Елена Трошина
Планирование на неделю «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема недели «Птицы весной»
Проверил зам по УВР ___
Цель: Формирование представлений о перелетных птицах, их приметах, строении, питании. Побуждать детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников.
Публикация «Планирование на неделю „Птицы“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Задачи:
ОО «Социально – коммуникативное развитие» - Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.
ОО «Познавательное развитие» - Формировать представления детей о перелетных птицах весной, способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелетных птицах (граче, лебеде, диких утке и гусе, скворце, журавле, аисте, цапле, ласточке, соловье, кукушке и др., прилет, добывание ими корма, выведение птенцов, выкармливание, забота о них; развитию представлений о заботе человека о птицах; воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц. По П-ИД формирование представлений о воздухе и его свойствах. По ФЭМП развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры, развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года
ОО «Речевое развитие» Уточнить артикуляцию звуков [л—л’]; учить детей находить слова по слоговой схеме; упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа существительных;Различать и называть птиц, используя в ответе «перелетные птицы».
Учить загадывать и отгадывать загадки.
учить детей образовывать новые слова
ОО «Художественно – эстетическое развитие»-Продолжить знакомить детей с народно-прикладным искусством, учить создавать декоративную композиции. Учить детей рисовать птиц, развивать фантазию Учить детей располагать птиц правильно на определенном фоне, развивать воображениеУчить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики.
ОО «Физическое развитие» -расширять представление о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Итоговое мероприятие: Выставка работ «Наши пернатые друзья» Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за итоговое мероприятие:. План составила :
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник Утро : С – К. Ф, Р Труд: Напоим цветы водой.
Утренняя гимнастика
К/о «Соседи»
Беседа «Что ты знаешь о птицах?»
Реч. деят-ть: Загадки о перелетных птицах.
«Птицы нашего края», рассматривание иллюстраций.
п/ и «Птички в гнездышке»
Д/и «Сосчитай». Упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 20, в порядковом счете, в счете двойками
По плану ИРМ с Ярославом,Марком Т Совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы «Попробуем яблоко», «Магазин подарков», «Головные уборы» Ситуативный разговор «Куда пропали снегири»
Артикуляционная гимнастика "Забор", «Окно», «Мост», «Парус», «Качели» по плану ИРМ
Гимнастика для глаз «Самолет», Волшебные часы», «Пишем буквы» по плану ИРМ
Пальч. /игра «Птичья столовая»; «Считалка для ворон» «Где обедал воробей»
Кинезиологическаяпальч гимн «Фонарики», «Дом,ежик,замок», «Гусь, курица, петух» по плану ИРМ пальч. /и «Птички»
Дежурство по столовой Книжный уголок: Разместить в книжном уголке выставку книг о птицах.
Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о птицах.
Раскраски «Птицы
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство по столовой.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Занятия
Ф-Р,С-К 8.50-9.20– 9.30 Физическая культура по плану физинструктора
Р,С-К, 9.30 – 10.00 Развитие речи
(Основы грамотности)тема «Звук [л] и буква Лл цель:Уточнить артикуляцию звуков [л—л’]; учить детей находить слова по слоговой схеме; упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа существительных;
Х-Э, С-К 15.45-16.15 Рисование тема «Композиция с цветами и птицами» цель: Продолжить знакомить детей с народно-прикладным искусством, учить создавать декоративную композиции.
Прогулка
Р, П, Ф, С-К
Предложить детям понаблюдать за птицами.
Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.
Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц» спрыгивание с крыльца, приземляясь на две ноги. Ситуативный разговор «Осторожно, лужа!»
Закрепить алгоритм одевания и раздевания Игры с выносным материалом (Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки)
Опыт «Веселые кораблики» (плавучесть предметов).
Работа
перед
обедом П, С-К, Р Чтение А. Яшин «Покормите птиц весной»
Вечер: Ф, Х-Э,С-К Оздоровительная гимнастика после сна,
ходьба по массажной дорожке; воздушные ванны, водные процедуры
Д/и «Прилетели птицы»-
Чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей» .
Беседа по экологии Д/и «Сосчитай». Упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 20, в порядковом счете, в счете двойками с Тимофеем
По плану ИРМ с Машей и Варварой Г Совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы «Попробуем яблоко», «Магазин подарков», «Головные уборы»
Артикуляционная гимнастика "Забор", «Окно», «Мост», «Парус», «Качели» по пану ИРМ Гимнастика для глаз «Самолет», Волшебные часы», «Пишем буквы» по плану ИРМ
Пальч. /игра «Птичья столовая»; «Считалка для ворон» «Где обедал воробей», «Ласточка»
Кинезиологическаяпальч гимн «Фонарики», «Дом,ежик,замок», «Гусь, курица, петух» по плану ИРМ пальч. /и «Птички»
Дежурство по столовой п/и «Совушка»;
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Р, П, Ф, С-К Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе
.П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль»
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник Утро: С – К. Ф, Р, П Труд: отреставрируем книжки в книжном уголке;
Д/и «Узнай птицу по описанию».
«Гори, гори ясно», «Жаворонок», «Бай качи»
Вырезывание изображений птиц по шаблону.
д/и «Назови птицу ласково»;
п/и «Воробушки и автомобиль». Д/и «Сосчитай». Упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 20, в порядковом счете, в счете двойками с Кирилом
По плану ИРМ Ниной, Аней
Совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы «Попробуем яблоко», «Магазин подарков», «Головные уборы» Ситуативный разговор «Наши руки не для скуки»
Артикуляционная гимнастика "Забор", «Окно», «Мост», «Парус», «Качели» по пану ИРМ Гимнастика для глаз «Самолет», Волшебные часы», «Пишем буквы» по плану ИРМ
Пальч. /игра «Птичья столовая»; «Считалка для ворон» «Где обедал воробей», «Ласточка»
Кинезиологическаяпальч гимн «Фонарики», «Дом,ежик,замок», «Гусь, курица, петух» по плану ИРМ пальч. /и «Птички»
Дежурство по столовой Обогащение предметной среды: перелетные птицы.
с/р игра «Больница для птиц»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство по столовой. Выучить с детьми чистоговорку «Совята»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Занятия
П, С-К, 9.30-10.00 Математическое развитие тема «Измерение длины предметов с помощью условной меры» цель:Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры
Р, С-К, Х-Э
8.50 – 9.20 Музыкальное занятие по плану музыкального работника
Прогулка
С-К, П, Ф, Р Сюрпризная прогулка
Работа перед обедом
Х-Э, П,Р Чтение рассказа «Синичкины истории» Г. Снегирёва
Как перелетают синицы?
Чем питаются синицы в лесу?
Как надо передвигаться в гнезде? (аккуратно, не толкаться, смотреть, куда наступаешь, не наваливаться на товарища).
Что может случиться, если нарушишь правило?.
Вечер Ф, С-К, Х-Э, П, Р Р. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке, воздушные ванны, водные процедуры
Заучивание
Птица хочет пробудиться,Запевает песню птица,
Потому что птице с песней
Пробуждаться интересней. (Е. Кочан)
Работа по плану «Через века, через года – помните – создание в группе уголка памяти
Игра «Кто как говорит» п/и «Вороны», «Солнышко и дождик». Д/и «Сосчитай». Упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 20, в порядковом счете, в счете двойками.
По плану ИРМ Дианой,Леной
Совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы «Попробуем яблоко», «Магазин подарков», «Головные уборы» Артикуляционная гимнастика "Забор", «Окно», «Мост», «Парус», «Качели» по пану ИРМ Гимнастика для глаз «Самолет», Волшебные часы», «Пишем буквы» по плану ИРМ
Пальч. /игра «Птичья столовая»; «Считалка для ворон» «Где обедал воробей», «Ласточка»
Кинезиологическаяпальч гимн «Фонарики», «Дом,ежик,замок», «Гусь, курица, петух» по плану ИРМ пальч. /и «Птички»
Дежурство по столовой п/и «Птички в гнездышке»
Продуктивная деятельность Коллективная аппликация «Перелетные птицы»
Прогулка Ф, С-К, Р Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры по желанию детей.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда Утро: С – К. Ф, Р Труд: работа в книжном уголке.
Утренняя гимнастика
К/о «Передай соседу»
Беседа «Из чего птицы вьют гнезда»
Реч/и «Назови детеныша»(птицы)
.
к/о «Передай соседу»
п/и «Ручеек» По плану ИРМ Алексей,Ярослав
Совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы «Попробуем яблоко», «Магазин подарков», «Головные уборы»
с Полиной и Дианой
Читаем слоги, слова с проученными буквами Ситуативный разговор «Зачем птицы чистят перья»
Артикуляционная гимнастика "Забор", «Окно», «Мост», «Парус», «Качели» по пану ИРМ Гимнастика для глаз «Самолет», Волшебные часы», «Пишем буквы» по плану ИРМ
Пальч. /игра «Птичья столовая»; «Считалка для ворон» «Где обедал воробей», «Ласточка»
Кинезиологическаяпальч гимн «Фонарики», «Дом,ежик,замок», «Гусь, курица, петух» по плану ИРМ пальч. /и «Птички»
Дежурство по столовой с/р игра «Строим домик для скворца» :
Выставка книг по теме «Перелетные птицы» с иллюстрациями.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство по столовой. Предложить родителям выучить стих. о скворце.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Занятия
Ф - Р, С-К, 8.50-9.20 Физкультура по плану физинструктора
П, С-К, 9.30-10.00 Развитие речи и основы грамоты «Птицы весной» цель: Различать и называть птиц, используя в ответе «перелетные птицы».
Учить загадывать и отгадывать загадки.
учить детей образовывать новые слова
П, С-К,Р 15.45-16.15 Аппликация «Воробьи в лужах» цель:Учить детей располагать птиц правильно на определенном фоне, развивать воображение
Прогулка
С-К, П, Ф, Р Наблюдение «Кругом вода»
Д/и «Что бывает весной» : актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия Чтение потешки «Ласточка, ласточка»
Беседа «Правила дорожного движения»; Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.
Опыт «Измерим глубину лужи».
Игровая ситуация «Нарисуй ручеек»
Работа перед обедом
С-К, П,Р Чтение В. Зотов «Клест»
Цель: расширять знания детей о птицах через литературу
Согласны ли вы со словами Клеста, что “он лес сажает, а ты (Дятел) его рубишь. И лесу, выходит, я – друг, а ты - враг”.
Кто выступил в защиту Дятла? А в чём ещё упрекал Клёст Дятла? (в том, что деревья портит, осину исковырял, берёзу изрешетил) С чем сравнивает клюв Дятла и свой клюв Клёст? (Со стамеской и кривыми отвёртками).
Как Клёст лес сажает? (роняет зёрнышко) От кого спас Осину Дятел? А Берёзу? (от сверлильщиков и точильщиков)
Как помогли Дятел и Берёза Бабочке-траурнице? Синичкам, муравьям? (дятел изрешетил берёзу, капельки сока выступили из пробоин, а капельки эти весной от голода бабочку-траурницу спасли, муравьям силы вернул, синички сладким соком поугощались) Пользу или вред приносит Дятел, когда выдалбливает дупла?
О каких птицах узнали? (О поползне, сыче, синичке-гаичке) Как по ходу сказки называют Дятла? (Враг, долбонос, строитель) Убедят ли Клеста все жители леса в том, что Дятел – друг леса? Почему вы так думаете?
Вечер Ф, С-К Оздоровительная гимнастика после сна,
ходьба по массажной дорожке.
Чтение худ. литературы: Л. Воронкова «Птичьи кормушки»
Чтение худ. литературы: Л. Воронкова «Птичьи кормушки»
Продуктивная деятельность. Конструирование из бумаги «Грачи»
д/и «Сколько птичек»
п/и «Птицы летают» По плану ИРМ Вика и Катя
Совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы «Попробуем яблоко», «Магазин подарков», «Головные уборы»
Артикуляционная гимнастика "Забор", «Окно», «Мост», «Парус», «Качели» по пану ИРМ Гимнастика для глаз «Самолет», Волшебные часы», «Пишем буквы» по плану ИРМ
Пальч. /игра «Птичья столовая»; «Считалка для ворон» «Где обедал воробей», «Ласточка»
Кинезиологическаяпальч гимн «Фонарики», «Дом,ежик,замок», «Гусь, курица, петух» по плану ИРМ пальч. /и «Птички»
Дежурство по столовой С/р игра «Отдых на природе»- развивать умение договариваться, принимать роль, соблюдать ролевое поведение, обогащать сюжет
Прогулка Ф, С-К, Р Самостоятельная деятельность детей на прогулке
П / игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)
День недели
Режим
Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг Утро: С – К. Ф, Р Труд: поможем игрушкам навести порядок в домике
Утренняя гимнастика
К/о «Назови ласково»
Беседа «Зачем птицам клюв, крылья и хвостЦель: развитие познавательного интереса
Проговориваниечистоговорки «Совята»
Д/и «Найди жилище каждой птицы»
п/и «Солнышко и дождик», «Гори, гори ясно» Работа по плану ИРМ с Аней и Лерой закрепить умение использовать в речи
прилагательные, обозначающие свойства предметов;
С Леной
Д/и «Часы и время»
-продолжать учить определять время на примере макета часов Ситуативный разговор «Птицы в клетке»
Артикуляционная гимнастика "Забор", «Окно», «Мост», «Парус», «Качели» по пану ИРМ Гимнастика для глаз «Самолет», Волшебные часы», «Пишем буквы» по плану ИРМ
Пальч. /игра «Птичья столовая»; «Считалка для ворон» «Где обедал воробей», «Ласточка»
Кинезиологическаяпальч гимн «Фонарики», «Дом,ежик,замок», «Гусь, курица, петух» по плану ИРМ пальч. /и «Птички»
Дежурство по столовой Работа с раскрасками: «Сосчитай и раскрась птичек»
Д/ и : «Какое время года» устанавливать причинно – следственные связи
Сам. деят. детей в центрах активности.
Дежурство по столовой. Предложить родителям совместно с детьми создать для выставки сюжетный рисунок на тему «Птицы»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Занятия
П, С-К, 9.30-10.00 Математическое развитие тема «Дни недели, месяцы и времена года» цель:Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года
Х-Э, ,С-К,Р
8.50-9.20 музыкальное занятие по плану музыкального руководителя
Прогулка
С-К, П, Ф, Р С Глебом, Сережей – метание мяча на дальность. Беседа: «Безопасность на дороге» Самостоятельная деятельность на прогулке.
Опыт с водой «Проверим глубину лужи»
Работа перед обедом С-К, П,Р Чтение В. Бианки «Чей нос лучше».
«Какие опасности таятся на улице весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. П
Чтение С. Т. Аксаков «Лебедь»
Вечер Ф, С-К Оздоровительная гимнастика после сна, воздушные ванны, водные процедуры, ходьба по массажной дорожке.
Кружок «Юный эколог- краевед»
Отгадывание загадок о птицах -
п/и «Вороны»
«Прокати мяч в ворота» Работа по плану ИРМ с Валерой и Сережей закрепить умение использовать в речи
прилагательные, обозначающие свойства предметов;
С Кирой,Лерой
Д/и «Часы и время»
-продолжать учить определять время на примере макета часов Проблемная ситуация: «Можно ли ходить по луже»
Артикуляционная гимнастика "Забор", «Окно», «Мост», «Парус», «Качели»
Дежурство по столовой п/и «Птичка и кошка»
Д/и «Ктолишний»
Воспитатель показывает картинку с изображением птиц, дети должны сказать кто лишний и почему
Продуктивная деятельность. Лепка «Скворцы прилетели».
Прогулка Ф, С-К, Р Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.
П/ игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге.
День недели
Режим Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница Утро: С – К. Ф, Р Труд: помоем посуду игрушкам
Утренняя гимнастика
К/о «Передай мяч другу»
беседа «Какие птицы живут в нашем поселке»
Цель: развитие познавательного интереса
Д/и «Кто где зимует?»
Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
Задание: посади зимующих птиц на изображение зимнего дерева, а перелётных на изображение лётнего дерева.
п/и «Скворцы летают», «Перелетные птицы», «Гуси – Лебеди», «Совушка» Работа по плану ИРМ с Слава и Сережей закрепить умение использовать в речи
прилагательные, обозначающие свойства предметов;
С Лешей и Кирилл
Д/и «Часы и время»
-продолжать учить определять время на примере макета часов
Ситуативный разговор «Птицы – наши пернатые друзья»
Ситуативный разговор «Птицы в клетке»
Артикуляционная гимнастика "Забор", «Окно», «Мост», «Парус», «Качели» по пану ИРМ Гимнастика для глаз «Самолет», Волшебные часы», «Пишем буквы» по плану ИРМ
Пальч. /игра «Птичья столовая»; «Считалка для ворон» «Где обедал воробей», «Ласточка»
Кинезиологическаяпальч гимн «Фонарики», «Дом,ежик,замок», «Гусь, курица, петух» по плану ИРМ пальч. /и «Птички»
Дежурство по столовой Продуктивная деятельность. Конструирование (оригами)- «Птицы»- развивать умение работать с бумагой в техники оригами
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Занятия
Р, С-К, Х-Э
8.50-9.20 Основы науки и естествознания тема «Птицы прилетели» цель:Формировать представления детей о перелетных птицах весной
Ф=Р, С=К 11.00-11.30Физкультура на свежем воздухе
Прогулка
С-К, П, Ф, Р С подгруппой мальчиков «Прыжки на одной ноге вокруг себя»
Цель: развитие координации Ситуативный разговор:
«Что нужно делать, чтобы уберечь горло от заболевания? Самостоятельная деятельность на прогулке.
Опыт: что будет с льдинками, если их зажать в руке?
Работа перед
обедом С-К, П,Р Чтение «Сказки о зимующих и перелетных птицах»
Когда птицы собрались на совет? Почему?
Какие птицы не захотели улетать?
Какими они стали птицами?
Почему цапля, лебедь, чайка, журавль, утка улетели?
Какие это птицы?
Какая птица возвращается первой?
Вечер Ф, С-К Оздоровительная гимнастика после сна,ходьба по массажной дорожке, воздушные ванны, водные процедуры
15.45-16.15 Кружок «Юный эколог- краевед» тема «. Рисование «Хохломская роспись- поднос»
Д/И «Чей хвост? Чей клюв?»
Итоговое мероприятие «А знаешь ли ты птиц»
П/и «Хитрая лиса», «Бездомный заяц»п/и «Поймай мяч и назови птицу»;
Д/и «Сосчитай». Упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 20, в порядковом счете, в счете двойками со Степаном
По плану ИРМ с Викой
Совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы «Попробуем яблоко», «Магазин подарков», «Головные уборы» Артикуляционная гимнастика "Забор", «Окно», «Мост», «Парус», «Качели» по пану ИРМ Гимнастика для глаз «Самолет», Волшебные часы», «Пишем буквы» по плану ИРМ
Пальч. /игра «Птичья столовая»; «Считалка для ворон» «Где обедал воробей», «Ласточка»
Кинезиологическаяпальч гимн «Фонарики», «Дом,ежик,замок», «Гусь, курица, петух» по плану ИРМ пальч. /и «Птички»
Дежурство по столовой С/р игры «Семья собирается на прогулку в весенний лес» - развивать умение договариваться, принимать роль, соблюдать ролевое поведение, обогащать сюжет
Прогулка Ф, С-К, Р Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Подвижные игры по желанию детей
Прогулка
С-К, П, Ф, Р С подгруппой мальчиков «Прыжки на одной ноге вокруг себя»
Цель: развитие координации Ситуативный разговор:
«Что нужно делать, чтобы уберечь горло от заболевания? Самостоятельная деятельность на прогулке.
Опыт: что будет с льдинками, если их зажать в руке?
Работа перед
обедом С-К, П,Р Чтение «Сказки о зимующих и перелетных птицах»
Когда птицы собрались на совет? Почему?
Какие птицы не захотели улетать?
Какими они стали птицами?
Почему цапля, лебедь, чайка, журавль, утка улетели?
Какие это птицы?
Какая птица возвращается первой?
Вечер Ф, С-К Оздоровительная гимнастика после сна,ходьба по массажной дорожке, воздушные ванны, водные процедуры
15.45-16.15 Кружок «Юный эколог- краевед» тема «. Рисование «Хохломская роспись- поднос»
Д/И «Чей хвост? Чей клюв?»
Итоговое мероприятие «А знаешь ли ты птиц»
П/и «Хитрая лиса», «Бездомный заяц»п/и «Поймай мяч и назови птицу»;
Д/и «Сосчитай». Упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 20, в порядковом счете, в счете двойками со Степаном
По плану ИРМ с Викой
Совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы «Попробуем яблоко», «Магазин подарков», «Головные уборы» Артикуляционная гимнастика "Забор", «Окно», «Мост», «Парус», «Качели» по пану ИРМ Гимнастика для глаз «Самолет», Волшебные часы», «Пишем буквы» по плану ИРМ
Пальч. /игра «Птичья столовая»; «Считалка для ворон» «Где обедал воробей», «Ласточка»
Кинезиологическаяпальч гимн «Фонарики», «Дом,ежик,замок», «Гусь, курица, петух» по плану ИРМ пальч. /и «Птички»
Дежурство по столовой С/р игры «Семья собирается на прогулку в весенний лес» - развивать умение договариваться, принимать роль, соблюдать ролевое поведение, обогащать сюжет
Прогулка Ф, С-К, Р Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Подвижные игры по желанию детей