Анна Колесниченко
План самообразования «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с природой родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования
Тема: экологическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края
1. Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новый метод направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.
Публикация «План самообразования „Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с природой родного края“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Задачи:
1. Изучение справочной, научно- методической литературы литературы
2. формирование гуманного отношения к природе у детей.
3. обеспечить собственное непрерывное профессиональное образования.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ
Раздел плана Форма и содержание работы Сроки
выполнения
Работа с детьми Беседа о деревьях, кустах, травянистых растениях, о правилах поведения на природе.
Беседа с детьми о животных обитающих в лесах Саратовской области, среде обитания, о подготовке зверей к зиме, о поведении человека в лесу.
Беседа Насекомые осенью»
Наблюдения за объектами живой и неживой природы на прогулке.
Д/и. :
«Найди дерево по описанию»
Художественное творчество:
Рисование:
Рисование «Золотая осень».
Лепка:
«Лесные звери»
Чтение худ. лит:
В. Бианки «Как муравьишка спешил домой» Д. Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича
С. Есенин «Береза»;
И. Бунин «Листопад Сентябрь - май
Беседы:
«Рыбы водоемов, расположенных в Саратовской области
Д/и. :
«Чем похожи? Чем отличаются».
«Угадай по описанию».
Сюжетно-ролевая игра :
«Цветочный магазин»
Художественное творчество:
Чтение худ. лит:
О. Г. Зыкова «Рыба-прилипала»
Ю. Тувин «Овощи»;
Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок».
Б. Житков «Что я видел»
Познавательно-исследовательская деятельность : опыты (потребность комнатных растений во влаге, тепле, свете)
«Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить» Октябрь
Беседы:
«Птицы родного края»;
«Съедобные и несъедобные грибы»
Наблюдения за живой и неживой природой осенью :
«Наблюдение за ветром»
Д/и. :
«Кто где живет»,
«Перелетные — зимующие».
Рассматривание иллюстраций, муляжей грибов.
П/ и:
«Перелет птиц»
«Совушка»;
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
Художественное творчество:
Аппликация
«Поможем белочке заготовить грибы»-
Чтение худ. лит:
В. Бианки «Синичкин календарь»,
Г. Ладонщиков «Загрустил воробышек»,
Е. Чарушин «Утка». Ноябрь
Беседы:
Беседа о труде лесника
«Как лесные звери проводят зиму».
«Пришла красавица зима».
Наблюдения Наблюдение зимних красот в природе. Выделение характерных признаков зимы.
Д/и. :
««Животные в лесу».
«Найди ошибку»,
«Чей силуэт?».
Ритмопластика «Снежинки».
Чтение худ. лит:
В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал».
С. Маршак «Сыплет, сыплет снег охапками…»,
Н. Павлова «Под снегом на лугу»,
С. Есенин «Пороша». Декабрь -
Январь
Беседа: «Прошла зима холодная»
Просмотр видеороликов: «Как люди охраняют природу»
Беседа:
«Февраль — самый трудный месяц для животных леса».
Д/и. :
«Где кто зимует»;
«Когда это бывает?».
Чтение худ. лит:
Чтение художественной литературы: «Конкурс-чтецов стихотворений о зиме».
Художественное творчество:
Рисование: «Чем красива зимняя природа».
Беседы:
«Зачем нужно беречь природу?»;
«Смена дня и ночи».
Наблюдение за весенними явлениями: изменениями цвета снега, таяние снега, капели
Наблюдения за птицами на участке детского сада
Д/и. :
«Сравни и найди»,
«Бывает – не бывает».
Чтение худ. лит:
И. Токмакова «Весна»,
Ф Тютчев «Весенние воды»
В. Бианки «Рассказы о природе»
Рассматривание картин :
И. Левитана «Март»
И. Грабарь «Февральская лазурь».
. Февраль –
Март
Беседы:
«Одуванчик»
«Зеленая аптека».
Наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Составление рассказа «Путешествие семечка.»
Опытно-экспериментальная деятельность: Как семечка растет?
Художественное творчество:
Рисование: «Одуванчик»
Беседа «Чистый воздух и вода – богатство страны».
Наблюдение : Наблюдение за растениями на участке.
Чтение художественной литературы:
В Г. Скребицкий «Берегите птиц»,
Д/и. :
«Я садовником родился»;
«Расскажи какой цветок?».
А. Барков «Голоса леса».
Художественное творчество:
Рисование
«Придумай и нарисуй экологически чистый вид
транспорта»
Апрель
Май
Работа с родителями Консультация: «Не причиняя вреда природе»
Консультация
«Сокровища леса».
Октябрь
Папка-передвижка Красная книга Саратовской области Ноябрь
Памятка Декабрь
Консультация «Как воспитать ребенка не равнодушным к природе». Январь
Сообщение Акция «Берегите природу» (рисование плакатов в защиту природы). Март-апрель
Консультация Март
Памятка Апрель
Проведения субботника «Сделаем наш дом чище». Май
Самореализация Участие в системе методической работы в ДОУ:
отчет по самообразованию на итоговом педсовете
Изучение методической литературы 1.
1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г.
2. Николаева С. Н. «Юный эколог». — М. : Мозаика-Синтез,
3. Н. А. Рыжова «Не просто сказки»
4. «Экологическое воспитание и образование в Московской области», Москва, Современные тетради, 2006 г.
5. Е. А. Данилова «Труд и наблюдения в природе», Москва, 2003 г.
6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. 1991.
7. Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных», «Просвещение», Москва, 2003 г.
8. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», Москва «Просвещение»
9. Дрязгунова В. И. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. 2006г.
10. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2002.
11. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. — М. : ТЦ Сфера, 2003.
12. Лучич М. В. Детям о природе. М. Просвещение, 2001.
13. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. — М. : Академия, 2002.
Саморукова П. Г. Как знакомить дошкольников с природой. – М. : Просвещение, 2001.
В течении года