Виктория Кошелева
План работы социального педагога на год
▼ Скачать + Заказать документы
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Общеобразовательная школа - интернат начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования г. Химки
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ школы-интерната
___ ___
«01» сентября 20__ г.
ПЛАН работы социального педагога на 20___ - 20___ учебный год
Ученический коллектив Педагогический коллектив Родители и общественность
Публикация «План работы социального педагога на год» размещена в разделах
Цели и задачи Оказание компетентной помощи, гуманизация социокультурной среды обитания детей и подростков Совершенствование системы воспитания личностных качеств и индивидуальных интересов и способностей учащих Создание модели взаимодействия семьи, школы, общественных структур в разрешении актуальных социальных проблемах
Содержание работы по направлениям 1. Выявление учет социального статуса обучающихся в социуме.
2 Оказание социальной поддержки в процессе их социализации.
3 Защита прав подростка, оказавшегося в социально-опасном положении.
4 Устранение или нейтрализация причин, вызывающих социальные отклонения различного рода.
5 Ранняя профилактика по предупреждению бродяжничества и правонарушений.
6. Социальный контроль по обеспечению функционирования системы социальных норм.
7. Осуществление форм государственной защиты прав личности учащихся, предусмотренных законом 1. Социально-педагогическая профилактика – система мер социального воспитания, направленных на создание развития детей и подростков.
2. Комплексная система взаимодействия с классными руководителями, учителями, педагогами дополнительного образования по оказанию социально-психолого-педагогической помощи обучающимся в обучении, разрешении социальных проблем.
3. Совершенствование системы взаимодействия административно-педагогической комиссии, малых педсоветов, МО классных руководителей. 1. Усовершенствование взаимодействия семьи и школы.
2. Использование различных форм сотрудничества с другими структурами.
3. Взаимодействие семьи учреждений дополнительного образования в творческом развитии личности ребенка, особенно девиантного поведения
4. Вооружение семьи психолого-педагогическими знаниями.
Формы и методы и работы 1. Социальная диагностика по вопросам социума.
2. Корректировка, учет обучающихся по социальным группам :
– из с. н. с;
– группы риска;
– состоящих на учете;
– с физическими отклонениями;
– из семей, находящихся в с. о. п.
4. Контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся, нуждающихся в социальной поддержке.
5. Правовая защита интересов обучающихся.
6. Индивидуальные, групповые собеседования при разрешении конфликтных ситуаций.
7. Помощь, поддержка детей из семей, находящихся в социально-опасном положении.
8. Оказание помощи обучающимся в развитии их творческой активности, способностей, дарований.
9. Посещение на дому при разрешении социальных, материальных вопросов, защите прав детей 1. Анкеты, социальные карточки по классам.
2. Подготовка и проведение СПМП консилиумов.
3. Подготовка и проведение малых социально-педагогических консилиумов.
4. Участие в совместных заседаниях координационной комиссии и малых педсоветов.
5. Подготовка и проведение групповых собраний обучающихся при решении социальных проблем, конфликтных ситуациях, формах насилия, унижения достоинства ученика.
6. Проведение дискуссий по профилактике здорового образа жизни совместно с учителями.
7. Проведение дней профилактики.
8. Взаимодействие социально-психологических служб с педагогическим коллективом по профилактике отклонений в развитии личности, поведении подростка 1. Диагностическая работа по изучению социального статуса семьи.
2 Составление характеристик семей оказавшихся в социально-опасном положении, семей, где трудные подростки.
3. Усовершенствование комплекса взаимодействия социально-психолого-педагогических служб в просветительской работе с родителями.
4. Привлечение родителей в совместную деятельность ученического и педагогического коллективов.
5 Расширение зоны привлечения различных структур при разрешении социальных проблем семьи и подростка. Вооружение семьи адресами социальной, психологической, медицинской, правовой помощи
Сентябрь–октябрь 1. Учет занятости обучающихся девиантного поведения через дополнительное образование в школе, клубах.
2. Ранее выявление неблагополучных семей в начальной школе 1. Проверка личных дел.
2. Социально-материальное положение неполных семей и матерей-одиночек.
1. Анализ учета пропусков уроков обучающихся, состоящих на учете и из социально опасных семей.
2. Анализ успеваемости обучающихся, оставшихся на второй год обучения.
1. Собеседование с учителями о причинах неуспеваемости обучающихся группы риска.
2. Подготовка вопроса социально-психологическая поддержка обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Выход на м. о. кл. руководителей 1. Р. С. Права и обязанности родителей и защита детства (семейный кодекс)
2. Индивидуальные встречи с родителями неуспевающих обучающихся.
3. Сверка банка данных по семьям СОП в комиссии по делам несовершеннолетних
4. Рейды в семьи социально-опасного положения
Ноябрь–декабрь 1. Декада профилактики:
– наркомании, алкоголизма, употребления табака;
– безнадзорности и правонарушений.
2. Анализ пропусков уроков обучающихся, состоящих на учете. 1. Контроль за успеваемостью I триместра.
2. Посещение на дому.
3. Организация занятости в кружках, клубах, пользование библиотекой.
1. Реализация Закона РФ №120. Профилактика правонарушений – знакомство с Законом обучающихся 7–8 классов.
2. Беседа с психологом на тему:. «Вред табакокурения» 6–7 классы 1. Индивидуальные собеседования с учителями:
– социальная поддержка «особых» обучающихся; – реабилитационная педагогика;
– выполнение Закона РФ №120 о безнадзорности и правонарушениях (пропусков уроков) 1. Р. С. Акция «Матери за здоровый образ жизни своих детей (о вреде курения, алкоголя)».
2. Индивидуальные встречи с обучающимися 1 кл., с родителями, совместно с психологами.
3. Выход в клубы по вовлечению обучающихся в кружки
Январь–февраль 1. Корректировка учета обучающихся, семей, находящихся в социально опасном положении. Сверка банка данных в КДНиЗП 1. Контроль за здоровьем опекаемых (собеседование с врачом).
1. Корректировка учета обучающихся девиантного поведения 1–10 кл., состоящих на учете.
2. Групповые встречи с ПДН 1. Подготовка и проведение семинара кл. руководителей – правовые основы государственной защиты детства (Декларация, Закон об образовании, нормативные документы, Устав школы.
1. Р. С. Чем занять трудного подростка – встреча с работниками ПДН, ГИБДД, представителями подростковых клубов.
2. Индивидуальные и групповые встречи с родителями по предупреждению правонарушений обучающимися девиантного поведения в 6, 7 классах.
Март–апрель 1. Месячник по профилактике правонарушений среди обучающихся.
3. Тестирование «Атмосфера семейной тревожности и в классе» в 7-8 классах. 1. Организация досуга и участие в общественных делах класса, школы.
2. Консультации у психолога «Атмосфера в семье» -взаимоотношения в семье. 1. Социальная поддержка слабоуспевающих обучающихся по предупреждению второгодничества.
2. Анкетирование «Мои интересы» участие обучающихся девиантного поведения в общественной жизни класса, школы. 1. Индивидуальные собеседования с преподавателями, педагогическая поддержка слабо успевающих обучающихся.
1. Индивидуальные встречи сотрудников ПДН с родителями для разъяснения требований выполнения законодательства Российской Федерации.
2. Рейды в семьи со-циально-опасного положения
Май 1. Организация «ЛЕТО - 2015».
1. Посещение семей на дому, составление актов.
2. Контроль за успеваемостью и окончанием учебного года.
3. Организация отдыха и занятости в ЛЕТО 1. Занятость – организация летнего отдыха.
2. Контроль за посещаемостью и успеваемостью «трудных», предупреждение второгодничества.
1. Проведение административно-педагогической комиссии об информационно-просветительской работе педагогического коллектива с родителями проблемных детей 1. Выход в отдел Центра семьи, организация оздоровительного сезона, трудоустройства подростков.
Социальный педагог В. А. Кошелева