Получи документы

План самообразования по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Елена Белькова
План самообразования по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН

самообразования по художественно-эстетическому развитию

(подготовительная группа)

Цель работы по самообразованию : расширение собственных знаний о значимости образовательной области художественно-эстетическое развитие.

Актуальность темы.

Публикация «План самообразования по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.

Эстетическое воспитание – понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.

Художественно – эстетическое воспитание осуществляется в процессе ознакомления с разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно – эстетической деятельности. Оно направлено на приобщение детей к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры.

Актуальность темы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству в летний период.

Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, музыка, театр, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания – создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельность.

Срок реализации: 1 год

п/п Содержание работы Сроки выполнения Работа с детьми Практические выходы (реферат, доклад, открытый просмотр)

1 Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей. Сентябрь 1. Рисование по замыслу (работа со знакомыми техниками).

2. Коллективная работа «Нарисуй, что хочешь». 1. Презентация. Ознакомление детей с разными техниками рисования.

2 1. Внести в центр цветной и белый картон, кусочки обоев, наклейки, пластелин, ватные палочки, трубочки для воды.

. октябрь 1. Знакомство детей с «Кляксографией»

2. Рисуем «Микробов» 1. Оформить папку-раскладушку: «Советы родителям по работе с краской»

3 1. Пополнение образцов декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных. Ноябрь 1. «Пластилинография» Снежинка

1. Организовать конкурс среди родителей на самую лучшую снежинку: «Серебристая снежинка»

4 Знакомство с нетрадиционным медом рисования «Оттиск Пробкой» Декабрь 1. Рисование методом «Оттиск пробки» Рисуем «Наша елочка красавица.» 2. Консультация «Детское творчество в условиях семьи»

5 Журнальная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета. Январь 1. Лепим фигуры из снега «Наш Снеговик»

2. Аппликация «Безопасность на дороге» 3. Консультация: «Развитие творческих способностей детей в игре и в быту»

6 Знакомство детей с художественной литературой посвященной Защитникам Отечества. Февраль 1. Аппликация из бумаги “Веселые утюжок”

2. Открытка к «Дню Защитника Отечества»

1. Создание групповой выставки «Веселый Утюжок»

2. Вручение подарков для наших мальчиков

3. Оформление стен газеты с поздравлением.

7 Знакомство с нетрадиционным медом рисования «Оттиск мятой бумагой» «Монотопия (отпечаток)»

Март 1. Объемная аппликация “Члены моей семьи”

2. Подарок своими руками.

1. Создание групповой выставки на тему : «Масленица»

2. Презентация «Масленица»

8 Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Апрель 1. Чтение сказок А. С. Пушкина. 2. Информация в уголке для любознательных родителей.

3. Консультация «Насколько важно читать ребёнку»

9 «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности».

Май 3. Музыкальное мероприятие «До свидание, детский сад!» Консультация "Предметно-развивающая среда в музыкальном воспитании"

Изучение методической литературы по художественно-эстетическому развитию дошкольников

1. Погодина С. В. «Развитие детского изобразительного творчества под влиянием художественных эталонов в рамках концепции трансформируемых эстетических архетипов» автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. М. : 2016 г.

2. Акуненок Т. С. «Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования» ж. Дошкольное образование. – 2010. - №18

3. Шаляпина И. А. «Нетрадиционное рисование с дошкольниками». ФГОС ДО. М. :ТЦ Сфера, 2017. – 64 с.

4. Е. А. Сыпченко «Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ».- СПб. : ООО «Издательство «Детство – пресс»», 2013, - 96 с.

5. Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество». Пособие для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1985. – 192 с.

6. Поддьяков Н. Н. «Психическое развитие и саморазвитие ребёнка – дошкольника. Ближние и дальние горизонты». М. : Обруч, 2013. – 192 с.

7. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду.

8. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду М. :2018

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание I. – закрепить умение детей рисовать деревья; – продолжать учить детей создавать композицию; – совершенствовать технику.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: «Образовательная область:«Художественно -эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Птица счастья»Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Птица счастья» Программное содержание Совершенствовать умение создавать яркий художественный образ птицы-символа добра, счастья, благополучия.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» в подготовительной группе Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию Тема: «Зимняя сказка» Группа: подготовительная Задачи: Образовательные: Уточнить.

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию рисованию в старшей группе ФЕВРАЛЬ 1 «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование» Р. Р. Ф. р. С. к. р «Была у зайца избушка лубяная, а у лисы - ледяная».

Перспективный план работы по художественно-эстетическому развитию «Рисование» во второй группе раннего возраста ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Рисование (Художественно эстетическое развитие). Дата Тема Программное содержание: Материалы, оборудование Литература.

План-конспект по аппликации ООД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник» в средней группе Программное содержание: продолжать учить вырезать из квадрата круг, разрезать квадрат по диагонали, правильно пользоваться ножницами; складывать.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка» в средней группе ДОУ Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №3 «Рябинушка» детский сад «Огонёк» Поспелихинского района Алтайского края.

Проект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Транспорт» Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 13 марта 2019 в 21:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Белькова (УИ 1466703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД