МААМ-картинки

Планирование тематической недели «Головные уборы» в рамках месяца «Я и природа осенью»

Елена Тимошенко
Планирование тематической недели «Головные уборы» в рамках месяца «Я и природа осенью»

Планирование на ноябрь. Тема месяца Я и природа – осенью 1– неделя 5-9 тема недели

Головные уборы. Цель : Расширять представления детей о головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов.

Развивать творческие и конструктивные способности. Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу

Публикация «Планирование тематической недели „Головные уборы“ в рамках месяца „Я и природа осенью“» размещена в разделах

Понедельник :___Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика-комплекс. Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю».

Продолжать учить детей пользоваться индивидуальным полотенцем.

Слушание и повторение Потешки, прибаутки:«Петушки», «Чем ты занят,заяц?» «Шлепают гуськом». Цели: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками. Уточнять знания детей о потешках. Учить детей передавать выразительно движения персонажей. Д. и. «Что бывает круглым» Цель: развитие мышления, умение называть все круглые предметы

Беседа с детьми на тему «Одежда». Уточнить названия предметов одежды, для чего нужна одежда? Какую одежду одевают в разное время года.

Рассматривание альбома: «Головные уборы». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД I половина II половина дня

Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

Познание (ознакомление с окружающим) ФЦКМ Головные уборы. М. В. Карпеева. Стр. 59

Прогулка Картотека Ноябрь №1

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймаем мышку» Цель: развитие артикуляционной моторики. Чтение И. Муравейка «Я сама». Продолжать учить детей выворачивать одежду.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. «Прогулка». Ходьба по ребристой дорожке.

Пальчиковая гимнастика. «Козочка», Цель: развитие мелкой моторики.

Ч. Х. Л. Сказка про храброго зайца длинные уши, Косые глаза-Короткие уши. Карпухина, стр. 92

П/игры «Встречные перебежки», «Белые снежинки».

Д/игра «Кто во что одет?» рассмотреть свою одежду и назвать во что одет. Д/И «Угадай, чего не стало» (одежда)

Беседа «Поговорим о головных уборах» - закрепить знания детей о головных уборах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольно-печатные игры. Игровые зоны. Раскраски «Головные уборы».

Прогулка Картотека Ноябрь №1

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Консультация «Как правильно наказывать ребенка» Консультация «Одежда детей в группе и на улице».

Планирование на ноябрь. Тема месяца Я и природа – осенью 1– неделя 5-9 тема недели

Головные уборы.

Цель: расширять представления детей о головных уборах и их предназначении.

Вторник:___Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика комплекс.

Пальчиковая гимнастика «Рубашка».Закрепить с детьми навыки правильного мытья рук.

Д/И (на развитие психических процессов) внимание, память)

«Подбери признак». Куртка (какая) - красная, теплая.

Комнатные растени украшают наш дом. ЦЕЛЬ: формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. При поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения: подержать лейку, поставить ее на место и т. п. «Погремушки». Цель: учить лепить игрушку из шарика и палочки, закреплять навык скатывания и раскатывания глины между ладонями.

«Беседа о книгах» Цели: закрепление знаний детей о книгах; уточнение знаний детей о предназначении книг; развивать умение сравнивать и находить схожесть и отличия. Игры на развитие мелкой моторики. Игровые зоны. Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием.

НОД I половина II половина дня

ФЭМП. Математика (конструирование) Ориентировка в пространстве. В. П. Новикова, стр. 22, №9

Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.

Кружок Развивайка». (сенсорное развитие). Д/игра «разноцветные комнаты». Закрепление знания основных цветов

Прогулка Картотека Ноябрь №2

Работа перед сном Чтение Л. Воронкова «Маша – растеряша». Продолжать учить детей правильно складывать одежду перед сном.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Незнайка экспериментирует: свойства бумаги». Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, стр. 263

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении.

Д/ игра «Что куда?» (шапку - на голову, сапожки - на ножки). Р. И. «Как тебя зовут» Цель: учить детей называть своё имя, называть своих близких по имени

Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает» Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, формировать навык не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых – Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Раскраски «Головные уборы». Игровые зоны. Рассматривание иллюстраций в книгах.

Прогулка Картотека Ноябрь №2

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. 2. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности»

Планирование на ноябрь. Тема месяца Я и природа – осенью. 1– неделя 5-9 тема недели. Головные уборы. Цель: Расширять представления детей о головных уборах и их предназначении.

Среда:___Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика комплекс

Пальчиковая гимнастика «Весёлый помощник». Закрепить навыки правильного поведения за столом.

М. п. и. «Шарик» Ход игры: Дети изображают как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул» : дети медленно в расслабленном состоянии и опускаются на пол произнося: ш-ш-ш Индивидуальная работа «Учимся сравнивать предметы по величине». Закреплять умение детей различать предметы по величине, сравнивать их различными способами Беседа о ЗОЖ Пламя, дым и запах гари! Сообщите о пожаре! И. А. Лыкова, стр. 31 Настольно-печатные игры (самостоятельно) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД I половина II половина дня

Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

Развитие речи Звуковая культура речи: звук и. В. В. Гербова, стр. 41

Прогулка Картотека Ноябрь №3

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Гимнастика пробуждения: «Путешествие снежинки». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями. Закрепление умений у различать и называть геометрические фигуры такие как: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.

Беседа о правилах пожарной безопасности. Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры. Дидактические игры по желанию детей. Игровые зоны «уголок ряжения», «уголок рисования».

Прогулка Картотека Ноябрь №3

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. 1. Консультация «Начинаем утро с зарядки» Тема : «Без игр ребенку прожить никак нельзя»

Планирование на ноябрь. Тема месяца Я и природа – осенью. 1– неделя 5-9 тема недели. Головные уборы. Цель: Расширять представления детей о головных уборах и их предназначении.

Четверг:___Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Козочка» Цель: развитие мелкой моторики.

Побеседовать на тему «Правила поведения за столом» Для чего они существуют. Прочитать стихи из книги «Правила для вежливых детей».

Д/ игра «Найди пару» (обувь).

Знакомство с профессией «Швея» беседа и показ иллюстраций «работа швеи». Игра «Один, много» - карточки с изображение одежды, обуви, головных

Беседа «Для чего нам нужны головные уборы». Цель: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит

Раскраски на тему «Головные уборы». Игры с конструктором разного размера. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД I половина II половина дня

Художественное творчество (лепка, Шапка. Д. Н. Колдина, стр. 25, №9

Физкультура на улице «Автомобили», «Зайцы и Жучка». Л. И. Пензулаева, стр. 34, №10

Сенсорика/Конструирование Как на заборчике открылись ворота (из кирпичиков). И. А. Лыкова, стр. 52

Прогулка Картотека Ноябрь №4

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймаем мышку» Цель: развитие артикуляционной моторики. Чтение И. Муравейка «Я сама», Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» : «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку

Игра-драматизация сказка «Теремок».

Д/я игра «Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов одежды разны цветов). Цель: закреплять знание основных цветов (синий, жёлтый, белый) и знакомить с оттенками (голубой, оранжевый, серый). «Ленточки»(дождик, забор) Цель: учить рисовать вертикальные линии. Закреплять умение рисовать кистью, рисовать без нажима, держа ворс по ходу кисти.

Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?». Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игровые зоны «уголок ряжения». Д/ игры по выбору детей. Рассматривание иллюстраций по теме недели в книгах.

Прогулка Картотека Ноябрь №4

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Консультация «Природа и дети : что можно делать с детьми осенью» Тема : «Без игр ребенку прожить никак нельзя».

Планирование на ноябрь. Тема месяца Я и природа – осенью. 1– неделя 5-9 тема недели. Головные уборы. Цель: Расширять представления детей о головных уборах и их предназначении.

Пятница:___Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика. «Козочка» Цель: развитие мелкой моторики.

Воспитание КГН. Поручение «Помоги товарищу» Цель: формировать умение видеть непорядок в одежде товарища, предлагать свою помощь

Д. и. «Подбери пару» Цель: Формировать умение детей подбирать карточки с одинаковыми изображениями одежды. Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый)

Беседа о том, какую одежду нужно носить когда холодно. Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов

Рассматривание иллюстраций по теме Головные уборы Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД I половина II половина дня

Художественное творчество Рисование Шапочка для мишки. Интернет ресурсы.

Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка Картотека Ноябрь №5

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймаем мышку» Цель: развитие артикуляционной моторики. Чтение Н. Павлова «Чьи башмачки» Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности Воспитание культуры поведения во время полдника.

С/р игра «Семья» : «Постираем бельё». Цель: учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия.

Показ «дефеле» - наряженные дети показывают свои наряды и называют предметы одежды в которую они одеты.

«Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

Конструктивно – модельная деятельность – построим магазин одежды (домик). Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, учить не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых.

Беседа «Кто шьёт одежду». Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры. Дидактические игры по желанию детей. Игровые зоны «уголок ряжения», «уголок рисования».

Прогулка Картотека Ноябрь №5

Работа с родителями Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома». Памятка «Как уберечься от простуды»

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в мероприятиях в рамках тематической недели экологииФотоотчет об участии в мероприятиях в рамках тематической недели экологии Проведение тематических недель экологии является одной из форм экологического воспитания в МБДОУ Детском саду № 7 «Золотой ключик». Данная.

Фотоотчет «Экскурсия на швейную фабрику» в рамках тематической недели «Профессии»Фотоотчет «Экскурсия на швейную фабрику» в рамках тематической недели «Профессии» В нашем городе есть швейная фабрика «Ревтруд», которая ведет свою историю еще со времен Великой Отечественной Войны. В те тяжелые времена.

Комплексно-тематическое планирование недели «Каждый по-своему маму поздравит» в рамках месяца «Весна пришла» Комплексно - тематическое планирование на 04.03 - 08.03.19года. Тема месяца: "Весна пришла!" Тема недели "Каждый по- своему маму поздравит…".

НОД по физической культуре в рамках тематической недели «Водный мир» Цель: знакомство с морскими обитателями. Задачи: Образовательные: Содействовать умению сохранять устойчивое равновесие при выполнении упражнений.

НОД в подготовительной группе на тему «Головные уборы» НОД в подготовительной группе на тему «Головные уборы» подготовила Глушкова И. П. воспитатель МАДОУ № 58 Цель: Содействовать развитию любознательности.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Презентация к лексической теме «Головные уборы» Загадки Цель: развивать способность отгадывать загадки Слайд №1 И в мороз, и в холода Она спасёт тебя всегда. Чтоб не было здоровье шатким,.

СОД в рамках тематической недели «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Тема недели «Зимующие птицы» СОД: природный мир (2 младшая группа) воспитатель Андрианова Р. А. Цель занятия: Ознакомление детей с зимующими.

Проект «Женские головные уборы чувашей» 1 слайд. Меня зовут Филиппова Вероника. Я хочу вас познакомить с женскими головными уборами чувашей. 2 слайд. Я живу в городе Димитровграде.

Поделки в рамках тематической недели «Бабочка-красавица»Поделки в рамках тематической недели «Бабочка-красавица» С приходом лета к нам в гости прилетают бабочки. Мы крылышки расправим - красив на них узор! Мы кружимся порхаем – какой кругом простор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Головные уборы» в рамках месяца «Я и природа осенью»
Опубликовано: 22 июля 2019 в 20:23
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД