Получи документы

План самообразования в первой младшей группе «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности»

илина таценко
План самообразования в первой младшей группе «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности»

Поэтапно–творческий перспективный план работы по теме :

«Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности»

на 2018 – 2019 учебный год

Воспитатель: Таценко И. В.

.

Месяц

Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Пополнение развивающей предметно-пространственной среды Литература

Публикация «План самообразования в первой младшей группе „Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности“» размещена в разделах

Сентябрь Изучение методической литературы по теме. Анкетирование родителей на родительском собрании по выявлению знаний о сенсорном развитии. Создание предметно-пространственной среды в групповой комнате по теме. Оформление уголка сенсорики.

Составление картотек:

«Дидактические игры и упражнения на развитие тактильных ощущений»,

«Дидактические игры и упражнения для закрепления понятий формы»,

«Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия величины»,

«Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета». Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер

«Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М. : «Просвещение», 1988; Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М. : «Мозаика-Синтез», 2003;

Н. Ф. Губанова.

«Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада». – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

С. Н. Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста».

Октябрь Рассматривание картинок «Игрушки».

Д/игра «Собери пирамидку из колец». Пальчиковая игра «Листопад, листья желтые летят».

Рассматривание иллюстраций «Овощи»,

«Фрукты».

Рассматривание плаката «Осень».

П/ игра «Раздувайся пузырь».

Чтение стихотворения С. Я. Маршак «Светофор».

Рисование «Светофор».

Дид. игры в режимные моменты «Тёплая-холодная водичка» и др. Консультация «Знакомство с сенсорными эталонами, способами обследования предметов».

Ноябрь Пальчиковая игра «Божья коровка».

Рассматривание иллюстраций «Одежда».

Д/игра «Собери бусы», «Подбери машинку по цвету», «Подбери одежду для куклы», «Найди предмет такой же формы».

Подвижная игра «Мы топаем ногами…».

Чтение рифмовки: «Встали куколки с утра, одеваться им пора».

Наблюдение на прогулке: высокие и низкие деревья.

Сюжетно-ролевая игра «Едем на машине».

Лепка «Шарики».

Заучивание потешки «Наша Маша маленька».

Подвижная игра «Добеги до своего флажка».

Знакомство с плакатом «Домашние животные и их детеныши». Родительский всеобуч

«Путешествие в страну Сенсорика».

Индивидуальные беседы «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию и воспитанию».

Декабрь Д/игра «Украсим елочку», «Подбери фигуру». «Башня из кубов», «Мыши в норках», «Разложи собачек по росту».

Поручение в изо-уголке – расставить карандаши по цвету.

Проведение опыта с водой.

Чтение потешки «Ослик черный, беломордый…».

Рассматривание плаката «Зима».

Настольный театр «Колобок».

Рисование «Разные дорожки».

Наблюдение на прогулке «Любуемся снежинками»,

«Чьи следы больше?».

Физкультминутка «Большие ноги… Папка-передвижка «Дидактические игры по сенсорике для детей 2-3 лет»

Выставка дидактических игр и пособий.

Январь Д/игра «Выложи по образцу», «Чудесный мешочек».

Сюжетно-ролевая игра «Угощаем чаем».

Конструирование «Создай конструкцию так, чтобы верхняя деталь была зеленой».

Рассматривание шаров на елке.

Рисование предметов круглой формы.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Мяч».

Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Пальчиковая игра «Зайчик».

Буклет «Игры и игрушки для детей 2-3 лет».

Февраль Физкультминутка «Во дворе у Толика беленькие кролики…».

Раскрашивание раскрасок карандашами.

Работа с разноцветной мозаикой.

Д/игра «Сложи снеговика»,

«Разные круги»,

«Пирамидка», «Собери картинку», «Подбери к шарикам круги».

Пальчиковая игра «Шарик».

Настольный театр «Теремок».

Наблюдение на прогулке – какая птичка больше?

Турнир знатоков «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности».

Март Пальчиковая игра «Зайка серый умывается».

Д/игра «Что в мешочке лежит?», «Разрезанные картинки», «Найди в группе игрушки (красного) цвета», «Геометрическое лото». Рисуем с трафаретом.

Подвижная игра «Волчок».

Наблюдение на прогулке - рассматривание сосулек.

Работа с цветными палочками.

Настольный театр «Три медведя».

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Наблюдение на прогулке за облаками.

Работа с разрезными картинками.

Чтение сказки «Лиса и журавль».

Д/игра «Выбери по цвету»

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» Презентация лепбука

«Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов»

Апрель Д/игра «Мозаика», «В стране фигурок», «Длинное-короткое», «Веселые матрешки».

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Рассматривание плаката «Весна».

Подвижная игра «Угадай, чей голосок?».

Наблюдение на прогулке «Какой формы солнце?».

Работа с набором плоскостных геометрических форм.

Чтение рифмовки «Ушки длинные у зайки…».

Сюжетно-ролевая игра «Уложи куклу спать».

Чтение сказки «Кот, петух и лиса».

Обмен опытом видеозаписей наблюдений за ребёнком в процессе игры по сенсорике.

Май Повторение и закрепление пройденного материала. Диагностика

Публикации по теме:

Речевое развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности Речь - это основа человеческого разума, венец творения природы и основное средство общения с окружающими миром. Ухудшение состояния здоровья.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Уренского муниципального района Нижегородской области.

План работы по самообразованию на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Рукавичка» План работы по самообразованию «Сенсорное.

План работы по самообразованию в группе раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Воспитатель: Девлишова Юлия Александровна План работы по самообразованию в группе раннего возраста. Группа первая младшая «Теремок» МБДОУ.

План самообразования по теме «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста» Тема: «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста». Актуальность Современная система дошкольного образования в настоящее время.

Развитие активной речи детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности (из опыта работы) Слайд 2. В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии речи и внимании детей. Дети, не получившие в раннем возрасте.

Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста в различных формах и видах детской деятельности Развитие компонентов устной речи дошкольников в различных формах и видах детской деятельностиК компонентам устной речи относится: словарь.

Речевое развитие у детей раннего дошкольного возраста во всех видах деятельности по ФГОС Основными видами деятельности для детей раннего возраста являются: — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;.

Система работы по оздоровлению детей в различных видах деятельности в младшей группе Система работы по оздоровлению детей в различных видах деятельности в младшей группе. Забота о здоровье - это важный труд воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования в первой младшей группе «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 14:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД