Наталья Балашова
План воспитательно — образовательной работы Тема «Книжкина неделя.»
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно – образовательной работы
Тема «Книжкина неделя.»
Цель:. Формировать интерес у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. Прививать любовь к детской литературе. Обогащать читательский опыт детей, способствовать восприятию и пониманию текста, воспитывать интерес к русскому фольклеру.
Итоговое мероприятие: Викторина «Сказка, я тебя знаю!»
Публикация «План воспитательно — образовательной работы Тема „Книжкина неделя,“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Планы
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах В книжный уголок внести книги Сутеева и его портрет, кубики «сложи сказку». Организовать выставку «Книга мой лучший друг» Консультация «Сказка в жизни ребенка», привлечь родителей к организации выставки
«Книга моего детства»
Понедельник Утро
С- К
П
Р
Беседа «Какие бывают книги»
Цель:дать детям понятие, что книга - друг детей. Формировать интерес к книгам.
Организация выставки «Книга мой лучший друг»
Познакомить детей с творчеством Сутеева «чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу!»
Напомнитьдетям
---о правильном мытье рук Закрепить знание потешки «Водичка. Водичка».
Обучить детей составлять целое из частей на примере кубиков «Сложи сказку»
Занятия
М
П
Ф
С-К
Р
1. Музыкальное развитие
2. Познание (труд людей)
Знакомство с трудом библиотекаря
Цель: дать первичные знания детям о труде библиотекаря. Рассказать, что библиотека это домик для книг. Учить бережному обращению с книгами.
Прогулка
П
С-к
Ф
Р
Наблюдение за птицами
Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Трудовая деятельность
Наведение порядка на территории.
Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.
Подвижные игры
«Перелет птиц».
Цели:упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге;учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
«Найди такой же листочек».
Цели:учить различать листья березы, рябины, клена;
быстро действовать по сигналу воспитателя.
Закрепить с детьми
---знания зверей и их животных Обучать детей подпрыгиванию
«Прыгни за бантиком» Выносной материал
Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.
Вечер
С-К
П
Р
Ф
Обыгрывание ситуации «Кошка и мышка» Какие животные живут в сказках
--- Построим теремок для зверей
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Беседа о кошках и их повадках и приключения в сказках.
П /и «Кошки мышки» Закрепить с детьми
---знания правил игры Игры по желанию детей
В
Т
О
Р
Н
И
К
Утро
С-К
П
Р
Ф
Дид. Игра «Сложи картинку» и определи сказку. Цель: Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят»
Цель: учить детей воспроизводить ролевой диалог и игровые умения
д/и «Из какой сказки?» с детьми
Беседа с детьми о русских народных сказках «Откуда берутся сказки?» Внести д/и «Сложи сказку», Оформить выставку книг «Русские народные сказки»
Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.
Памятка «Развиваем любовь к зказкам»
Занятия
С-К
П
Р
Ф
Х-Э 1. Физкультурное развитие
Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную. В прыжках в длину с места, продолжать учить приземляться одновременно на две ноги, упражнять в бросании мяча об пол.
Бондаренко Т. М. стр. 44 № 2
2. ИЗО (рисование)
«Книжки – малышки»
Цель: учить формообразующим движениям рисования четырехугольника, непрерывным движением руки. Уточнить прием закрашивания сверху вниз или справа – налево. Развивать воображение.
Комарова Т. С. Стр. 34
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Наблюдение за собакой
Цель: расширять знания о животном мире.
Трудовая деятельность
Наведение порядка на территории.
Цели:учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста;объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится
удобрение.
Подвижные игры
«Лохматый пес».
Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.
Учить детей
---группировать предметы по форме «Лови оленей».
Цели:упражнять в беге, ловле игроков (оленей);
учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Выносной материал
Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины, скакалки, мячи,
вожжи.
Вечер
С-К
П
Р
Ф
Рисование «Твой любимый герой сказки»
Цель: развивать продуктивную деятельность, развивать мелкую моторику рук Упражнение «Прыгни через ручеек» с детьми
Организовать игру–драмматизацию по сказке «Колобок»
Внести иллюстрации к русским народным сказкам. атрибуты для драмматизации сказки «Колобок».
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Пантомимическое упражнение «Изобрази кошку. Собаку, лису и др зверей»
С
Р
Е
Д
А Утро
С-К
П
Р
Ф
Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам К. Чуковского
Организация выставки книг
д/и «Угадай сказку»
Напомнить детям
О соблюдении правил поведения во время еды Викторина по сказкам К. Чуковского Внести портрет К. Чуковского, оформить выставку его книг Привлечь родителей к изготовлению книжек –малышек с авторскими сказками.
Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»
Занятия
С-К
П
Р
Ф
М 1. Музыкальное развитие
2. Познание (математика)
Цель: учить детей выяснять в какой из групп больше (меньше) предметов или их поровну, пользуясь приемом приложения, продолжать упражнять в раскладывании предметов правой рукой слева направо, упражнять в сравнении предметов контрастных по высоте.
Метлина Л. С. Стр. 33 №27
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Игра «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ИНТЕРВЬЮ, ПРОГНОЗ ПОГОДЫ» (Дети обследуют участок и территорию, рассказывая и показывая места, где люди плохо или хорошо поступают с объектами живой природы – мусор на участке, следы от хождения на клумбе, сломанные ветки – плохо, разбиты клумбы, сделана обрезка деревьев,. Дети рассказывают о погоде, пытаются самостоятельно сделать прогноз погоды). Учить детей
---делиться игрушками Закрепить знание пальчиковой игры «Солнышко, солнышко» Вынести игрушки для игр с песком
Вечер
С-К
П
Р
Ф
Беседа по вопросам «Где спит солнышко?»
Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце» Закрепить с детьми
---знания русских народных сказок Просмотр мультфильмов по произведениям К. Чуковского Внести книгу со сказками Чуковского, мультфильмы по его произведениям.
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Наблюдение за солнцем Игра «Найди большой камушек»
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Утро
С-К
П
Р
Ф
Беседа о правилах обращения с книгой.
Дидактическая игра «Дорисуй героя»
Цель: развитие воображения, памяти, мелкой моторики
Знакомство с творчеством С. Маршака. Чтение «Сказки об умном мышонке»
Цель: воспитывать умение слушать произведение, следить за развитием действий
Обучать детей
Воспроизводить диалоги между сказочными героями Чтение стихов А. Барто Внести портреты Маршака и А. Барто, их произведения Консультация «Как погасить агрессию с помощью сказок»
Папка-передвижка «Почитай мне сказку, мама»
Занятия
С-К
П
Р
Ф
Х-Э 1. Физкультурное развитие
Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную. В прыжках в длину с места, продолжать учить приземляться одновременно на две ноги, упражнять в бросании мяча об пол.
Бондаренко Т. М. стр. 44 № 2
2. ИЗО (лепка)
«Неваляшка»
Цель: учить лепить предмет из нескольких частей, одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Украшать предмет мелкими деталями. Закрепить умение правильно пользоваться материалом.
Комарова Т. С. Стр. 33
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Чтение стихотворения С. Маршака «Апрель, Апрель»
Наблюдение за облаками.
Рисование на песке палочками «Облака» д/и «Где спряталась мышка?», по развитию пространственных отношений с детьми
--- Хороводная игра «каравай» Вынести палочки для рисования на песке, игрушки для игр с песком
Вечер
С-К
П
Р
Ф
Беседа «Моя любимая сказка»
Цель: учить детей вести диалог со взрослым
Упражнение с детьми
---покажи дорожку колобку д/ «что за сказочный герой?» по сказкам С. Маршака
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
п/и «Прыгали мыши»
П
Я
Т
Н
И
Ц
А Утро
С-К
П
Р
Ф
Труд в уголке «Скорая помощь»
Цель: Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге
Продолжать учить детей
---быстрому бегу Аппликация «Закладки для книг»
Внести клей картон для ремонта книг
Занятия
С-К
П
Р
Ф
1. Ребенок и искусство
Знакомство с творчеством К. Чуковского. Чтение сказки «Телефон»
Цель: Познакомить с творчеством К. Чуковского, узнавать его на фотографии. Читать выразительно, так. Чтобы дети полюбили сказку, хотели играть в нее.
Гербова В. В. Стр. 97 № 66
2. Социально – нравственное воспитание
Берегите дети книжки
Цель: продолжать учить детей аккуратно обращаться с книгами, обратить внимание детей на то, сколько труданужнодля изготовления одной книги.
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Словестная игра «кто где живет?» Беседа с детьми
---твой любимый герой Наблюдение за трудом взрослых
Цель: воспитывать желание помогать взрослым
Вечер
С-К
П
Р
Ф
Викторина «Сказка, я тебя знаю!»
Учить детей
---двигаться в заданном направлении Инсценировка песенки «Два веселых гуся».
Подготовить презентацию для викторины
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
п/и «1,2,3 – колобка догони» Отгадывание загадок о героях сказок с детьми
--- Учить детей строить домики для зверюшек из песка