МААМ-картинки

План самообразования «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании»

Марина Ивановна Рыжкова
План самообразования «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию

Воспитатель: Рыжкова Марина Ивановна

Группа № 3 МБДОУ «Д/с «Островок»

Тема: Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании.

Цель: Повышение профессиональной компетентности по вопросу развития творческого потенциала в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Публикация «План самообразования „Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании“» размещена в разделах

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования и формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств.

Задачи:

1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Формировать умение оценивать созданные изображения.

4. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

5. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования и стимулировать их совместное творчество с детьми.

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Распределение техники по возрастным группам.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

- рисование пальчиками;

- оттиск печатками из картофеля;

- рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложнымитехниками:

- тычок жесткой полусухой кистью.

- печать поролоном;

- печать пробками;

- восковые мелки + акварель;

- свеча + акварель;

- отпечатки листьев;

- рисунки из ладошки;

- рисование ватными палочками;

- с помощью ватных дисков;

- кляксография с трубочкой.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

- рисование песком;

- рисование мыльными пузырями;

- рисование мятой бумагой;

- кляксография с трубочкой;

- монотипия пейзажная;

- печать по трафарету;

- монотипия предметная;

- кляксография обычная;

- пластилинография.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

План работы на 2018-2019гг.

Сентябрь-октябрь

Подбор методической литературы, работа с картотекой, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах. Составление тематического плана занятий с детьми, конспектов занятий.

Октябрь - Рисование ладошкой «Ежик»

- Рисование ватными палочками «Осеннее дерево»

Ноябрь

- Рисование оттиском пальца «Ветка рябины»

- Рисование отпечатком яблока «Компот из яблок»

- Печать листьев «Осень на опушке краски разводила»

- Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами»

Декабрь

- Метод тычка жесткой кистью «Салют»

- Метод тычка «Подарок маме»

- Рисование мыльными пузырями «Золотые рыбки» «Несколько советов по развитию творческих способностей детей» (памятки)

Январь

- Рисование методом тычка «Щенок»

- Рисование свечой «Морозный узор»

- Рисование свечой «Метель»

- Консультация для родителей «Рисование пальчиками: зачем и как?»

Февраль

- Тампонирование «Снеговик»

- Рисование пальчиками «Чей след» Консультация «Зачем детям рисовать»

Март

- Рисование по крупе «Солнышко»

- Рисование ладошками (Коллективная работа) «Букет тюльпанов»

- Рисование методом тычка «Весеннее настроение»

-Творческая выставка «Для мамы»

Апрель

- Мастер-класс для родителей с детьми «Рисование пухлыми красками «Пасхальный кулич»

- Рисование крупами «Цветы»

- Рисование ладошками «Аквариум»

- Семинар для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми»

Май

- Оттиск мятой бумагой «Воздушные шарики»

- Рисование ватными палочками, пальчиками «Черемуха»

- Выставка рисунков

План работы на 2019-2020 год

Сентябрь-октябрь

Подбор методической литературы, работа с картотекой, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах. Составление тематического плана занятий с детьми, конспектов занятий. Мастер-класс на родительском собрании «Рисование пеной для бритья «Радуга»

Октябрь - Коллективное рисование стопой «Жучки на полянке»

- Рисование ладошками «Стоит в поле теремок» (животные)

Ноябрь

- Кляксография трубочкой «Веселые облака»

- Печатание пекинской капустой «Букет для мамы»

- Печать листьев «Осень на опушке краски разводила»

- Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами»

Декабрь

- Метод тычка разрезанной втулкой «Салют»

- Метод тычка мятой бумагой «Зимний лес»

Январь

- Рисование методом тычка пальцем «Козленок»

- Рисование с помощью воздуха «Метель»

- Консультация для родителей «Влияние нетрадиционных способов рисования на развитие творческих способностей детей

Февраль

- Рисование пальчиками «Чей след»

- опытно-экспериментальная деятельность по смешиванию красок

Март

- Рисование ладошками (Коллективная работа) «Осьминожки»

- Рисование пеной для бритья «Мороженое»

- Творческая выставка «Для мамы»

Апрель

- Рисование по соли «Бабочка»

- Рисование крупами «Пасха Красная»

- Мастер-класс для родителей для родителей «Рисование пухлыми красками «Пасхальный кулич»

Май

- Пластилинография «Цветущие деревья"

Выставка рисунков

Литература (предполагаемая в использовании):

1. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.

2. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 3-4 лет. – М., 2010.

3. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники,планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.

4. Белкина В. Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998.

5. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

6. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

7. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

8. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»

9. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

10. Г. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"

11. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники. Планирование, конспекты занятий, М. Творческий Центр. 2005г.

12. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. - Москва,2010 г.

13. Комарова Т. С. Детское художественное творчество- МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016.

14. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016.

15. Комарова Т. С. «Как можно больше разнообразия» Дошкольное воспитание, 1991г. №9.

16. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва,2010.

17. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика».

18. Лыкова И. А. "Цветные ладошки"

19. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

20. И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство-Пресс», 2004 г.

21. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг».

22. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Творческий Центр «Сфера», Москва, 2011.

23. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – Москва, 1995г.

24. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашеными опилками, на самоклеющейся пленке. – Обруч 1999 г. №2.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Использование нетрадиционных техник в рисовании картины «Букет сирени»Использование нетрадиционных техник в рисовании картины «Букет сирени» Дети с речевыми нарушениями, являются особой категорией. Психофизические особенности данных детей неизбежно оказывают влияние на формирование.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании»
Опубликовано: 24 мая 2020 в 16:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ивановна Рыжкова (УИ 1611193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД