Лучший педагог года

План самообразования «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с природой родного края»

Анна Колесниченко
План самообразования «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с природой родного края»

План самообразования

Тема: экологическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края

1. Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новый метод направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

Публикация «План самообразования „Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с природой родного края“» размещена в разделах

2. Задачи:

1. Изучение справочной, научно- методической литературы литературы

2. формирование гуманного отношения к природе у детей.

3. обеспечить собственное непрерывное профессиональное образования.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ

Раздел плана Форма и содержание работы Сроки

выполнения

Работа с детьми Беседа о деревьях, кустах, травянистых растениях, о правилах поведения на природе.

Беседа с детьми о животных обитающих в лесах Саратовской области, среде обитания, о подготовке зверей к зиме, о поведении человека в лесу.

Беседа Насекомые осенью»

Наблюдения за объектами живой и неживой природы на прогулке.

Д/и. :

«Найди дерево по описанию»

Художественное творчество:

Рисование:

Рисование «Золотая осень».

Лепка:

«Лесные звери»

Чтение худ. лит:

В. Бианки «Как муравьишка спешил домой» Д. Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича

С. Есенин «Береза»;

И. Бунин «Листопад Сентябрь - май

Беседы:

«Рыбы водоемов, расположенных в Саратовской области

Д/и. :

«Чем похожи? Чем отличаются».

«Угадай по описанию».

Сюжетно-ролевая игра :

«Цветочный магазин»

Художественное творчество:

Чтение худ. лит:

О. Г. Зыкова «Рыба-прилипала»

Ю. Тувин «Овощи»;

Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок».

Б. Житков «Что я видел»

Познавательно-исследовательская деятельность : опыты (потребность комнатных растений во влаге, тепле, свете)

«Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить» Октябрь

Беседы:

«Птицы родного края»;

«Съедобные и несъедобные грибы»

Наблюдения за живой и неживой природой осенью :

«Наблюдение за ветром»

Д/и. :

«Кто где живет»,

«Перелетные — зимующие».

Рассматривание иллюстраций, муляжей грибов.

П/ и:

«Перелет птиц»

«Совушка»;

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Художественное творчество:

Аппликация

«Поможем белочке заготовить грибы»-

Чтение худ. лит:

В. Бианки «Синичкин календарь»,

Г. Ладонщиков «Загрустил воробышек»,

Е. Чарушин «Утка». Ноябрь

Беседы:

Беседа о труде лесника

«Как лесные звери проводят зиму».

«Пришла красавица зима».

Наблюдения Наблюдение зимних красот в природе. Выделение характерных признаков зимы.

Д/и. :

««Животные в лесу».

«Найди ошибку»,

«Чей силуэт?».

Ритмопластика «Снежинки».

Чтение худ. лит:

В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал».

С. Маршак «Сыплет, сыплет снег охапками…»,

Н. Павлова «Под снегом на лугу»,

С. Есенин «Пороша». Декабрь -

Январь

Беседа: «Прошла зима холодная»

Просмотр видеороликов: «Как люди охраняют природу»

Беседа:

«Февраль — самый трудный месяц для животных леса».

Д/и. :

«Где кто зимует»;

«Когда это бывает?».

Чтение худ. лит:

Чтение художественной литературы: «Конкурс-чтецов стихотворений о зиме».

Художественное творчество:

Рисование: «Чем красива зимняя природа».

Беседы:

«Зачем нужно беречь природу;

«Смена дня и ночи».

Наблюдение за весенними явлениями: изменениями цвета снега, таяние снега, капели

Наблюдения за птицами на участке детского сада

Д/и. :

«Сравни и найди»,

«Бывает – не бывает».

Чтение худ. лит:

И. Токмакова «Весна»,

Ф Тютчев «Весенние воды»

В. Бианки «Рассказы о природе»

Рассматривание картин :

И. Левитана «Март»

И. Грабарь «Февральская лазурь».

. Февраль –

Март

Беседы:

«Одуванчик»

«Зеленая аптека».

Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Составление рассказа «Путешествие семечка.»

Опытно-экспериментальная деятельность: Как семечка растет?

Художественное творчество:

Рисование: «Одуванчик»

Беседа «Чистый воздух и вода – богатство страны».

Наблюдение : Наблюдение за растениями на участке.

Чтение художественной литературы:

В Г. Скребицкий «Берегите птиц»,

Д/и. :

«Я садовником родился»;

«Расскажи какой цветок?».

А. Барков «Голоса леса».

Художественное творчество:

Рисование

«Придумай и нарисуй экологически чистый вид

транспорта»

Апрель

Май

Работа с родителями Консультация: «Не причиняя вреда природе»

Консультация

«Сокровища леса».

Октябрь

Папка-передвижка Красная книга Саратовской области Ноябрь

Памятка Декабрь

Консультация «Как воспитать ребенка не равнодушным к природе». Январь

Сообщение Акция «Берегите природу» (рисование плакатов в защиту природы). Март-апрель

Консультация Март

Памятка Апрель

Проведения субботника «Сделаем наш дом чище». Май

Самореализация Участие в системе методической работы в ДОУ:

отчет по самообразованию на итоговом педсовете

Изучение методической литературы 1.

1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г.

2. Николаева С. Н. «Юный эколог». — М. : Мозаика-Синтез,

3. Н. А. Рыжова «Не просто сказки»

4. «Экологическое воспитание и образование в Московской области», Москва, Современные тетради, 2006 г.

5. Е. А. Данилова «Труд и наблюдения в природе», Москва, 2003 г.

6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. 1991.

7. Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных», «Просвещение», Москва, 2003 г.

8. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», Москва «Просвещение»

9. Дрязгунова В. И. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. 2006г.

10. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2002.

11. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. — М. : ТЦ Сфера, 2003.

12. Лучич М. В. Детям о природе. М. Просвещение, 2001.

13. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. — М. : Академия, 2002.

Саморукова П. Г. Как знакомить дошкольников с природой. – М. : Просвещение, 2001.

В течении года

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем»Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем» -Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Паспорт проекта Тип проекта: Практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (29.03.2021 г. – 20.04.2021 г.) Участники:.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного краяСоздание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с природой родного края»
Опубликовано: 21 июня 2022 в 11:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД