МААМ-картинки

ОДР старшая группа по теме недели «Хлеб всему голова»

Олеся Киржаева
ОДР старшая группа по теме недели «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Тема:«Хлеб всему голова».

Задачи:

1. Расширять представления детей о том, откуда берётся хлеб;

2. Учить узнавать хлебобулочные изделия;

3. Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб;

4. Обогащать активный словарь детей словами по теме.

Физическое развитие

Пн. Подвижная игра «Урожай».

Публикация «ОДР старшая группа по теме недели „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Задачи: Развивать координацию движений и слов, учить правильно использовать в речи глаголы: «собирать», «натаскать», «накопать», «срезать», «сорвать», согласовывать слова в предложениях, рассказывая о сборе урожая.

Вт. Подвижная игра «Каравай».

Задачи: Упражнять детей в согласовании действий со словом, активизировать словарь, повышать двигательную активность.

Ср. Упражнение «Соберём колоски»

Задачи: Развивать ловкость, быстроту реакции.

Чт. Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи».

Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, назначить судью, который будет и следить за соблюдением правил. Укреплять детский организм.

Пт. Работа в уголке физического воспитания.

Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой движения с атрибутами физкультурного уголка. Повторить правила безопасного поведения со скакалкой, учить выполнять упражнения со скакалкой (вращение скакалки в обеих руках). Повышать двигательную активность детей, развивать самостоятельность.

Социально –коммуникативное развитие

Пн. Игровая ситуация «О чем рассказала салфетка?»

Задачи: Обсудить с детьми назначение салфеток. Учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать.

Вт. Самообслуживание: упражнение «Мокрый - сухой».

Задачи: Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам.

Ср. Сюжетно – ролевая игра «Магазин», сюжет «Хлебобулочный отдел».

Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о том, какие бывают магазины, что в них продают. Учить подбирать предметы-заместители, необходимые атрибуты, обустраивать место для игры.

Чт. Дидактическая игра «Что дальше?»

Задачи: Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать ответы.

Пт. Ознакомление с художественной литературой: рассказывание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» в обработке И. Карнауховой.

Задачи: Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, пересказывать отдельные отрывки, понимать характеры героев.

Труд в природе: сбор семян.

Задачи: Научить детей собирать семена для последующей посадки их весной, показать, чем отличаются зрелые семена от незрелых, сравнивать семена разных цветов.

Познавательное развитие

Пн. Рассматривание колосьев.

Задачи: Познакомить детей с внешним видом колосьев, воспитывать осторожное обращение с засушенными колосьями.

Вт. Беседа «Откуда пришёл пирожок»

Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом хлебороба, рассказать о выращивании зерновых культур, о процессе изготовления хлебобулочных изделий, воспитывать уважение к труду.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» по теме.

Задачи: Учить детей использовать умение узнавать и правильно называть хлебобулочные изделия и их характеристики для решения игровой задач

Ср. Опыт «Как замесить тесто»

Задачи: Познакомить детей с процессом замешивания теста.

Беседа «Хлеб - всему голова».

Задачи: Актуализация и дополнение знаний детей о том, откуда приходит в наш дом хлеб, сколько людей трудится для этого, вызвать уважение и благодарность к этим людям и к хлебу.

Чт. Беседа о профессии пекаря.

Задачи: Рассказать детям, как много хлеба выпекают на хлебозаводах; дать детям почувствовать, как значима профессия пекаря.

Пт. Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали».

Задачи: Развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность, учить выделять существенные признаки предметов.

Речевое развитие

Пн. Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».

Задачи: Развитие речи детей, формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением.

Вт. Пальчиковая игра «Тесто»

Задачи: Развивать умение согласовывать движения с текстом.

Ср. Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба»

Задачи: Расширять словарный запас, речь, дать представления о том, какой путь проходи зерно от посева до уборки урожая, воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Чт. Дидактическая игра «Цепочка слов».

Задачи: Учить детей подбирать слова (существительные и прилагательные, характеризующие какие-либо объекты с аналогичными признаками.

Пт. Знакомство с пословицами о хлебе.

Задачи: Познакомить с народными пословицами о хлебе, прививать интерес к народному творчеству.

Игра «Опиши хлебобулочное изделие»

Задачи: Развивать связную речь; умение описывать изделие по характерным признакам.

Художественно-эстетическое развитие

Пн. Рассматривание репродукции картины «Снедь московская. Хлебы» (И. Машков).

Задачи: Продолжать знакомить детей с живописью; развивать у детей ассоциативное мышление, эмоциональную отзывчивость.

Песенное творчество: находить песенные интонации на заданный текст.

Задачи: Учить детей импровизировать, придумывать мелодию на заданный текст, подбирать в соответствии с ним средства музыкальной выразительности.

Вт. Игра – драматизация по сказке «Колобок»

Задачи: Развивать выразительность интонации, мимики, движений, учить детей подбирать средства выразительности в соответствии с характером персонажей.

Ср. Творческая мастерская: лепка из солёного (сдобного) теста.

Задачи: Развивать навыки лепки: соединение, сплющивание, вдавливание, воспитывать аккуратность при работе с тестом.

Чт. Песня-игра «Колоски» (музыка Н. Губановой).

Задачи: Развивать творческие способности детей, учить, чисто петь, правильно интонировать мелодию песенки.

Пт. Пение русской народной песни «Блины»

Задачи: Развивать музыкальный слух, двигательную активность.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова. Как хлеб к нам на стол пришел» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 44компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект интегрированной.

Конспект ООД «Хлеб всему голова» Тема: «Хлеб- всему голова» Цель: формирование познавательного интереса к появлению хлеба на нашем столе. Развитие речи детей посредством.

Конспект совместной деятельности «Хлеб — всему голова» (средняя группа) Программное содержание: • Дать представления о том, из чего пекут хлеб. • Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека посредством.

Музей «Хлеб всему голова»Музей «Хлеб всему голова» Оформление стен в холлах детского сада - очень интересное занятие. В текущем учебном году мы задумали и воплотили в жизнь несколько разных.

НОД «Хлеб — всему голова» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Как выращивают хлеб». Цели: Образовательные: закрепить представления.

ООД «Хлеб — всему голова» ВидеоООД «Хлеб — всему голова» Видео Интеграция образовательных областей: - Социально-коммуникативное - Познавательное - Развитие речи - Художественно-эстетическое Организация.

Паспорт проекта «Хлеб всему голова» (средняя группа)Паспорт проекта «Хлеб всему голова» (средняя группа) ПРОЕКТ «Хлеб всему голова» Автор проекта воспитатель Гуськова Светлана Вячеславовна Информационная карта проекта Тип проекта: краткосрочный.

Проект «Хлеб всему голова» Проект «Хлеб всему голова» Актуальность проекта Хлеб – это наша жизнь. Об отношении к нему следует говорить с детьми постоянно, чтобы они.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Введение Наименование проекта: «Хлеб – всему голова» Вид проекта: информационно-практико-ориентированный: (дети собирают информацию и.

Экскурсия в магазин по проекту «Хлеб всему голова» по теме «Покупка хлебобулочных изделий»Экскурсия в магазин по проекту «Хлеб всему голова» по теме «Покупка хлебобулочных изделий» Экскурсия в магазин «Анастасия» по проекту «Хлеб всему голова» по теме «Покупка хлебобулочных изделий». Цели и задачи: Формирования бережного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОДР старшая группа по теме недели «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 22:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОДР старшая группа по теме недели «Хлеб всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Киржаева (УИ 776084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД