Папки-передвижки

План семинара «Организация работы в ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий»

Галина Дужик
План семинара «Организация работы в ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий»

План работы постоянно - действующего семинара «Формирование профессиональных компетентностей педагогов в условиях модернизации системы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО»

Разработала: Дужик Галина Владимировна,старший воспитатель До № 22 МБОУ "СОШ №4" г. Прохладный КБР

Тема: Организация работы в ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий.

Цель:

Публикация «План семинара „Организация работы в ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах

Интеграция педагогической и оздоровительной деятельности для разностороннего развития ребёнка; внедрение методов и приёмов здоровьесберегающей педагогики.

Задачи:

1. Повысить профессиональную компетентность педагогов по образовательной области «Физическое развитие».

2. Продолжать знакомить педагогов с современными здоровьесберегающими

технологиями.

3. Обучать активным методам здоровьесберегающих технологий для дошкольников

4. Развивать инициативу педагогов по внедрению в работу с воспитанниками. элементов здоровьесберегающих технологий; активно использовать полученные знания и умения в практической деятельности с дошкольниками и родителями.

5. Развивать коммуникативные умения педагогов.

6. Содействовать оптимальному взаимодействию педагогов с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Год обучения : первый

Категория слушателей: педагоги ДО № 22

Деятельность работы: 2020– 2021 уч. год (сентябрь-март)

Руководитель: Дужик Г. В., старший воспитатель ДО № 22

Аршулик Я. А., инструктор по физической культуре

1. СЕНТЯБРЬ

1. Здоровьесберегающая педагогика как одно из средств реализации новых технологий в ВОП. (Информация, презентация программ)

2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в учебно- воспитательном процессе. («Устный журнал»)

Задание слушателям/Практический выход:

Подготовить сообщения «Физкультурно-оздоровительные мероприятия в учебно- воспитательном процессе»/Самообразование

2. ОКТЯБРЬ

1. Модель физкультурно –оздоровительной работы ДО №22 (Конверт дружеских вопросов).

2. Организация оптимального ДР как средство укрепления здоровья детей. (Круглый стол, сообщение.)

-Определение уровня ДА

-Рекомендации по оптимизации ДА.

3. Памятка «Признаки утомления ребенка во время физической нагрузки»

Задание слушателям/Практический выход:

-Изучить литературу по теме.

-Подготовить анализ ДР по своей возрастной группе.

-Памятка «Признаки утомления ребенка во время физической нагрузки»

-Рекомендации по оптимизации ДА.

-Модель физкультурно –оздоровительной работы ДО №22

-Модель ДА в разных возрастных группах

3. НОЯБРЬ, ДЕКАБРЬ

Использование активных методов здоровьесберегающих технологий в ВОП. (Консультации-практикумы, практическое занятие)

1. Комплексы физминуток по реализации первичных движений – рефлексов на основе сенсомоторных координаций.

2. Дыхательно-звуковая гимнастика.

3. Методика проведения различных видов массажа в условиях ДОУ (пальчиковая гимнастика, точечный массаж по Уманской, игровой массаж, Су – Джок и др)

4. Логоритмика: 4.1. Оздоровительные и фонопедические упражнения.

4.2. Артикуляционная гимнастика.

5. Биоэнергопластика в работе с дошкольниками.

6. Оздоровление детей через музыку:

6.1. Валеологические песенки-распевки.

6.2. Музыкотерапия и

танцетерапия.

7. Речевые игры и ритмодекламации.

8. Психогимнастика.

Задание слушателям/Практический выход:

- Картотека упражнений, методические рекомендации.

- Перечень запрещенных упражнений в работе с дошкольниками.

5. ЯНВАРЬ

1. Конкурс "Лучший физкультурный уголок"

2. Конкурс "Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности дошкольников"

6. ФЕВРАЛЬ

1. Часто болеющие дети, кто они? Современный подход к профилактике и лечению респираторных инфекций. (Консультация)

Задание слушателям/Практический выход:

- Картотека оздоровительных упражнений

7. МАРТ

1. Педагог: его здоровье и самосовершенствование.

-Психологические особенности педагога. Проблема профессиональных деформаций.

-Педагог и стрессы.

(Консультация, практическое занятие)

Задание слушателям/Практический выход:

- Советы педагогу, помогающие избежать личностной деформации

- Рекомендации по снятию стрессовой ситуации.

- Рекомендации для педагогов с чертами «стресс-коронального типа»

- Памятки по самовосстановлению

Литература:

1. Борисова Е. М. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.

- Москва: Глобус, 2007.

2. Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей. - Москва, 1986.

3. Возная И. В. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ.

-Москва, 2006.

4. Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам. - Москва, 2001.

5. Глазырина Л. Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – Москва, 2001.

6. Голицына Н. С. Воспитание основ ЗОЖ у малышей. – Москва, 2003.

7. Зимонина В. Н. Воспитание ребёнка – дошкольника. – Москва, 2003.

8. Кисляковская В. Г. Пусть ребёнок растёт здоровым!. - Москва, 1979.

9. Кочеткова Л. В. Оздоровление детей в условиях д/с. - Москва, 2007.

10. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – Воронеж, 2005.

11. Толкачёв Б. С. Физкультурный заслон ОРЗ. - Москва, 1988.

12. Цабыбин С. А. Здоровьесберегающие технологии в образов. процессе. - Волгорад, 2009.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему " Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО".

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Фотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУФотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План семинара «Организация работы в ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий»
Опубликовано: 29 августа 2021 в 23:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД