: Аппликация из ткани «Лоскутная мастерская»

Программное содержание:Познакомить с материалами и инструментами, необходимыми для работы с тканью.

Рассказать о свойствах и качестве ткани, ниток.

Воспитывать интерес и уважение к труду швейных мастеров.

Тема 2: «Салфетка»

Программное содержание:Познакомить детей с аппликацией из ткани.

Учить наносить контур на ткань с помощью трафаретов.

Аккуратно наклеивать на основу.

Тема 3: «Волшебные пуговки»

Программное содержание:Учить обрабатывать края салфетки, постепенно выдергивая нитки, не стягивая края.

Воспитывать терпение, аккуратность.

Тема 4: «Массажная дорожка»

Программное содержание:Учить пришивать пуговицы с разным количеством отверстий разными способами (крестом, зигзагом, параллельно).

Вспомнить правила безопасности работы с иголкой.

Воспитывать умение тщательно выполнять свою работу.

МАРТ

Тема 1: Работа с бисером «Ожерелье для девочек»

Программное содержание:Закрепить умение детей пользоваться иголкой и нитками, пришивая пуговицы к ткани и превращая ее в массажную дорожку.

Воспитывать желание приносить пользу окружающим.

Тема 2: Выставка детских работ «Минута славы» (для родителей и детей ДОУ)

Программное содержание:Закреплять умение нанизывать различные бусинки на леску, чередуя их по цвету, форме, величине.

Познакомить с правилами безопасности при работе с бисером.

Развивать мелкую моторику кисти.

Воспитывать творческие способности.

Тема 3: Плетение из полос бумаги «Закладка для книги»

Программное содержание:Активизировать умение детей составлять рассказ из личного опыта.

Передавать свои умения и навыки окружающим.

Создать условия для развития успешности детей.

Тема 4: «Разноцветный коврик» (из полиэтилена)

Программное содержание:Учить детей создавать коврик путем последовательного переплетения полосок разного цвета.

Развивать глазомер.

Закрепить правила безопасности работы с ножницами.

Воспитывать аккуратность

АПРЕЛЬ

Тема 1: «Пасхальные яйца»

Программное содержание:Обучить способу вплетения полосок в основу в определенном порядке.

Учить давать «вторую жизнь» бросовому материалу.

Воспитывать творческие способности.

Тема 2: «Мозаика из яичной скорлупы» (коллективная работа)

Программное содержание:Познакомить с православным праздником, его традициями.

Учить декоративно расписывать яйца.

Воспитывать чувство цвета.

Тема 3: Игрушка-забава «Вертушка Ромашка»

Программное содержание:Развивать коммуникативные способности детей.

Продолжать знакомить с работой над бросовым материалом.

Развивать пространственное мышление,чувство композиции.

Тема 4: Настольный театр игрушек «Смешарики» (вязальные нитки)

Программное содержание:Учить детей срисовывать чертеж по клеточкам.

Формировать самостоятельность, уверенность в себе.

МАЙ

Тема 1: «Расти коса до пояса…» (плетение косичек из шнуров для малышей в уголок «ряжения»)

Программное содержание:Учить детей изготавливать простейшие игрушки-помпоны, накручивая нить на основу, и стягивая ее.

Развивать воображение, фантазию, умение обыгрывать поделки.

Тема 2,3: Оригами. «Лилии, тюльпаны»

Программное содержание:Учить плести косички из шнуров.

Развивать образное мышление, воображение.

Воспитывать терпение, трудолюбие, заботу о младших.

Тема 4: Выполнение работ по замыслу.

Программное содержание:Познакомить детей с приемами оригами (сгиб выполняется от себя, от середины к краям прорабатывается ножницами)

Развивать самостоятельность, эстетический вкус.

Воспитывать интерес и желание трудиться.

Активизировать умение детей самостоятельно выбирать тему будущей работы.

Закрепить умение применять опыт полученный на занятиях.

Продолжать воспитывать любовь к труду, творческие способности.

Соблюдать правила техники безопасности.

Получать творческое удовлетворение от проделанной работы.

Публикации по теме:

Авторская программа кружка по аппликации «Умелые ручки» Пояснительная записка Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького.

Фотоотчёт о работе кружка «Умелые ручки» в старшей группеФотоотчёт о работе кружка «Умелые ручки» в старшей группе Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими.

Календарно-тематический план кружка по лепке из соленого теста «Умелые ручки» Октябрь (8 занятий) Занятие №1 1. Тема: лепка «Яблоки и груши». Цель: закреплять у детей знание обобщенных понятий «фрукты», упражнять.

Кружок «Умелые ручки». План работы в средней группе План по кружковой работе в средней группе «Ромашка» на тему: «Умелые ручки» Воспитатель: Милютина О. Г. 2016-2017 г. Содержание.

Перспективный план работы кружка «Умелые ручки» в подготовительной группе. Сентябрь 1 «Бабочка,дракон" Рисование ладошками. Учить аккуратно выполнять штамп ладошкой и дорисовывать изображение бабочки или дракона.

Перспективный план работы кружка «Волшебные ручки» МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Перспективный план работы кружка «Волшебные ручки» Принято на педагогическом совете №1 от 31 08.

План работы кружка «А, Б, В, Г, Д-ейка» (подготовительная группа) 14.09.16 «Травушку щиплет коза, травушку косит коса» Игровой момент Отгадывание загадок Звуковой анализ слов Д/и «Веселые звуки» Релаксация.

План работы кружка по краеведению «Красноярский край-малая Родина». Подготовительная группа Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к родному краю, Родине, чувства гордости за нее. Большое.

Программа кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа) Кружковая деятельность. Развитие социально - эмоциональной сферы старших дошкольников по средством художественно-эстетического развития.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» .

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
План работы ручного труда кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 18:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...
Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!»
Программное содержание: систематизировать знания о мерах по предупреждению простудных заболеваний. Формировать навыки здорового образа жизни....
Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша»
Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические...
Фотоотчет «Подготовка к встрече Нового года»
В преддверии Новогодних праздников наш детский сад превратился в сказочную страну, каждая группа создала свой чудесный и неповторимый образ. В работе были...
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...