Тупицына Татьяна Валентиновна
План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Дары Осени «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе
на Сентябрь
Задачи:1. Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями (овощевод).
2. Расширять знания детей о труде людей осенью : уборка урожая, заготовка продуктов на зиму.
3. Расширять представления детей о том, какой урожай собирают на огороде. Научиться различать плоды по месту и выращивания.
4. Обогатить представления детей о вкусовых качествах плодов. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Публикация «План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Дары Осени „Овощи“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Пополнение предметно-пространственной среды: Внесение тематических альбомов «Сельхозработы на огороде осенью», в уголке природы овощи и фрукты для рассматривания, сюжетные картины «Сбор урожая яблок»
Взаимодействие с семьей: Конкурс поделок «Чудо с грядки», консультация «Скоро в школу»
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Во саду ли, в огороде…», приготовление овощного салата
Дыхательная гимнастика «Ветер – ветерок – буря»
«На улице подул ветер. Сначала слабый, потом всё сильнее и сильнее, и вскоре началась буря». Ребёнок спокойно вдыхает, затем плавно начинает выдыхать, имитируя ветер: сначала выдох лёгкий, почти неслышный, затем струя выдыхаемого воздуха становится сильнее и сильнее. Можно при выдохе произносить звук [у]. Щёки не надувать.
Физкультминутка «Урожай»
В огород пойдем, (идут по кругу, взявшись за руки)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем, («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)
Артикуляционная гимнастика по теме «Огород. Овощи»
1. Развитие речевого дыхания и голоса «Разговоры овощей». Произносить слоговые сочетания от имени Помидора (хвастливо) и Огурца (обиженно). Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па-пу, пы-по!» Огурец: «Пы-бы, по-бо». Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту». Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки и бабушки.
2. Массаж биологически активных точек лица «Горох».
В магазине жил горох – массируем щеки круговыми движениями.
Закричал горох: «Ох – Ох!» - массируем уши движениями сверху вниз
Тут я, детки, посмотрите, на конфеты не глядите – массируем внешние уголки глаз
Ну, скорей меня купите – нажимаем на крылья носа указательными пальцами.
От конфет ведь пользы нет – указательными пальцами массируем уголки губ
Я нужней, чем сто конфет! - прижимаем ладони к щекам.
3. Упражнения для язычка:
1. Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев
огромную тыкву. Упражнение «Тыква»--широко открыть рот, удерживать под счет до «5-6».
2. «Толстячки — худышки». Изобразить овощи на грядке. Арбузы, тыквы, кочаны капусты — «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха идругие — «худышки».
3. «Лопата». «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты».
Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.
4. «Копаем картошку». Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.
5. Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок.
Упражнение «Кабачок»--широко открыть рот, закрыть «широким» языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.
1. «Ровная грядка в огороде». Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.
Пальчиковая гимнастика
Однажды хозяйка.» Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла (шагают пальчиками по столу) Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. + (загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках Ох! (хлопок руками) Вот овощи спор завели на столе - Кто лучше, вкусней и нужней на земле? (попеременные удары кулачками и ладонями) Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? (загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках) Ох! (хлопок руками) Хозяйка тем временем ножик взяла ножиком этим крошить начала: (стучат ребром ладони по другой ладошке) Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. (загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках) Ох! (хлопок руками) Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке (круговые движения кулачков вокруг друг друга) Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. (загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках) Ох! (хлопок руками) И суп овощной оказался неплох! (показывают, как едят суп)
Познавательное развитие Закреплять умения различать овощи, активизировать речевую деятельность, познакомить с историей создания огорода.
Развивать память, логическое мышление
13.09 ООД (ФЭМ) №3
(План см. «Занятия по формированию элементарных математических представлений №3»
стр 21-22)
15.09 ООД (ФЭМ) №4
(План см. «Занятия по формированию элементарных математических представлений №4» стр 22-23)
Познакомить с цифрами 1и2,упражнять в навыках количественного счета до 10 в прямом и обратном порядке, ориентироваться на листе бумаги, совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках
Познакомить с цифрой 3,учить называть предыдущее и последующее число до 10,двигаться в заданном направлении, сравнивать предметы по длине.
Расширять представления об осенних изменениях в природе. Развивать любознательность и познавательную активность. Формировать эстетическое отношение к природе
12.09 ООД
«Дары Осени
(овощи). Заготовки овощей на зиму»
15.09.22 ООД
№1 Познавательно – исследовательская деятельность (экология) «Дары осени»
(план см. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр33-34)
Эксперимент «Есть ли форма у воды»
Опыты «Куда дует ветер», «Полет семян одуванчика»
Беседа «Что в огороде растет, а что в саду»,
«Как я помогаю маме»
Д/и «Съедобное, несъедобное»,
«Палочки Кьюизера» (дом, «Угадай, чего не стало»
Наблюдения:
1. За ветром
2. За облаками
3. дождь моросящий
4. За кроной деревьев
5. Цветы на цветнике
Ситуация общения (ОБЖ) «Почему нельзя есть немытые фрукты и овощи»
Развлечение-игра «Угадай на вкус» (овощи и фрукты)
Инд. работа: упражнять Сашу, Тимофея. В и С ориентироваться на листе бумаги – геометрический диктант
Д/и «Назови все красные овощи» (все круглые, овальные и т. д., «Какой инструмент, для какой профессии»,
Д. и: «Сколько», «Чего больше, меньше?» :«Парные картинки»,Вкладыши «Овощи», «Что бывает круглым?» Раскраски, обводки овощей
Д. и «Сколько», «Чего больше, меньше»
Наблюдения:
1. Опыт «Уличные тени»
2. Нахождение осенних примет
3. Рассматривание видоизмененных стеблей
4. Многообразие форм и цвета листьев
5. Рассматривание цветов
Знакомство родителей с темой недели
Индивидуальные беседа
«Помощь логопеда»
Консультация «Воспитываем мальчика и девочку»
Физическое развитие
ООД 22.09.22 №5 (план см «Физкультурные занятия в детском саду» №1 стр 12-13)
ООД 16.09.22 №7 (план см. Физкультурные занятия в детском саду» №2 стр 9)
ООД 14.09 на воздухе№6 (план см. Физкультурные занятия в детском саду» №3
Упражнять в прыжках на 2х ногах между предметами, в перебрасывании мяча друг другу, упражнять в ползании
Упражнять в ходьбе и беге с фиксацией «углов поворотов»,упражнять в подбрасывании и ловле мяча, в ползании по гимнастической скамейке
Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу, развивать внимание и быстроту движений Утренняя гимнастика (ОРУ см. «Физкультурные занятия в детском саду» №1 Стр 8-9)
Беседа на тему «Мой организм»
П/и «Кот и мыши»,
«Найди себе пару»,
«День и ночь»
«С какого дерева листок»,
«Гуси-гуси»
Бег с высоким подниманием колен
Инд. работа: упражнять Егора, Ваню К прыжкам с продвижением вперед
Игры с бумажными самолетиками
Ходьба по ребристой доске
Прыжки через короткую скакалку
Спортивная игра
«Кольцеброс», «Кегли»
«Бадминтон»
«Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Охотники и зайцы
Консультация «Русская кухня из овощей»
Речевое развитие
4.09. ООД (Грамота)№2
(План см Спецкурс №3 стр 74-75)
Учить проводить звуковой анализ слова, закреплять умение определять место ударного гласного звука, составлять предложение из 2х слов называть слова с заданным звуком.
ООД (Р. Р)
«Лиса и козел»
(План см О. С. Ушакова «Занятия по Р. Р в детском саду»
стр 210-211)
Закреплять представления об особенностях композиции, учить использовать при пересказе образные выражения, выразительно передавать диалоги персонажей. Учить четко и внятно произносить скороговорку 1
Чтение художественной литературы: «Где щи и борщи, там и нас ищи» Павлова В. В., А. Прокофьев «Огород», К. Ушинский «Вершки, корешки»
Чтение Кочемасова Е. Е. «Откуда овощи в магазине
К. Чуковского «Телефон», Рус. нар. сказка «Вершки и корешки», А. Майков
«Осенние листья по ветру кружатся.»
Составление описательного рассказа об овощах с опорой на схемы
Инд. работа: упражнять Дашу О, Василису Т, Даниэля С в звуковом анализе слова Рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей
Д/и «Угадай, чей голосок»
Инсценировка сказки «Репка»
Сл/и «Овощи и фрукты»
Д. И. «Что растет на грядке?», «Доскажи словечко»
Иллюстрации с изображением овощей, сюжетная картина «Сбор урожая». Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов. Д/ игры по теме: «Парные картинки»,«Чудесный мешочек»
Инд. работа: упражнять Дашу О, Василису Т, Даниэля С в звуковом анализе слова