Лучший педагог года

Планирование по теме «Неделя здоровья» в подготовительной группе

Галина Владимировна Васильева
Планирование по теме «Неделя здоровья» в подготовительной группе

Тема: «Неделя здоровья»

Цель: Укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому образу жизни

РППС: ЭКТ, картины, открытки, загадки, поговорки, оборудование для опытов, дидактические игры Итоговое мероприятие: Квест-игра «В поисках здоровья»

Временной интервал: 09.07.18 -13.07.18

Дата: 09.07.18 День недели Понедельник «День чистоты»

Первая половина дня. СОД

Публикация «Планирование по теме „Неделя здоровья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Направления Утренняя гимнастика Задачи: совершенствовать двигательную активность детей, способствовать укреплению здоровья

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Физическое

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Беседа «Откуда берутся болезни»

Задачи: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.

Игра по ОБЖ «Опасно- безопасно» Задача: закрепить знания детей о том, как надо заботиться о своём здоровье

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, использовать атрибуты

Дежурство по столовой

Задачи: совершенствовать умение детей аккуратно убирать посуду после еды

П/игра ««Кого назвали – ловит мяч»Цель: закрепление умения ловить мяч, развитие ловкости

ООД – Физическая культура

Тема: по плану инструктора по физической культуре Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник

Прогулка

Наблюдение за работой няни (подметание беседки)

Познавательно – исследовательская деятельность «Рассмотреть форму песчинок» Задачи: развивать наблюдательность, стремление поддерживать порядок

Цель: развитие познавательного интереса.

П/и «Через ручеёк» Цель: совершенствование двигательной активности детей

П/и «Кот и мыши» Цель: развитие бега, быстроты реакции

П/и «Третий лишний» Цель: развитие внимания, ловкости

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

Чтение художественной литературы. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: формирование умения слушать, помочь понять смысл прочитанного

Упражнения «Большие лягушки» Цель: совершенствование умения прыгать с места на двух ногах

3. Предложить детям природный и бросовый материал для свободной деятельности детей Задачи: способствовать развитию творческих способностей детей

Индивидуальная работа закрепить с Богданом, Полей Л, Стасом игра «Расскажи про свой узор» Задачи: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу

Игровая ситуация «Наведи порядок» Задачи: воспитывать аккуратность, знать, что у каждой вещи должно быть своё место

Прогулка

Наблюдение за небом Цель: развитие интереса к наблюдению

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры

Взаимодейст

вие с семьёй Консультации по запросам родителей

Дата: 10.07.18 День недели Вторник «День солнца, воздуха и воды»

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

3. Беседа «Солнце, вода и воздух в нашей жизни» - Задачи: сформировать у детей знания о значении солнца, воды, воздуха в жизни человека.

Познавательно- исследовательская деятельность. «Солнечные зайчики» Цель: развитие познавательного интереса

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, воспитывать дружелюбие

Дежурство:. работа в уголке природы: моем растения. Задачи: : предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки.

П/и «Море волнуется» Цель: развитие воображения, фантазии

ООД – Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за солнцем Цель: развитие интереса к наблюдению, умения делать выводы

П/ и: «Ручеёк» Цель: закрепление умения выполнять правила игры

П/и «Поймай комара» Цель: развитие умения прыгать в высоту

П/и «Солнышко и дождик»

Трудовые поручения: наведение порядка в беседке, песочнице Цель: развитие умения быстро реагировать на сигнал

Цель: формирование необходимых навыков трудовой деятельности

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

Отгадывание загадок о воде, воздухе, солнце Цель: активизация и обогащение словаря, развитие мышления

Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода и воздух?» Задача: развивать любознательность, дать знания о том, что необходимо для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.

Индивидуальная работа по развитию с Ритой, Лерой, Пашей выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» Цель: воспитание бережного отношения к воде

Рисование «Путешествие в царство воды» Задачи: учить детей бережному отношению к воде – ведь пресной воды, пригодной для употребления человеком очень мало; расширять кругозор детей; развивать навыки рисования

Самостоятельная игровая деятельность в театрализованном уголке Цель: закрепление умения подбирать необходимые атрибуты для игры, воспитание дружелюбия

Прогулка

Наблюдение за облаками Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

П/и «Третий лишний» Цель: развитие ловкости

Взаимодействие с семьёй Рекомендации «Внимание! Закаливание!»

Дата: 11.07.18 День недели Среда «День витаминов»

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Презентация «Всё о витаминах» 1. Задачи : дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, Д, Е» и продукты в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Познавательно – исследовательская деятельность Опыт «Вкус воды» Задачи: выяснить имеет ли вкус вода.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, воспитывать дружелюбие

Дежурство по столовой Задачи: : продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки.

П/и «Медведь и пчёлы» Цель: совершенствование умения бегать врассыпную, выполнять правила игры

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие ООД – Физкультура

Тема: по плану инструктора по физической культуре Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник

Прогулка

Экскурсия на огород

Игровое упражнение «Составь загадку про то, что растёт на грядке» Задачи: рассмотреть грядки, рассказать, что на них растёт, напомнить детям о пользе овощей.

Цель: совершенствование умения составлять загадки по схеме синквейн

Дидактическая игра

на ориентирование в пространстве. Задачи: уточнить знания детей левой и правой стороны.

П/ и: «Ловишка» Цель: совершенствование умения играть дружно, выполнять главную роль, бегать не толкаясь

П/и «Кто быстрее», Цель: развитие быстроты реакции, бега

П/и «Прятки»

Трудовые поручения: прополка клумбы Цель: развитие интереса к совместным играм

Цель: формирование необходимых навыков трудовой деятельности

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

Чтение Д. Хармс «Очень вкусный пирог» Задачи: развивать интерес к чтению, любовь к книге

Предложить детям изготовить муляжи для игры «Овощной магазин» Задача: продолжать детей трудиться сообща, развивать умения работать с бумагой, клеем

Индивидуальная работа с Полей, Дашей, Юрой по речевому развитию ситуативный разговор

«Для чего необходимо есть овощи и фрукты? Цель: совершенствование умения детей отвечать на вопросы

Игра «Чудесный мешочек» Задачи: закреплять умение определять овощи, фрукты на ощупь

Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке Цель: закрепление умения подбирать необходимые атрибуты для игры

Прогулка

Рассматривание иллюстраций лекарственных растений. Цель: обогащение словарного запаса, расширение знаний детей

Игра «Крестики – нолики» Цель: развитие дружелюбия, логического мышления

Взаимодейст

вие с семьёй Предложить родителям прочитать детям книги по теме. Ю. Тувим «Овощи»;

Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;

Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

Дата: 12.07.18 День недели Четверг «День полезной еды»

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Д/и «Хлеб – всему голова.»

Задачи: закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб

Самостоятельная деятельность

«Раскрашивание раскрасок овощи фрукты -ягоды» Цель: развитие внимания, совершенствование навыков раскрашивания

Рассматривание иллюстраций и разгадывание загадок о продуктах. Задачи: продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами, которые в них содержатся. Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, речь.

Дежурство : ухаживаем за комнатными растениями. Цель: привитие трудовых навыков

Исследовательская -экспериментальная деятельность: опыт «Воздух в стакане» Задача: Установить свойства

Материалы: Стакан, вода

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Игра «Удочка» Цель: развитие ловкости, умения подпрыгивать

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

ООД – Музыка

Тема: по плану музыкального руководителя Задача: : по плану музыкального руководителя Источник

Прогулка

Наблюдение за разгрузкой продуктов в магазине Задачи: развивать внимание, наблюдательность

П/ и: «Бег парами» Цель: развитие ловкости, бега

П/и «Ручеёк» Цель: развитие доброжелательности

П/и «Мяч горяч» Цель: закрепление навыков бросания и ловли мяча

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

П/и «Поймай комара». Задача формировать умение подпрыгивать, развивать ловкость

Чтение Марина Соболева

«Сказка о здоровом питании Задача: учить детей чувствовать и понимать смысл сказки, запомнить, что здоровое питание приносит пользу для организма человека

Дидактическая игра «Полезно не полезно», Задачи: развитие мышления, сообразительности

С/р игра «В кафе» Задачи: учить использовать в игре полученные знания, развивать сюжет игры

Прогулка

Наблюдение за погодой Цель: развитие интереса к наблюдению

Индивидуальная работа с Аней, Егором Л, Олегом разучить четверостишие Л. Зильберга

«Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В, С.»

Цель: развитие памяти, мышления, выразительности речи.

П/и «Не оставайся на земле» Цель: воспитание дружелюбия, быстроты реакции

Взаимодействие с семьёй Консультация для родителей «Питание ребёнка».

Дата: 13. 07.18 День недели Пятница «День весёлых тренировок»

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, Беседа «Спорт и спортсмены» Задачи : вызвать у детей интерес к спорту и спортсменам.

Чтение худ. литературы С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку» Цель: развитие умения слушать рассказ внимательно, отвечая на вопросы воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность со спортивным инвентарё м Цель: развитие ловкости

Дежурство по природе: полив и рыхление растений Задачи: совершенствовать умение детей ухаживать за растениями; воспитывать у детей ответственное отношение к уходу за растениями

Д/ игра «Найди ошибку» Цель: развитие логического мышления детей.

П/и «Перемена мест» Задачи: развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитием ООД – Физическая культура на воздухе

Тема: По плану инструктора по физической культуре Задачи: По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность познание социального и предметного мира «Кем быть? Каким быть?». Задачи: обобщить и дополнить знания детей о правилах гигиены; содействовать гармоничному физическому развитию детей через проведение различных спортивных игр, эстафет и т. д. Обсудить какие привычки могут стать залогом будущего благополучия, а какие привычки для нашего здоровья, какие качества и как мы можем в себе развить.

Наблюдение за березой и рябиной Цель: :закрепление знаний детей о деревьях, воспитание бережного отношения к природе

П/ русская народная игра «Краски» Цель: развитие быстроты реакции на сигнал

П/и «На одной ножке по дорожке»

Цель: развитие ловкости, умения прыгать на одной ноге

Дыхательная гимнастика «Послушаем свое дыхание» Задачи: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам - состояние организма.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

Творческая мастерская: Роспись сувениров для победителей соревнований Задачи: развивать воображение, воспитывать желание дарить радость товарищам.

Логическое задание по ФЭМП «Найди недостающую фигуру» Цель: развитие внимания, мышления, сообразительности

Индивидуальная работа с, Полей, Олегом, Стасом по физическому развитию «Кто дальше прыгнет?» Задачи: совершенствовать умение прыгать в длину

П/и П/и «Мы весёлые ребята» Задачи: продолжать учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.

Сюжетно ролевая игра «Магазин спортивных товаров». Задачи: расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по новому передавать содержание игровых ролей.

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель: развитие желания наблюдать, воображения

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры

Взаимодействие с семьёй «Как важно ходить босиком»

Задачи: Привлекать родителей к совместной физической деятельности; способствовать сближению детей и родителей

Публикации по теме:

Планирование «Неделя здоровья» для старшей логопедической группы 2015 г. «Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей» В. А. Сухомлинский Цель: формирование навыков здорового образа.

Планирование «Неделя здоровья» в первой младшей группе ««Неделя здоровья» в первой младшей группе» 25.06. – 29.06.2018 уч. г. В рамках тематической недели в первой младшей группе была организована.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарное планирование работы по теме «Неделя детской книги» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы»» по теме: Неделя детской книги 26.03-30.03 Цели:. Формирование эмоционального.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе. Первая неделя апреля ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (2-6 апреля) Подготовительная группа №2 Тема: «Весна» Цель: формировать у детей обобщенные.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе МК ДОУ «Детский сад № 41» Организация и проведение «Недели здоровья в ДОУ» (из опыта работы воспитателя Сурсиной О. В.) Не секрет, что.

Планирование «Неделя здоровья» для подготовительной логопедической группы Тема: «Будь здоров!» ДЕВИЗ: Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Креттен Цели: 1. Приобщить.

Планирование в средней группе на декабрь. Третья неделя «Неделя зимних игр и забав» Планирование Декабрь Третья неделя «Неделя «Неделя зимних игр и забав»» 1-ый день понедельник 18.12.17 Временной отрезок Непосредственно.

Планирование в средней группе на ноябрь. Четвертая неделя «Неделя Вежливости» Планирование Ноябрь Четвертая неделя «Неделя Вежливости» 1-ый день Понедельник 27.11.17 Временной отрезок Непосредственно образовательная.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе «Неделя экспериментирования» Месяц Январь Тема общесадовая «Зима» Тема 4 недели "Неделя экспериментирования" Итоговое мероприятие: СОД "Живая земля" Отв. за план работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по теме «Неделя здоровья» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 августа 2018 в 17:11
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД