МААМ-картинки

Планирование образовательно-воспитательной деятельности на зиму и весну «Космические дали»

татьяна мингазова
Планирование образовательно-воспитательной деятельности на зиму и весну «Космические дали»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Космические дали» (10.04 23.- 16 .04. .23)

Цель: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе;

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Публикация «Планирование образовательно-воспитательной деятельности на зиму и весну „Космические дали“» размещена в разделах

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Понеденьник 10 апреля Утро: Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Образовательная ситуация : «Земля - планета, на которой мы живем» Ц: дать детям элементарные представления о Земле

Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле.

Поручения по столовой Ц: развивать желание помогать взрослым.

Д/и «Разложи звезды на небе»

Ц: развитие пространственных отношений И/у «Научим Незнайку» (умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом) Внести модель смены дня и ночи; Солнечной системы

Рассматривание иллюстраций в книгах Н. Носова «Незнайка на луне»

С/р игра «Больница». Сюжет «Травмпункт».

ОД: 1. Конструир. робототехн. стр 29 Роботы

2. Рисование Т. С Комарова стр 94 «Роспись петуха»

3. Физкультура..

Прогулка:

Наблюдение за природой весной. Развитие движений

Ц: упражнять в выполнении подскоков Ситуация общения: «Кто такие инопланетяне Созд усл для игр с выносным материалом

Рисуем цветными мелками на асфальте.

Работа перед сном: Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д

Вечер: Оздоровит гимнастика после сна

Чтение сказка В. Даля "Лиса-лапотница". Ц: развивать внимание, память, мышление.

Рассказ о Ю. Гагарине Ц: формирование начальных представлений о Космосе

Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля. Д/и «Разложи звезды на небе»

Ц: развитие пространственных отношений Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают» Ц: познакомить с понятиями «здоровье» Созд усл для рассматривания иллюстраций на тему «Космос», «Полет Гагарина».

Предложить раскраски на данную тему

Прогулка. Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения.

П/и «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Ц: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Вторник 11 апреля Утро: Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседа: «На чём люди путешествуют?»

Ц: расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта.

Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.

Цель: Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы Д/и «Посчитай сколько звезд»

Ц: закрепить порядковый счет Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки

Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек

ОД:. 1. Развитие речи. Основы грамотности. В. В. Гербова стр 101 Обучение рассказыванию Мой любимый мультфильм

2. лепка. 95 «белочка грызет орешки»

3. Физкультура.

Прогулка:

Наблюдение за насекомыми весной. П/и «Найди свой домик» Ц: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь Решение вопроса: «Зачем необходимо летать в космос Игра с мячом «Попади в корзину»

И/у «Покатай зайку»

Выносн материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи

Работа перед сном Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…» Ц: познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.

Вечер: Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №1

Чтение балканской сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» Ц: развитие интереса к худ лит-ре

Коллективная аппликация «Космический Д/и «Посчитай сколько звезд»

Ц: закрепить порядковый счет С/р «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра

Созд усл для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: «О звёздах и планетах»

Созд усл для «Игры-путешествия «Мы будущие космонавты»

Ц: объединение нескольких сюжетов в одной игре.

Прогулка. Наблюдение за изменениями светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?»

П/и «Самолёты», «Ловишки» Ц: повышение ДА.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Среда 12 апреля

Утро: Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы

Слушание («Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и др.)

Разучивание с детьми новой физ. минутки

«Звездные лучики» Ц: расширение словарного запаса Д/и «Собери ракету»

Ц: развитие пространственных отношений Упражнение «Полотенце пушистое» Ц: закреплять умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Внести оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания)

Строительная игра «Космодром»

ОД:

1. Математическое развитие И. А. Помораева В. А Позина с Занятие №1

2. Музыка

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Развитие движений Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед Беседа о безопасности:

«О пользе и вреде солнечных лучей»

Ц: расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях П/и «Кот на крыше», Найди себе пару» Ц: развивать ориентировку в пространстве.

Созд усл для игр с выносным материалом

Работа перед сном Беседа по ознакомлению с профессией космонавта

Вечер:

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №1

Чтение романа - сказки Н. Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ лит-ре

Рассматривание предметных картинок с изображением предметов бытовой техники, используемой дома и в детском саду (ускорение получения результата, улучшение его качества, облегчение труда человека) Д/и «Собери ракету»

Ц: развитие пространственных отношений Д/и «каждой игрушке свое место» Ц: продолжать учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

Внести оборудование и атрибуты для с/р игры «Полёт на Луну»

Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Полёт на Луну»

Созд усл для разукрашивания раскрасок Ц: развитие моторики, умения правильно держать карандаш.

Прогулка. Наблюдение за небом. Сравнить небо днем и вечером. Ц: учить анализировать, делать выводы.

П/и «Веселый колобок», «Ручейки». Ц: упражнять в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 8

Четверг 13 апреля Утро: Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты Ц : развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

Игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей: «Недорисованные картинки», «На что похоже?» Д/и «Здравствуйте, я – космонавт Ц: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию Использование потешек во время режимных моментов Внести альбом «Чей инструмент?» (оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий)

Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям.

Ц: формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. Развивать мелкую моторику рук.

ОД: 1. Развитие речи. В. В. ГЕрбова стр 102Повторение программных стихотворений.

2. Рисование. Т. С. Комарова стр 97 «Спасская башня Кремля

3. Физкультура

Прогулка:

«Узкая дорожка»

Ц: упражнять в ходьбе по веревке С/ б с использование художественного слова: Е. Благинина «Научу одеваться и братца» П/и «Наседка и цыплята» Ц:упражнять в подлезании под веревку.

Самостоятельная деят-ть по выбору детей

Работа перед сном Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?». П, К, З, Б.

Ц: вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом

Вечер: Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №1

Чтение романа - сказки Н. Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ лит-ре

Танцевально-игровое творчество («Много разных звуков» - шуршание фантиками, бумагами)

Игры с зеркалом («Поймай солнышко» : маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика») Д/и «Здравствуйте, я – космонавт Ц: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию «Расскажем кукле Кате, зачем нужно есть кашу», формирование правил поведения за столом. Созд усл для с/р игры «Космическое путешествие».

Рассматривание иллюстраций «Космонавты».

Ц: закреплять знания детей о космонавтах.

Прогулка. Наблюдение: погода Ц: отметить состояние погоды, назвать приметы весны

П/и «Солнышко и дождик» Ц: выполнять действия по сигналу, ходить и бегать врассыпную.

Игровое упражнение «Сбей кегли». Ц: обучать правилам очередности в игре.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Пятница 14 апреля Утро: Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Рассматривание иллюстраций «Голубая планета Земля»

Просматривание видеофрагментов природном мире планеты Земля Ц : развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира Д/и «Доскажи словечко»

Ц: активизация словаря

Беседа «Чистые руки»

«Научим Буратино мыть руки»

Внести оборудование для труда в уголке природы

Созд усл для самостоятельного выполнения простейших трудовых поручений и организации рабочего места для рисования

Предложить детям раскраски по теме «Космос».

ОД: 1. Ознакомление с окружающим миром. 73 «Весенняя страда»

2. Музыка

1.

Прогулка:

Наблюдение за цветами на клумбе. Развитие движений Ц: продолж упражнять в прыжках на 2-х ногоах с продвижением вперед С/р «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу»

Ц: воспитывать ценностное отношение к своему здоровье. Созд усля для игр с выносным материалом

Созд усл для п/и «У медведя во бору», «Кошки – мышки» Ц: повышение ДА

Работа перед сном: Разгадывание загадок по теме недели.

Ц: формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, внимание

Вечер: Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №1

Чтение рассказа А. Митяева «Первый Полёт» Ц:развитие интереса к худ лит-ре

Экспериментирование с тенью Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

Рассказ о космосе Ц : формирование начальных Д/и «Доскажи словечко»

Ц: активизация словаря с

Разговоры о правилах культурного поведения за столом во время еды Предложить детям дидактические игры:

«Найди свою планету»,

«Какие предметы космонавт возьмет в полет.

Привлечь внимание детей к рассматриванию иллюстраций «космическая еда».

Прогулка: Наблюдение: Одежда прохожих. Ц: закрепить знания об одежде, о ее частях, учить видеть изменения в одежде по сравнению с зимним периодом.

П/и «Воробушки и кот» Ц: повышение ДА

Д/и «У кого какой предмет?» Ц: правильно соотносить название предмета с изображением.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Космические дали»Детский мастер-класс «Космические дали» Уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хотим представить Вашему вниманию нашу творческую работу, посвященную первому полету Ю. А. Гагарина.

Фотоотчет о тематической неделе «Космические дали»Фотоотчет о тематической неделе «Космические дали» Фотоотчет о тематической неделе. "Космические дали" В группе оформили выставку научно - популярной и художественной литературы: В.

Циклограммы образовательно-воспитательной деятельности в младшей возрастной группе 1. Циклограмма образовательно-воспитательной деятельности воспитателя в младшей возрастной группе. НОД в соответствии сетки занятий Понедельник.

Фото и видеоотчет «Космические дали»Фото и видеоотчет «Космические дали» Тема космос всегда была интересна детям. Наших малышей очень заинтересовала эта тема. Предлагаю фото и видео отчет нашей работы с детьми.

Фотоотчёт тематической недели «Космические дали»Фотоотчёт тематической недели «Космические дали» Доброго времени суток, дорогие друзья и гости! Закончилась тематическая неделя «Космические дали», которая была приурочена ко дню Космонавтики.

Коллективная работа «Космические дали»Коллективная работа «Космические дали» Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе. Задачи: Продолжать знакомить с космическими объектами; Уточнить знания детей о планетах.

Проект «Космические дали» (фотоотчет)Проект «Космические дали» (фотоотчет) Проект "Космические дали".[/h3] "В космической ракете С названием "Восток" Он первый на планете Подняться к звездам смог. Поёт об этом.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Фотоотчет «Путешествие в космические дали»Фотоотчет «Путешествие в космические дали» 12 апреля ежегодно отмечается "День Космонавтики". Тема космоса является благоприятной для детей, так как способствует развитию детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательно-воспитательной деятельности на зиму и весну «Космические дали»
Опубликовано: 18 августа 2023 в 20:03
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД