Ирина Щетинина
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наши четвероногие друзья. В мире диких и домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 26.09.16 по30 09.16 г.
Тема: «Наши четвероногие друзья (в мире диких и домашних животных)»»
Цель: Систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных Крыма и России, особенностях их питания, внешнего вида; продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности диких животных осенью. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в осенние месяца, рассказать о значении человека в жизни животных. Воспитывать любовь к миру природы.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Наши четвероногие друзья, В мире диких и домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества. Изготовление красной книги Крыма».
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 26 .09.2016 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Пальчиковая игра «Осень» - развитие мелкой моторики рук.
Беседа: «Животные наших лесов»-какие животные находятся на территории Крыма.
Настольно-печатная игра «Кто где живет»
Уход за комнатными растениями. Д/ игра: «Найди и назови»; «У кого кто?».
Работа с календарем природы. Рассматривание сюжетных картинок из серии «Домашние и дикие животные» Предложить трафареты диких и домашних животных, бумагу, карандаши для художественного творчества.
Непосредственно-образ. деятельность
Познавательное развитие; 1. Ознакомление с окружающим: Тема: «Дикие и домашние животные» Цель: ст. гр. - обогащать представление детей о животных Отмечать характерные признаки животных; уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, определенная среда обитания. Под. гр. -развивать интерес у детей к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Уметь различать животных по характерным особенностям. (кон. зан.)
Художественно-эстетическое развитие 2. Конструирование из природного материала: Тема: «Грибной ежик». Цель: - учить видеть в сосновой или еловой шишке фигурки различных животных (ежика).
3. Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за кошкой и собакой за территорией детского сада.
Труд в цветнике (уборка засохших цветов в цветнике)
П/ И: «Охотники и звери»; «Улитка» По ФИЗО – прыжки с места в длину. Д/ игра: «Где чей малыш?» Самостоятельная деятельность детей: игры с выносными игрушками (лопатками, строительный конструктор). Строительство из песка «Теремок»
Работа перед сном Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов.
Беседе: «Запасливые животные»
П/ игра: «Бездомный заяц» По родной природе: д/ игры: «Чьи детки?»- классификация по парам. С/р. игра «Теремок» (распределение ролей) Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.
Прогулка Наблюдать за вечерним небом; п/ игра: «Мышеловка», самостоятельная активная деятельность
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 27 сентября 2016 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика «Явления природы»
Беседа: «Мой домашний питомец»; П/ и: «У кого длинных хвост»
Протереть пыль в игровом уголке
Работа по звукопроизношению: «З-С»
Д/ и: «Кто как кричит?» Рассматривание картин из серии «Дикие животные», «Домашние животные» Создание фотоальбома «Наши маленькие друзья»
Настольно-печатные игры по желанию детей
Непосредственно-образ. деятельность
Познавательное развитие; 1. Развитие речи/Грамота (ст. гр. ,подг. гр.) Тема:»Знакомство со слогом» Бондарева Л. Ю. зан. № 3 стр. 16
Цель: познакомить детей с понятием «слог», а также с разными способами деления слов на слоги; обучать детей навыку составления слов из слогов; развивать образное мышление, зрительное внимание, логическое мышление.
Художественно-эстетическое 2. Рисование Тема: «Как ежик встретил лисичку» Цель: Познакомить детей с анималистическим жанром, учить рисовать сказочных животных : передавая форму тела, иголочки и другие характерные признаки; учить рисовать контур простым карандашом, закрепить умение аккуратно закрашивать изображение цветными карандашами.
Физическое развитие 3. Физкультура: Лущик И. В. Занятие № 6 стр. 93
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Наблюдение за птицами, их поведением.
Труд на огороде – убрать сухие листья.
П/ и: «Белки в лесу»; «У медведя во бору» Упражнение на сохранение равновесия
Ситуативный разговор: «Зачем животным крылья, лапы, хвост?»
Д/ и: «Кто где живет» Игры с зеркальцами «Солнечные зайчики» (при хорошей погоде)
Самостоятельная деятельность с выносными игрушками (мячи)
Работа перед сном Чтение детям сказки С. Я. Маршака «Усатый – полосатый»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика пробуждения
Игра-ситуация «Если бы не было домашних животных?»
П/ и: «Волк и заяц» Заполнение календаря природы Кукольный театр: «Кошкин дом»
Д/ и: «Разрезные картинки»
Рассматривание иллюстраций в энциклопедии о животных Самостоятельные игры: «Зоологическое лото»; наборы животных.
Прогулка
Наблюдение за птицами, их поведение; п/ и: «Бездомный заяц»
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда 28 сентября 2016 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика «Явления природы»
Беседа : «Где живет медведь?»
П/ и: «Назови ласково животное»
Д/ и:«Где, чья мама?» Дежурство по столовой; пересказ сказки «Лиса и заяц» Рассматривание картины «Медведица с медвежатами»
Самостоятельная деятельность в уголке творчества: работа с раскрасками
Непосредственно-образ. деятельность
Познавательное развитие; 1. ФЭМП (ст. группа; под. группа) Тема: закреплять навыки счета пределах 5; упражнять в сравнении 5 предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот); уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра. И. А. Помораева,
В. А. Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 17)
Художественно-эстетическое развитие 2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за небом: какого цвета, есть ли облака или тучи?
Труд по уборке участка. П/ и: «Волк во рву»; Д/ и: Где чей детеныш?» Игра-подражание «Мы не скажем, а покажем»
Ситуативная игра «Следопыты идут по следам муравья» Коллективное строительство муравейника из природного материала
Самостоятельная деятельность с игрушками
Работа перед сном Чтение рассказов писателей И. Бродский «Лось», Е. Чарушин «Медвежонок»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна;
Тематическая беседа: «Я и мои права
П/ и: «Птички и автомобиль» Классификация животных
Д/ и: «Четвертый лишний» .С/р. игра: «Ветеринарная больница»; разучивание считалки «Мы делили апельсин» Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры о животных.
Прогулка
Наблюдение за вечерним небом, п/ и: «Зверолов», самостоятельная деятельность детей
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 29 сентября 2016 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика «Явления природы»
Беседа : «Радоваться радости другого»;
Д/ и: «Угадай чей голосок»
Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом» Дежурство по столовой;
Работа с календарем природы Разучивание считалки: «Мы делили апельсин»
Самостоятельная деятельность в уголке творчества: работа с раскрасками
Непосредственно-образ. деятельность
Познавательное развитие; 1. ФЦКМ. Тема: «Братья наши меньшие» Цель: ст. гр. – расширить и углубить представление детей о диких и домашних животных, особенностях их питания, внешнего вида; Под. гр. – установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимания детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней.
2. ФЭМП (под. гр.) Тема:»Сравнение смежных чисел. Геометрические фигуры» Цель: учить детей различать и называть овал и круг; сравнивать числа 5 и 6 на основании действий с конкретными множествами; формировать умение воспринимать познавательную задачу, понимать ее суть.
Физическое развитие 3. Физкультура: Цель: Учить ходьбе по веревке на полу; повторить построение в колонну; повторить прокатывание мяча между предметами; развивать быстроту в подвижной игре «Птички и кот»
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдать с детьми за игрой детей младшей группы (как играют? Делятся ли игрушками)
П/ игра: «»Второй лишний»; «Гуси-гуси»
Убрать листья с веранды. По математике: считать предметы, закрепить признаки геометрических фигур Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
С/р. Игра «Лесной детский сад» Самостоятельная деятельность со строительным материалом в песочнице.
Работа перед сном Заправлять кровать, поправлять простыню, накрывать покрывалом постель.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна;
Тематическая беседа:»Как ты понимаешь слова «щедрая осень»
Д/ и: «Какого цвета эти детки?»
По развитию речи- повторение скороговорок Прослушивание записи «Голоса животных»; Д/У. «Кто больше назовет»
С/р. игра «Больница» Самостоятельная творческая деятельность в уголке творчества
Прогулка
Наблюдение за ветром. Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? П/ и: по желанию детей
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 29 сентября 2016 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика «Явления природы»
Беседа:»Отравление грибами и ягодами. Первая помощь»
Труд в уголке природы: протереть листья у комнатных цветов.
Д/ и: «Домашние и дикие животные По развитию мелкой моторики рук- собрать колечки на веревочку. Ситуативная беседа: «Помощь взрослым в ухаживании за домашними животными»
Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме. Самостоятельные игры со строительным материалом.
Непосредственно-образ. деятельность Социально-коммуникативное 1. Развитие речи/Худ. литература. Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёжик»
Цель: под. гр. –учить составлять предложения из 3-х и более слов с использованием графических схем, развивать слуховое и зрительное внимание; ст. гр. - формировать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием, воспитывать бережное отношение к природе.
Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема: «Ежик в осеннем лесу» Цель: продолжать развивать у детей творческое представление, умение выразительно передавать в рисунке литературный образ, формировать умение рисовать животное – ежика, познакомить с разной техникой рисования животного; воспитывать композиционное чувство (гуашь)
Физическое развитие 3. Физкультура (на воздухе) Цель: Закрепить умение отталкиваться одной ногой во время прыжка в высоту разбега и учить ходить по бревну; учить согласовывать свои действия с действиями других детей по время игры «Трамвай»
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за трудом дворника: зачем он убирает сухие листья?
Эстафета: «Чья команда быстрее соберется», «Кто быстрее добежит до флажка»
Собрать шишки для поделок.
Д/ и: «Путешествие по родному краю» Беседа: «Хорошо или плохо?»- закрепить бережное отношение к природе
Работа перед сном Самообслуживание: застелить свою кровать. Чтение сказки «Хвосты»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна: дыхательная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «У Лариски –две редиски» Работа по развитию связной речи «Составление рассказа по картинкам» Чтение художественных произведений по желанию детей Строительно-конструктивные игры по желанию детей.
Прогулка Провести наблюдение за птицами. Почему так много птиц собралось в одном месте? Назвать перелетных птиц. П/ игра: «Птички в гнездышках»