Заркуа Алена
Планирование образовательной работы на неделю в младшей группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.01.2018 по 19.01.2018)
Тема: «Домашние птицы»
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Цыплята». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 19.01.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Публикация «Планирование образовательной работы на неделю в младшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 15 января
Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Домашние птицы» Цель: уточнить знания детей о домашних птицах, и их детенышей.
Д/и «Назови, кого опишу» -развитие речи.
Д/и «Кто пришел, кто ушел?» с Полиной П, Ромой К. – развивать внимание детей, делать выводы о том, что изменилось, кого не стало, кто появился. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц. Цель: расширять представления детей о домашних птицах. Учить различать и называть домашних птиц по внешним признакам.
Д/игра «Чьи детки?» -развивать наблюдательность, умение делать выводы. Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками
о домашних птицах.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Д/и, настольные игры для детей по теме. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Познакомить родителей с темой недели, предложить поучаствовать в сборе материала по теме.
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие
Худ-эстет раз-е
(музыка) 1. Развитие речи. Тема: «Домашние птицы» nsportal.ru›Детский сад› Развитие речи›…-rechi-domashnie-ptitsy
Цель: создание условий для формирования представлений детей о домашних птицах и месте их обитания. Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять простые предложения.
2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка 1. Наблюдение за солнцем. (К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) – Продолжать знакомить детей с природными явлениями, закреплять признаки зимы.
П/и «Кто бросит дальше снежок?» - учить правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий с одним общим предметом. «Пройди по мостику». Цель: Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. (Илья, Аня, Лиза К.) Ситуативный разговор «Алгоритм одевания на прогулку» (одеваем вещи в определенной последовательности, начиная с колготок). Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение стих-я «Курица красавица» К. Чуковского. – приучать слушать стих-е, не перебивая воспитателя. (Стихи и сказки для детей стр. 42)
С/р игра «Птичий двор» - формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения. Инд. работа с Лизой К и Ксюшей А. игра «Гуси с гусятами» - фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Учить чередовать объекты по цвету. Речевая игра «Курочка-рябшечка» (Каточка 14, картотека) – развивать речевую активность, упражнять их в правильном звукопроизношении. Предложить детям раскраски, трафареты птиц для свободной деятельности в уголке изо. Обогащение материалами сюжетно-ролевой игры «Птичий двор». Вынести конструктор, животных и птиц.
Вынести материалы для рисования: бумагу, карандаши, фломастеры, раскраски, трафареты.
Прогулка
Продолжить наблюдение за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Цель: закрепить полученные знания во время прогулки в первую половину дня. Самостоятельная двигательная активность детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.01.2018 по 19.01.2018)
Тема: «Домашние птицы»
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Цыплята». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 19.01.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 16 января
Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Рассматривание картинки с изображением петуха, отметить отличительные особенности (хвост, гребешок, крылья). Как поет петушок? (имитация).
Разучивание потешки «Петушок, петушок» - продолжить знакомить с произведениями устн. народного тв-ва. «Ласковые слова». Цель: учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние птицы).
(Арина, Даша А) Рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказам о дом. птицах.
Настольно-печатные игры «Домашние птицы», лото.
Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Рассмотреть строение птиц. Выставление картинок и иллюстраций по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и «Домашние птицы», лото, мозаика и др.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к сюжетно – ролевой игре
«Птичий двор».
Непосредственно образовательная деятельность Познав-е раз-е
Физ. раз-е
1. ФЭМП. Тема: Занятие 1. (И. А. Помораева, В. А Позина ФЭМП мл. гр., стр 23)
Цель: создать условия для формирования умений сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
2. Физкультура на улице. Тема: «Птички и птенчики» (папка «Физкультурные занятия. Первая младшая группа»)
Цель: учить ходить разными способами, подражая птицам и животным. Упражнять в ползании, в бросании мяча об пол. Развивать ловкость, координацию, внимание. Воспитывать самостоятельность, активность.
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка 2. Как одеты прохожие? (К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) – учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
П/и «Живой лабиринт» - учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг. «Кто быстрее добежит до…»
Цель: закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга
Ваня, Дима, Эля. Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
работа перед сном Чтение А. Н. Толстой. «Петушки». Обсуждение. («Хрестоматия для маленьких»1978г. -стр. 52). Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение РНК «Курочка – ряба». Обсуждение. (Книга для чтения в детском саду стр. 37).
Игры в уголке театра: инсценировка прослушанной сказки. Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
П/и «Что делает птичка» с Динилом и Ваней С. – учить детей подражать движениям птиц, учить соотносить текст и движения, развитие координации. Клубный час: по плану руководителя.
Игры с конструктором. «Мы – строители. Строим дом для семьи курицы» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.
Настольные игры для детей. Атрибуты для инсценировки сказки. Подготовить конструктор.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, настольные игры, лото.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Продолжить наблюдение за одеждой людей. Закрепить названия зимней одежды. Подвижные игры для детей: «Курица и цыплята».
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.01.2018 по 19.01.2018)
Тема: «Домашние птицы»
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Цыплята». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 19.01.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 17 января
Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Рассмотреть курочку (она белая, пушистая, гребешок, клюв, два крыла). Мама-курочка прячет деток под крылышком. Кто детки? Как цыплята пищат? (звукоподражание). Д/игра «Кто, что дает?», закрепление полученных знаний. Артем М и Анна В. Речевая игра «На птичьем дворе» (Каточка 6, картотека) – закрепить знания детей о том, как кричат дом. птицы, воспитывать правильное звукопроизношение. Выставление тем. картинок, иллюстраций по теме.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками о дом. птицах.
Самостоятельная деятельность детей в игровых и познавательных центрах. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация «Игра как средство воспитания дошкольников».
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие
Худ-эстет раз-е
(музыка) 1. Развитие речи. Тема: «Чтение и заучивание стих-я В. Берестов. «Петушки распетушились» (В. В. Гербова стр. 62)
Цель: помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.
2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка 3. Наблюдение за свойствами снега. (К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) – продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
П/и «Встречные перебежки» - развивать меткость, ловкость, выносливость. «Бывает - не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. (Эля, Даша Ш, Максим М.)
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Труд на участке – собрать крупный мусор Цель : воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Чтение рассказа «Курочка» Е. Чарушин. Обсуждение. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Игра-ситуация «Цыпленок и щенок». (Н. Ф. Губанова стр. 24).
Повторение ранее заученного стих-я В. Берестов. «Петушки распетушились» (В. В. Гербова стр. 62) П/и «Цыплята» (по стих-ю Т. Волгиной) - учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц. (Картотека п/и) Максим К, Лиза К, Яна К. Продолжать формировать навык умываться и мыть руки после приема пищи, вытираться своим полотенцем.
Предложить детям книжки- раскраски, шаблоны, трафареты. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры.
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за изменениями в природе. Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.
П/и «Ловкие и быстрые» Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.01.2018 по 19.01.2018)
Тема: «Домашние птицы»
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Цыплята». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 19.01.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 18 января
Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Какую пользу приносят нам дом. птицы (яйцо, пух, перо? Что едят? Обсуждение.
Чтение загадок о домашних птицах - развитие у детей мышления.
Д/и «Что в мешочке?» -развивать речь и умение узнавать предметы на ощупь. Артем О, Лида, Вика.
Речевая игра «Петушок» (Каточка 8, картотека) – развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении, закрепить знание о петушке. Д/ игры, подбор худ. литературы, стихов по теме.
Создать условия для игровой деятельности детей.
Самостоятельная деятельность детей в игровых и познавательных центрах. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).
Непосредственно образовательная деятельность Худ-эстет раз-е
Физическое развитие
1. Рисование. Тема: «Цыпленок». (Т. С Комарова, стр. 77)
Цель: учить детей передавать в рисунке образ цыпленка, рисовать крупно, во весь лист, используя знакомые приемы рисования. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Вызвать чувство радости от красивых рисунков.
2. Физическое развитие. Тема: «Передай яйцо». (папка «Физкультурные занятия. Первая младшая группа»)
Цель: упражнять в передаче предмета от одного ребенка к другому, прыжке в длину с места, броске вдаль правой и левой рукой; учить переступать через препятствия; закреплять умения реагировать на сигнал, действовать по сигналу.
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка 4. Наблюдение за снегопадом. (К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) – формировать представление о состоянии воды.
П/и «Белые снежинки» - учить выполнять действия по указанию взрослого. Инд. работа с Димой, Ильей, Элей. Игровое задание «Подбрось и поймай» (с мячом). Ситуат. разговор: «Правила безопасного поведения на дороге» - продолжать учить детей, что дорога – не место для игр.
П/и «Стоп!» - формировать умение быстро реагировать на сигнал. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
работа перед сном Чтение рассказа «Гуси» К. Ушинский. Обсуждение. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/ р игра: «Курица с цыплятами - дружная семья». Цель: показать заботливое отношение мамы-курицы к своим цыплятам; создавать положительное эмоциональное состояние у детей. Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры. Элина, Кира и Артем Ч. Клубный час: по плану руководителя.
Д/и «Найди курочку» - учить находить изображение курочки на картинках, сравнивать большую и маленькую курочку, развивать речь.
Предложить детям раскраски, трафареты по теме. Атрибуты для с/р игры.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры.
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Продолжить наблюдение за быстрым наступлением вечера. Цель: закрепить части суток. Д/И «Когда это бывает?» П/И «День –ночь».
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.01.2018 по 19.01.2018)
Тема: «Домашние птицы»
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Цыплята». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 19.01.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 19 января
Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам – активизировать в речи названия домашних птиц.
Д. /и «Найди птичку» - закрепление знаний детей названий дом птиц.
Д/и «Найди пару» - учить детей находить картинки с одинаковыми изображениями, развивать мелкую моторику и зрительный аппарат. Продолжать закреплять умения детей правильно пользоваться ложкой, держать ее правильно.
Подготовить картинки для составления описательных рассказов.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и.
Самостоятельная деятельность детей.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте»
Непосредственно образовательная деятельность Худ-эстет раз-е
Физ. развитие
1. Лепка. Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне». (Т. С. Комарова стр. 78)
Цель: учить изображать в лепке образ куклы; учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, соединять две части предмета приемом прижимания.
2. Физкультурное занятие. Тема: «Наседка и цыплята» (папка «Физкультурные занятия. Первая младшая группа»)
Цель: продолжать учить ходить разными способами, подражая птицам и животным. Упражнять в ползании, в бросании мяча об пол. Развивать ловкость, координацию, внимание. Воспитывать самостоятельность, активность.
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка 5. Наблюдение за птицами. (К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) – закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.
П/и «Воробушки и автомобиль» - учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа по развитию движений с Кирой, Аней В. «Кто дальше бросит?» - с мячом.
Ситуативный разговор о дружбе - надо играть дружно, не ссориться, всем вместе. Цель воспитание чувства коллективизма у детей в группе.
Труд – убрать снег для игр на площадке. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Чтение детям загадок про дом птиц – закрепить знания детей о птицах. (Картотека тем. загадок). Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Ситуативная игра: мама курочка потеряла своих цыплят – прививать детям чувство заботы о птенцах, желание помочь, развивать зрительный аппарат. Д/и «Дай такую же птичку». Цель: развитие наглядно-образного мышления, интереса и любви к птицам. Ваня Ч, Лиза М, Ксюша В.
Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Создать условия для итоговой работы- Оформление выставки рисунков «Цыплята». Цель: закрепить знания по теме недели, создать радостное настроение от полученного результата.
Прогулка
Наблюдения за небом. – продолжать расширять знания детей о неживой природе, небесных светилах. П/и «Мороз, красный нос» развивать ловкость, быстроту движений