Рагида Баязгулова
Планирование на каждый день. Апрель, 3 неделя. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник. 13 апреля 2020 г. Тема недели «Весенний сад и огород».
Утро: прием детей.
Беседа на тему «Цветущие деревья». Цель: способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев; воспитывать бережное отношение к растениям и интерес к ним
Комплекс утренней гимнастики с кеглей №30 (см. Р М,стр338). (С,Ф)
Коммуникативная игра «Радио» Цель: упражнять в квалификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определённой профессии.
Коммуникативная игра «Ручейки и озёра»
Публикация «Планирование на каждый день, Апрель, 3 неделя, Средняя группа» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: развивать у детей коммуникативные навыки.
НОД
1. Окружающий мир
Поможем Незнайке вылепить посуду (лепка из глины) Стр. 64-66,
Ознакомление с природой в детском саду. О. А. Соломенникова
Цель: расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.
2. Музыкальное развитие (по планам музыкального работника.)
Прогулка 1:
Наблюдения, опыты. Цель: выявить свойства воздуха и воды. Опыт «Что в пакете?
Подвижная игра «Поменяй кубик».
Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу; упражнять в беге; в быстроте движений.
Индивидуальная помощь в организации опыта.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом.
СРИ по желанию детей.
Трудовая деятельность. Уборка игрушек.
Цели: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь.
II Половина дня
• Комплекс оздоровительной гимнастики после сна «Мы проснулись»,
• ходьба по массажным дорожкам
• Пальч. /и «Фрукты» - приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения пальчиковой игры.
• Дид. игра «Что бывает?» - учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу.
• Чтение худ. лит. Чтение и заучивание стихотворения С. Черного «Кто?»
• Цель: учить понимать и оценивать характер персонажей
• Хореография. (по плану преподавателя хореографии)
• Пальч. /и «Фруктовая ладошка» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения пальчиковой игры.
Прогулка :
Интегрированная деятельность на прогулке.
Опыт «Цветной песок»
Цель: познакомить детей со способом изготовления цветного песка.
Уход детей домой.
Работа с родителями: фотовыставка «Труд человека весной в саду, огороде, поле» Цель: объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью.
Вторник. 14 апреля 2020 г. Тема недели «Весенний сад и огород».
Утро: прием детей.
Беседа на тему «Сажаем огород» Цель: вовлекать детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений.
Комплекс утренней гимнастики с кеглей №30 (см. Р М,стр338). (С,Ф)
Д/игра. «Что это за птица?». Уточнять и расширять представления о жизни птиц весной, учить описывать птиц по характерным признакам.
Художественно – эстетическое развитие. Рисование Твоя любимая кукла Стр. 75-76
Т. С. Комарова
Цель: учить создавать в рисунке образ любимой игрушки;– рассматривать рисунки, выбирать лучший из них, обосновывать свой выбор.
Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину.
Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.
2. Физическое развитие : бассейн (по плану инструктора)
Прогулка 1:
Интегрированная деятельность на прогулке. Опыт «Игры с песком»
Цель :закреплять представления детей о свойствах песка, развивать любознательность, желание трудиться в коллективе, активизировать речь детей.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом.
С/р игры по желанию детей.
II Половина дня
Комплекс оздоровительной гимнастики после сна «Мы проснулись»,
ходьба по массажным дорожкам
• Д/игра. «Игра в загадки»
• Цель: расширять запас имен существительных в активном словаре, продолжить развитие умения загадывать загадки
• Чтение худ. лит. Заучивание потешки «Прилетели три грача»
• Цель: продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора, повторить знакомые считалки.
Конструирование. Летательный аппарат.
. Цель: учить детей идентифицировать детали LEGO, по образцу соединять их в конструктивную модель летательных аппаратов.
Прогулка
Интегрированная тематическая деятельность на прогулке.
Опыт «Таинственные картинки»
Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стёкла.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Подвижные игры по желанию детей.
Уход детей домой.
Работа с родителями: индивидуальные консультации для родителей «Упражнения для развития крупной моторики»
Среда. 15 апреля 2020 г. Тема недели «Весенний сад и огород».
Утро: прием детей.
Беседа на тему «Огород на окошке» Цель: уточнить и расширить представления детей об овощах, месте их произрастания; формировать представления детей о том, что растения вырастают из семян.
Комплекс утренней гимнастики с кеглей №30 (см. Р М,стр338). (С,Ф)
Д/игра. «Время суток»». Цель: закрепить культурно-гигиенические навыкии знание частей суток, развивать внимание, память, речь.
НОД
ФЭМП Счёт в пределах 5. Закрепление. Стр. 50-51 И. А. Пономарёва
Цель:упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
-Развивать умение сравнивать предметы цвету, форме, величине.
2. Физическое развитие (по планам инструктора.)
Прогулка 1:
Наблюдение за чайками.
Цель: продолжать наблюдать за птицами на участке детского сада.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Трудовая деятельность: уборка территории
Цель: воспитание желания помочь взрослым в уборке территории.
Индивидуальная помощь при ответах на вопросы.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игры с выносным материалом.
II Половина дня
• Комплекс оздоровительной гимнастики после сна «Мы проснулись»,
• Ходьба по массажным дорожкам
• Д/игра «Чьи семена»
Цель: формировать представления детей о разнообразии семян и плодов.
Чтение худ. лит. Русская народная сказка «Маша и медведь»
• Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, воспитывать интерес к прочитанному.
• Хореография. (по плану преподавателя хореографии)
Прогулка 2:
Интегрированная тематическая деятельность на прогулке
Опыт. «Всё видим, всё знаем.»
Цель: познакомить с прибором помощником-лупой и её назначением; продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игры с выносным материалом.
С/р игры по желанию детей.
Уход детей домой.
Работа с родителями: индивидуальные консультации для родителей «Упражнения для развития крупной моторики»
Четверг 16 апреля 2020 г. Тема недели «Весенний сад и огород».
Утро: прием детей.
Беседа на тему «Садовые инструменты»
Цель: закрепить знания о пользе овощей, об инструментах необходимых человеку для работы в огороде.
Комплекс утренней гимнастики с кеглей №30 (см. Р М,стр338). (С,Ф)
Д/игра. «Кто что ест». Цель: закрепить знания детей о разных видах питания животныхв природе, воспитывать бережное отношение к природе.
НОД
1. Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника).
2. Развитие речи Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками. Гербова В. В. стр. 65
Цель: учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление
Прогулка 1:
Интегрированная деятельность на прогулке. Опыт «Звенящая вода»
Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук;продолжить формирование умений устанавливать связи в природе.
Подвижная игра: «Солнечный зайчик».
Цель: развивать ловкость и быстроту движений.
Трудовая деятельность
Убирать игрушки.
Цель: развитие умения работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игры с выносным материалом.
С/р игры по желанию детей.
II Половина дня
Комплекс оздоровительной гимнастики после сна «Мы проснулись»,
ходьба по массажным дорожкам
Дид. игра «Из чего салат?».
Цель: закрепить знания о пользе овощей, развивать диалогическую речь детей, воспитывать уважение к товарищам.
Чтение армянской песенки «Ласточка»
Цель: развивать творческое воображение, формировать интерес к рифмованным текстам, прививать любовь к литературе для детей.
Юный эколог. Досуг «День Земли» Николаева «Система работы в средней группе детского сада»,
П/и по желанию детей.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Игра «Угадай-ка».
Цель: показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала; учить делать выводы; развивать внимание и логическое мышление.
Уход детей домой.
Работа с родителями: индивидуальные консультации для родителей «Упражнения на развитие наблюдательности и внимания»
Пятница 17 апреля 2020 г. Тема недели «Весенний сад и огород».
Утро: прием детей.
Беседа на тему «Сирень цветёт в саду»
Цель: способствовать ознакомлению детей с цветущими весной кустарниками, учит описывать листья и цветы сирени.
Комплекс утренней гимнастики с кеглей №30 (см. Р М,стр338). (С,Ф)
Д/игра. «Поможем растению»
Цель: закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста растений (тепло, вода, свет, питательная почва)
НОД
1. Художественно-эстетическое развитие.. Лепка. Чашечка. Стр. 76-77. Т. С. Комарова
Цель:учить лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания
и уравнивания пальцами края формы.
Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления
2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)
Прогулка 1:
Интегрированная деятельность на прогулке. Опыт «Песчаный конус»
Цель: показать свойство песка-сыпучесть; учить исследовать свойства песка; расширять знания о свойствах песка.
Подвижная игра «Гуси».
Цель: соблюдение правил подвижной игры.
Трудовая деятельность
Сбор мусора на территории.
Цель: развитие умения работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игры с выносным материалом. С/р игры по желанию детей.
II Половина дня
Комплекс оздоровительной гимнастики после сна «Мы проснулись»,
ходьба по массажным дорожкам
Дид. игра. «Лес-дом для животных»
Цель: закрепить знания детей о лесе как о природном сообществе; воспитывать бережное отношение к природе.
Чтение худ. лит. С. Вангели «Подснежники»
Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; нравственный смысл произведения, воспитывать любовь к книге.
Прогулка 2:
Опытно-экспериментальная деятельность «Что будет, если огород не пропалывать?»
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игры с выносным материалом.
С/р игра по желанию детей.
Уход детей домой.
Работа с родителями: индивидуальные консультации для родителей «Упражнения на развитие наблюдательности и внимания»