Лучший педагог года

Планирование художественное творчество (рисование)

светлана глебова
Планирование художественное творчество (рисование)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСВО

Литература: Т. С. Комарова «Художественное творчество»

РИСОВАНИЕ.

Сентябрь

1. Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой» стр. 11

Цель: Учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать

Публикация «Планирование художественное творчество (рисование)» размещена в разделах

2. Тема: «Идёт дождь» стр. 11

Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

3. Тема:«Привяжем к шарикам цветные ниточки» стр. 11

Цель: Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

4. Тема: «Красивые лесенки» стр. 12

(Вариант «Красивый полосатый коврик»)

Цель: Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать её всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать её лёгким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

Октябрь

1. Тема: «Разноцветный ковёр из листьев» стр. 12-13

Цель: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учит изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

2. Тема: «Цветные клубочки» стр. 13

Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

3. Тема: «Колечки» стр. 13

(«Разноцветные мыльные пузыри»)

Цель: Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Вызывать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

4. Тема: «Раздувайся пузырь…» стр. 13

Цель: Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.

Ноябрь

1. Тема: «Рисование по замыслу» стр. 14

Цель: Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться ими. Развивать цветовое восприятие, творчество.

2. Тема: «Красивые воздушные шары (мячи)» стр. 14

Цель: Учить рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

3. Тема: «Разноцветные колёса» стр. 15

(«Разноцветные обручи»)

Цель: Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

4. Тема: «Нарисуй что-то круглое» стр. 15.

Цель: Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

5. Тема: «Нарисуй, что хочешь красивое» стр. 15

Цель: Вызывать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Декабрь

1. Тема:«Снежные комочки, большие и маленькие» стр. 16

(«Пушистая игрушка»)

Цель: Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

2. Тема: «Деревья на нашем участке» стр. 16

Цель: Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

3. Тема: «Ёлочка» стр. 16

Цель: Учить детей передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кисть.

4. Тема:«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

стр. 17.

Цель: Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Январь

1. Тема:«Новогодняя ёлка с огоньками и шариками»

стр. 17

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки; рисовать ёлочку крупно, во весь лист; украшать её, используя приёмы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызвать чувство радости от красивых рисунков.

2. Тема: «Украсим рукавичку-домик» стр. 17

(по мотивам театрализованного действия)

Цель: Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промакивать кисть и осушать её о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Февраль

1. Тема: «Украсим дымковскую уточку» стр. 18

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

2. Тема: «Мы слепили на прогулке снеговика» стр. 19

Цель: Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

3. Тема: «Светит солнышко» стр. 19

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество.

4. Тема: «Самолёты летят» стр. 20

Цель: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

5. Тема: «Деревья в снегу» стр. 20

Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промакивать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

Март

1. Тема: «Красивые флажки на ниточке» стр. 21

(Вариант «Лопаточки для кукол»)

Цель: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Отрабатывать приёмы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

2. Тема: «Нарисуйте, кто что хочет красивое» стр. 21

Цель: Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

3. Тема: «Книжки-малышки» стр. 21

Цель: Учить формообразующим движениям рисования четырёхугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить приём закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение, творческие способности детей.

Апрель

1. Тема: «Нарисуй что-то прямоугольной формы» стр. 22

Цель: учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

2. Тема: «Разноцветные платочки сушатся» стр. 22

(«Кубики стоят на столе»)

Цель: Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении - сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

3. Тема: «Скворечник» стр. 23

(Вариант «Домик для собачки»)

Цель: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приёмы закрашивания.

4. Тема: «Красивый коврик» стр. 23

Цель: Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; Украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведёнными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат

. Май

1. Тема: «Красивая тележка» стр. 23

(Вариант «Красивый поезд»)

Цель: Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; Дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.

2. Тема: «Картинка о празднике» стр. 24

Цель: Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках.

3. Тема: «Одуванчик в траве» стр. 24

Цель: Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приёмы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать её о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

4. Тема: «Рисование красками по замыслу» стр. 25

Цель: Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

4. Тема: «Платочек» стр. 25

(«Высокий новый дом», «Клетчатое платье для куклы»)

Цель: Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка (платья); при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др. Развивать эстетическое восприятие.

Публикации по теме:

Художественное творчество «Моя любимая мамочка»Художественное творчество «Моя любимая мамочка» "Я портрет рисую мамы Акварелью на листе. И, пускай, портрет без рамы, И, пускай, не на холсте. Удалось не всё в портрете, Но для мамы дорогой.

Художественное творчество «Птицы Мира»Художественное творчество «Птицы Мира» У меня сейчас подготовительная группа, детям становится не очень интересно выполнять одинаковые работы, поэтому стараюсь придумать что-то.

Художественное творчество (рисование). Коллективная работа детей средней группы «Осеннее дерево»Художественное творчество (рисование). Коллективная работа детей средней группы «Осеннее дерево» Коллективная работа выполнена детьми средней группы (4-5 лет) в рамках изучения темы "Осень". На протяжении первых недель осени,мы с детьми.

Художественное творчество рисование в подготовительной группе «Галстук для папы»Художественное творчество рисование в подготовительной группе «Галстук для папы» Цель: обучение декоративному оформлению галстука. Задачи:вызвать интерес к подготовке подарков и сувениров для папы; учить рисовать орнаменты.

Художественное творчество в детском саду Художественное творчество в детском садуЛапенкова Наталья Николаевна Детское творчество должно доставлять удовольствие не только ребенку,но.

Календарно-тематическое планирование по рисованию для подготовительной группы № п/п дата Программное содержание Кол-во Примечания 1 «Лето» 1 2 «Декоративное рисование на квадрате» 1 3 «Золотая осень» 1 4 «Золотая.

Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы по образовательной области «Художественное творчество» Комплексно - тематическое планирование для второй младшей группы образовательная область "Художественное творчество" Рисование. Сентябрь.

Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы. Образовательная область «Художественное творчество» Сроки Название недели Тема НОД Цели НОД 1 неделя 29.08.-03.09. «До свидания, лето» Лепка «Здравствуйте! Знакомство с глиной и пластилином».

Конспект НОД для 2 младшей группы. Художественное творчество (рисование). Тема: «Улыбнёмся друг другу». Конспект НОД для 2 младшей группы. Художественное творчество (рисование) «Улыбнёмся мы друг другу». Цель: Расширение активного словаря детей.

Перспективное планирование по образовательной области «Художественное творчество» (вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование образовательная область «Художественное творчество» (2ая младшая группа) Сентябрь 1ая неделя «Хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование художественное творчество (рисование)
Опубликовано: 10 октября 2016 в 21:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД