Лучший педагог года

План саморазвития «Песочная фантазия. Использование песочной терапии в работе воспитателя»

ксения демченко
План саморазвития «Песочная фантазия. Использование песочной терапии в работе воспитателя»

План самообразования «Песочная фантазия. Использование песочной терапии в работе воспитателя»

Демченко Ксения Петровна

План самообразования «Песочные фантазии. Использование песочной терапии в работе воспитателя»

Данный курс рассчитан на 12 месяцев, в месяц 4 раза, в неделю 1 раз по 30 минут.

Тема саморазвития : Песочная фантазия. Использование песочной терапии в работе воспитателя

Публикация «План саморазвития „Песочная фантазия, Использование песочной терапии в работе воспитателя“» размещена в разделах

Цель работы по данной теме : сенсорное развитие детей дошкольного возраста, формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством техники пескографии, создание благоприятных условий для развития детей через использование метода песочной терапии.

Задачи при работе с детьми :

Обучающие

Познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – пескографией. Освоение работы рисованием пальцем, ладонью, ребром ладони.

Развивающие

Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала.

Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей. Развитие способности работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитательные

Развивать моторику рук, посредством работы с песком. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Задачи для воспитателя.

Повысить собственный уровень знаний по данной теме путём изучения необходимой литературы и прохождения курсов повышения квалификации по этой теме.

Разработать индивидуальный план по самообразованию на 2019 – 2020 гг.

Разработать перспективный план работы с детьми по теме самообразования.

Создать необходимую развивающую среду.

Подготовить консультации для родителей и педагогов по теме самообразования.

Изготовить картотеку игр с песком.

Актуальность выбранной темы:

Пожалуй, у каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что засыпают в песочницы у дома. Однако песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей. Особенно если эти игры – песочная терапия.

Песок для малышей обладает некой магической силой? В определенном возрасте их начинает манить к нему: детям хочется потрогать песок, поковыряться в нем палкой, поиграть игрушками, выкопать ямку.

В первую очередь, песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок раскрывается, и взрослые получают возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент и в ходе песочной терапии она обязательно «выльется» на песчаную поверхность. Но это далеко не единственный плюс песочной терапии : она замечательно развивает мелкую моторику (песок благодаря своей структуре благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся в подушечках пальцев, фантазию, творческие способности, образное мышление и многое другое.

Работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей) – в нем как будто содержится живительная солнечная энергия, которая подзаряжает нас позитивными эмоциями.

Хороша песочная терапия для дошкольников и тем, что при создании тех или иных композиций здесь не нужны художественные навыки, как в рисовании. А значит, нет место и разочарованиям, ошибкам и неуверенности в собственных силах. На «песочном» занятии дети раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это бесконечно приятно.

Песочная терапия сродни игре, а в игре ребенок познает окружающий мир, преодолевает трудности, учится решать взрослые проблемы. Здесь важно участие педагога или психолога, который вовремя поможет найти малышу решение и выход из сложившейся ситуации.

Дети, у которых есть какие-то проблемы с речью, намного быстрее усваивают упражнения, отраженные на песке. Так, обожают малыши лепить разные буквы, слова, сложные для них буквосочетания. Дети, которые с трудом разговаривают, намного быстрее преодолевают проблемы с речью, так как песок

воздействует на тактильно-кинестетические центры, связанные с теми полушариями мозга, которые отвечают за развитие речевой активности.

Уже подросшие дети могут учиться составлять рассказы на основе того, что они «нарисовали» на песке. Это учит их связной речи, навыкам пересказа, причем это им действительно интересно: кому не хочется описать то, что за ситуация изображена на песке?

Что нужно для игры в песке?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб вера в детство не пропала.

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольётся дивной сказкой.

Игрушек маленьких набор

Возьмём в игру… Подобно Богу

Мы создадим свой мир Чудес,

Пройдя познания Дорогу.

Д. Фролов.

Обучение данной технике проводится в рамках всего курса рисования и строится на следующих принципах:

1. направленность образовательной деятельности на развитие ребенка, а не на сообщение ему суммы знаний.

2. создание доброжелательной, творческой атмосферы, чтобы дошкольник мог высказать свои мысли вслух, не боясь критики.

3. образовательный процесс строится с использованием игр и игровых упражнений, направленных на развитие творческих способностей, активности и самостоятельности в изобразительной деятельности.

Условия реализации программы.

Программа реализуется за рамками основной образовательной деятельности. Для обучения детей технике рисования песком созданы необходимые условия: помещение, которое оборудовано индивидуальными столами-планшетами со стеклянной поверхностью и подсветкой. Для рисунков используется речной песок, заранее просеянный, промытый и прокаленный.

Оборудование

1. Кварцевый песок.

2. Стол со специальным стеклом, оснащенный подсветкой.

3. Антистатик.

4. Музыка (релакс)

5. Интерактивная доска. (Телевизор)

6. Подборка сюжетных картинок (в соответствии с темой кружка).

7. Сюрпризные моменты.

Основные виды и формы совместной деятельности:

1. Сюрпризные и театрализованные моменты, побуждающие детей к действию.

2. Индивидуальные объяснения и соавторство.

3. Фото и видео выставки текущих работ.

4. Данный курс рассчитан на 12 месяцев, в месяц 4 раза, в неделю 1 раз по 30 минут.

Каждая совместная деятельность строится по определенной структуре.

Индивидуальный план по саморазвитию на 2019 – 2020 гг.

Форма, способы изучения темы - виды оформления работы (сроки)

1. Изучение теоретического материала по теме (книги, журналы, Интернет-ресурсы)

Обучение на курсовой подготовке - Краткая аннотация (Август - сентябрь)

2. Составление индивидуального плана работы педагога и перспективного плана с детьми - Индивидуальный план, Перспективный план (Август - сентябрь)

3. Создание необходимой развивающей среды: Изготовление песочницы, Подготовка песка, Подбор разнообразного мелкого материала (игрушки, фигурки, камни, ракушки, крышки и т. д.) - Песочница и мелкий материал (Сентябрь - октябрь)

4. Подбор игр с использованием песка и изготовление картотеки - Картотека игр (Октябрь - ноябрь)

5. Проведение с детьми занятий, игр с использованием песочной терапии - Конспекты занятий (В течении года)

6. Мастер-класс для родителей «Игры-упражнения с песком» - Папка-передвижка «Игры-упражнения с песком» (Январь)

7. Разработка конспекта открытого итогового занятия - Конспект занятия (Март)

8. Анализ собственной деятельности - Отчёт о проделанной работе (Май)

9. Подготовка фотоотчёта по проделанной работе - Фотоматериалы (Май)

Выход темы:

Проведение открытого занятия в ДОУ. Тема: «На помощь Песочной Феи».

Проведение для родителей мастер-класс «Игры-упражнения с песком»

Отчёт о проделанной работе и выступление на педагогических чтениях.

Высказывания о песке и песочной терапии :

«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!»

К. Д. Ушинский

«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум»

Карл Густав Юнг

«Картина на песке может быть понята как трёхмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым». Дора Калф

ПРИЕМЫ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ.

Создание фона (собрать песок в кулак и равномерно рассыпать его по стеклу) :

-насыпание;

-наброс.

1. Щепотка (насыпание песочной струёй : песок зажат в кулаке, слегка разжав кулак, высыпаем песок тонкой струйкой на поверхность стекла).

2. Песочная струя :

-песчинки попадают в одну точку- круг;

-песочная струя рассыпается зигзагом - волны, чайки…;

- песочная струя рассыпается дугой - холмы, горы…;

- песочная струя рассыпается линией - дороги, дома…;

- песочная струя рассыпается замкнутой линией - воздушные шары, облака…;

- песочная струя рассыпается спиралью - порыв ветра, снежные бури…;

3. Рисование пальцами - песок раздвигается пальцами по фону;

4. Рисование тыльной стороной ладони одной руки и обеих рук одновременно (крылья птиц, бабочки);

5. Рисование подушечками пальцев (вода, дождь, звезды);

6. Линейный наброс песка (лучи солнца);

7. Вырезание картин из фона (лишний фон вокруг центрального образа отсекается);

8. Частичное сохранение элементов картины (данные элементы переходят в другую картину)

9. Нанесение нового рисунка на предыдущую картину (насыпается новая порция песка прямо поверх старого рисунка для создания нового сюжета, старый рисунок является фоном и просматривается словно в тумане).

Перспективное планирование.

Подготовительная группа

Содержание

Сентябрь. Познакомить с основными техниками рисования

1. Вот и лето прошло!

Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данной технике рисования. Развивать положительные эмоции. Развивать творческую активность, память.

2. Укрась вазу для цветов.

Закрепить техники рисования предметов округлой и овальной формы. Закрепить составлять простой узор, используя только пальцы.

3. Березовая роща.

Учить передавать в рисунке характерные особенности березы. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

4. Бабочки, которых я видел летом.

Познакомить с симметрией. Развивать пространственное мышление. Учить рисовать силуэты симметричных и несимметричных предметов двумя ладонями одновременно.

5. По замыслу.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать фантазию, интерес. Снятие эмоционального напряжения.

Октябрь

6. Ежики.

Совершенствовать умение рисовать, нанося песок тонкой струйкой из сжатой ладошки. Учить выполнять рисунок тело ежика. Дополнять рисунок деталями. Развивать творческое мышление.

7. Посуда.

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы (ветки, листок, простой цветок). Всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони. Воспитывать эстетическое восприятие

8. Знакомство с натюрмортом

Познакомить детей с жанром живописи-натюрмортом. Совершенствовать умения и навыки в экспериментировании с песком. Развивать фантазию, интерес. Снятие эмоционального напряжения.

9. Рябина.

Совершенствовать умение рисовать на ветках ягодки (пальчиками). Закрепить знакомые приемы рисования. Развивать творческие способности, положительные эмоции.

10. По замыслу.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать память, внимание. Создавать ситуацию успеха.

Ноябрь

11. Домашние животные.

Совершенствовать рисование песком пальцами, всей ладонью. Учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Учить передавать в рисунке целостный образ. Закрепить умение равномерно наносить песок. Снятие тонуса.

12. Дикие животные.

Совершенствовать рисование песком пальцами, всей ладонью. Учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Учить передавать в рисунке целостный образ. Закрепить умение равномерно наносить песок. Сравнить диких и домашних животных.

13. Мои игрушки.

«Знакомая форма – новый образ» Закрепить умение рисовать различные формы, ребром ладони, указательным пальцем. Развивать чувство композиции.

14. Царевна-лебедь

Учить передавать в лепке сказочный образ птицы (величавая поза, гордый изгиб шеи, корона на голове).

15. По замыслу.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать память, внимание, мышление. Снятие эмоционального напряжения.

Декабрь

16. Ели большие и маленькие.

Совершенствовать умение рисовать, нанося песок тонкой струйкой из сжатой ладошки. Учить рисовать большие и маленькие ели. Дополнять рисунок деталями. Развивать творческие способности.

17. Мои рукавички.

Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося песок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность.

18. Новый Год к нам идет.

Рисование пальчиками. Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиками. Учить чередовать бусины разных размеров. Развивать чувство ритма.

19. Елкины игрушки-шишки, мишки и хлопушки

Создание новогодних игрушек, узоров на них, композиции с новогодними игрушками. Совершенствовать умение рисовать, нанося песок тонкой струйкой из сжатой ладошки. Учить рисовать большие и маленькие новогодние игрушки. Дополнять рисунок деталями. Развивать творческие способности.

20. По замыслу.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать память, внимание, мышление. Снятие эмоционального напряжения.

Январь

21. Дремлет лес под сказку сна.

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Учить наносить ритмично и равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Закрепить умение равномерно наносить песок. Развитие мелкой моторики.

22. Ежиха с ежатами в ельнике

Учить передавать в рисунке связное содержание-изобразить эпизод из жизни ежей. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

23. По замыслу.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать память, внимание, мышление. Снятие эмоционального напряжения.

Февраль

24. Сказочные птицы.

Учить рисовать пальцами синхронно, развивать воображение. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком.

25. Совушка-сова

Учить изображать сову. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

26. Поющая тишина морских глубин.

Побуждать к творческим замыслам и решениям. Развивать память, внимание, мышление. Снятие эмоционального напряжения.

27. Подарок папе.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать творческую активность, интерес. Учить готовить сюрпризы для взрослых. Релаксация

28. По замыслу.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать память, внимание, мышление. Снятие эмоционального напряжения.

Март

29. Открытка для мамы.

Совершенствовать умение украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы. Всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони. Воспитывать эстетическое восприятие. Любовь к родителям.

30. Ветка мимозы

Учить детей создавать композицию в круге. Воспитывать эстетическое восприятие. Развивать память, внимание, мышление. Снятие эмоционального напряжения.

31. Вазочка с цветами.

Совершенствовать умение рисовать цветы. Ребром ладони, указательным пальцем. Воспитывать эстетические чувства. Развивать творческие способности, любовь к природе.

32. Цветы тоже бывают разными.

Закреплять навык рисования завитков. Совершенствовать умение рисовать цветы. Ребром ладони, указательным пальцем.

33. По замыслу.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать память, внимание, мышление. Снятие эмоционального напряжения.

Апрель

34. На другой планете.

Развивать тактильную чувствительность и моторике пальцев. Учить рисовать ракеты, летающие тарелки. Развивать память, внимание. Вызвать интерес к космосу.

35. Веселый зоопарк.

Учить приему прищипывания, насыпания песка. Развивать чувство композиции, чувство фактурности. Воспитывать эстетические чувства. Развивать творческие способности.

36. Жираф

Упражнять в рисовании животных жарких стран, передавая их характерные особенности. Развивать память, внимание. Вызвать интерес к природе.

37. Радуга над городом.

Развивать чувство композиции, чувство фактурности. Воспитывать эстетические чувства. Развивать творческие способности.

38. По замыслу.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать память, внимание, мышление. Снятие эмоционального напряжения.

Май

39. 9 Мая - День Победы!

Совершенствовать умение рисовать цветы ребром ладони, указательным пальцем. Воспитывать эстетические чувства. Развивать творческие способности. Развивать чувство гордости за свою Родину. Уважать взрослых.

40. Цветущий сад

Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле). Развивать память, внимание.

41. Самолёты

Совершенствовать умение рисовать, нанося песок тонкой струйкой из сжатой ладошки. Учить выполнять рисунок самолёта. Дополнять рисунок деталями. Развивать творческое мышление.

42. Мы рисуем, что хотим.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать воображение, интерес. Снятие эмоционального напряжения.

При организации занятий рисования песком необходимо соблюдение следующих условий:

1. Занятие должно проходить в доброжелательной, творческой атмосфере. Ребёнку необходимо создать пространство для его самовыражения, не устанавливая жёстких рамок и правил.

2. Структуру занятия необходимо адаптировать под интересы самого ребёнка.

3. Образовательный процесс следует выстраивать с использованием игр и игровых упражнений, направленных на развитие творческих способностей, активности и самостоятельности в изобразительной деятельности.

4. Необходимо:

• Поддерживать ребёнка в поиске своих ответов на вопросы, а не предлагать стандартные решения;

• Ценить его инициативу и мнение, но не молчаливое согласие с вами;

• Ценить природную мудрость ребёнка и его уникальность, но не учить его «быть таким, как все».

5. Желательно, чтобы дети работали стоя – так у них будет больше свободы движений.

6. Необходимо предварительно обсудить с детьми порядок работы и установить несколько правил:

• Перед началом и по окончании занятий с песком необходимо мыть руки;

• Категорически нельзя бросаться песком;

• Не встряхивать песок на пол и не вытирать об себя руки;

• Если песок просыпался на стол или на пол, необходимо самостоятельно подмести пол веником и собрать песок в совок для мусора.

Во время рисования песком затемняется освещение, это позволяет детям легче и глубже погрузиться в сказочную, таинственную атмосферу, стать более открытым новому опыту, познанию, развитию.

Темы изобразительной деятельности могут меняться, дополняться в зависимости от воображения и творческого замысла ребенка.

Каждая встреча с детьми в изостудии состоит из подготовительной, вводной, основной и заключительной частей.

В подготовительной части проводятся упражнения для развития мелкой моторики, наблюдательности, подготовки руки к рисованию, психогимнастика на развитие эмоциональной сферы, внимания, памяти и воображения.

Вводная часть предусматривает использование художественного слова; проведение игр для привлечения внимания детей; беседу по теме. Педагог может пофантазировать с детьми о том, кто и что будет рисовать, какие формы, штрихи стоит использовать.

Основная часть - непосредственно работа с песком по теме. Важную роль при этом играет музыкальное сопровождение. Музыка подбирается с учетом тематики и звучит на протяжении всей деятельности. Так, педагог может использовать произведения классической музыки П. Чайковского, В. Моцарта, А. Вивальди, И. Баха, Ф. Шопена, Р. Штрауса, К. Дебюсси; записи звуков природы (водной стихии, звуков садов, джунглей, тропических лесов). Обязательным является проведение физкультминутки (через 15-20 мин в зависимости от физического состояния воспитанников).

Заключительная часть предполагает анализ детьми своих работ и рисунков товарищей; раскрытие творческого замысла. После подведения итогов образовательной деятельности детские работы фотографируются. В конце обучения из лучших работ оформляются фотовыставка и фотоальбом 11 для каждого ребенка.

Список литературы

1. Мариэлла Зейц Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница : [адаптированный перевод с англ. ] — М. : ИНТ, 2010 — 94 с. : ил. Редактор русского издания И. А. Качанова © Перевод.

2. Алена Войнова – Песочное рисование.

3. Журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения" №5, 2012 год «Обучение дошкольников рисованию песком» Автор: Белоусова О. А.

4. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия – СПб. : Институт специальной педагогики и психологии, 1998.

5. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: подготовительная группа: программа, конспекты: пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2003г.

Интернет ресурсы

1. https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/7481-plan-programma-po-peskografii.html

2. https://38ds.ru/d/587459/d/programma-sypuchie-kartinki_5.pdf

3. https://per-skazka.dou.tomsk.ru/files/2013/11/Programma-kruzhka-Pesochnyie-fantazii.pdf

4. https://www.myshared.ru/slide/992457/

5. https://30astr-dou127.caduk.ru/88-programma-kruzhka-pesochnaya-animaciya.html

6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/10/29/risovanie-kartin-peskom-na-stekle-proekt

7. https://kladraz.ru/blogs/aleksandra-anatolevna-hohlova/master-klas-risovanija-peskom.html

8. Статья «Песочная терапия в детском саду. Игры с песком» И. В. Усова г. Новокуйбышевск, 2014;

9. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. Изд. «Речь», 2005г.

10. Гранина И. В. Песочная терапия в психотерапии. – Екатеринбург, 2002. – 65с.

11. Мешавкина Т. Ф. Использование песочной терапии в работе с дошкольниками. – Екатеринбург, 2003. 78 с.

12. Скавитина А. Аналитическая игра в песок (сендплэй) – дверь в королевство детства. – Москва, 2001.

13. Штейнхард Л. Юнгианская песочная терапия. СПб, 2001.

14.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя» Мастер-класс "Песочная арт-терапия в работе воспитателя"Активно стала использоваться песочная арт-терапия в детском саду. Обучиться ей несложно.

Мастер-класс «Песочная фантазия». Изготовление песочной картины «Лисичка»Мастер-класс «Песочная фантазия». Изготовление песочной картины «Лисичка» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: Развитие внимания,.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План саморазвития «Песочная фантазия. Использование песочной терапии в работе воспитателя»
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 07:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД