МААМ-картинки

План работы с библиотекой (старшая группа) (2 фото)

Ирина Никитина
План работы с библиотекой (старшая группа)

МБДОУ «Новосолянский детский сад»Колосок»

Совместный проект с библиотекой СДК «Здравствуй, книга!»

Старшая группа

Руководитель проекта:

воспитатель Никитина И. Г.

2017-2018 уч. Г

Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к миру художественной литературы.

Задачи проекта:

• Воспитывать у детей интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст;

Публикация «План работы с библиотекой (старшая группа)» размещена в разделах

• Воспитывать патриотизм через знакомство с произведениями поэтов и писателей Курского края;

• Осуществлять сотрудничество с детской библиотекой для приобщения детей к социальному миру;

• Расширять представление об особенностях словесного искусства;

• Развивать словесное творчество детей.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, художественно- творческий.

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители, сотрудники сельской библиотеки.

Актуальность проекта.

Дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования - в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, в первую очередь зависит его качество. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с различными центрами дает дополнительный импульс для духовного и социально-личностного развития ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. С учреждениями заключены договоры о сотрудничестве. В планах совместной работы раскрыты разделы : работа с педагогами, совместная работа с детьми и родителями. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества учета запросов общественности, принятии политики детского сада социумом, сохранению имиджа учреждения в обществе, установлению коммуникаций между детским садом и социумом. Создается возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и их социальное развитие является очень актуальным.

Проект построен на основных принципах социокультурного развития:

• Гуманистический;

• Обусловленности возрастным закономерностям развития ребенка;

• Многогранности (через различные грани культуры, природы, жанров искусства);

• Концентричности (обогащение, наращивание ценностей и способов познания);

• Диалогичности;

• Интеграции;

• Индивидуализации, дифференциации.

Проект посвящён ознакомлению дошкольников с лучшими образцами детской художественной литературы, в том числе, с писателями и поэтами Курского края и их творчеством. Актуальность проекта заключается в том, что современные дети мало знают о стране, в которой живут, родном селе, особенностях народных традиций, талантливых людях своего края. Проект направлен на развитие и углубление у детей дошкольного возраста эстетического познания о литературе, которая является важной составляющей в патриотическом воспитании каждого человека.

Цель совместного проекта: использование фондов, средств библиотеки для воспитания грамотного читателя, привития интереса к чтению, развитие познавательных способностей детей.

Направления деятельности:

- проведение выставок, семинаров, бесед и других мероприятий с воспитанниками МБДОУ, их родителями и сотрудниками;

- предоставление сотрудникам МБДОУ право пользования методической и художественной литературой;

- посещение детьми МБДОУ праздников и других мероприятий, проводимых в библиотеке.

Постановка проблемы.

Общеизвестно, что в раннем детстве закладываются все основные качества будущего человека. Формируется первая модель мира – система представлений об окружающей действительности, о самом себе, отношении с окружающими. В связи с этим, начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально- психологические качества, среди которых особое значение имеет патриотизм.

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта.

Свою реализацию эта задача может найти через проект «Здравствуй, книга!», в ходе которого дети не только узнают много нового и интересного о Курской земле, но и станут связующим звеном между прошлым и будущим нашей Родины, при этом сохраняя весь накопленный опыт поколений.

Задача состоит в том, чтобы помочь детям увидеть красоту художественного слова, всё разнообразие форм и стилей, созданных талантливыми авторами. И тем самым приобщить дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям.

При построении педагогического процесса основное образовательное содержание проекта раскрывается через непосредственно образовательную деятельность с детьми, образовательную деятельность при проведении режимных моментов и самостоятельную деятельность детей.

Предполагается использование следующих форм работы с литературным произведением:

- ролевые игры по литературным сюжетам;

- инсценированние;

- драматизация;

- выразительное чтение стихотворений;

- совместное обсуждение прочитанного произведения;

- пересказ;

- рисование;

- создание собственных рассказов и сказок, стихов и загадок,

- создание книжек – малышек.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный:

- наличие методической, детской художественной литературы, пособий и наглядного материала;

- наличие предметно – развивающего пространства;

- договор и план взаимодействия с библиотекой.

Основной:

- выполнение основных мероприятий, намеченных для достижения поставленной цели.

Заключительный:

- проведение итогов реализации проекта, обобщение его результатов, распространение опыта и дальнейшего его развития;

- подготовка материалов для размещения на сайте ДОУ.

Этапы реализации проекта.

Содержание работы Срок

Подготовительный этап

(Выбор программ и технологии по проекту «Здравствуй, книга!».

(Подписка на литературно – художественные детские журналы.

(Пополнение библиотеки, фонотеки и предметно – развивающей среды группы :

- портреты детских писателей;

- подборка детских книг;

- видеозапись лучших занятий и мероприятий, посвященных проблемам детского чтения и детской книге;

- видеозапись литературных праздников, конкурсов, телепередач, связанных с детской литературой;

- составление картотеки статей и книг по вопросам детской литературы и детского чтения;

- картотека дидактических игр по развитию образной речи;

- накопление, систематизация творческих работ детей;

- разработка диагностических материалов. Сентябрь –

октябрь

2017 г.

Основной этап

Консультации для родителей

• «Вопросы формирования грамотного читателя в программе «Радуга»;

«Гигиенические требования к книгам для дошкольников»;

• «Практические рекомендации для родителей по воспитанию грамотного читателя»;

«Детское словотворчество»;

• Примерные списки литературы для домашнего чтения.

Работа с семьей

Родительские собрания:

- «Пришли мне чтения доброго»,

- «Воображение и творчество».

• Анкетирование «Телевизор, книга, ребенок».

• День открытых дверей.

• Презентация авторской книги (книги – самоделки).

Участие в конкурсах, выставках продуктивной деятельности в рамках тематики проекта

- «Лучший сказочник»

- «Лучший знаток детских книг»

- «Обложки любимых книг»

- Иллюстрации Карандаша к любимой книжке»

- Сборник детских стихов «Про все и обо всем»

- Тематические выставки, посвященные творчеству писателей и художников – иллюстраторов детских книг

- Выставка детских поделок, макетов, сделанных по мотивам прочитанных произведений

- «Интеллектуальный марафон» (викторина по произведениям курских писателей)

Участие в смотре – конкурсе книжных уголков, в акциях

- «Подари саду книгу»,

- «Книжкина больница».

Праздники на базе детской библиотеки :

- «Наш Чуковский»

- «Книжкин праздник (день рождения С. В. Михалкова»

- «Книжка подмышкой»

Целевые экскурсии:

- Знакомство с детской библиотекой,

Заключительный этап В течение 2017-18 учебного года

Октябрь, 2017

апрель, 2018

Октябрь, 2017 - апрель, 2018 г.

В соответствии с планом сотрудничества

• Проведение итогов реализации проекта.

• Подготовка материала для размещения на сайте ДОУ Апрель, 2017 г.

Ожидаемые результаты:

- Проявление у детей интереса и уважения к мастерам художественного слова.

- Понимание детьми всей значимости литературного наследия для будущих поколений.

- Создание качественной предметно-пространственной речевой среды.

Месяц Название мероприятия Содержание

Октябрь Экскурсия в библиотеку :

«В гостях у книжки» - игра путешествие по библиотеке. • Беседа о правилах поведения в библиотеке, обращении с книгами, выбор книг.

• Путешествие в историю книги.

Ноябрь «Приглашаем в гости к сказке» - литературный час -игра. • Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки?»

• Конкурс рисунков к любимым сказкам.

Декабрь «Твои права и сказочная страна» - литературная слайд-викторина. • «Ваши права, дети!» беседа

• Просмотр мультфильма.

Январь «День Ильи Муромца и всех богатырей» - игра путешествие по сказкам и былинам. • «Былинный богатырь Илья Муромец» презентация.

• Просмотр мультфильма.

Февраль «Клянемся рыцарями быть»

(23 февраля – День защитника Отечества) • Рыцарский турнир.

• Беседа о защитниках отечества.

Март «Удивительный мир поэзии» - день поэзии (21 марта Всемирный День поэзии)«Радуга талантов» выставка детских рисунков к стихам детских поэтов.

• Чтение стихов детьми.

Апрель Книга лучший друг детей» (2 апреля - Международный день детской книги)«Сказки дедушки Корнея» - литературный час.

• Викторина по сказкам Корнея Чуковского.

Май «Мудрый храм души - библиотека» Всероссийский день библиотек) • Дети поздравляют библиотекарей. Поздравительная открытка, чтение стихов.

• Презентация о совместных мероприятиях в библиотеке.

Июнь «Праздник Детства» (1 июня - День защиты детей) • Организация конкурсов для детей на стадионе «Урожай»

План работы с библиотекой (старшая группа)
Фото №1 МБДОУ Новосолянский детский сад Колосок Совместный проект с библиотекой СДК Здравствуй книга
Публикации по теме:

Годовой план работы на 2017–2018 учебный год (старшая группа) ГОДОВОЙ ПЛАН Старшей разновозрастной группы «Капитошка» на 2017-2018 учебный год Воспитатель О. В. Рябцева 1. Этап – организационно.

Календарный план «Осень»  (старшая группа) ПОНЕДЕЛЬНИК Утро Наблюдение: (рассказ воспитателя) Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки.

Перспективный план «Лето». Старшая группа Тема недели: Здравствуй, лето! Тема дня Познавательно-речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально.

Перспективный план на сентябрь старшая группа 3н Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро 1. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. 2. Самостоятельные.

Перспективный план по ФЭМП (старшая группа) Перспективное планирование по математике Дата Название темы Цель Методическая литература Сентябрь 05 Сентябрь Цифра 5 Закреплять навыки.

Перспективный план «Осень»  (старшая группа) Понедельник 11 09 Вторник 12 09 Среда 13 09 Четверг 14 09 Пятница 15 09 УТРО Наблюдение: (рассказ воспитателя) Сентябрь — первый осенний.

План на сентябрь 4 неделя старшая группа 4н Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро 1. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. 2. Самостоятельные.

План кружковой работы «Бумажная фантазия» (старшая группа) Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается.

План работы с библиотекой Согласовано: Утверждаю: заведующий заведующий МБДОУ библиотеки № детским садом №__ «___» ___.

План работы с родителями на 2017–2018 учебный год Старшая группа №3 «Светлячки» Сентябрь 1 неделя Информационный лист «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». 2 неделя Совместный проект. Фотовыставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы с библиотекой (старшая группа)
Опубликовано: 14 января 2018 в 16:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД