Приложение МААМ

Планирование образовательной деятельности в области «Познание»: формирование целостной картины мира (старшая группа)

Евгения Сороко
Планирование образовательной деятельности в области «Познание»: формирование целостной картины мира (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

В данном планировании включены циклы для изучения:

1. Общая экология

2. Основы ЗОЖ

3. Ознакомление с предметно-социальным миром.

Тема: В мире металла.

Ц: познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении

Тема: Как лесные звери - медведь и белка – готовятся к зиме.

Ц: дать представление детям о том, что лес – среда обитания диких животных, белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год. Развивать у детей представлен последовательности.

Публикация «Планирование образовательной деятельности в области „Познание“: формирование целостной картины мира (старшая группа)» размещена в разделах

Тема: Овощи и фрукты на нашем столе.

Ц: уточнять представления детей л внешних и вкусовых качествах овощей и фруктах, наиболее распространенных в местности, где находится детский сад, о способах их употребления в пищу; закреплять представления о значении свежих плодов для здоровья людей; учить готовить салат.

Тема: Небезопасные зимние забавы.

Ц: дать представления детям о том, что существует множество увлекательных и полезных игр и занятий в зимнее время. Дать понять, что без организации прогулки и без присмотра взрослых зимние забавы могут оказаться травмо- и даже смертельно опасными для дошкольников. Сформировать правила поведения во время зимних каникул, на водоемах (катание на коньках).

Тема: Песня колокольчика.

Ц: закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах, познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

Тема: Прошла зима холодная.

Ц: уточнить представления детей о зиме, как о сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе.

Тема: Золотые рыбки - декоративные домашние рыбки.

Ц: уточнить представления детей об отличии живых рыб от игрушечных, об особенностях строения и поведения аквариумных рыбок, их отличия от речных, рассказать, что аквариумные рыбки выведены человеком с декоративной целью.

Тема: Как люди помогают лесным обитателям.

Ц: формировать у детей представления о лосях, об их жизни в лесу в зимние время, о лесниках и их природоохранной деятельности – зимней подкормке животных. Воспитывать бережное отношение в лесу, желание совершать хорошие поступки.

Тема: Путешествие в прошлое лампочки.

Ц: познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому предмета.

Тема: Жизнь растений в сообществе. Лес, луг, сад как экосистема.

Ц: сформировать понятия лес, луг и сад, дать знания о том, что лес-это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. Луг – это сообщество травянистых растений, которые любят свет и солнце. Сад – это сообщество для фруктово-плодоядных растений (деревья и кустарники, а так же, сад – это декоративно- растущие цветники.

Тема: Растения в нашем уголке природы.

Ц: уточнить представления детей о 4-5 видах знакомых растений, о необходимости для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло, познакомить с новыми растениями, сформировать представления о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Учить распознавать данные экземпляры.

Тема: Как люди заботятся о своем здоровье весной.

Ц: уточнить представления детей о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов, дать понять, что организм надо укреплять и развивать.

Тема: Путешествие в прошлое пылесоса.

Ц: вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

Тема: Многообразие растений и их связь со средой обитания.

Ц: познакомить детей с конкретными видами комнатных растений, произрастающих в группе, их названиями, характерными особенностями.

Тема: Осторожно, насекомые.

Ц: познакомить детей с насекомыми (пчела, комар, муха, строением их тела, особенностями их внешнего вида, средой их обитания, способами передвижения, чем питаются и как добывают пищу. Сформировать правила безопасного поведения при появлении пчелы, а так же сформировать навыки оказания первой помощи при укусах насекомых.

Тема: Правила поведения на воде.

Ц: дать знания о том, что в летнее время года игры на воде – очень полезное и веселое времяпрепровождение. Сформировать правила соблюдения безопасности на воде.

Тема: Путешествие в прошлое телефона.

Ц: познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона. Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность.

Тема: Весна кончается, лето начинается.

Ц: уточнить и обобщить представление детей о весне как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни.

Тема: Мир пресмыкающихся. Знакомимся с ящерицей и черепахой.

Ц: познакомить детей с видом пресмыкающихся: ящерицей и черепахой, их особенностями внешнего вида, средой обитания, что они едят и как добывают пищу, как передвигаются.

Тема: Здоровый образ жизни в большом городе.

Ц: формировать у детей представления о необходимости заботиться о собственном здоровье, о составляющихся здорового образа жизни, об организации досуга в большом городе.

Публикации по теме:

Игра-исследование для дошкольников «Сравнение металла и пластмассы» Игра – исследование для дошкольников. Тема «Сравнение металла и пластмассы» Цель: познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Занятие по предметному окружению: «Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла» Конспект занятия по предметному окружению" Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла" Цель: Ознакомление со свойствами и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности в области «Познание»: формирование целостной картины мира (старшая группа)
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 13:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности в области «Познание»: формирование целостной картины мира (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сороко (УИ 31752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД