Олеся Чебочакова
Планирование кружковой работы по «LEGO — конструированию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Кружковой работы :
создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе легоконструирования.
Задачи:
• развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
Публикация «Планирование кружковой работы по „LEGO — конструированию“» размещена в разделах
- Конструирование. Планирование
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лего, LEGO. Планирование
- Лего. Конструктор LEGO
- Планирование. Планы работ
- Темочки
• обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу;
• формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
• пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;
• развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального).
• совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
• развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Методы Приёмы
Наглядный Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.
Информационно-рецептивный Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.
Репродуктивный Воспроизводство знаний и способов деятельности ( форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)
Практический Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.
Словесный Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.
Проблемный Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов, самостоятельное их преобразование.
Игровой Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.
Частично-поисковый Решение проблемных задач с помощью педагога.
Тематическое планирование ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ п/п Название темы
1. Октябрь 1. Вводное занятие. Знакомство с ЛЕГО, историей создания конструктора, с лего-классом.
2. Знакомство с названиями деталей LEGO-конструктора, различие, их названи. Способы крепления деталей. Разноцветная лестница.
3. Баланс конструкций. Кирпичная кладка здания (стены, постройка заборов
4. Строим конструкции. Крыша, Навесы.
Ноябрь
1. Что нас окружает. Конструирование по собственному замыслу.
2. Конструирование по показу разных видов растений: деревья, цветы.
3. Домашние животные. Конструирование модели домашнего животного по показу (корова, собака).
4. Жизнь города и села. Конструируем многоэтажный дом. Используем в постройке элементы: окна, двери, крыша, навесы
Декабрь
1. Вводное занятие на тему: «Животные». Конструирование по показу. Черепаха.
2. Дикие животные. Конструирование дикого животного.
3. Новогодняя тематика. Конструируем снеговика.
4. Конструирование д. Мороза по образцу.
Январь 1. Конструируем сельский дом. Сельский двор.
2. Моделирование детской площадки.
3. Детский сад будущего. Конструирование по собственному замыслу.
4. Наша улица. Моделирование дорожной ситуации. Закрепляем правила ПДД.
Февраль 1. На границе тучи ходят хмуро! (конструирование военной техники, самолета по показу).
2. Покорители космоса. Конструирование космического корабля.
3. Наш любимый город. Конструирование города.
4Лего-театр. Конструирование сказки (на выбор детей).
Март
1. 8 марта. Конструирование букета. «Цветы для любимой мамы».
2. Какой бывает транспорт. Конструирование автомобиля
3. Пассажирский транспорт. Конструирование безопасного автобуса.
4. Машины будущего. Конструирование автомобиля будущего (работа по собственному замыслу).
Апрель
Май 1. Продолжаем конструировать сказку. Театрализованное представление смоделированной сказки.
2. Конструирование по схеме.
3. Конструирование по схеме (совершенствование умений).
4. Транспорт. Спецтехника. Конструирование по схеме. Вспоминаем навыки.
1. Проект на заданную тему. «Городской Парк» (коллективная работа).
2. Проект на заданную тему. «Городской Парк». Продолжение. (Коллективная работа)
3. Свободная тема по итогам работы за год обучения Легоконструированию.