Елена Белькова
План самообразования по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН
самообразования по художественно-эстетическому развитию
Цель работы по самообразованию : расширение собственных знаний о значимости образовательной области художественно-эстетическое развитие.
Актуальность темы.
Публикация «План самообразования по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.
Эстетическое воспитание – понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.
Художественно – эстетическое воспитание осуществляется в процессе ознакомления с разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно – эстетической деятельности. Оно направлено на приобщение детей к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры.
Актуальность темы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству в летний период.
Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, музыка, театр, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.
Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания – создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельность.
Срок реализации: 1 год
№
п/п Содержание работы Сроки выполнения Работа с детьми Практические выходы (реферат, доклад, открытый просмотр)
1 Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей. Сентябрь 1. Рисование по замыслу (работа со знакомыми техниками).
2. Коллективная работа «Нарисуй, что хочешь». 1. Презентация. Ознакомление детей с разными техниками рисования.
2 1. Внести в центр цветной и белый картон, кусочки обоев, наклейки, пластелин, ватные палочки, трубочки для воды.
. октябрь 1. Знакомство детей с «Кляксографией»
2. Рисуем «Микробов» 1. Оформить папку-раскладушку: «Советы родителям по работе с краской»
3 1. Пополнение образцов декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных. Ноябрь 1. «Пластилинография» Снежинка
1. Организовать конкурс среди родителей на самую лучшую снежинку: «Серебристая снежинка»
4 Знакомство с нетрадиционным медом рисования «Оттиск Пробкой» Декабрь 1. Рисование методом «Оттиск пробки» Рисуем «Наша елочка красавица.» 2. Консультация «Детское творчество в условиях семьи»
5 Журнальная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета. Январь 1. Лепим фигуры из снега «Наш Снеговик»
2. Аппликация «Безопасность на дороге» 3. Консультация: «Развитие творческих способностей детей в игре и в быту»
6 Знакомство детей с художественной литературой посвященной Защитникам Отечества. Февраль 1. Аппликация из бумаги “Веселые утюжок”
2. Открытка к «Дню Защитника Отечества»
1. Создание групповой выставки «Веселый Утюжок»
2. Вручение подарков для наших мальчиков
3. Оформление стен газеты с поздравлением.
7 Знакомство с нетрадиционным медом рисования «Оттиск мятой бумагой» «Монотопия (отпечаток)»
Март 1. Объемная аппликация “Члены моей семьи”
2. Подарок своими руками.
1. Создание групповой выставки на тему : «Масленица»
2. Презентация «Масленица»
8 Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Апрель 1. Чтение сказок А. С. Пушкина. 2. Информация в уголке для любознательных родителей.
3. Консультация «Насколько важно читать ребёнку»
9 «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности».
Май 3. Музыкальное мероприятие «До свидание, детский сад!» Консультация "Предметно-развивающая среда в музыкальном воспитании"
Изучение методической литературы по художественно-эстетическому развитию дошкольников
1. Погодина С. В. «Развитие детского изобразительного творчества под влиянием художественных эталонов в рамках концепции трансформируемых эстетических архетипов» автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. М. : 2016 г.
2. Акуненок Т. С. «Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования» ж. Дошкольное образование. – 2010. - №18
3. Шаляпина И. А. «Нетрадиционное рисование с дошкольниками». ФГОС ДО. М. :ТЦ Сфера, 2017. – 64 с.
4. Е. А. Сыпченко «Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ».- СПб. : ООО «Издательство «Детство – пресс»», 2013, - 96 с.
5. Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество». Пособие для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1985. – 192 с.
6. Поддьяков Н. Н. «Психическое развитие и саморазвитие ребёнка – дошкольника. Ближние и дальние горизонты». М. : Обруч, 2013. – 192 с.
7. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду.
8. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду М. :2018