Папки-передвижки

Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании сенсорной культуры

Анна Созонова
Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании сенсорной культуры

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Саьар5а»

План работы по самообразованию

воспитателя

Тема: «Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании сенсорной культуры

Тема: «Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании сенсорной культуры»

Публикация «Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании сенсорной культуры» размещена в разделах

Цель: «Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии»

Задачи:

1. систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности.

2. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования.

3. Разработать перспективный план работы с детьми.

4. Оформление выставки «Дидактические игры для детей».

5. Творческий отчё т по теме: «Использование дидактических игр в жизни детей».

С детьми Родителям Самообразование

Введение игровых приёмов в комплексы мероприятий по сенсорному развитию, в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна. Папка-передвижка:

для родителей: «Значение дидактической игры в жизни ребёнка». Изучение методической литературы по данной проблеме:

• Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М. : «Просвещение», 1988

Совместные игры на развитие умственного развития детей (мышления, внимания, воображения, усидчивости) Пополнение картотеки дидактических игр и внесение новых игровых заданий.

Игра «Овощной магазин».

Дидактическая задача. Расширять представления о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов. • Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М. : «Мозаика-Синтез», 2003;

• Сост. Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998.

НОД:

Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы»

Игры: «Строим дом». Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме, величине, цвете. Составить картотеку игр – экспериментов с водой, песком и т. д.

Рисование красками на тему: «Одуванчики и жук на лугу». (Изображение с помощью цвета свойств предметов.

Творческий отчё т по теме: «Использование дидактических игр в жизни детей».

Д/И «Выкладывание мозаики разной величины, формы, цвета по образцу в сочетании со словесным заданием. Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Обруч»

НОД: «.Раскладывание однородных предметов разной формы на две группы» Консультация «Методика проведения диагностики» Использовать в работе: Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.

На данном занятии дети могут рассортировать предметы разнообразной формы 2-3 раза.

Занятие длится 10-12 минут, проводится с детьми 1 раз.

3. Размещение вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях. (Соотнесение по величине.)

4. Размещение вкладышей разной формы в соответствующих отверстиях. (Соотнесение по форме.)

5. Раскладывание однородных предметов разного цвета на 2 группы. (Группировка по цвету.)

6. Размещение грибков 2 цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета. (Соотнесение по цвету.)

7. Соотнесение предметов 2 заданных форм и величин при выборе из 4. (Соотнесение по величине и по форме.)

8. Соотнесение предметов 2 заданных форм и величин при выборе из 4. (Соотнесение по форме.)

9. Размещение грибков со сменой цветовых сочетаний при выборе 2 цветов из 4. (Соотнесение по цвету.)

10. Рисование красками на темы «Огоньки ночью», «Листочки деревьев». (Изображение с помощью цвета свойств предметов.)

11. Рисование красками на тему «Апельсин». (Изображение с помощью цвета свойств предметов.)

12. Выкладывание цветной мозаики на темы «Курочка с цыплятами», «Домики и флажки». (Обозначение с помощью цвета свойств предметов.)

13. Выкладывание из цветной мозаики на темы «Елочки и грибочки», «Гуси с гусятами». (Обозначение с помощью цвета признаков предметов.)

14. Рисование красками на тему «Одуванчики и жук на лугу». (Изображение с помощью цвета свойств предметов.)

15. Рисование красками по замыслу детей. (Изображение с помощью цвета свойств и признаков предметов.)

Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании сенсорной культуры

Дидактические игры и упражнения, и их значение

В дошкольной педагогике дидактические игры и упражнения с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. На них почти полностью возлагалась задача формирования сенсорики ребенка : знакомство с цветом, формой, величиной, пространством, звуком. Много таких дидактических игр представлено в работах педагогов и исследователей (Е. И. Тихеевой, Ф. Н. Блехер, Б. И. Хачапуридзе, А. И. Сорокиной, Е. И. Удальцовой и др.). Многие из них и сейчас используются в детских учреждениях.

В настоящее время ведущей формой сенсорного обучения и воспитания становятся учебные занятия. Однако на занятиях, основанных на прямом обучающем воздействии взрослого, нельзя осуществить всех задач сенсорного воспитания; важная роль по-прежнему должна принадлежать дидактическим играм. В одних случаях они выступают своеобразной игровой формой занятия и проводятся со всеми детьми организованно в часы занятий; в других – дидактические игры широко используются в повседневной жизни, в часы самостоятельной игровой деятельности.

Дидактическая игра как игровая форма обучения – явление очень сложное. В отличие от учебной сущности занятий в дидактической игре действует одновременно два начала: учебное, познавательное, и игровое, занимательное. В соответствии с этим воспитатель в одно и то же время учитель и участник игры, учит детей и играет с ними, а дети учатся играя.

Учебное, познавательное, начало в каждой игре выражается в определенных дидактических задачах, преследующих, например, цели сенсорного и умственного воспитания детей. Наличие дидактических задач, ради которых создаются и проводятся с детьми обучающие игры, придает игре целенаправленный, дидактический характер.

При описании игр, включенных в сборники, дидактические задачи выделяются и воспитатели детских садов, проводя игры, стремятся осуществить эти задачи. Но из-за настойчивого стремления, во что бы то ни стало добиться решения дидактических задач, поупражнять и научить детей педагоги часто становятся на путь прямого обучения.

Дидактическая игра становится настоящей игровой формой обучения лишь в том случае, когда учебные, познавательные задачи ставятся перед детьми не прямо, а через игру, тесно связываются с игровым, занимательным началом – с игровыми задачами и игровым действием.

Например, в играх с дидактической задачей – развивать восприятие формы предметов – воспитатель не говорит детям об этом прямо, а предлагает рассмотреть картинки и подобрать похожие.

Дидактическая задача, таким образом, как бы замаскирована, скрыта от ребенка. Это и делает дидактическую игру особой формой игрового обучения и в большей мере непреднамеренного усвоения знаний и умений детьми. Взаимоотношения между взрослыми и детьми определяется не учебной ситуацией (воспитатель учит, дети учатся у него, а игрой, тем, что воспитатель и дети прежде всего участники одной игры.

Игры-поручения, основанные на интересе детей к действиям с игрушками и предметами: подбирать, складывать и раскладывать, вставлять, нанизывать и т. д. Игровое действие здесь элементарно, по своему характеру оно часто совпадает с практическими действиями с предметами.

Игры с прятаньем и поиском, основанные на интересе детей к неожиданному появлению и исчезновению предметов, их поиску и нахождению.

Игры с загадыванием и отгадыванием, привлекающие детей неизвестностью: «Узнай», «отгадай», «Что здесь?», «Что изменилось?».

Сюжетно-ролевые дидактические игры, игровое действие которых заключается в изображении различных жизненных ситуаций, в выполнении ролей взрослых: продавца, покупателя, почтальона – или животных: волка, гусей и т. д.

Игры-соревнования, основанные на стремлении быстрее достичь игрового результата, выиграть: «Кто первый», «Кто быстрее», «Кто больше» и т. д.

Повторное воспроизведение, тренировка в том или ином сенсорном действии – основная цель дидактических упражнений. Эта цель так прямо и ставиться перед детьми в качестве конкретного задания-поручения воспитателя.

При ознакомлении со свойствами предметов (формой, величиной, цветом) чаще всего детям предлагают: подобрать определенным способом используемые материалы (по форме, величине, цвету); вложить геометрические фигуры в соответствующие отверстия; разложить цветные палочки по цвету, размеру и т. д.

Дидактический смысл упражнений как раз и заключается в том, что ребенок получает возможность действовать сам, многократно повторять разнообразные практические операции, действительно ощущать результаты своих умственных и практических усилий.

Кроме специальных дидактических материалов, широко используются различные наборы обычных игрушек и картинок. Они подбираются по какому-либо определенному свойству или признаку: по цвету, форме, величине и т. д. Так наборы предметов становятся дидактическими пособиями для различения цвета, формы, величины.

Много общего с рассмотренными упражнениями имеется в играх с дидактическими игрушками. Главным образом это игры с широко распространенными народными деревянными игрушками: матрешками, башенками, шарами, яичками, грибками и другими сборно-разборными игрушками и вкладышами. Как и дидактические материалы, они специально созданы для развития сенсорики детей, для упражнения в различении величины, формы, цвета и т. д. ; имеют такое же автодидактическое начало.

В работе с детьми надо использовать и дидактические игры и дидактические упражнения, но учитывать, когда целесообразнее решать дидактические задачи путем привлечения того или иного. Включение в дидактически организованную систему детского сада дидактических игр и упражнений значительно расширяют возможности сенсорного и умственного воспитания. Это позволяет совершенствовать занятия в целом, так как важные задачи по закреплению и формированию умений и знаний могут быть осуществлены в дидактических играх и упражнениях.

Им принадлежит серьезная учебная функция, направленная на организацию и дальнейшее совершенствование сенсорного опыта детей, а также на формирование у них обобщенных знаний и способов действий.

На определенном этапе формирования сенсорных процессов по мере накопления детьми чувственного опыта, представлений о форме, величине конкретных предметов в дидактических играх происходит осуществление второй части учебной функции – ознакомление с обобщенными представлениями, с общественно установленными сенсорными эталонами (геометрическими фигурами и телами, цветами солнечного спектра).

Например, для формирования у детей общих представлений о цвете первоначально нужны дидактические игры и упражнения, в которых дети овладевают умением различать, узнавать и называть основные цвета солнечного спектра (красный, синий, желтый). Затем детей знакомят с дополнительными цветами.

Полученные детьми общие знания о цвете (или о форме, величине) способствуют сенсорному и умственному развитию. Используя эти знания как эталоны, как средство познания предметов, дети начинают лучше и быстрее, осознаннее и точнее ориентироваться в окружающем мире.

Дидактические игры и упражнения могут выполнять еще одну важную функцию – контроля за состоянием сенсорного развития детей.

В целях определения достижений детей в сенсорном развитии воспитатель может использовать упражнения с дидактическими материалами и игры с теми же башенками или игрушками-вкладышами. Предложив детям, например, подобрать части вкладышей по величине, педагог увидит уровень умений по тому, как будет действовать ребенок. Те, кто решает задачу путем хаотичных многократных проб и ошибок находятся на низком уровне. Другие дети тоже используют практические пробы, но делают это целенаправленно. Можно считать, что эти дети находятся по сравнению с первыми на более высоком уровне. И, наконец, детей можно отнести к еще более высокому уровню, если они безошибочно подбирают детали, лишь на основе зрительного соотношения.

Таким образом, в общей системе сенсорного воспитания в детском саду дидактические игры решают учебные задачи: кроме того, они – хорошая школа использования детьми полученного сенсорного опыта, представлений и знаний и, наконец, выполняют функцию контроля за ходом сенсорного воспитания.

Дидактические игры

и игровые упражнения

на развитие восприятия цвета.

«СПРЯЧЬ МЫШКУ»

Дидактическая задача : учить детей подбирать одинаковые цвета, развивать восприя-

тие цвета

Игровые правила : закрывать норку дверцей такого же цвета

Игровые действия : закрыть все норки дверцами соответствующего цвета

Ход игры:

Воспитатель показывает малышу игрушечную кошку, которая готовится идти на охоту.

Чтобы спрятать всех мышек, надо закрыть норки дверцами тех же цветов. Тогда кошка не заметит мышку.

Дать ребёнку время спрятать мышек,пока кошка спит; и только потом выпустить её на

охоту. В случае неверного выполнения задания кошка заберёт у малыша мышку. Если это слишком расстроит ребёнка, надо помочь ему исправить ошибку.

«ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ»

Дидактическая задача : учить подбирать одинаковые цвета, развивать восприятие

цвета

Игровые правила : правильно подобрать цвет воздушного шарика к цвету ниточки

Игровые действия : «привязать» воздушные шарики к ниткам соответствующего

цвета

Ход игры:

Воспитатель объясняет ребёнку, что воздушные шарики надо «привязать» к ниткам

подходящего цвета и показать,как это сделать. После этого можно дать ребёнку

возможность действовать самостоятельно, вмешиваясь только в том случае, если он

ошибся.

«СОБЕРИ КАПЕЛЬКИ В СТАКАН»

Дидактическая задача : упражнять детей в умении сравнивать цвета, находить

нужный, активизировать в речи употребление слов, обозна-

чающих названия цветов спектра

Игровые правила : правильно находить капельки нужного цвета и собирать их в

стакан

Игровые действия : собрать в стаканы капельки красного, жёлтого, синего, зелёного,

оранжевого, коричневого, голубого, розового, белого и чёрного

цветов

Ход игры:

На столе перед детьми раскладываются вырезанные из цветного картона капельки.

Воспитатель кладёт в каждый стакан по одной капельке разного цвета, проговаривая

свои действия: «В этот стаканчик положу капельку синего цвета, наберём много

одинаковых капелек». И так повторяется с капельками всех цветов.

«ПОМОГИ РЫБКАМ»

Дидактическая задача : закреплять умение детей сравнивать цвета и подбирать

нужный по образцу, активизировать речь.

Игровые правила : правильно подбирать рыбку детку к такого же цвета рыбке-

маме

Игровые действия : разложить рыбок-деток рядом с их рыбками-мамами

соответствующего цвета.

Ход игры:

На столе разложены рыбки-мамы красного, жёлтого, синего, зелёного, оранжевого,

коричневого, голубого, розового, фиолетового, белого и чёрного цветов. В стороне от

них вперемешку разложены рыбки-детки тех же цветов. Воспитатель говорит:

-Маленькие рыбки потеряли своих мам. Давайте поможем каждой рыбке найти свою

маму.

Ребёнок берёт рыбку-детку и кладёт её рядом с её мамой (большой рыбкой того же

цвета). Игра продолжается до тех пор, пока все детки не найдут своих мам.

«СОБЕРИ ЦВЕТОЧКИ»

Дидактическая задача : упражнять детей в умении подбирать нужный цвет по

образцу, активизировать речь

Игровые правила : подбирать к серединке цветка лепестки такого же цвета;

носить нужно по одному лепестку; выигрывает тот, кто быстрее

всех соберёт цветок

Игровые действия : собрать лепестки к серединкам основных,оранжевого,

коричневого, белого, чёрного, розового и голубого цветов

Ход игры:

На полу разложены серединки цветочков. В стороне вперемешку лежат лепестки

тех же цветов. Вызываются дети по количеству цветов. Воспитатель даё т задание:

• Вика будет собирать цветок красного цвета (Вика подходит к серединке крас-

ного цвета)

• Ярослав соберёт цветок синего цвета (Ярослав встаёт у серединки синего

цвета).

И так со всеми цветами.

• Кто первый соберёт свой цветок — тот выиграл. Не забудьте, брать надо по

одному лепестку.

«ПОСАДИ БАБОЧКУ НА ЦВЕТОК ТАКОГО ЖЕ ЦВЕТА»

Дидактическая задача : закреплять умение детей подбирать нужный цвет путём

Наложения,активизировать речь детей

Игровые правила : правильно находить для бабочки каждого цвета нужный цветок

Игровые действия : посадить на все цветочки бабочек такого же цвета

Ход игры: На столе перед детьми разложены цветы всех цветов солнечного спектра.

Отдельно вперемешку лежат бабочки тех же цветов. Воспитатель берёт красную

бабочку и сажает на красный цветок, проговаривая свои действия: «Я беру бабочку

красного цвета и сажаю на цветок такого же цвета. Смотрите,бабочка спряталась, её

не видно. Теперь её не увидит и не поймает птичка. Теперь вы посадите остальных

бабочек на цветочки таких же цветов, чтобы бабочек не было видно.

«ПОДБЕРИ К ЧАШКЕ БЛЮДЦЕ ТАКОГО ЖЕ ЦВЕТА»

Дидактическая задача : упражнять детей в умении находить нужный цвет,активизи-

ровать употребление в речи названия основных и дополни-

тельных цветов

Игровые правила : правильно подобрать к каждой чашке блюдце по цвету

Игровые действия : ребёнок подбирает к чашкам разных цветов блюдца такого же

цвета

Ход игры:

На столе перед ребёнком разложены в ряд чайные пары,но цвет чашки не соответст-

вует цвету блюдца. Воспитатель говорит:

-Кто-то перепутал все чашки и блюдца. Давай с тобой исправим ошибки и наведём

здесь порядок. (берёт красное блюдце и кладёт его под красной чашкой) Теперь ты

продолжай, сделай так, чтобы чашка и блюдце были одинакового цвета.

«ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»

Дидактическая задача : продолжать учить узнавать и называть основные и дополни-

тельные (оранжевый, коричневый,чёрный и белый цвета,

выделять заданный цвет из всех остальных

Игровые правила : дети начинают движение только тогда, когда увидят эталон цвета

своего автомобиля

Игровые действия : автомобили разных цветов движутся по показу карточки своего

цвета

Ход игры:

Воспитатель раздаёт детям автомобили разных цветов (или дети сами выбирают

понравившийся автомобиль). Показывает карточку жёлтого цвета — начинают дви-

жение автомобили жёлтого цвета и т. д

«МАШИНЫ И ГАРАЖИ»

Дидактическая задача : продолжать учить узнавать, выделять и называть основные и

дополнительные (оранжевый, коричневый,белый и чёрный

цвета, находить нужный цвет по образцу, активизировать речь

Игровые правила : подобрать к гаражу машину такого же цвета

Игровые действия : поставить к гаражу машину соответствующего цвета

Ход игры:

На столе перед детьми разложены в ряд гаражи разных цветов. В стороне вперемешку лежат машины тех же цветов. Воспитатель просит ребёнка поставить

рядом с гаражами машины таких же цветов.

«ЦВЕТНЫЕ СУМОЧКИ»

Дидактическая задача : продолжать учить детей узнавать, различать и называть

основные и зелёный цвета, находить предметы этих цветов

в окружающей обстановке, группировать предметы по цвету

Игровые правила : собирать в сумочку предметы только такого же цвета

Игровые действия : ребёнок находит в окружающей обстановке предметы такого же

цвета, что и сумочка

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выбрать себе любую сумочку, назвать, какого она цвета. Затем внимательно посмотреть вокруг и положить в свою сумочку предметы

такого же цвета, что и сумочка. Детям даётся определённое время (1-2 мин,после чего предметы извлекаются из сумочек и проверяется, правильно ли они собраны,

нет ли ошибок.

«ПРИСТЕГНИ КРУЖОК К ПУГОВИЦЕ ТАКОГО ЖЕ ЦВЕТА»

Дидактическая задача : закреплять умение детей узнавать, различать, называть

основные и зелёный цвета, находить одинаковые, активизировать

речь, развивать мелкую моторику

Игровые правила : правильно находить и пристёгивать кружки нужного цвета к

пуговицам

Игровые действия : пристегнуть к пуговицам кружки таких же цветов

Ход игры:

Перед ребёнком на столе лежит коврик с пришитыми пуговицами красного, жёлтого,

синего и зелёного цветов, рядом — тканевые кружки тех же цветов. Воспитатель

просит ребёнка показать пуговицу красного (жёлтого.)цвета,потом найти и пристегнуть кружок такого же цвета.

Или воспитатель показывает пуговицу и просит ребёнка назвать,какого она цвета.

Затем предлагает найти кружок того же цвета и пристегнуть к этой пуговице. И так

с остальными цветами.

«ЧТО БЫВАЕТ ТАКОГО ЦВЕТА?»

Дидактическая задача : соединять представление о цвете с представлением о реальных

предметах; расширять знания детей о предметах, имеющих

постоянный признак того или иного цвета

Игровые правила : ребёнок называет предмет того или иного постоянного цвета,

если предмет назван верно — ребёнок получает карточку с его

изображением

Игровые действия : дети выбирают по одной карточке (основные, зелёный, чёрный,

белый, оранжевый, коричневый цвета) и называют 2-3 предмета

того же цвета, что и карточка

Ход игры:

Воспитатель просит детей выбрать по одной карточке из предложенного набора.

После того, как дети выбрали и назвали цвет карточки, им предлагается назвать 2-3

предмета такого же цвета,как и цвет карточки. Воспитатель раздаёт детям картинки

с изображениями правильно названных предметов. Если же предмет ребёнком назван неверно, то он не получает картинки. Когда все знакомые детям предметы

данного цвета будут названы,дети раскладывают картинки и называют их изображения

, например: «У меня лимон, подсолнух, яблоко, они жёлтого цвета».

Педагог напоминает детям о том,что некоторые предметы всегда бывают только

одного цвета, например, огурец — зелёный, апельсин — оранжевый, снег — белый.

«ЦВЕТА РАДУГИ»

Дидактическая задача : познакомить детей с последовательным расположением

цветов в спектре; учить подбирать цвета радуги в определён-

ной последовательности по образцу и по слову,используя

стихотворение «Цвета радуги»

Игровые правила : правильно выложить изображение радуги

Игровые действия : дети выкладывают вторую половинку радуги, называют цвета по

порядку

Ход игры:

Воспитатель спрашивает,кто из детей видел радугу после дождя. Уточняет, какие в

радуге цвета, предлагает послушать стихотворение

«Цвета радуги» :

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная — вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета!

КРАСНЫЙ

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры — красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные гвоздики весело глядят.

ОРАНЖЕВЫЙ

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится -

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

ЖЁЛТЫЙ

Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит,

Жёлтые груши на ветках висят,

Жёлтые листья с деревьев летят.

ЗЕЛЁНЫЙ

У нас растёт зелёный лук

И огурцы зелёные,

А за окном зелёный луг

И домики белёные.

С зелёной крышей каждый дом,

И там живёт весёлый гном

В зелёных брючках новых

Из листиков кленовых.

ГОЛУБОЙ

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами ещё голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо,а небо — на нас.

СИНИЙ

В синем море — островок,

Путь до острова далёк,

А на нём растёт цветок -

Синий-синий василёк.

ФИОЛЕТОВЫЙ

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву её и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Затем воспитатель предлагает положить перед собой листы бумаги с половинкой

радуги. Обращает внимание на расположение цветов в радуге. После этого дети по

заданию педагога прикладывают разноцветные полоски, получают целое изображе-

ние радуги. Особое внимание воспитатель обращает на голубой цвет, называет его,

просит детей повторить уточняет, после какого и перед каким он расположен. Затем

дети называют все цвета по порядку.

Памятка для анализа процесса самообразования:

Выход темы:

• Проведение открытого занятия. Тема: «Раскладывание однородных предметов разной формы на две группы» Декабрь

Оформление папки передвижки для педагогов: «Значение дидактической игры в жизни ребёнка», сентябрь

• Сборник консультаций для родителей. Тема: «Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании сенсорной культуры», сентябрь «Использование игр и игровых упражнений в процессе формирования сенсорных эталонов у детей 2-3 лет». Консультация «Методика проведения диагностики» декабрь

• Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста»Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста» Проект: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 – 3 года) Паспорт проекта:Тип проекта: групповой, долгосрочный. По содержанию:.

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Картотека игровых упражнений на прогулке для детей 5–7 лет Игровые упражнения для детей 5- 7 лет. 1. «Ловкие ребята». Играющие распределяются на тройки и встают треугольником (расстояние между детьми.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание Тема: «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального.

Роль учителя в формировании компетентности младших школьников Активное использование учителями начальных классов в процессе обучения и воспитания национальных и общечеловеческих ценностей является важным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании сенсорной культуры
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 05:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД