Лучший педагог года 2022

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края

Валентина Перницкая
Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края

Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края

В нашей группе дети, совместно с воспитателем, создали гербарий – коллекцию засушенных растений. Наш гербарий включает в себя описание самих растений и творческие работы детей из природных материалов.

Цель создания гербария : ознакомление детей с природой родного края.

Задачи:

- формировать у детей интерес к окружающему миру;

- познакомить детей с гербарием (сбор, засушка, оформление);

- расширять представления о деревьях, травянистых растениях Кемеровской области;

- развивать наблюдательность, память, связную речь;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Гербарий — это коллекция засушенных растений. Первые упоминания о сборе гербария, как лекарственных растений, относятся к XVI веку. Тогда же, для сбора и засушивания растений стала применяться бумага, как материал, хорошо впитывающий влагу из растений. Создание гербария – отличное занятие для детского творчества. Никакая фотография не сравнится с настоящим растением, которое ребенок сам нашел, засушил, получил информацию о нем. Сбор растений для гербария - это отличная возможность продуктивного общения детей и взрослых.

Растения собираются в сухую и солнечную погоду, выбираются не смоченные дождем и росой экземпляры, иначе засушить их будет очень трудно. Растение собирается целиком, со всеми корнями, корневищами, клубнями, луковицами, плодами и цветками, в том числе водные растения. Если растение крупное и собрать его целиком не представляется возможным, то берутся те части растения, по которым можно его опознать, составить представление о растении целиком.

Сбор гербария делится на три этапа:

- поиск и сбор растений;

- засушка растений;

- систематизация растений, поиск информации и оформление гербария.

Сушка:

- разложить собранные растения на газете и оставить на сутки под гнетом (в помещении или на улице, если светит солнце);

- расположите растения между двумя листами бумаги и поместите под пресс;

- загнуть растение зигзагом, если оно слишком большое.

Оформление:

- использовать клей для фиксации лепестков и листьев, скотч – для фиксации стебля;

- в качестве панно выбирать специальную бумагу для гербариев или плотный картон;

- готовую картину можно помести в рамку под стекло – так она будет жить очень долго.

Хранить гербарий нужно в сухом месте, лучше на верхних полках, в горизонтальном положении.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Фотоотчет «Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой»Фотоотчет «Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой» Фотоотчет «Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой» Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного.

Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом»Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом» Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с национальным орнаментом».

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста»Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с родным краем.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 19:25
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 февраля. День хвоста на МААМ

Сегодняшний праздник посвящен такой важной части тела животных как хвост. «Каждая лиса свой хвост нахваливает» — эта поговорка подчеркивает тот факт, что хвост не просто украшение, а любой хвост для...

6 февраля. День кактусов на МААМ

 Сегодняшний праздник посвящен украшению пустыни, необычным цветковым растениям — кактусам. Эти колючие красавцы не боятся палящего солнца, они как верблюды могут долго обходиться без воды и помогают...


Горячие темочки