Получи документы

План работы с детьми на 2017–2018 учебный год по программе «Мы живём на Урале»

Анна Акулова
План работы с детьми на 2017–2018 учебный год по программе «Мы живём на Урале»

План работы с детьми

на 2017 – 2018 учебный год по программе «Мы живём на Урале» в подготовительной группе.

Цель: Ознакомление с природой и культурой родного края и приобщение к народным традициям; формирование знаний о своей национальной принадлежности; учет региональных (природных, географических, производственных и т. д.) и этнических особенностей; использование средств народного воспитания (устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно-прикладное искусство и т. д.); воспитание патриотических и гражданских чувств, уважительного отношения к историческим личностям, памятникам истории.

Публикация «План работы с детьми на 2017–2018 учебный год по программе „Мы живём на Урале“» размещена в разделах

Деятельность по программе ведется 1 раз в неделю в течение года.

1.«Моя родословная».

Цель: Формировать познавательный интерес к истории своей семьи, ее родословной. Воспитывать чувство родовой чести, привязанности, любви и уважения к членам семьи. Результат: Оформление стенгазет с помощью родителей «Моя семья».

2.«Осенняя пора на Урале».

Цель: Закрепить знания детей о признаках осени, осенних месяцах, об особенностях погоды осенью на Урале, подготовке диких животных и отлету перелетных птиц к зиме. Результат: Оформление коллажа с детьми «Здравствуй, осень».

3.«Знакомство с картой Свердловской области».

Цель: Познакомить детей с картой Свердловской области, с видами ландшафта: лес, луг, водоем, овраг, пруд.

Результат: Рассматривание карты Свердловской области детьми, умение отличать знаки природных зон на карте.

4.«Природа родного края (растения, животные, птицы)».

Цель: Закрепить отличительные и сходные признаки городского и сельского пейзажа, природной зоны Урала и других природных зон. Расширить знания детей о мире животных и растений на Урале. Воспитывать чувство любви к родной природе. Результат: Выставка творческих работ «Природа родного края».

5.«Природно-климатические условия Среднего Урала».

Цель: Познакомить детей с особенностями климата на Среднем Урале (достаточно длинный весенний и осенний периоды, частые ветра и дожди).

Форма: Просмотр презентации «Природно-климатические условия Среднего Урала».

6.«Природные богатства недр Уральской земли : уголь, нефть, руды, минералы и пр.». Цель: Развивать интерес детей к природным богатствам родного края. Беседа о добыче полезных ископаемых на Урале.

Форма: Рассматривание иллюстраций: как добывают руду и выплавляют металл, как перевозят нефть на танкерах и т. п.

7.«Растения и животные Урала, занесенные в Красную книгу».

Цель: Познакомить детей с некоторыми растениями и животными, занесенными в Красную книгу», о заповедниках. Воспитание чувства заботы и любви к миру животных и растений.

Результат: Коллективная работа «Красная книга Урала» (аппликация).

8.«Достопримечательности города».

Цель: Расширить представления детей о достопримечательностях родного города (здания архитектуры). Воспитывать чувство гордости за родной город.

Результат: Создание альбома «Достопримечательности города».

9.«Национальный состав населения Свердловской области».

Цель: Развивать представления детей об особенностях (внешний облик, национальные костюмы, жилища, традиционные занятия) разных национальностей жителей родного края - Среднего Урала.

Результат: Выставка из серии картин «Народы, проживающие на Урале».

10.«Традиции коренных народов».

Цель: Познакомить детей с традициями коренных народов Среднего Урала, культурными особенностями. Воспитывать чувство уважения к культурным традициям своего и других народов.

Форма: Просмотр презентации «Традиции народов Среднего Урала».

11.«Культура и искусство народов Среднего Урала».

Цель: Познакомить детей с различными видами искусства Среднего Урала, художниками-живописцами, расширить знания детей о картинах – эскиз, пейзаж, натюрморт, портрет.

Форма: Рассматривание картин и портретов художников.

12.«Декоративно-прикладное искусство Урала».

Цель: Расширить знания детей о видах декоративно-прикладного искусства (нижнетагильские подносы, роспись по дереву, изделия из бересты, уральских самоцветов, каслинское литье).

Результат: Выставка творческих работ «Роспись по дереву».

13.«Народная кукла».

Цель: Познакомить детей с историей изготовления народной игрушки, с разными видами традиционной народной куклы (кукла-скрутка, пеленашка, крупеничка или зернушка, День и Ночь).

Результат: Оформление альбома «Народная кукла».

14.«Зимние забавы».

Цель: Закрепить знания детей о признаках зимы и зимних месяцах, особенностях погоды в это время года на Урале, развлечениях и забавах людей, о жизни диких животных и птиц зимой.

Результат: Коллаж «Зимнее очарование».

15.«Спортивные команды».

Цель: Познакомить детей с основными спортивными событиями в городе (марафон, ралли, со знаменитыми спортсменами и спортивными командами («УГМК», «УРАЛ», «АВТОМОБИЛИСТ», «УРАЛОЧКА»).

Форма: Просмотр презентации «Спортивная жизнь города Екатеринбурга».

16.«Семейные праздники в жизни ребенка».

Цель: Расширить знания детей о праздниках и традициях в семейном кругу, а также вспомнить народные праздники и их историю зарождения. Воспитание любви и заботы к членам семьи.

Форма: Просмотр презентации «Народные праздники».

Результат: Выставка рисунков «Семейное торжество».

17.«История города Екатеринбурга».

Цель: Познакомить детей с историей города и его развития, местными достопримечательностями, правилами поведения горожанина. Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу.

Форма: Просмотр видеоролика «История зарождения города Екатеринбурга».

18. «Екатеринбург современный: театры, музеи, парки города».

Цель: Развивать у детей интерес к родному городу: к улицам, районам, достопримечательностям.

Результат: Собирание коллекций, связанных с образами родного города (фотографии, символы, изображения знаменитых людей).

19.«Символика родного города».

Цель: Познакомить детей с флагом и гербом города Екатеринбурга. Учить различать их среди других.

Результат: Раскрашивание флага и герба родного города.

20.«Камнерезное искусство Урала. Отражение профессии камнереза в сказах П. П. Бажова».

Цель: Познакомить детей с камнерезным искусством, его историей, традициями уральских мастеров – камнерезов, ювелиров. Отражение профессии камнереза в сказах П. П. Бажова. Познакомить детей с уральскими поделочными камнями : малахит, родонит, агат, яшма.

Форма: Рассматривание книг с изображениями изделий уральских мастеров, использовавших для своих работ камни самоцветы. Выставка камней в группе.

21.«Уральская консерватория имени М. Мусоргского. Филармония г. Екатеринбурга». Цель: Продолжать знакомить детей с уральскими композиторами и их репертуаром для детей (П. Чайковский). Развивать представления у детей о консерватории, где учатся музыканты, композиторы и исполнители и о филармонии г. Екатеринбурга.

Форма: Прослушивание мелодий уральских композиторов.

22.«Профессии родителей и связанные со спецификой местных условий»

Цель: Развивать интерес и уважение к деятельности взрослых, расширять знания о профессиях родителей, их значении для общества.

Результат: «Игра-труд», позволяющие включать реальные трудовые процессы в игровой сюжет.

23.«Знаменитые люди города Екатеринбурга».

Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых людей своего города. Содействовать становлению желания принимать участие в культурных мероприятиях, социальных, природоохранных акциях.

Форма: Рассматривание картин из серии «Знаменитые люди Екатеринбурга».

24.«Весенняя пора».

Цель: Закрепить знания детей о признаках весны и весенних месяцах, особенностях погоды в это время года на Урале, о жизни диких животных и перелетных птиц.

Результат: Коллаж «Весеннее настроение».

25.«Устное народное творчество (народные сказки, фольклорные произведения, потешки, частушки, пословицы, поговорки)».

Цель: Развивать интерес детей к народной культуре (устному народному творчеству, народной музыке, учить детей различать жанры народного фольклора.

Результат: Выставка рисунков «Любимая сказка».

26.«Уральские писатели детям».

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством уральских писателей (П. П. Бажова, Д. Н. Мамина-Сибиряка, с характерными героями сказов и сказок литературных произведений об Урале.

Форма: Чтение и обсуждение с детьми произведений : «Малахитовая шкатулка», «Золотой волос», «Синюшкин колодец», «Голубая змейка», «Серая Шейка», «Сказка про зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», «Аленушкины сказки».

27.«Монетный двор и все, что в нем».

Цель: Познакомить детей с историей Екатеринбургского монетного двора. Как и какие деньги чеканили в Екатеринбурге.

Результат: Вырезывание монет из бумаги (заранее распечатать на принтере).

28.«Живопись. Известные художники Урала».

Цель: Познакомить детей с художниками Урала; уточнить, что пейзажная живопись, отражает эмоциональную связь человека с природой, бытовая живопись отражает характер нравственно-эстетических отношений между людьми и способы, регулирующие их.

Форма: Выставка картин из серии «Пейзаж», «Натюрморт», «Портрет».

29.«Народные промыслы и ремесла Урала».

Цель: Расширить представления детей о традиционных изделиях мастеров-ремесленников Урала, их разнообразии, национальном колорите.

Результат: Коллективная композиция «Лапти».

30.«Каслинское чугунное литье».

Цель: Расширить представления детей об изделиях каслинских мастеров (художественные решетки и ограды города Екатеринбурга, с узорами в изделиях каслинских мастеров.

Форма: Просмотр презентации «Изделия каслинских мастеров».

31.«Уральский фарфор».

Цель: Расширить представления детей об изготовлении уральского фарфора на заводах, с художественными материалами, инструментами, способами создания образа, произведения.

Результат: Оформление альбома «Уральский фарфор».

32. Акция «Зелёный участок».

Цель: Привлечь детей, родителей к благоустройству и озеленению территории детского сада. Учить детей осуществлять уход за растениями в цветнике.

Результат: Создание гармоничного пространства для детей.

33.«Уральцы-герои ВОВ».

Цель: Расширение знаний о том, что уральцы внесли большой вклад в победу нашей страны над фашистами во время Великой Отечественной войны.

Результат: Изготовление открытки для ветеранов.

34.«Великая Победа».

Цель: Расширить представления детей о празднике «9 мая», познакомить детей с городами-героями. Воспитывать чувство гордости за свою страну и фронтовиков, чувство патриотизма.

Результат: Проведение акции «Бессмертный полк», оформление выставки «Наши герои».

35.«Азбука безопасности на дороге. Летняя пора».

Цель: Закрепить знания детей о признаках лета и летних месяцах, особенностях погоды в это время года на Урале, развлечениях людей, о жизни диких животных и мира растений. Продолжать учить детей соблюдать правила безопасности жизнедеятельности, самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья в рамках адекватной возрасту жизнедеятельности и общении.

Результат: Коллаж «Долгожданное лето». Выставка рисунков по теме безопасности.

Литература:Толстикова О. В. Мы живем на Урале :образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –62с.

Публикации по теме:

Годовой план работы на 2017–2018 учебный год (старшая группа) ГОДОВОЙ ПЛАН Старшей разновозрастной группы «Капитошка» на 2017-2018 учебный год Воспитатель О. В. Рябцева 1. Этап – организационно.

Перспективный план работы на 2017–2018 учебный год Комплексно-тематическое планирование в старшей и подготовительной группе на 2017г. -2018г. Тема недели Развернутое содержание работы Период.

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями средней группы «Солнышко» на 2017 – 2018 учебный год. Сентябрь: • Родительское собрание на тему:.

План работы кружка «Веселые художники» с детьми первой младшей группы (от 2 до 3 лет) на 2017–2018 учебный год Муниципальное автономное образовательное учреждение СОШ №5 Принято: на педсовете Утверждаю: протокол №___ Директор МАОУ СОШ №5 от «___».

План работы методического объединения педагогов ДОУ на 2017–2018 учебный год «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ___Л. Б. Битуева «___» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ.

План работы с детьми по программе «Мы живём на Урале» Цель: Расширить представления детей о природе родного края, познакомить с видами растений, птиц и животных родного края, познакомить с видами.

План работы с родителями на 2017–2018 учебный год Месяц Название мероприятия Цель проведения мероприятия Сентября 1. Родительское собрание «Знакомство с задачами на год» 2. Беседа с родителями.

План работы с родителями в младшей группе на 2017–2018 учебный год № п/п Родительские собрания Дата Ответственный 1. «Будем знакомы!» 07.09.2017г Петрова О. В. 2. «Здоровая семья — здоровые дети» 14.12.2017г.

План работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год План работы с родителями в подготовительной группе №2 на 2017-2018 учебный. Год. Цель:Создание необходимых условий для формирования ответственных.

Планирование работы по программе «Афлатун» на 2017–2018 учебный год Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 57 «Ладушки» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский.

Автор публикации:
План работы с детьми на 2017–2018 учебный год по программе «Мы живём на Урале»
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 13:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД