Анна Акулова
План работы с детьми по программе «Мы живём на Урале»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления детей о природе родного края, познакомить с видами растений, птиц и животных родного края, познакомить с видами деятельности людей для создания сохранности живой природы, приобщать детей к труду, воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней.
Планирование мероприятий зависит от природных условий. Одна тема включает в себя несколько мероприятий (чтение, экскурсии, беседы и др.) на усмотрение педагога. Деятельность по программе «Мы живём на Урале» ведется в течение года.
Сентябрь:
1. «Наши любимые фрукты», «Наши полезные овощи».
Публикация «План работы с детьми по программе „Мы живём на Урале“» размещена в разделах
Оформление папок-передвижек «Наши любимые фрукты», «Наши полезные овощи». Рисунки детей «Овощи и фрукты на столе».
2. «Моя семья».
Составление рассказа о своей семье с помощью семейного альбома. Рисунки детей по данной теме.
3. «Достопримечательности Среднего Урала».
Знакомство с достопримечательностями Среднего Урала (горы, памятники природы, здания).
4. «Мой край – земля Урала».
Развивать представления детей об особенностях и культурных традициях жителей родного края с помощью сюжетных картин.
Октябрь:
1. «Культура и искусство народов Среднего Урала».
Познакомить детей с различными видами искусства Среднего Урала, художниками-живописцами, познакомить с картинами - пейзаж, натюрморт, портрет.
2. «Знакомство детей с уральскими писателями (П. П. Бажов, Д. Н. Мамин-Сибиряк). Продолжать знакомить детей с творчеством писателей, иллюстрациями к их рассказам и сказкам. Узнавание детьми рассказа писателя по иллюстрации, писателя – по портрету.
3. «Золотая осень».
Оформление открытки на осеннюю тему с использованием засушенных листьев и фотографий детей.
4. «Сказы П. П. Бажова», рассматривание иллюстраций по теме.
Продолжать знакомить детей с творчеством П. Бажова. Узнавание детьми иллюстраций к сказам П. Бажова.
Ноябрь:
1. «День народного единства».
Закрепление знаний по данной теме при помощи иллюстративного материала, фотографий, беседы.
Оформление папки-передвижки «День народного единства».
2. «Знакомство детей с обитателями рек и морей на Урале»
Расширить представления и знания о рыбах, живущих в реках и морях Урала. Аппликация «Морские обитатели».
3. «Рассказы детей о животных родного края».
Создание альбома «Расскажем детям о птицах и животных».
4. «Путешествие птиц на юг и жизнь зимующих птиц».
Расширить представления о перелётных и зимующих птицах.
Разгадывание кроссворда «Птицы».
Декабрь:
1. «Зима на Урале. Какая она?»
Расширить знания детей о природе, об окружающем мире, об отличительных признаках зимы на Урале. Создание коллажа «Зимушка-зима».
2. «Уральская роспись».
Познакомить детей с изображениями уральской росписи в одежде, на предметах быта. Рисунки детей «Уральский народный костюм».
3. «Музыкальная жизнь Урала - часть русской национальной культуры».
Продолжать знакомить детей с уральскими композиторами и их репертуаром для детей (П. Чайковский). Прослушивание мелодий уральских композиторов.
Январь:
1.«Детям о солнце».
Расширить представление о том, что Солнце является источником тепла и света. Воспитывать бережное отношение к природе. Поставить с детьми опыты : где предметы нагреваются быстрее – в тени или на солнце.
Просмотр презентации о солнце.
2. «Загадки лесов Среднего Урала».
Учить детей различать деревья по картинкам, дифференцировать хвойные породы деревьев – сосна обыкновенная, ель сибирская. Воспитывать доброту, отзывчивость, эстетические чувства, любовь к природе.
Просмотр презентации "Наше богатство – лес".
3. «Как зимуют птицы и животные нашего края. Кто главный в лесу?»
Познакомить детей с жизнью птиц и животных зимой; учить различать следы зверей; воспитывать любовь к природе, ко всему живому.
Создание кормушек для птиц своими руками. Создание коллажа «Зимний лес».
Февраль:
1. «Знаменитые клубы города Екатеринбурга».
Познакомить детей с хоккейным клубом «Автомобилист», футбольным клубом «Урал». Рисунки детей «Я стану спортсменом».
2. «Иллюстраторы детских книг».
Познакомить детей с творчеством иллюстраторов (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, учить замечать сходства и различия в их работах.
3. «Уральская роспись в узорах на посуде».
Продолжать знакомить детей с уральской росписью (завитки, бутоны, оживки) на посуде. Рисунки детей «Подносы».
4. «День Российской армии».
Расширить знания детей о российской армии, празднике «23 февраля», воспитывать чувство гордости за свою страну. Создание коллажа «Папы – наша гордость!»
Спортивная эстафета «Кто быстрее – папа или я!»
Март:
1. «Народные праздники».
Расширить представления и знания о народных праздниках, играх-забавах и народных гуляниях. Развлечение «Масленица».
2. «Всемирный праздник – 8 марта».
Расширить знания о празднике «8 марта», познакомить с его историей и традициях празднования в разных странах.
Подарки для мам своими руками.
3. «Уральские горы».
Познакомить детей с несколькими названиями гор на Урале, дать общее представление о них, используя наглядный материал.
Создание альбома "Горы Среднего Урала".
4. «Реки нашего края».
Расширить знания детей о главной реке города – Исети. Познакомить детей с реками нашего края – Чусовая, Урал, Белая, дать общее представление о них.
Просмотр презентации о реках.
Апрель:
1. «Весна в городе».
Расширить знания о природе, знакомить с растениями своего города. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения. Воспитывать бережное отношение к растениям, природе.
Разгадывание кроссворда «Весенняя пора».
2. «Птицы вьют гнезда».
Сформировать у детей представление о жизни птиц весной. Воспитывать бережное отношение к лесу, краю, в котором живем. Экскурсия по территории детского сада (наблюдение за гнездованием птиц).
3. «Проснулись насекомые».
Расширить представление у детей о насекомых, их жизни в природе, способах питания. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать наблюдательность. Аппликации на выбор «Муравейник», «Бабочки», «Улей».
4. «Лекарственные растения».
Закрепить знания о лекарственных травах (ромашка, календула, мелиса и др.) Развивать внимание, наблюдательность. Учить проявлять заботу о растениях. Создание коллажа «Лекарственные растения» из заготовок, вырезанных из газет, журналов.
Май:
1. Акция «Зелёный участок».
Привлечь детей, родителей к благоустройству и озеленению территории детского сада.
2. «Великая Победа».
Расширить представления детей о празднике «9 мая», познакомить детей с городами-героями. Воспитывать чувство гордости за свою страну и фронтовиков, чувство патриотизма.
Проведение акции «Бессмертный полк», оформление выставки «Наши герои».
3. «Традиционные для Среднего Урала продукты питания и блюда».
Расширить представления о традиционных блюдах Урала. Уточнить, какие уральские блюда готовят дома.
Составление рассказов детьми о любимом традиционном блюде Урала.