МААМ-картинки

Планирование кружка «Волшебные краски» в младшей группе

Надежда Бурченкова
Планирование кружка «Волшебные краски» в младшей группе

Планирование кружка «Волшебные краски»

в младшей группе

на 2019 - 2020 учебный год.

№ Тема занятия Нетрадиционные техники Задачи Материал

СЕНТЯБРЬ

1. «Компот и варенье в баночках» Рисование пальчиками 1. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками.

2. Учить детей создавать ритмические композиции.

3. Развивать мелкую моторику, внимание, память.

Публикация «Планирование кружка „Волшебные краски“ в младшей группе» размещена в разделах

4. Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они выдели, пробовали и хотели бы нарисовать. - вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера;

-гуашь красного, синего и желтого цвета

- салфетки

- банки с вареньем

2. «Дождик»

Рисование пальчиками 1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку, как средство выразительности.

2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. - листы бумаги белого цвета с нарисованными тучками разной величины

-синяя гуашь

- салфетки

- зонтик для игры

- магнитофон

3. «Веселый мухомор» Рисование пальчиками 1. Закреплять умение детей рисовать пальчиками.

2. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора

3. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

4. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке. - вырезанные из белой бумаги мухоморы с раскрашенной в красный цвет шляпкой

- гуашь белого цвета

- салфетки

-иллюстрации мухоморов

ОКТЯБРЬ

1. «Осенние листья» Рисование ватными палочками 1. Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой – рисование ватными палочками.

2. Учить детей ритмично и равномерно наносить точки на всю поверхность листочка, создавая осенний цвет.

3. Закреплять умение пользоваться гуашью, окунать ватную палочку в воду, хорошо промывать ее.

4. Воспитывать аккуратность. -Гуашь красного, желтого, оранжевого, зеленого и коричневых цветов

- ватные палочки

- шаблоны листочков

2. «Букет из осенних листьев»

Печатание листьями 1. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - печатание листьями.

2. Учить обмакивать лист в краску и оставлять след на бумаге.

3. Воспитывать аккуратность. - Сухие листики

- гуашь в мисочках

- плотные листы

- салфетки

3. «Ёжик» Рисование вилкой

(пластиковой) 1. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пластиковой вилкой.

2. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. - листы бумаги белого цвета с силуэтом ёжика

- картина «Ёж»

- гуашь

-вилки на каждого ребенка

-салфетки

4. «Осенний лес» (коллективная работа) Рисование мятой бумагой

1. Продолжать знакомить детей с техникой рисование мятой бумагой.

2. Учить быстро обмакивать комок бумаги в краску, а затем переносить на бумагу и делать отпечатки.

3. Развивать цветовосприятие.

4. Воспитывать аккуратность. - ватман

-широкие блюдечки с гуашью

- листы

- салфетки

НОЯБРЬ

1. «Солнышко за тучкой» Отпечаток картофелем 1. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - отпечаток картофелем.

2. Учить детей делать отпечаток картофелем.

3. Воспитывать аккуратность.

4. Развивать чувство ритма и композиции, мышление, память. -нарисованное солнце на белом листе

-гуашь синего цвета в чашечках

-салфетки

-кружки картофеля

2. «Веточка рябины» Рисование пальчиками 1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисования пальчиками.

2. Учить детей создавать ритмические композиции.

3. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. -листы бумаги белого цвета с нарисованной веточкой рябины

- салфетки

-гуашь красного цвета

-иллюстрации рябины

3.«Воздушные шары» Оттиск пробкой, тампонирование. 1. Познакомить с новой техникой - оттиск пробкой.

2. Развивать цветовосприятие.

3. Воспитывать аккуратность. - Пробки

-гуашь в мисочках

-плотные листы

-салфетки

4. «Букет сирени» Рисование ватными палочками 1. Совершенствовать технику пальчикового рисования. 2. Развивать чувство композиции.

3. Воспитывать желание сделать подарок близким.

-лист с наклеенным изображением корзинки

- ватные палочки

- гуашь

салфетки

Выставка рисунков.

ДЕКАБРЬ

1. «Первый снег» Рисование ватной палочкой 1. Учить рисовать снег ватной палочкой

2. Развивать чувство ритма и композиции.

3. Воспитывать аккуратность. -листы бумаги голубого цвета

-гуашь белого цвета

- ватные палочки

-салфетки

2. «Заснеженное дерево» Рисование мятой бумагой 1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование мятой бумагой.

2. Учить рисовать заснеженное дерево мятой бумагой.

3. Развивать чувство ритма и композиции.

4. Воспитывать аккуратность. -листы бумаги синего цвета

-гуашь белого и коричневого цвета

-мятая бумага

-салфетки

3. «Новогодняя игрушка» Рисование пальчиками или ватными палочками 1. Учить детей украшать ёлочные игрушки доступными им способами рисования.

2. Вызвать у детей радостное настроение в связи с приходом новогодних праздников.

3. Воспитывать интерес к праздникам. - шаблон игрушек на выбор

- гуашь

- ватные палочки

- салфетки

4.«Маленькой елочке холодно зимой…» Рисование ватными палочками, оттиск печатками. 1. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки).

2. Закрепить умение рисовать ватными палочками.

3. Воспитывать аккуратность. - Плотные листы

- гуашь

- ватные палочки

- печатки

- салфетки

5. «Ёлочка» Рисование методом тычка 1. Продолжать учить рисовать детей методом тычка.

2. Прививать аккуратность при работе с гуашью.

3. Закреплять умение правильно держать кисть.

4. Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.

- листы белого цвета с силуэтом елочки

-кисть с жестким ворсом

- гуашь зеленого цвета

- стаканы с водой

- салфетки

ЯНВАРЬ

1. «Ёлочка-красавица

(коллективная работа)» Рисование ладошками 1. Продолжать знакомить детей с техникой печатанья ладошками.

2. Развивать внимание, мышление, память, речь.

3. Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке;

4. Вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. - лист ватмана

-зеленая гуашь в чашечке

- салфетки

- магнитофон

2. «Снеговик» Отпечаток картофелем 1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой - отпечаток картофелем.

2. Учить детей аккуратно макать картофель в гуашь и делать отпечаток.

3. Развивать эстетический вкус.

4. Воспитывать аккуратность. - листы бумаги голубого цвета

- гуашь белого цвета в чашечке

- салфетки

- магнитофон

3. «Мои рукавички» Оттиск печатками, пробкой, рисование пальчиками. 1. Упражнять в технике печатания.

2. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

3. Воспитывать аккуратность. - Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров

-гуашь

- пробки

-выставка рукавичек

- салфетки.

ФЕВРАЛЬ

1. «А снег идет и идет за окном» Рисование пальчиками 1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.

2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику.

3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. -листы бумаги квадратной формы, синего цвета – «окна»

- гуашь белого цвета

- салфетки

- магнитофон

2. «Снежинки» Восковые мелки и акварель 1. Познакомить с новой техникой рисования свечой. 2. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов.

3. Воспитывать аккуратность. - восковые мелки

-плотная бумага

- акварель

- кисти

- салфетки

3. «Плюшевый медвежонок» Рисование методом тычка 1. Продолжать учить рисовать детей методом тычка.

2. Прививать аккуратность при работе с гуашью.

3. Закреплять умение правильно держать кисть.

4. Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.

-бумага с силуэтом медвежонка

-кисть с жестким ворсом

- гуашь зеленого цвета

- стаканы с водой

- салфетки

4. «Кораблик для папы» Оттиск поролоном 1. Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой - оттиск поролоном.

2. Учить создавать ритмические композиции, делать оттиск поролоном.

3. Воспитывать аккуратность.

4. Развивать чувство ритма и композиции. -нарисованный кораблик

-гуашь в чашечке;

- салфетки;

- магнитофон;

МАРТ

1. «Веточка мимозы маме в подарок» Рисование пучком ватных палочек 1. Упражнять в технике рисования пучком ватных палочек, создавая изображение путём использования точек, как средства выразительности.

2. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много).

3. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

4. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

5. Вызвать желание сделать в подарок маме- красивый букет. -листы бумаги с нарисованными веточками мимозы

- гуашь желтого цвета в чашечке

- пучки ватных палочек

- салфетки

- магнитофон

2. «Верба для бабушки»

Рисование пальчиками 1. Совершенствовать технику рисования пальчиками, печатками.

2. Развивать чувство ритма, цветовосприятие.

4. Воспитывать любовь к близким, аккуратность. -Лист белой бумаги 25*25 см

- гуашь разных цветов

- влажные салфетки

3. «Нарядные матрешки» Оттиск печатками 1. Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги.

2. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.

3. Воспитывать интерес к народной культуре. Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска, салфетки

4. «Бусы для куклы Кати» Рисование пальчиками 1. Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор бусины на нитке.

2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы. - листы бумаги с нарисованной линией – нитка для бус

- кукла Катя

- гуашь разноцветная

- чашечки для краски

- салфетки

5. «Солнышко лучистое улыбнулось ласково»

Рисование ладошками 1. Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками.

2. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.

3. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

4. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. - лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом

- гуашь жёлтого цвета в чашечке

- салфетки

- магнитофон

Выставка рисунков

АПРЕЛЬ

1. «Клоун» рисование восковыми мелками и ладошками 1. Учить рисовать с восковыми мелками и ладошками

2. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание.

3. Воспитывать аккуратность в работе. -контур клоуна

- восковые мелки

-белая бумага

2. «Разноцветные бабочки» Рисование ладошками 1. Упражнять в технике печатания ладошками.

2. Учить наносить быстро гуашь и делать отпечатки – ладошкой.

3. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику.

4. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. - листы бумаги белого цвета

- гуашь разного цвета в чашечках

- салфетки

- магнитофон

3. «Цыпленок» Рисование вилкой (пластиковой) 1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование пластиковой вилкой.

2. Развивать чувство ритма, мелкую моторику.

3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. - бумага

- гуашь желтого цвета в чашечке;

- салфетки;

- магнитофон

4. «Подводное царство»

(коллективная работа) Рисование ладошками 1. Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками.

2. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки

3. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

4. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

5. Вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. - ватман тонированный

- гуашь

-салфетки

-магнитофон

Выставка рисунков

МАЙ

1.«Салют Победы» Рисование методом тычка 1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование методом тычка.

2. Познакомить детей с праздником «День Победы» и рассказать, что праздник не обходится без салюта.

3. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

4. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. - листы бумаги синего цвета

- гуашь разных цветов в чашечках

-иллюстрации с изображением салюта

- салфетки

- магнитофон

2. Божьи коровки на лужайке. Рисование пальчиками 1. Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. - вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках

- чёрная гуашь в чашечках

- ватман

- салфетки

3. «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Рисование пучком ватных палочек 1. Закрепить умение детей рисовать пучком ватных палочек.

2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. - листы бумаги светло-зеленого цвета

- гуашь желтого цвета

- ватные палочки.

- влажные салфетки

4. «Мы рисуем, как хотим…» Все нетрадиционные техники 1. Выявить уровень развития изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста на конец учебного года. - Все материалы, которые использовались в течение года

Выставка рисунков.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе детских работ «Волшебные краски осени»Фотоотчет о конкурсе детских работ «Волшебные краски осени» Вот и осень. Сколько красок, сколько впечатлений несет она с собой. Все вокруг окутано дымкой романтики и ореолом творчества. Хочется.

Фотоотчет о занятии кружка кружка «Песочная мозайка» во второй младшей группе «Сказка на песке «Репка»Фотоотчет о занятии кружка кружка «Песочная мозайка» во второй младшей группе «Сказка на песке «Репка» Создание в песочнице сюжета по мотивам русской народной сказки «Репка». Использование дополнительного материала (настольный театр на каждого.

Фотоотчет работы кружка «Волшебные ленточки»Фотоотчет работы кружка «Волшебные ленточки» «Без творческой жизни личность не может быть воспитана». В. Сухомлинский Я неоднократно знакомила вас, уважаемые коллеги с творчеством.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени»Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени» .

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Консультация для родителей «Волшебные краски»Консультация для родителей «Волшебные краски» Консультация для родителей «Волшебные краски» Уважаемые, родители! Каждый из вас, когда был маленьким, наверно очень любил рисовать. И.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Сценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группеСценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группе Материалы и оборудование: осенние листочки из цветного картона для танца, овощи, две корзины два обруча, избушка, волшебная кисточка,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование кружка «Волшебные краски» в младшей группе
Опубликовано: 9 марта 2020 в 00:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД