Получи документы

Планирование образовательной деятельности в области «Познание»: формирование целостной картины мира (старшая группа)

Евгения Сороко
Планирование образовательной деятельности в области «Познание»: формирование целостной картины мира (старшая группа)

В данном планировании включены циклы для изучения:

1. Общая экология

2. Основы ЗОЖ

3. Ознакомление с предметно-социальным миром.

Тема: В мире металла.

Ц: познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении

Тема: Как лесные звери - медведь и белка – готовятся к зиме.

Ц: дать представление детям о том, что лес – среда обитания диких животных, белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год. Развивать у детей представлен последовательности.

Публикация «Планирование образовательной деятельности в области „Познание“: формирование целостной картины мира (старшая группа)» размещена в разделах

Тема: Овощи и фрукты на нашем столе.

Ц: уточнять представления детей л внешних и вкусовых качествах овощей и фруктах, наиболее распространенных в местности, где находится детский сад, о способах их употребления в пищу; закреплять представления о значении свежих плодов для здоровья людей; учить готовить салат.

Тема: Небезопасные зимние забавы.

Ц: дать представления детям о том, что существует множество увлекательных и полезных игр и занятий в зимнее время. Дать понять, что без организации прогулки и без присмотра взрослых зимние забавы могут оказаться травмо- и даже смертельно опасными для дошкольников. Сформировать правила поведения во время зимних каникул, на водоемах (катание на коньках).

Тема: Песня колокольчика.

Ц: закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах, познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

Тема: Прошла зима холодная.

Ц: уточнить представления детей о зиме, как о сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе.

Тема: Золотые рыбки - декоративные домашние рыбки.

Ц: уточнить представления детей об отличии живых рыб от игрушечных, об особенностях строения и поведения аквариумных рыбок, их отличия от речных, рассказать, что аквариумные рыбки выведены человеком с декоративной целью.

Тема: Как люди помогают лесным обитателям.

Ц: формировать у детей представления о лосях, об их жизни в лесу в зимние время, о лесниках и их природоохранной деятельности – зимней подкормке животных. Воспитывать бережное отношение в лесу, желание совершать хорошие поступки.

Тема: Путешествие в прошлое лампочки.

Ц: познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому предмета.

Тема: Жизнь растений в сообществе. Лес, луг, сад как экосистема.

Ц: сформировать понятия лес, луг и сад, дать знания о том, что лес-это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. Луг – это сообщество травянистых растений, которые любят свет и солнце. Сад – это сообщество для фруктово-плодоядных растений (деревья и кустарники, а так же, сад – это декоративно- растущие цветники.

Тема: Растения в нашем уголке природы.

Ц: уточнить представления детей о 4-5 видах знакомых растений, о необходимости для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло, познакомить с новыми растениями, сформировать представления о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Учить распознавать данные экземпляры.

Тема: Как люди заботятся о своем здоровье весной.

Ц: уточнить представления детей о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов, дать понять, что организм надо укреплять и развивать.

Тема: Путешествие в прошлое пылесоса.

Ц: вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

Тема: Многообразие растений и их связь со средой обитания.

Ц: познакомить детей с конкретными видами комнатных растений, произрастающих в группе, их названиями, характерными особенностями.

Тема: Осторожно, насекомые.

Ц: познакомить детей с насекомыми (пчела, комар, муха, строением их тела, особенностями их внешнего вида, средой их обитания, способами передвижения, чем питаются и как добывают пищу. Сформировать правила безопасного поведения при появлении пчелы, а так же сформировать навыки оказания первой помощи при укусах насекомых.

Тема: Правила поведения на воде.

Ц: дать знания о том, что в летнее время года игры на воде – очень полезное и веселое времяпрепровождение. Сформировать правила соблюдения безопасности на воде.

Тема: Путешествие в прошлое телефона.

Ц: познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона. Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность.

Тема: Весна кончается, лето начинается.

Ц: уточнить и обобщить представление детей о весне как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни.

Тема: Мир пресмыкающихся. Знакомимся с ящерицей и черепахой.

Ц: познакомить детей с видом пресмыкающихся: ящерицей и черепахой, их особенностями внешнего вида, средой обитания, что они едят и как добывают пищу, как передвигаются.

Тема: Здоровый образ жизни в большом городе.

Ц: формировать у детей представления о необходимости заботиться о собственном здоровье, о составляющихся здорового образа жизни, об организации досуга в большом городе.

Публикации по теме:

Игра-исследование для дошкольников «Сравнение металла и пластмассы» Игра – исследование для дошкольников. Тема «Сравнение металла и пластмассы» Цель: познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Занятие по предметному окружению: «Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла» Конспект занятия по предметному окружению" Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла" Цель: Ознакомление со свойствами и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности в области «Познание»: формирование целостной картины мира (старшая группа)
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 13:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД