Получи документы

План работы с детьми по программе «Мы живём на Урале»

Анна Акулова
План работы с детьми по программе «Мы живём на Урале»

Цель: Расширить представления детей о природе родного края, познакомить с видами растений, птиц и животных родного края, познакомить с видами деятельности людей для создания сохранности живой природы, приобщать детей к труду, воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней.

Планирование мероприятий зависит от природных условий. Одна тема включает в себя несколько мероприятий (чтение, экскурсии, беседы и др.) на усмотрение педагога. Деятельность по программе «Мы живём на Урале» ведется в течение года.

Сентябрь:

1. «Наши любимые фрукты», «Наши полезные овощи».

Публикация «План работы с детьми по программе „Мы живём на Урале“» размещена в разделах

Оформление папок-передвижек «Наши любимые фрукты», «Наши полезные овощи». Рисунки детей «Овощи и фрукты на столе».

2. «Моя семья».

Составление рассказа о своей семье с помощью семейного альбома. Рисунки детей по данной теме.

3. «Достопримечательности Среднего Урала».

Знакомство с достопримечательностями Среднего Урала (горы, памятники природы, здания).

4. «Мой край – земля Урала».

Развивать представления детей об особенностях и культурных традициях жителей родного края с помощью сюжетных картин.

Октябрь:

1. «Культура и искусство народов Среднего Урала».

Познакомить детей с различными видами искусства Среднего Урала, художниками-живописцами, познакомить с картинами - пейзаж, натюрморт, портрет.

2. «Знакомство детей с уральскими писателями (П. П. Бажов, Д. Н. Мамин-Сибиряк). Продолжать знакомить детей с творчеством писателей, иллюстрациями к их рассказам и сказкам. Узнавание детьми рассказа писателя по иллюстрации, писателя – по портрету.

3. «Золотая осень».

Оформление открытки на осеннюю тему с использованием засушенных листьев и фотографий детей.

4. «Сказы П. П. Бажова», рассматривание иллюстраций по теме.

Продолжать знакомить детей с творчеством П. Бажова. Узнавание детьми иллюстраций к сказам П. Бажова.

Ноябрь:

1. «День народного единства».

Закрепление знаний по данной теме при помощи иллюстративного материала, фотографий, беседы.

Оформление папки-передвижки «День народного единства».

2. «Знакомство детей с обитателями рек и морей на Урале»

Расширить представления и знания о рыбах, живущих в реках и морях Урала. Аппликация «Морские обитатели».

3. «Рассказы детей о животных родного края».

Создание альбома «Расскажем детям о птицах и животных».

4. «Путешествие птиц на юг и жизнь зимующих птиц».

Расширить представления о перелётных и зимующих птицах.

Разгадывание кроссворда «Птицы».

Декабрь:

1. «Зима на Урале. Какая она?»

Расширить знания детей о природе, об окружающем мире, об отличительных признаках зимы на Урале. Создание коллажа «Зимушка-зима».

2. «Уральская роспись».

Познакомить детей с изображениями уральской росписи в одежде, на предметах быта. Рисунки детей «Уральский народный костюм».

3. «Музыкальная жизнь Урала - часть русской национальной культуры».

Продолжать знакомить детей с уральскими композиторами и их репертуаром для детей (П. Чайковский). Прослушивание мелодий уральских композиторов.

Январь:

1.«Детям о солнце».

Расширить представление о том, что Солнце является источником тепла и света. Воспитывать бережное отношение к природе. Поставить с детьми опыты : где предметы нагреваются быстрее – в тени или на солнце.

Просмотр презентации о солнце.

2. «Загадки лесов Среднего Урала».

Учить детей различать деревья по картинкам, дифференцировать хвойные породы деревьев – сосна обыкновенная, ель сибирская. Воспитывать доброту, отзывчивость, эстетические чувства, любовь к природе.

Просмотр презентации "Наше богатство – лес".

3. «Как зимуют птицы и животные нашего края. Кто главный в лесу?»

Познакомить детей с жизнью птиц и животных зимой; учить различать следы зверей; воспитывать любовь к природе, ко всему живому.

Создание кормушек для птиц своими руками. Создание коллажа «Зимний лес».

Февраль:

1. «Знаменитые клубы города Екатеринбурга».

Познакомить детей с хоккейным клубом «Автомобилист», футбольным клубом «Урал». Рисунки детей «Я стану спортсменом».

2. «Иллюстраторы детских книг».

Познакомить детей с творчеством иллюстраторов (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, учить замечать сходства и различия в их работах.

3. «Уральская роспись в узорах на посуде».

Продолжать знакомить детей с уральской росписью (завитки, бутоны, оживки) на посуде. Рисунки детей «Подносы».

4. «День Российской армии».

Расширить знания детей о российской армии, празднике «23 февраля», воспитывать чувство гордости за свою страну. Создание коллажа «Папы – наша гордость!»

Спортивная эстафета «Кто быстрее – папа или я!»

Март:

1. «Народные праздники».

Расширить представления и знания о народных праздниках, играх-забавах и народных гуляниях. Развлечение «Масленица».

2. «Всемирный праздник – 8 марта».

Расширить знания о празднике «8 марта», познакомить с его историей и традициях празднования в разных странах.

Подарки для мам своими руками.

3. «Уральские горы».

Познакомить детей с несколькими названиями гор на Урале, дать общее представление о них, используя наглядный материал.

Создание альбома "Горы Среднего Урала".

4. «Реки нашего края».

Расширить знания детей о главной реке города – Исети. Познакомить детей с реками нашего края – Чусовая, Урал, Белая, дать общее представление о них.

Просмотр презентации о реках.

Апрель:

1. «Весна в городе».

Расширить знания о природе, знакомить с растениями своего города. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения. Воспитывать бережное отношение к растениям, природе.

Разгадывание кроссворда «Весенняя пора».

2. «Птицы вьют гнезда».

Сформировать у детей представление о жизни птиц весной. Воспитывать бережное отношение к лесу, краю, в котором живем. Экскурсия по территории детского сада (наблюдение за гнездованием птиц).

3. «Проснулись насекомые».

Расширить представление у детей о насекомых, их жизни в природе, способах питания. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать наблюдательность. Аппликации на выбор «Муравейник», «Бабочки», «Улей».

4. «Лекарственные растения».

Закрепить знания о лекарственных травах (ромашка, календула, мелиса и др.) Развивать внимание, наблюдательность. Учить проявлять заботу о растениях. Создание коллажа «Лекарственные растения» из заготовок, вырезанных из газет, журналов.

Май:

1. Акция «Зелёный участок».

Привлечь детей, родителей к благоустройству и озеленению территории детского сада.

2. «Великая Победа».

Расширить представления детей о празднике «9 мая», познакомить детей с городами-героями. Воспитывать чувство гордости за свою страну и фронтовиков, чувство патриотизма.

Проведение акции «Бессмертный полк», оформление выставки «Наши герои».

3. «Традиционные для Среднего Урала продукты питания и блюда».

Расширить представления о традиционных блюдах Урала. Уточнить, какие уральские блюда готовят дома.

Составление рассказов детьми о любимом традиционном блюде Урала.

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми Дата недели Режимные моменты. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Страна, в которой мы живём» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию продолжение Комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы в.

Перспективный план работы по программе «Детство» в подготовительной к школе группе «Этот необъятный мир слов» Тема: «Этот необъятный мир слов» Срок реализации: 23.01.2017 – 03.02.2017г. Цель. Ознакомление детей с многочисленными словами, умение.

Перспективный план работы с детьми по ОБЖ Перспективный план работы с детьми по ОБЖ Руководитель метод объединения по ОБЖ Берлизова О. А. Сентябрь Ребёнок на улицах города • Беседа.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

План работы с детьми «Клубные часы» План работы с детьми клубные часы «Театр и дети» Название занятия Месяц В мире театра. Знакомство с театром и видами театра октябрь Настольный.

План работы с детьми по Монтессори педагогике. Содержание образовательной работы с детьми Месяц : ИЮНЬ 1. Упражнения с конструктивными треугольниками : Учить детей составлять фигуры.

Презентация опыта работы по авторской программе «Школа волшебников» с детьми дошкольного возраста. Я являюсь педагогом, который находится в постоянном творческом поиске, с целью обогащения и усовершенствования образовательной деятельности.

Тематический план работы с детьми по программе «Что, где и как?» Комплексный тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) (6-7 лет) Сроки проведения Количество.

Тематический план работы с детьми по программе «Что, где и как?» Апрель 1 «Что отражается в зеркале?» Познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать. 1 «Волшебное сито» Познакомить.

Автор публикации:
План работы с детьми по программе «Мы живём на Урале»
Опубликовано: 21 августа 2017 в 18:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД