Получи документы

План самообразования на год «Театр как средство развития связной речи дошкольников»

Шепелёва Алёна Евгеньевна
План самообразования на год «Театр как средство развития связной речи дошкольников»

Пояснительная записка

Анализ психолого-педагогической литературы позволяет констатировать, что выразительность речи имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные и невербальные средства.

В этом огромную помощь поможет оказать театрализованная деятельность в ДОУ. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Воспитательные возможности театрализованной деятельности очень широки.

Публикация «План самообразования на год „Театр как средство развития связной речи дошкольников“» размещена в разделах

Именно театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). В сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это и помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает развить речь у ребенка.

Актуальность:

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель:

— создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

Задачи:

— Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

— Определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития детей

— Выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию.

— Оптимизировать работу с родителями по вопросу организации театрализованной деятельности с детьми с помощью разнообразных методов и приёмов.

Формы проведения:

— Учебная деятельность на игровой основе

— Консультативная работа с родителями

Методы и приемы проведения:

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.

Словесный метод: коллективное чтение, инсценировки сказок

Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, словесные игры.

Принципы работы с детьми:

— Максимальной личностное воздействие;

— Ориентации на формирование мотивации к коммуникативной и познавательной деятельности;

— Предметно-практической направленности;

— Формирования чувства языка и опоры на него в речевой действительности.

Ожидаемые результаты:

— Усовершенствование системы работы по развитию речи воспитанников, повышение ее результативности.

Развитие у детей богатства, интонационной выразительности, грамматической и орфоэпической правильности речи.

Октябрь- ноябрь

Раздел плана- Изучение методической литературы и интернет ресурсов

Форма работы. Этапы работы- Самостоятельная детальность педагога: изучение методической литературы и опыта работы педагогов ДОУ

Практические результаты- Мною была изучена литература по данной теме.

1. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.

2. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000г

3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г.

4. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г

5. Мигунова Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду, 2006г.

Ноябрь –декабрь

Раздел плана- Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс

Форма работы. Этапы работы- Совместная работа с педагогом- напарником, старшим воспитателем специалистами ДОУ

1. Выбор методов и приемов в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

2. Подбор пособий и наглядного материала, создание картотеки дидактических игр.

3. Разработка современного плана работы группы по месяцам (по теме самообразования)

Практические результаты-

1. Выбрала методы работы с детьми:

Наглядные – наблюдение, показ, образец;

Словесные – беседы, объяснения, вопросы, художественное слово, пояснения, поощрение;

Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).

2. Изготовила:

Картотеки, «Художественного слова для использования в режимных моментах», «Физкультминутки».

Атрибуты- маски к сказкам «Теремок», «Зайкина избушка»

Ширма настольная

Пальчиковый театр «Лесные зверушки»

Настольный театр «Колобок», «Теремок», «Репка», «Зайкина избушка», «Маша и медведь».

Дополнила цент театральной деятельности книгой «Потешки»

3. Разработала план работы с детьми группы по месяцам (по теме самообразования)

План работы на январь-май

Январь

Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.

1 неделя. Беседа с детьми «Здравствуй театр

Цель: развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

2 неделя. Знакомство (чтение) со сказкой «Маша и медведь»

3 неделя. Инсценировка сказки «Маша и медведь»

Папка передвижка «Кукольный театр»

Февраль

Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000г

1 неделя. Пальчиковый театр «Лесные зверушки»

2 неделя. Игра «Угадай чей голосок»

3 неделя. Знакомство (чтение) со сказкой «Зайкина избушка»

4 неделя. Инсценировка сказки «Зайкина избушка»

Консультация «Игры для развития творческого воображения дошкольников»

Март

Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г.

1 неделя. Игры с разными видами театров «Придумай сказку»

2 неделя. Театрализованная игра «Дедушка Молчок»

3 неделя. Игра-пантомима «Кто живет в Африке?»

4 неделя. Просмотр сказки «Теремок» (ИКТ)

5 неделя. Инсценировка сказки «Теремок»

Папка передвижка «Театр в жизни детей дошкольного возраста»

Апрель

Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г

1 неделя. Игры с разными видами театров «Придумай сказку»

2 неделя. Обыгрывание потешки «Кошкин дом»

3 неделя. Чтение сказки «Репка»

4 неделя. Инсценировка сказки «Репка»

Консультация «Роль сказки в воспитании детей».

Май

Мигунова Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду, 2006г.

1 неделя. Настольный театр «Колобок»

2 неделя. Обыгрывание потешки «Сорока-белобока»

3 неделя. Театрализованная игра «Бродячий цирк»

4 неделя. Фотовыставка «Страна талантов»

Анализ работы по самообразованию- Отчет о результатах работы по самообразованию.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста Речь является средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Возможность говорить, общаться - это удивительный.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования на год «Театр как средство развития связной речи дошкольников»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 16:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД