Планирование по теме «Неделя здоровья» в подготовительной группе

Галина Владимировна Васильева
Планирование по теме «Неделя здоровья» в подготовительной группе

Тема: «Неделя здоровья»

Цель: Укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому образу жизни

РППС: ЭКТ, картины, открытки, загадки, поговорки, оборудование для опытов, дидактические игры Итоговое мероприятие: Квест-игра «В поисках здоровья»

Временной интервал: 09.07.18 -13.07.18

Дата: 09.07.18 День недели Понедельник «День чистоты»

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика Задачи: совершенствовать двигательную активность детей, способствовать укреплению здоровья

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Физическое

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Беседа «Откуда берутся болезни»

Задачи: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.

Игра по ОБЖ «Опасно- безопасно» Задача: закрепить знания детей о том, как надо заботиться о своём здоровье

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, использовать атрибуты

Дежурство по столовой

Задачи: совершенствовать умение детей аккуратно убирать посуду после еды

П/игра ««Кого назвали – ловит мяч»Цель: закрепление умения ловить мяч, развитие ловкости

ООД – Физическая культура

Тема: по плану инструктора по физической культуре Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник

Прогулка

Наблюдение за работой няни (подметание беседки)

Познавательно – исследовательская деятельность «Рассмотреть форму песчинок» Задачи: развивать наблюдательность, стремление поддерживать порядок

Цель: развитие познавательного интереса.

П/и «Через ручеёк» Цель: совершенствование двигательной активности детей

П/и «Кот и мыши» Цель: развитие бега, быстроты реакции

П/и «Третий лишний» Цель: развитие внимания, ловкости

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

Чтение художественной литературы. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: формирование умения слушать, помочь понять смысл прочитанного

Упражнения «Большие лягушки» Цель: совершенствование умения прыгать с места на двух ногах

3. Предложить детям природный и бросовый материал для свободной деятельности детей Задачи: способствовать развитию творческих способностей детей

Индивидуальная работа закрепить с Богданом, Полей Л, Стасом игра «Расскажи про свой узор» Задачи: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу

Игровая ситуация «Наведи порядок» Задачи: воспитывать аккуратность, знать, что у каждой вещи должно быть своё место

Прогулка

Наблюдение за небом Цель: развитие интереса к наблюдению

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры

Взаимодейст

вие с семьёй Консультации по запросам родителей

Дата: 10.07.18 День недели Вторник «День солнца, воздуха и воды»

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

3. Беседа «Солнце, вода и воздух в нашей жизни» - Задачи: сформировать у детей знания о значении солнца, воды, воздуха в жизни человека.

Познавательно- исследовательская деятельность. «Солнечные зайчики» Цель: развитие познавательного интереса

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, воспитывать дружелюбие

Дежурство:. работа в уголке природы: моем растения. Задачи:: предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки.

П/и «Море волнуется» Цель: развитие воображения, фантазии

ООД – Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за солнцем Цель: развитие интереса к наблюдению, умения делать выводы

П/ и: «Ручеёк» Цель: закрепление умения выполнять правила игры

П/и «Поймай комара» Цель: развитие умения прыгать в высоту

П/и «Солнышко и дождик»

Трудовые поручения: наведение порядка в беседке, песочнице Цель: развитие умения быстро реагировать на сигнал

Цель: формирование необходимых навыков трудовой деятельности

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

Отгадывание загадок о воде, воздухе, солнце Цель: активизация и обогащение словаря, развитие мышления

Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода и воздух?» Задача: развивать любознательность, дать знания о том, что необходимо для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.

Индивидуальная работа по развитию с Ритой, Лерой, Пашей выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» Цель: воспитание бережного отношения к воде

Рисование «Путешествие в царство воды» Задачи: учить детей бережному отношению к воде – ведь пресной воды, пригодной для употребления человеком очень мало; расширять кругозор детей; развивать навыки рисования

Самостоятельная игровая деятельность в театрализованном уголке Цель: закрепление умения подбирать необходимые атрибуты для игры, воспитание дружелюбия

Прогулка

Наблюдение за облаками Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

П/и «Третий лишний» Цель: развитие ловкости

Взаимодействие с семьёй Рекомендации «Внимание! Закаливание!»

Дата: 11.07.18 День недели Среда «День витаминов»

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Презентация «Всё о витаминах» 1. Задачи: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, Д, Е» и продукты в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Познавательно – исследовательская деятельность Опыт «Вкус воды» Задачи: выяснить имеет ли вкус вода.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, воспитывать дружелюбие

Дежурство по столовой Задачи:: продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки.

П/и «Медведь и пчёлы» Цель: совершенствование умения бегать врассыпную, выполнять правила игры

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие ООД – Физкультура

Тема: по плану инструктора по физической культуре Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник

Прогулка

Экскурсия на огород

Игровое упражнение «Составь загадку про то, что растёт на грядке» Задачи: рассмотреть грядки, рассказать, что на них растёт, напомнить детям о пользе овощей.

Цель: совершенствование умения составлять загадки по схеме синквейн

Дидактическая игра

на ориентирование в пространстве. Задачи: уточнить знания детей левой и правой стороны.

П/ и: «Ловишка» Цель: совершенствование умения играть дружно, выполнять главную роль, бегать не толкаясь

П/и «Кто быстрее», Цель: развитие быстроты реакции, бега

П/и «Прятки»

Трудовые поручения: прополка клумбы Цель: развитие интереса к совместным играм

Цель: формирование необходимых навыков трудовой деятельности

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

Чтение Д. Хармс «Очень вкусный пирог» Задачи: развивать интерес к чтению, любовь к книге

Предложить детям изготовить муляжи для игры «Овощной магазин» Задача: продолжать детей трудиться сообща, развивать умения работать с бумагой, клеем

Индивидуальная работа с Полей, Дашей, Юрой по речевому развитию ситуативный разговор

«Для чего необходимо есть овощи и фрукты? Цель: совершенствование умения детей отвечать на вопросы

Игра «Чудесный мешочек» Задачи: закреплять умение определять овощи, фрукты на ощупь

Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке Цель: закрепление умения подбирать необходимые атрибуты для игры

Прогулка

Рассматривание иллюстраций лекарственных растений. Цель: обогащение словарного запаса, расширение знаний детей

Игра «Крестики – нолики» Цель: развитие дружелюбия, логического мышления

Взаимодейст

вие с семьёй Предложить родителям прочитать детям книги по теме. Ю. Тувим «Овощи»;

Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;

Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

Дата: 12.07.18 День недели Четверг «День полезной еды»

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Д/и «Хлеб – всему голова.»

Задачи: закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб

Самостоятельная деятельность

«Раскрашивание раскрасок овощи фрукты -ягоды» Цель: развитие внимания, совершенствование навыков раскрашивания

Рассматривание иллюстраций и разгадывание загадок о продуктах. Задачи: продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами, которые в них содержатся. Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, речь.

Дежурство: ухаживаем за комнатными растениями. Цель: привитие трудовых навыков

Исследовательская -экспериментальная деятельность: опыт «Воздух в стакане» Задача: Установить свойства

Материалы: Стакан, вода

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Игра «Удочка» Цель: развитие ловкости, умения подпрыгивать

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

ООД – Музыка

Тема: по плану музыкального руководителя Задача:: по плану музыкального руководителя Источник

Прогулка

Наблюдение за разгрузкой продуктов в магазине Задачи: развивать внимание, наблюдательность

П/ и: «Бег парами» Цель: развитие ловкости, бега

П/и «Ручеёк» Цель: развитие доброжелательности

П/и «Мяч горяч» Цель: закрепление навыков бросания и ловли мяча

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

П/и «Поймай комара». Задача формировать умение подпрыгивать, развивать ловкость

Чтение Марина Соболева

«Сказка о здоровом питании Задача: учить детей чувствовать и понимать смысл сказки, запомнить, что здоровое питание приносит пользу для организма человека

Дидактическая игра «Полезно не полезно», Задачи: развитие мышления, сообразительности

С/р игра «В кафе» Задачи: учить использовать в игре полученные знания, развивать сюжет игры

Прогулка

Наблюдение за погодой Цель: развитие интереса к наблюдению

Индивидуальная работа с Аней, Егором Л, Олегом разучить четверостишие Л. Зильберга

«Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В, С.»

Цель: развитие памяти, мышления, выразительности речи.

П/и «Не оставайся на земле» Цель: воспитание дружелюбия, быстроты реакции

Взаимодействие с семьёй Консультация для родителей «Питание ребёнка».

Дата: 13. 07.18 День недели Пятница «День весёлых тренировок»

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, Беседа «Спорт и спортсмены» Задачи: вызвать у детей интерес к спорту и спортсменам.

Чтение худ. литературы С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку» Цель: развитие умения слушать рассказ внимательно, отвечая на вопросы воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность со спортивным инвентарём Цель: развитие ловкости

Дежурство по природе: полив и рыхление растений Задачи: совершенствовать умение детей ухаживать за растениями; воспитывать у детей ответственное отношение к уходу за растениями

Д/ игра «Найди ошибку» Цель: развитие логического мышления детей.

П/и «Перемена мест» Задачи: развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитием ООД – Физическая культура на воздухе

Тема: По плану инструктора по физической культуре Задачи: По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность познание социального и предметного мира «Кем быть? Каким быть?». Задачи: обобщить и дополнить знания детей о правилах гигиены; содействовать гармоничному физическому развитию детей через проведение различных спортивных игр, эстафет и т. д. Обсудить какие привычки могут стать залогом будущего благополучия, а какие привычки для нашего здоровья, какие качества и как мы можем в себе развить.

Наблюдение за березой и рябиной Цель::закрепление знаний детей о деревьях, воспитание бережного отношения к природе

П/ русская народная игра «Краски» Цель: развитие быстроты реакции на сигнал

П/и «На одной ножке по дорожке»

Цель: развитие ловкости, умения прыгать на одной ноге

Дыхательная гимнастика «Послушаем свое дыхание» Задачи: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам - состояние организма.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

Творческая мастерская: Роспись сувениров для победителей соревнований Задачи: развивать воображение, воспитывать желание дарить радость товарищам.

Логическое задание по ФЭМП «Найди недостающую фигуру» Цель: развитие внимания, мышления, сообразительности

Индивидуальная работа с, Полей, Олегом, Стасом по физическому развитию «Кто дальше прыгнет?» Задачи: совершенствовать умение прыгать в длину

П/и П/и «Мы весёлые ребята» Задачи: продолжать учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.

Сюжетно ролевая игра «Магазин спортивных товаров». Задачи: расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по новому передавать содержание игровых ролей.

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель: развитие желания наблюдать, воображения

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры

Взаимодействие с семьёй «Как важно ходить босиком»

Задачи: Привлекать родителей к совместной физической деятельности; способствовать сближению детей и родителей

Публикации по теме:

Планирование «Неделя здоровья» для старшей логопедической группы 2015 г. «Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей» В. А. Сухомлинский Цель: формирование навыков здорового образа.

Планирование «Неделя здоровья» в первой младшей группе ««Неделя здоровья» в первой младшей группе» 25.06. – 29.06.2018 уч. г. В рамках тематической недели в первой младшей группе была организована.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарное планирование работы по теме «Неделя детской книги» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы»» по теме: Неделя детской книги 26.03-30.03 Цели:. Формирование эмоционального.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе. Первая неделя апреля ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (2-6 апреля) Подготовительная группа №2 Тема: «Весна» Цель: формировать у детей обобщенные.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Планирование по теме «Неделя здоровья» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 августа 2018 в 17:11
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Обобщение педагогического опыта.
Обобщение педагогического опыта по теме «Организация кружковой работы, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста». Всё...
Консультация «Чтобы научиться петь, надо петь» по методике Т. Э. Тютюнниковой
Консультация: «Чтобы научиться петь, надо петь! » ( по методике Т. Э. Тютюнниковой) Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 г. Лебедянь...
Фотоотчёт «Домик»
Здравствуйте. Сегодня хочу показать вам мастер-класс по изготовлению небольшого домика для настольных игрушек в нашей группе. Также можно его использовать в...
Фотоотчёт о мастер-классе для детей и родителей «Сделаем мир ярче» в нетрадиционной...
Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности. Задачи: •...
Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы (подгруппа детей)
Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы ( подгруппа детей) Цель: Создание условий для развития у детей активности и любознательности в...