Папки-передвижки

План воспитательно — образовательной работы на январь-Тема «Мир животных и птиц»

Наталья Балашова
План воспитательно — образовательной работы на январь-Тема «Мир животных и птиц»

План воспитательно – образовательной работы на январь_

Тема «Мир животных и птиц»

Цель:.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). 2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными. 3. Воспитание заботливого отношения к животным

Публикация «План воспитательно — образовательной работы на январь- Тема „Мир животных и птиц“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «В гости к мишке»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, совершенствовать навыки ползания и прыжков, расширять знания о природе, доставить детям радость

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник Утро

С К

П

Р

Комплекс утренней гимнастики № 10

Пальчиковые игра: «Барашеньки-крутороженьки»

«Едем-едем на лошадке» Цель: развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики

Д/ и по развитию речи:«Где спрятался котенок»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около.

Чтение худ. лит. В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?». Формирование интереса и потребности в чтении учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное) Ситуативный разгор «Какое домашнее животное у меня есть».

ситуативный разговор: «Как умываются животные»;

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

внести:коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых;

-рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»;

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

формление уголка для родителей на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным»

Занятия

М

С-К

П

Р

Ф

1. Музыкальное развитие

2. Познание (труд людей)

«Кто построил этот дом?»

Цель: расширять знания детей о профессии каменщика, маляра, с обобщающим понятием «строитель»

Н. А. Карпухина стр. 87 № 32

Прогулка

П

С-К

Ф

р

Наблюдение за КОШКОЙ

Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке;воспитывать желание заботиться о животных.

Подвижные игры «Перебежки — догонялки». Цели:

согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня». Цели:учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;развивать ловкость.

Ловишки». Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Подвижные игры с прыжками:«Лошадки»«Кони» укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельност

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Вечер

С-К

П

Р

Ф Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседу «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением.

Спрятанное изображение

«Кого ты видишь на картинке» ц: Тренировка внимания, восприятия

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные».

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга Дид. игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают

. Подвижная игра «Зайцы и Лисичка»

Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге.

Вынести лопаты, санки

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

С-К

П

Р

Ф Чтение стихотворения и. Токмаковой «Голуби, голуби…»

п/ и «У медведя во бору».

Аппликация на пластилине из крупы и гороха «Корм для птичек». Цель: развивать мелкую моторику рук. Оказать помощь детям

В выполнении дыхательного упражнения Дыхательное упражнение «Рычание тигренка Внести различные виды крупы и горох, маску медведя.

Занятия

С-К

П

Р

Ф

Х-Э 1. Физкультурное развитие

Цель: ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании продолжать учить мягкому приземлению на полусогнутые ноги, прокатывать мяч вокруг предмета.

Т. М. Бондаренко стр. 34 № 2

2. ИЗО (рисование)

«Тележка для медвежонка»

Цель: учить изображать предметы прямоугольной формы и дополнять их предметами круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Развивать воображение.

Бондаренко Т. М. стр. 149 № 3

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Наблюдение за животными

Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Трудовая деятельность

Постройка горки для куклы.

Цели:учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;доводить начатое дело до конца.

п/и

«Вороны и собачка».

Цели: учить быстро действовать по сигналу;

бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Закрепить с детьми

Представления о жизни птиц «Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки.

Вечер

С-К

П

Р

Ф

Драматизация песни «кто пасется на лугу?»

Дыхательное упражнение «Ежик» п/ и «Коршун и циплята» с детьми

д/и «Где живут звери?»

цель: способствовать пониманию значений слов «домашние», «дикие» животные.

Внести сюжетные картинки дикие и домашние животные

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Пальчиковые игры: «Скачет зайка по опушке», «Стоит в поле теремок». Цель: развивать мелкую моторику рук. п/ и с «Мишкой»

цель: учить бегать в заданном направлении Вынести игрушку медведя.

С

Р

Е

Д

А Утро

С-К

П

Р

Ф Беседа о строении тела животных. Цель: закрепить знания детей о строении тела животных, формировать бережное отношение с животным. Учить детей

Отвечать на вопросы «Какой?», «Какая?» Рисование

«ежик». Цель: учить изображать ежика отпечатком ладошки. Развивать фантазию. Иллюстрации животных

Занятия

С-К

П

Р

Ф 1. Музыкальное развитие

2. Познание (экология)

Зимующие птицы

Цель: познакомить детей с понятием зимующие птицы, познакомить с некоторыми видами этих представителями.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Наблюдение за птицами

Цели:закреплять желание детей заботиться о птицах;

изучать их повадки и особенности.

Трудовая деятельность

Изготовление крокодила из снега. Цели:учить правильно придавать форму крокодилу;доводить начатое дело до конца.

п/и «Воробушки и автомобиль». Цели:

учить быстро действовать по сигналу;бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Помочь детям

Построить горку «Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар).

Цель: учить правилам очередности в игре.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки, клеенки для катания с горки.

Вечер

С-К

П

Р

Ф

Конструирование «Домики для животных»

Цель: развивать элементарные конструкторские способности. Помочь детям

Организовать с/ролевую игру «В гостях у мишутки» Игра –иммитация «Медведь»

Цель: развивать знания о животных Внести конструктор различной величины, игрушки для обыгрывания, схемы постройки.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

п/и «Зайчики. Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, имитируя движения зайчиков.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

С-К

П

Р

Ф

д/и «Кто что ест?» цель: уточнить представление детей о пище животных, активизировать в речи детей глаголы «лакает», «грызет», «ест».

Упражнение «Поздороваемся с обезьянкой». Цель: упражнять детей в лазанье по вертикальной лестнице, приставным шагом. Помочь детям

В воспроизведении движений животных Игра – имитация

«Прогулка с собачкой»

Цель: учить воспроизводить движения. Характер животных.

Игра «Белочки и грибочки». Цель: учить детей нанизывать пуговицы на леску. Внести игру «кто чем питается?» (прищепки)

Пуговицы. Памятка для родителей «Народные средства лечения простудных заболеваний».

Консультация: «необходимость четкого режима дня».

Занятия

С-К

П

Р

Ф

Х-Э 1. Физкультурное развитие

Цель: ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании продолжать учить мягкому приземлению на полусогнутые ноги, прокатывать мяч вокруг предмета.

Т. М. Бондаренко стр. 34 № 2

2. ИЗО (апликация)

«Угостим зайку морковкой»

Цель: учить детей лепить предметы удлиненной формы- морковки.

Т. М. Бондаренко стр 126 № 2

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Наблюдение за синицей

Цели:закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида;воспитывать желание ухаживать за птицами.

Трудовая деятельность

Постройка горки для куклы.

Цели:учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Вороны и собачка».

Цели: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Игра –имитация «Зайчата и бельчата». С детьми

--- п/и «Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки.

Вечер

С-К

П

Р

Ф Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Белка». Цель: продолжать знакомить детей с белкой и ее детенышами. Учить слушать рассказ, понимать содержание, отвечать на вопросы. Упражнять детей

В ползании и прыжках с/р игра «Как белочка чаем угощала». Цель: уточнить знания детей о диких животных.

Д/и «кто, кто в теремочке живет?»

Цель: закрепить представления о величине. Внести книгу Л. Н. Толстого

«Белочка», иллистрации диких животных

Прогулка

С-К

П

Р

Ф п/и «Найди свой домик». Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей. Закрепить у детей

Умение действовать по сигналу. Формирование знаний о необходимости одеваться соответственно сезону.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А Утро

С-К

П

Р

Ф Беседа: «Для чего нужны растения? Чем они полезны? Что нужно комнатным растениям?»

Цель:формировать элементарные знания детей о растениях, воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Игра «Покормим птиц». Цель: учить различать зерна фасоли и гороха, развивать мелкую моторику рук. Помощь детям

В выполнении культурно- гигиенических навыков. с/р игра «Путешествие в зоопарк». Цель: закрепить знания о животных. Чем они питаются, кто о них заботится. Внести зерна фасоли, гороха, внести мелкие игрушки животных.

Занятия

С-К

П

Р

Ф 1. Ребенок и искусство

Рассматривание иллюстраций в книгах о животных и птицах

Цель: учить детей рассматривать иллюстрации в книгах, учить узнавать знакомых птиц и животных.

2. Социально –нравственное воспитание

Природа нашего края

Цель: закрепить представления детей о животных и птицах нашего края, воспитывать чувство любви к природе родного края, желание ее оберегать.

Комратова Н. Г. Социально – нравственное воспитание детей 3-4 лет. стр. 97

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Наблюдение за вороной

Цели: расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело доконца.

Подвижные игры

«Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

Развивать у детей

Согласованность в движении рук и ног п/и «Попади в обруч».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, печатки. Акция «поможем птицам»

Цель: привлечь детей и родителей к изготовлению кормушек.

Вечер

С-К

П

Р

Ф Физкультурный досуг «В гости к мишке»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, совершенствовать навыки ползания и прыжков, расширять знания о природе, доставить детям радость. Закрепить у детей

---умение лазать по гимнастической лестнице. Рассматривание энциклопедий, книг на тему «Жизнь леса» Внести оборудование для физкультурного досуга, книги. Энциклопедии о лесе и его обитателях.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Метание снежков в горизонтальную цель. Беседа с детьми

---о жизни птиц зимой в лесу. п/и «День. Ночь». Цель: развивать умение действовать по сигналу.

Публикации по теме:

Годовой план воспитательно-образовательной работы Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2015-2016 учебный год Цели и задачи деятельности учреждения на 2015-2016 учебный год.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с 3.10 по 6.10 месяце. Календарный план воспитательно- образовательной работы во второй младшей группе «А» МБДОУ д/с №5 Дата 3.10.2016 День.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема «Посуда. Продукты питания» Образовательная деятельность в режимных моментах 1 половина дня. ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие. Беседа об утренней погоде,.

План воспитательно-образовательной работы План воспитательно – образовательной работы на период ___октябрь Тема «Моя семья» Цель:Формировать ценностные.

План воспитательно-образовательной работы (на май 2016 г) План воспитательно-образовательной работы (на май 2016г) День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции.

План воспитательно-образовательной работы тема недели «Город мастеров» (вторая младшая группа)План воспитательно-образовательной работы тема недели «Город мастеров» (вторая младшая группа) Группа: вторая младшая Тема: «Город мастеров» Цель1. Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)2. Знакомство.

План воспитательно-образовательной работы в средней группе тема «Цветы» ГРУППА: Средняя. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Цветы» ЦЕЛЬ: Развить у детей понятие о значении цветов в жизни людей, растений, животных; вызвать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наши четвероногие друзья. В мире диких и домашних животных» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 26.09.16 по30 09.16 г. Тема: «Наши четвероногие друзья (в мире диких и домашних.

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Осеннее настроение» с 5.09.2016–9.09.2016 Планирование воспитательно - образовательной работы с 5.09.2016 – 9.09.2016 Тема недели: Осенние настроение. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно — образовательной работы на январь-Тема «Мир животных и птиц»
Опубликовано: 15 января 2017 в 12:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД