Папки-передвижки

План самообразования учителя-логопеда на тему «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР»

Елизавета Почтовик
План самообразования учителя-логопеда на тему «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР»

План самообразования

на тему :

«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР»

Разработала:

Учитель-логопед

Почтовик Елизавета Александровна

Тема: Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР

Сроки разработки темы: с 2022г. по 2023г.

Цель: повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Публикация «План самообразования учителя-логопеда на тему „Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР“» размещена в разделах

- повысить собственный уровень знаний;

-разработать перспективный план работы с детьми;

-провести диагностику на начало и конец учебного года;

-создать рабочую учебную программу;

-оформить в группе и в кабинете центр речевой активности;

-подготовить и провести консультации для педагогов и родителей;

-участвовать в семинарах, конференциях, вебинарах различной формы и уровня.

Обоснование выбранной темы:

Количество воспитанников с речевыми нарушениями возрастает год от года, усугубляется степень проявления речевого дефекта, поэтому проблема стимулирования речевого развития весьма актуальна. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его сверстниками и взрослыми. В этой связи одной из главных задач учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения становится организация единого образовательного процесса при взаимодействии специалистов и родителей с целью создания эффективных условий для полноценного развития речи ребенка.

Итогом работы должны стать высокие результаты освоения программы детского сада, хорошее качество дошкольной подготовки, частности, речевой, создание методологического инструментария (рекомендаций, консультаций, поосбий для родителей, педагогов, воспитанников по дальнейшему сопровождению и совершенствованию речевой функции).

План самообразования

Профессионально-педагогическая деятельность

№ п/п Содержание работы Сроки

1. Своевременное выявление детей с особыми потребностями развития, сбор анамнеза, разработка анкет и проведение анкетирования, формирование групп коррекции, выработка индивидуального маршрута коррекции речи каждого ребенка. Начало учебного года

2. Организация образовательного процесса В течении года

3. Помощь музыкальным руководителям в подготовке детей к утренникам, конкурсам По плану ДОУ

4. Консультации для родителей: «Причины речевых нарушений», «Проявления речевых нарушений», «Условия полноценного речевого развития», Артикуляционная гимнастика: с ней или без нее», «Речевое дыхание: что это?», «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения», «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников», «Польза чтения» В течении года

5. «Совместная картотека» - подбор, поиск, изготовление, создание дидактических игр, пособий, которые можно использовать как в детском саду, так и в домашних условиях В течении года

6. Семинары – практикумы, интегрированные занятия по развитию дыхания, голоса, интонации и моторики дошкольника В течении года

7. Игра-путешествие по стране «Развитие речи» - подготовка дидактических, речевых игр В течении года

8. Консультация для воспитателей: «С пальчиками играем – речь развиваем», «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» В течении года

9. Подготовка и проведение ПМПК: разработка сценария и проведение выпуска детей из логопедической группы, обследование детей групп, набор детей в логопедические группы на следующие учебный год

Апрель

10. - Участие в работе РМО учителей-логопедов

- Открытые занятия для родителей По плану РМО

Начало и конец учебного года

Творческое сотрудничество с педагогами МБДОУ В течении года

Методическая работа

Пополнение методической копилки, обобщение и распространение практического опыта по теме

№ Содержание работы Сроки

1 Изучение новых программ и методических пособий 2021-2022гг.

2 Изучение нормативно-правовой документации по вопросам дошкольного воспитания Начало года, регулярно

3 Разработка и утверждение годового плана работы, рабочей программы учителя-логопеда на учебный год

сентябрь

4 Освоение методологической базы, методический литературы, ознакомление с доступными и проверенными интернет-ресурсами, обобщение имеющегося по проблеме опыта работы педагогов 2022г.

5 Разработка программы коррекции на учебный год Начало года

6 Оформление стендов, групп, кабинета ширмами, памятками, буклетами: «Советы логопеда» В течении года

7 Подготовка к проведению утренников, фестивалей, конкурсов По плану

8 Подготовка консультационного материала для родителей на темы: «Причины речевых нарушений», «Проявления речевых нарушений», «Условия полноценного речевого развития», Артикуляционная гимнастика: с ней или без нее», «Речевое дыхание: что это?», «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения», «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников», «Польза чтения» В течении года

9 «Совместная картотека» - создание картотеки и базы дидактических игр, пособий для использования в детском саду и дома 2022 г.

10 Оформление папки передвижки. Тема: «Как расширить словарный запас ребенка»

2022 г.

11 Подготовка и проведение ПМПК: разработка сценария выпуска детей, заполнение документации к ПМПК, отчет Апрель

12 Самостоятельна разработка методических материалов различного уровня и характера В течении года

13 Обобщение опыта работы по методической теме: самоанализ занятий, отчет о проделанной работе, мониторинг развития ребенка, ведение диагностических карт, разработка рекомендаций родителям и педагогам В течении года

14 Систематизация и пополнение портфолио материалами по теме самообразования 2021-2022 гг.

Список изучаемой литературы:

• Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

• Бот О. С. Формирование точных движений пальцев у детей с общим недоразвитием речи //Дефектология. - 1983. - №1.

• Васильева С. А., Соколова Н. В. Логопедические игры для дошкольников. — М. : Издательство «Школа-Пресс», 2001.

• Воробьева Л. В. Развивающие игры для дошкольников. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

• Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. – СПб: Дельта, 2001.

• Голубина Т. С. Чему научит клеточка. М., Мозайка – синтез, 2001г.

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования учителя-логопеда на тему «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР»
Опубликовано: 29 августа 2022 в 20:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД