Ирина Чумакова
Планирование по теме «Хлеб» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «О хлебе».
Цели недели:
Познавательное развитие: Расширять знания детей о хлебе : процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину.
Публикация «Планирование по теме „Хлеб“ в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Планирование, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.
Речевое развитие: Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка
Художественно-эстетическое развитие: учить создавать предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов.
Физическое развитие: обучать прыжкам на двух ногах через линию.
Пальчиковая гимнастика: «Пекарь»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Пекарь, пекарь, из муки
Испеки нам колобки,
(скатывающие движения вправо, потом влево)
Да сушки – Ванюшке,
ДА баранки – Танюшке,
Да бублики – Мишке,
Да калачи – Маришке.
(показывать колечки, соединяя большой палец поочереди с другими)
Артикуляционная гимнастика: «Блинчик»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Верхней губой шлё паем по языку: пя-пя-пя. Слегка прикусываем язык: та-та-та.
Утром рано мы встаем,
Вкусные блины печем.
Ручейком по сковородке
Тесто растекается…
Посмотри, какой красивый
Блинчик получается.
Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке,
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму.
Зрительная гимнастика: «Влево – вправо»
Сидя на стуле, руки на коленях. Посмотрите на левое плечо. Затем посмотрите прямо. Теперь посмотрите на правое плечо. Постарайтесь справа увидеть как можно дальше. Посмотрите прямо.
Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо…
А потом опять вперёд.
Тут немного отдохнёт;
Шея не напряжена
И расслаблена…
(Движения повторяются по два раза в каждую сторону).
Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на потолок. Медленно откиньте голову как можно больше назад! Как напрягается шея! Выпрямитесь! Легко стало, свободно дышится. Слушайте и делайте как я.
А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, дальше всех!
Возвращается обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И рассла-а-бле-на…
сейчас медленно опустите голову вниз. Выпрямитесь. Шея расслаблена. Приятно. Хорошо дышится. Слушайте и повторяйте такие слова.
А теперь посмотрим вниз –
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И рассла-а-бле-на…
Дыхательная гимнастика «Ветры»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Дети выполняют дыхательное упражнение, делая короткий вдох носом и продолжительный выдох, произнося звук «с» и выполняя соответствующие движения
Мы подуем высоко: с-с-с…
Мы подуем низко: с-с-с…
Мы подуем далеко: с-с-с…
Мы подуем близко: с-с-с…
встать на носки поднять руки
присесть, руки вперед
тянуть руки вперед
поднести ладони ко рту
Учим наизусть: Кравченко Елена «Чудесный колосок»
Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях –
Попадёт на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон –
Хлеб приходит в каждый дом.