Лучший педагог года

Планирование образовательной деятельного процесса на тематическую неделю «Осень. Признаки осени»

Бурлутская Клавдия
Планирование образовательной деятельного процесса на тематическую неделю «Осень. Признаки осени»

Тема недели Осень. признаки осени.

Итоговые мероприятие: Выставка детского творчества «Осень»

Понедельник утро Беседа на тему «Мои выходные дни». Цель: активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя. Утренний круг. Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

Утренняя гимнастика.

Публикация «Планирование образовательной деятельного процесса на тематическую неделю „Осень, Признаки осени“» размещена в разделах

Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков. Напоминание о необходимости здороваться с другими родителями «Вежливые слова»

Цель: Использование вежливых слов в сюжетно-ролевой игре и режимных моментах Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков.

Индивидуальные консультации родителей.

НОД Ознакомление с окружающим миром. Тема : «Ранняя осень»

Цель. Уточнение представлений детей об осени, рассказать о приметах осени, развивать внимание, речь.

Музыкальное занятие (музыкальный руководитель)

1

половина

дня Беседы: «Осенние явления»

Цель: уточнить знание детей о приметах осени.

П. Г. «Осенние листья» Цель: развивать мелкую моторику, речь, память Д. И. «Когда это бывает?»

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе

А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат…»

Цель: познакомить с новым произведением, беседа по прочитанному Ситуативный разговор «Правила поведения за столом». Цель: закрепление правил этикета. Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Осень».

в центрах занятости. Оформить уголок для родителей по теме «Осень бродит по дорожкам»

прогулка Ситуативный разговор: «Правила безопасного поведения во время прогулки».

Цель: формировать навык соблюдения правил безопасности.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре, сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе.

П. и «К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Д. и. «Узнай, чей лист».

Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе). Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, флажки красные и синие.

Создать условия для самостоятельных игр детей.

2

половина дня Занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя) Оздоровительная гимнастика после сна

«Мы – листики осенние»

Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности

Настольно- печатные игры по желанию детей. Цель: учить детей выбирать игру по интересам, соблюдать правила игры. Центр математики : счётные палочки, танграмы, математическое лото

вечер Вечерний круг: Обсуждение интересных дел в течение дня.

Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей Чтение сказки по желанию детей.

Цель: учить слушать внимательно отвечать на вопросы по прочитанному. сопереживать героям произведения Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде Центр книги: книги, журналы, энциклопедии

Вторник утро Беседа: «Чудесные листья» Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.

Утренний круг. Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика Разбор картинок, на которых надо найти людей (звери, птицы, цветы, спрятанных художником («Кто где спрятался?») Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям. Индивидуальные консультации родителей.

НОД Математика : Тема : Состав числа 2

Цель: закрепление навыка счета до 2-х. ; Обучение сравнению двух совокупностей, состоящих из одного и двух элементов.

Физкультурное занятие по плану (физ. инструктор).

1

половина

дня Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

Цель: Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии.

Дидактическая игра: «От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью. Д. и: Игра «Кто больше?» : воспитатель называет геометрическую фигуру, а дети должны сказать, что в комнате имеет эту форму.

Подвижная игра: «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве. трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: формировать у детей привычку наводить порядок после игр, убирать игрушки на место. Воспитывать аккуратность трудолюбие. Трудовое поручение в уголке природы. сформировать ответственность за живые объекты уголка природы; закрепить трудовые умения

Предложить родителям совершить семейную прогулку по осеннему парку

Отразить впечатления от посещения парка в рисунках

1

прогулка Наблюдение за состоянием погоды.

Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Д. и. «Да или нет».

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

П. и. «Найди себе пару».

Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.

Самостоятельная (неорганизованная) игровая деятельность с выносным материалом Игр. упражнение «Прокати мяч по скамейке» с Витей, развивать ловкость координацию. Атрибуты для Подвижной игры

2

половина дня Вечерний круг: Обсуждение интересных дел в течение дня.

Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей Д. и: «Скажи наоборот» активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением. Д. и: «Что бывает такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Центр математики : счётные палочки.

Среда утро Беседа: «Осень наступила»- Закреплять знание осенних изменений в природе.

Д. и: «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь. Утренний круг. Доброе утро, Здравствуйте! Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковые игры.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Индивидуальная работа: «Один - много». Цель: закрепить умение образовывать форму множ. числа названий домашних животных. Речевой уголок: Дидактические игры, пазлы, лото;

Уголок ИЗО (листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры) Индивидуальные консультации родителей.

НОД коммуникативная Логопедическое занятие (учитель логопед)

рисование (педагог доп образования)

игровая Игровой сеанс (педагог-психолог)

1

половина

дня Д. и:«Домик для листочков» - формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам. А. С. Пушкина «Осенняя пора…» Развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы воспитателя.

«Найди ошибку». Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо и громко произносить многосложные слова. закреплению последовательности времен года: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление. Дима, Матвей Центр игр сюжетно ролевая игра «С/р Интернет салон» (клавиатуры мышки и т. д.) Составление рассказа «Что мне нравится в осени»

Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за приметами осени

1

прогулка Наблюдение: за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

Трудовая деятельность : уборка участка от сухих листьев.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/и. «Кто быстрее под ягодку»

Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения заданий.

Индивидуальная работа по физической культуре. Цель: формировать умение бросать мяч двумя руками и ловить его. Атрибуты для Подвижной игры

2

половина дня Д. и: «Вершки-корешки» - Упражнять детей в классификации овощей ( по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Д. и: «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам.

Развивающая игра «Сложи узор». Цель: развитие творчества, памяти, воображения. Вера Центр математики : счётные палочки,

вечер Вечерний круг: Обсуждение интересных дел в течение дня.

Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей Подвижная игра: «Кто тише».

Цель: упражнять детей в выполнении ходьбы с выполнением различных упражнений. (с высоким подниманием колен, с перекатом пятки на носок. крадущимся шагом. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Центр книги: книги, журналы, энциклопедии

Четверг утро Беседа: «Почему желтеют листья?»

Развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени. Утренний круг. Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика Дежурство по столовой, помощь в подготовки к НОД «Обводка по трафарету Овощи». Цель: Развитие мелкой моторики рук. Витя, Юлиана К. Речевой центр: Дидактические игры, пазлы, лото;

Центр ИЗО (листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры) Индивидуальные консультации родителей.

НОД Мастерская. Аппликация Тема : «Осенний букет»

Цель: Закрепление техники владение ножницами, умение вырезать по шаблону.

Физкультурное занятие (физ. инструктор)

1

половина

дня Чтение художественной литературы: И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию Д. и: «Подумай - отгадай» : активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. Сюжетно – ролевая игра: «На приеме у врача» - закрепить умение играть дружно, сообща. Центр игр сюжетно ролевая игра

Рекомендовать родителям игры и упражнения для развития у детей умения различать и называть геометрические фигуры.

1

прогулка Наблюдение за состоянием погоды осенью.

Цель: учить детей давать развёрнутую характеристику осенней погоды, используя данные приборов, результаты наблюдений)

П/и. «Кто первый добежит». Цель: развитие быстроты и скорости.

Трудовая деятельность : уборка участка детского сада от сухих веток и листьев. Цель: учить создавать у себя и у других радостное настроение от выполненной работы, воспитывать экологическую культуру.

Игры с мячом.

Цель:совершенствовать у детей умение бросание и ловли мяча. Ситуативная беседа. «Как правильно переходить улицу». Цель: Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета.

2

половина дня Вечерний круг: Обсуждение интересных дел в течение дня.

Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей Д. и. «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

Д. и: «Четыре времени года».

Цель: закрепляем времена года. Центр математики : счётные палочки.

Пятница утро Беседа: «Что нам осень подарила - обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах, овощах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут овощи и фрукты.)

Д. и: «Чудесный мешочек» - учить узнавать фрукты и овощи с помощью одного анализатора (на ощупь). Утренний круг. От улыбки, станет всем светлей. (Круг искренней улыбки) Цель: вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо.

Артикуляционная гимнастика Дидактическая игра «Найди такие же фигуры». Цель: выявить, умение соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами. Речевой уголок: Дидактические игры, пазлы, лото;

Уголок ИЗО (листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры) Индивидуальные консультации родителей.

НОД Музыкальное занятие (музыкальный руководитель)

Физкультурное занятие (подвижные игры).

1

половина

дня Загадывание загадок о фруктах и овощах – учить детей внимательно слушать загадку - описание, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах. Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Д. и: «Узнай по голосу».

Цель: уметь по голосу различать друзей и товарищей. Центр игр сюжетно ролевая игра «Больница»

Рекомендовать родителям приемы для формирования у детей умения правильно держать ножницы и пользоваться ими.

1

прогулка Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы, закреплять знания о солнце.

Трудовая деятельность : уборка мусора на участке Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

П/и. «Ловишки». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа: упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. Атрибуты для Подвижной игры

Подвижная игра «

2

половина дня Вечерний круг: Обсуждение интересных дел в течение дня.

Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия.

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Подвижная игра: «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве. на развитие мелкой моторики "Пазлы" – доводить начатое дело до конца.

Центр математики : счётные палочки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о том, как мы провели календарно-тематическую неделю «День Матери»Фотоотчет о том, как мы провели календарно-тематическую неделю «День Матери» День матери – это прекрасный повод в очередной раз окружить любимую маму заботой и вниманием. Этот праздник позволяет родным людям - маме.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени» в младшей группе Сентябрь 2 неделя. Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии;.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить.

Календарный план тематических недель в разновозрастной группе «Неделя безопасности», «Осень», «Признаки Осени»Календарный план тематических недель в разновозрастной группе «Неделя безопасности», «Осень», «Признаки Осени» Цели: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Лэпбук «Осень. Признаки осени»Лэпбук «Осень. Признаки осени» Для приготовления лэпбука я воспользовалась библиотекой картинок на МААМ. Скачать лэпбук можно здесь Скачав картинки-заготовки для основы,.

План дистанционной работы на тематическую неделю «Неживая природа» с семьями детей второй младшей группы Тематическая неделя «Неживая природа» (вода, воздух, солнце) Задачи: формировать у дошкольников экологические знания и представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осень наступила…» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осень наступила…». Цель. Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельного процесса на тематическую неделю «Осень. Признаки осени»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 20:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД