Лучший педагог года

План работы с детьми ОВЗ

Нина Лесничая
План работы с детьми ОВЗ

Перспективный план работы с детьми

с ограниченными возможностями здоровья (ОНР, ЗПР)

инструктора по физической культуре

Сентябрь Занятие 1. Диагностическое. Выявить уровень двигательной активности, физической подготовленности детей с ОВЗ.

Занятие 2. Ходьба на носках, на пяточках. Бег. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед. Дыхательная гимнастика «Насос». Упражнять в ходьбе и беге; в прыжках с продвижением вперёд; развивать точность движений при переброске мяча. Развивать дыхательный аппарат.

Публикация «План работы с детьми ОВЗ» размещена в разделах

Занятие 3. Ходьба на носках (руки за голову, высоко поднимая колени. Бег мелким и широким шагом. Ходьба по гимнастической скамье на носочках. Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы». Упражнять в ходьбе, беге, в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Развивать мелкую моторику.

Занятие 4. Ходьба на внешней стороне стопы, высоко поднимая колени. Бег с остановками. Прыжки на одной ноге. Метание мешочков в даль. Заучивание считалочки «Ехала белка…». П\и «Не оставайся на полу».

Упражнять в ходьбе и беге; в умении действовать по сигналу; учить выполнять правильно прыжки на одной ноге, технике метания в даль. Учить согласовывать действия со словами.

Октябрь Занятие 5. Ходьба с поворотами, прыжки в длину, легкий бег.

«Школа мяча». Дыхательные упражнения «Задуй свечку». «Полное дыхание». Упражнять в ходьбе, прыжках и беге; разучить игровые упражнения с мячом. Развивать дыхательный аппарат.

Занятие 6. Ходьба приставным шагом, боковой галоп. Лазанье по гимнастической лестнице. П\и «Лошадки». Пальчиковая гимнастика «По грибы».

Упражнять в ходьбе, учить правильно выполнять боковой галоп, упражнять в лазание по гимнастической стенке со страховкой; упражнения у гимнастической стенки. Развивать мелкую моторику.

Занятие 7. Ходьба и бег по кругу. Ползание по скамье на коленях. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы». П\и

«Собери овощи».

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, закреплять умение ползать по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; закреплять умение дифференцировать овощи –фрукты. Развивать артикуляционный аппарат.

Занятие 8. Ходьба по доске, лежащей на полу. Игровое упражнение «Ров». Метание мяча в горизонтальную цель. Дыхательное упражнение «Волшебные пузыри». Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать внимание, ловкость и глазомер при бросках мяча в корзину. Развивать дыхательный аппарат.

Ноябрь

Занятие 9. Ходьба и бег парами. Кружение парами. Пролезание в обруч разными способами. Музыкальная игра «Вперед 4 шага».

Упражнять в ходьбе и беге парами, в сохранении устойчивого равновесия при кружении; закрепить разные способы пролезания в обруч. Учить детей согласовывать слова с движениями в такт музыки.

Занятие 10. Ходьба «скрестным шагом». Бег с ускорением. Метание мяча в вертикальную цель. Пальчиковая игра «Дом и ворота». Учить правильно выполнять «скрёстный шаг», упражнять в беге, развивать меткость, мелкую моторику рук.

Занятие 11. Ходьба по наклонной доске прямо. Бег 1.5 мин. Игропластика «Змея». Комплекс дыхательных упражнений «Строим дом». Учить детей следить за осанкой во время ходьбы. Развивать гибкость и выносливость. Развивать творчество, дыхательный аппарат.

Занятие 12. Игровое упражнение «Здравствуйте». Бег в чередовании с ходьбой. Прыжки через короткую скакалку. Артикуляционная гимнастика «Лягушки», «Лошадки». Создать положительный настрой. Упражнять в ходьбе и беге. Учить прыгать через короткую скакалку. Развивать артикуляционный аппарат.

Декабрь

Занятие 13. Ходьба на наружных сторонах стоп. Бег друг за другом с остановкой по сигналу. Прыжки через скакалку. Психогимнастика «Корабль и ветер». Игра на координацию движений «Солнышко». Продолжать закреплять с детьми различные виды ходьбы. Развивать внимание, быстроту реакции. Упражнять в прыжках. Развивать координацию речи и движений.

Занятие 14. Ходьба на носочках. Бег с ускорением в чередовании с ходьбой. Ходьба с мешочком на голове.

Мп\и «Кто ушел». Дыхательная гимнастика: упражнение «Кошка». Упражнять в ходьбе. Развивать скоростные качества, умение держать равновесие. Развивать дыхательный аппарат.

Занятие 15. Ходьба на носочках, в полуприседе. Бег змейкой. Метание мешочка на дальность. Музыкальная игра «Где-то на белом свете». Мимическая гимнастика «Хочется спать». Учить детей правильно выполнять ходьбу в полуприседе, метать мешочки, владеть мышцами лица, для передачи эмоций. Упражнять в беге «змейкой». Развивать музыкальный слух.

Январь Занятие 16. Ходьба в разных темпах. Катание на самокате. Бросание мяча об землю и ловля двумя руками. Х\н\и «Волк и олени». Пальчиковая игра «Зима».

Учить держать равновесие при езде на самокате, ловить мяч с отскока. Продолжать знакомить с х\н\и. Развивать мелкую моторику рук.

Занятие 17. Ходьба с перекатом с пятки на носок. Прямой галоп. Прокатывание мяча между кеглями. Прыжки в высоту. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Лягушки улыбаются». Игра на координацию «Снежинки».

Развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками; упражнять в отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. Развивать артикуляционный аппарат, координацию, воображение.

Занятие 18. Психогимнастика «Зимняя прогулка»

Ритмическая гимнастика «Зимушка-зима».

п\и «Заморожу». Упражнять детей в имитационных движениях и передаче смены эмоциональных состояний. Учить детей предавать в движении характер музыки. Развивать двигательную активность.

Занятие 19. Ходьба с поворотами. Боковой галоп. Подтягивание, лежа на скамейке. Пальчиковая гимнастика «Зимующие птички». Упражнять в различных видах ходьбы. Учить выполнять боковой галоп. Развивать силу рук и мелкую моторику.

Занятие 20. Упражнения на тренажёрах.

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

Учить правилам безопасного поведения при работе на тренажерах. Развивать двигательную активность, силу.

Развивать дыхательный аппарат.

Февраль

Занятие 21. Ходьба на носках и пятках. Челночный бег. Прыжки с высоты 30 см. П\и «Салки». Этюд-релаксация «Цветочек».

Закреплять различные виды ходьбы, развивать ловкость, быстроту, смекалку. Развивать способность детей искренне верить в воображаемую ситуацию, учить расслаблять мышцы тела.

Занятие 22. Ходьба и бег по кругу. Метание мяча в корзину. Прыжки боком через предметы. Дыхательная гимнастика «Играем в прятки».

Учить перепрыгивать через предметы боком. Развивать двигательную активность, глазомер. Развивать дыхательный аппарат.

Занятие 23. Ходьба мелким и широким шагом. Боковой галоп.

Прыжки на одной ноге вдоль шнура. Закаливающий массаж подошв «Мы ходили, мы скакали».

Упражнять детей в ходьбе мелким и широким шагом. Закрепить упражнение «Боковой галоп». Упражнять в прыжках. Учит детей самостоятельно делать самомассаж подошв.

Март Занятие 24. Психогимнастика «Дудочка». Пальчиковая гимнастика «Ласковый котенок». Музыкально-подвижная игра «Надень шляпку». Гимнастика для глаз «Самолет». Учить детей расслаблять мышцы вокруг губ, выполнять гимнастику для глаз. Закреплять желание играть в игру, слушая музыку. Развивать творчество.

Занятие 25. Ходьба в колонне. Легкий бег. Передача мяча из-за головы. П\и «Собери мячи». Игра на координацию «Дерево». Закреплять умение правильно передавать мяч, умение сохранять заданный темп при беге. Развивать ловкость, координацию движений и слов.

Занятие 26. Беседа о ЗОЖ. Пальчиковая игра «Хитрые пальчики». Упражнения на гибкость. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы». Расширять знания детей о ЗОЖ. Развивать гибкость, мелкую моторику рук, речевой аппарат.

Занятие 27. Ходьба прямым приставным шагом. Челночный бег. Ходьба по скамье с приседанием. Дыхательная гимнастика «Тихо-тихо, не спешите и спокойно подышите». Упражнять в ходьбе и беге. Развивать равновесие при ходьбе по скамье. Развивать дыхательный аппарат.

Апрель

Занятие 28. «С добрым утром» - пластический этюд с элементами пальчиковой гимнастики. Эстафета «Кто быстрей». Мп\и «Фигуры» Учить детей настраиваться на радостное состояние с помощью музыки. Учить проходить эстафету до конца, даже если проигрываешь. Развивать воображение.

Занятие 29. Ходьба с выполнением заданий. Бег с перепрыгиванием через предметы. Лазанье по гимнастической лестнице. П\и «Кольцеброс».

Музыкально-п\и «Автомобили». Закреплять умение детей выполнять различные упражнения во время ходьбы и бега. Учить лазать переменным шагом. Развивать меткость и ловкость при бросании колец. Воспитывать желание играть со сверстниками.

Занятие 30. Ходьба и бег в колонне. Подтягивание на перекладине. Прыжки через предметы. Коммуникативная игра «Веснянка».

Развивать двигательную активность детей. Учить правильно выполнять подтягивание на перекладине. Упражнять в прыжках через предметы. Расширять эмоциональную сферу ребёнка.

Занятие 31. Музыкальная разминка «Делайте зарядку». Прохождение «Полосы препятствий». Дыхательная гимнастика «Боксеры». Продолжать учить детей выполнять действия в соответствии с музыкой. Учить контролировать дыхание. Воспитывать стремление к победе, напористость.

Май Занятие 32. Ходьба с заданиями. Легкий бег. Бросание мяча в кольцо. П\и «Гуси-лебеди». Инсценировка-экспромт «Радуга».

Упражнять в ходьбе и беге. Развивать меткость и глазомер. Совершенствовать умение детей создавать образы с помощью пластики и жестов. Побуждать радостные эмоции.

Занятие 33. Ходьба по массажным дорожкам. Бег с остановками. Игропластика. «Буратино». Ведение мяча и забрасывание в кольцо. Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки». Закреплять умение вести мяч и забрасывать в кольцо. Развитие мелкой и крупной моторики, гибкости. Воспитывать самостоятельность.

Занятие 34. Диагностическое

Выявление уровня индивидуального развития детей.

Занятие 35. Ходьба и бег врассыпную. Общеразвивающие упражнения с гантелями. П\и «Перекинь мяч». Дыхательная гимнастика «Конькобежец». Закреплять умение двигаться врассыпную. Учить правильно выполнять упражнения с гантелями. Развитие дыхательного аппарата.

Занятие 36. Ходьба и бег врассыпную. ОРУ с гимнастической палкой. Музыкально-п\и «Равновесие». Пластический этюд «На берегу моря». Закреплять умение двигаться врассыпную. Закреплять навыки работы с гимнастической палкой. Развивать равновесие. Учить детей владеть мышцами тела под воздействием музыки.

Июнь Занятие 37

Артикуляционная гимнастика

«Музыканты»

Развитие речевого аппарата.

Занятие 38

Пальчиковая игра

«Дружные ребята

Развитие мелкой моторики рук.

Занятие 39

Дыхательная гимнастика

«Тихий и легкий ветер». «Весёлые пузырики»

Развитие умения делать легкий и сильный выдох, быстрый и медленный.

Занятие 40

Музыкально-ритмическая игра «Дорожка»

Развитие координации, умения согласовывать слова с действием.

Июль Занятие 41

Игра-занятие «Весёлые прыгуны»

Упражнять в прыжках на одной и двух ногах.

Занятие 42

Дыхательная гимнастика

«Насос»

Развитие дыхательного аппарата.

Занятие 43

Словесная игра с мячом «Подскажи словечко»

Развивать ловкость в работе с мячом, умение подбирать слова в рифму.

Занятие 44

П\и «Меткий стрелок» Упражнять в метании в цель.

Август Занятие 45

Артикуляционная гимнастика

«Большие и маленькие»

Развитие артикуляционного аппарата.

Занятие 46

Музыкальная игра «Угадай мелодию»

Развитие слуха, памяти, речи, умения согласовывать движения с характером музыки.

Занятие 47

Пальчиковые игры по выбору детей

Развивать мелкую мускулатуру рук.

Занятие 48 Диагностическое Анализ индивидуального развития ребенка

Публикации по теме:

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Перспективный план работы с детьми с ОВЗ Перспективный план работы с детьми с ОВЗ Направления деятельности 1. Психопрофилактическая работа * Создание условий для полноценного психического.

План работы группы кратковременного пребывания с детьми 2–2,6 года Приветствие: «Здравствуйте!» Цель: создание положительного настроя в группе; установить эмоциональный контакт с детьми. Утренний ритуал-приветствие.

План работы с детьми «Что мы делаем весной» Тема «Что мы делаем весной». Цель. Расширять знания детей о труде весной людей на огроде, поле. Развивать у детей желание сажать растения.

План работы с детьми «Фольклорные игры» № МЕСЯЦ ФОРМА РАБОТЫ ОТВЕТСТВЕННЫЕ 1 Сентябрь 1. Вводная беседа на тему: «Традиционные русские народные игры» Воспитатель группы Муз. работник.

План работы с детьми младшей группы по ОБЖ П Л А Н работы по формированию основ безопасности на 2018-2019 учебный год в группе № 3 «Колобок» Воспитатели группы:Бородинова З. Г., Карманова.

План работы с детьми по ОБЖ Сентябрь № Наименование мероприятия Дата Ответственные 1. Беседа «Незнакомые люди». 06.09.19 г. Чурсина Н. А. 2. Дидактическая игра «С.

План работы с детьми по ПДД на 2019–2020 г. Младшая группа Сентябрь № Наименование мероприятия Дата Ответственные 1. Беседа о светофоре 02.09.19 г. Чурсина Н. А 2. Подвижная игра «Красный, жёлтый,.

План работы с детьми подготовительной группы по ПДД на 2019–2020 учебный год Сентябрь № п/п Наименование мероприятий Дата Ответственный 1 Плакат «Первоклассник, будь осторожен на дороге».

План работы с детьми «Вот оно, какое наше лето» с 22.07.2019 по 26.07.2019 год План проведения каникул на июль в группе «Гномики» «Вот оно, какое наше лето!» День недели Тема дня/название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы с детьми ОВЗ
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 19:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД