Лучший педагог года

План самообразования «Развивающая экологическая среда в детском саду как метод оздоровления»

Зульфия Хайруллина
План самообразования «Развивающая экологическая среда в детском саду как метод оздоровления»

Тема: «Развивающая экологическая среда в детском саду как метод оздоровления»

Актуальность:

Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего

мир природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

(В. Сухомлинский)

Публикация «План самообразования „Развивающая экологическая среда в детском саду как метод оздоровления“» размещена в разделах

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика наша роль в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Наша задача —необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Что включает в себя понятие «экологическая культура»?

Экологическая культура—это знания, практические навыки, эстетические переживания, эмоциональное отношение практические поступки и поведение детей (сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой и т. д.).

Работа начата – 01.09.2019 г.

Предполагается закончить – 01.09.2020 г.

Цель профессионального развития : продолжать внедрять, апробировать, изучать современные технологии, методики для организации воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

1. Проведение внутри учреждения консультаций.

2. Участие в конкурсах.

3. Продолжить практическую работу по теме самообразования «Развивающая экологическая среда в детском саду как метод оздоровления». Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.

Источники самообразования :

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Форма самообразования : Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и методических объединений воспитателей ДОУ.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

• изучение литературы по теме;

• изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ДО;

• посещение ОД воспитателей своего МБДОУ;

• разработка модели внедрения экологических игр в процесс реализации ФГОСДО;

• изготовление игровых пособий;

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме, участие в конкурсах.

1. План методической работы

воспитателя на 2019-2020 г.

№ Содержание работы Сроки выполнения Результат/форма отчетности

1

2

3

4

5 Подбор художественных и литературных произведений по теме.

Подбор настольно- печатных и дидактических игр по теме.

Составление анкет для родителей по методической проблеме.

Оформление передвижной папки для родительского уголка.

Проведение образовательной деятельности

В течение года Сентябрь- май

Октябрь

Ноябрь

Январь

Май

П. Г. Саморуковой «Как Знакомить дошкольников с природой. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».Н. А. Магницкая «Красота дарующее радость».Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми». Н. В. Нищева «Подвижные игры на прогулке».Э. К. Гульянц.

Чьи детки,Фрукты и овощи, Когда это бывает?Лото, Парные картинки.

Анкета для родителей «Экологическое образование в семье»

Папка-передвижка «Экологические игры»

Тема: «Лес, сколько в нем живет чудес»

1. План работы с детьми

№ Содержание работы Сроки выполнения Результат/форма отчетности

1

2

Изготовление дидактических игр по экологии.

Создание альбома по экологии «Тропа здоровья»

В течение года

В течение года

Дидактические игры «Когда это бывает»,«Что это такое?»."Что растёт на дереве, а что в земле", "Кто где живёт","Скажиласково","Найди детёныша"

Иллюстрационный материал

3. План работы с сотрудниками

№ Содержание работы Сроки выполнения Результат/форма отчетности

1.

2.

3.

Участие в двухмесячнике по санитарной очистке и благоустройству территорий, закрепленных детскому саду.

Консультация для воспитателей на тему «Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию»

Консультация «Хочу всё знать» Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Апрель

Выступление на пед. совете.

Выступление на пед. совете

4. План работы с родителями

№ Содержание работы Сроки выполнения Результат/форма отчетности

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Индивидуальные беседы, консультации.

Оформление уголков для родителей

Участие в изготовлении атрибутов к играм

Выставка поделок из природного материала на тему «Золотая осень».

Консультация для родителей

Родительское собрание на тему: «В гармонии с природой».

Оформление передвижной папки для родительского уголка

«Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в семье» Сентябрь

Сентябрь

В течение года

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март Педагогическое просвещение родителей

Демонстрационный материал

Совместное изготовление дидактических игр

Фотоотчет

Тема «Игровые технологии в экологическом воспитании».

Презентация на общем родительском собрании

Тема: «Здоровье детей и взаимоотношение родителей»

Анкетирование для родителей

Предполагаемый результат:

Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. Положительная динамика показателей экологических знаний детей; Экологическое воспитание детей и родителей, создание позитивного образа чистого поселка;

Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного поселка, охране природы;

Разработка дидактических материалов, наглядностей;

Умение оказать практическую помощь коллегам

Литература:

П. Г. Саморуковой «Как Знакомить дошкольников с природой. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».Н. А. Магницкая «Красота дарующее радость».Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми». Н. В. Нищева «Подвижные игры на прогулке».Э. К. Гульянц, И. Я. Базик «Что можно сделать из природного материала».Рыжова. Н. А «Экологическое образование в д/с саду».Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх. – М. 1993. Веретенникова С. А. Ознакомление дош с природой. – М. : Просвещение,1973. Виноградова Т. А., Маркова Т. А. Опыт организации экологического образования в детском саду : Методические советы к прог «Детство». СПб. : Детство – Пресс, 2001. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. СПб. :Детство – Пресс, 2003. Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005. Дрязгунова В. И. Дид/ игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. 1981. ГризикТ. И. «Мир природы» // Д/В. 2001.№9Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дош. – М. : ТЦ Сфера, 2002.

Публикации по теме:

«Проектный метод в детском саду» В современном мире, когда появляются новые технологии, направления в образовании педагогам трудно выбрать наиболее эффективные средства.

Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду»Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Развивающая среда в детском саду. Вторая частьРазвивающая среда в детском саду. Вторая часть Предлагаю вашему вниманию нашу развивающую среду. Состояние РППС обеспечивает реализацию образовательных программ, учёт национально-культурных,.

Предметно-развивающая среда в детском садуПредметно-развивающая среда в детском саду Приходя в детский сад, к двери группы, родители видят какая тема проекта на данный момент. На каждой двери групп, находится кармашек, куда.

Развивающая предметная среда в малокомплектном детском садуРазвивающая предметная среда в малокомплектном детском саду Второй ваш дом Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают,.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Развивающая среда. Уголок для родителей в детском садуРазвивающая среда. Уголок для родителей в детском саду Стенд для родителей. Воспитатель Ковтун Е. И. Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две.

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая тропинка в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов к деятельности в направлении создания экологической тропы на территории дошкольного учреждения. Задачи:.

Фотоотчет «Экологическая акция «Посади дерево» в детском саду»Фотоотчет «Экологическая акция «Посади дерево» в детском саду» Экологическая акция «Посади дерево» в детском саду (фотоотчет) Цель. Воспитание у детей бережного отношения к родной природе, озеленение.

Экологическая акция в детском саду «Одень дерево» (фотоотчет)Экологическая акция в детском саду «Одень дерево» (фотоотчет) Доброго всем времени суток! Уважаемые коллеги спешу вам рассказать о нашей экологической акции. Наши юные экологи, готовились к этой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Развивающая экологическая среда в детском саду как метод оздоровления»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 16:24
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД