Елена Творогова
Планирование к теме «День знаний» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое развитие
Развивать физические качества. Формировать потребность в двигательной активности. Воспитывать интерес к физкультуре.
4 нед. августа
1 часть Построение в шеренгу, проверка равнения.
2 часть Общеразвивающие упр. без предметов
П/игра «Найди себе пару»
3 часть Ходьба в колонне по одному.
Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры. Эксперимент с ветром (вертушка, игры с выносным материалом.
1 нед. сентября
Основные виды движений:
Публикация «Планирование к теме „День знаний“ для средней группы» размещена в разделах
1Ходьба между двумя линиями (ширина 20см); бег в чередовании с ходьбой. 2 Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до кегли, на расстояние 3-4м.
Рассказать детям о пользе фруктов. Ситуативный разговор о том, что надо хорошо есть, чтобы не болеть.
Ситуативный разговор о правилах поведения, важных для охраны здоровья и безопасности. Спускаться с лестницы и подниматься по ней осторожно – не спеша, не толкаясь. Упражнять в прокатывании мяча Улучшение техники бега.
Социально-коммуникативное развитие
Формировать навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с ролью.
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая друг другу.
Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность.
4 нед авг.
Беседа «Чему учат в д/саду и в школе?»
БДД
Вводное тестирование детей
Экскурсия по детскому саду (обратить внимание на изменения; совершенствовать свободную ориентировку).
Привлекать детей оказывать помощь воспитателю: собирать игрушки перед уходом в группу.
Разговор о правилах поведения при одевании на прогулку.
1 нед. сентября
Беседа на тему «Надо ли учиться говорить?»
БДД
Автомобили большие и маленькие (Экскурсия) Совершенствовать навыки культурного поведения во время приёма пищи.
Беседа
«Здравствуйте!»
ДИ «Куда положить предмет?» «Оденем куклу на прогулку». Игра «Собери бусы»
Закреплять знания детей о детском саде (Здание, люди, которые там работают).
Познавательное развитие
Развивать умение детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; формировать умение складывать одежду в определенной последовательности.
Приучать поддерживать порядок и чистоту в группе.
Развитие трудовой деятельности.
Формировать умение сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов. Развивать внимание.
4 нед авг.
Дидактические игры с целью уточнения элементарных математических представлений детей. Рассматривание картин с изображением животных и их детенышей. Игры по выбору детей. Игры с пуговицами, застежками-липучками.
ФЭМП
1 Сравнение двух равных групп предметов.
2 Сравнение предметов по величине.
3Упр. в определении пространственных направлений от себя.
Предметный мир
Тема «Расскажи о любимых предметах» Рассматривание березы, обратить внимание на ее ствол. Игры «Найди и принеси такой же лист», «Найди самый большой (маленький) лист».
Дид. упр-е «Кто в домике живет?»
1 нед сент.
Беседа: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»
Оказывать помощь в проблемных ситуациях, давать нужные советы детям
Инд. работа с карандашами: вести по бумаге прямые линии
Наблюдение за травой, цветами:
какие изменения произошли? ПИ «Побежим на травку!», «Убежим с травки!»
Речевое развитие
Способствовать развитию речи как средства общения.
Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки.
Напомнить о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».
4 нед августа
Рассматривание картины «Новенькая» из серии «Детский сад».
Чтение: Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; «Наш козел…» Работа по формированию грамматического строя речи Рассматривание сюжетных картинок.
Чтение «Война грибов с ягодами», обраб. В, Даля.
Подбор картинок по правилам поведения в детском саду.
Обогащение книжного уголка новой литературой
1 нед. сент.
Формировать интерес и потребность в чтении книг.
Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи.
Формировать интерес к регулярному рассматриванию книг, иллюстраций Тема: «Совместное проведение с родителями «Дня Знаний» Беседа о том, что мы делаем в д/саду.
Отгадывание загадок; рассматривание картинок-отгадок (удочка, улитка, утенок, утка).
Чтение В. Витка «Считалочка», пер. с белоруского. Сюжетно-ролевые игры совместно с взрослым.
Художественно-эстетическое развитие
Совершенствовать умение правильно держать карандаш, не нажимая слишком сильно на бумагу. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии.
Продолжать знакомить с цветами. Закреплять представления о свойствах пластилина. Развивать желание рисовать и лепить,наклеивать предметы.
Рисование:
«Нарисуй картинку про лето»
Лепка:
«Яблоки и ягоды»
Рассказать о профессии музыкального руководителя. Рассказать о музыкальных инструментах, показать, как извлекается звук, как правильно ими пользоваться.
Пение колыбельных песен куклам вместе с воспитателем.