МААМ-картинки

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе «Неделя экспериментирования»

Елизавета Елсукова
Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе «Неделя экспериментирования»

Месяц Январь

Тема общесадовая «Зима»

Тема 4 недели "Неделя экспериментирования"

Итоговое мероприятие: СОД "Живая земля"

Отв. за план работы педагог Елсукова Е. В.

Январь,4

неделя

1-я неделя

Взаимодействие с семьями воспитанников

и социальными

партнера-ми

Папки-передвижки и информация для родителей: «Советы родителям в зимний период». Папка - передвижка «Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома».

Публикация «Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе „Неделя экспериментирования“» размещена в разделах

Беседы на тему: "Экспериментальная деятельность дошкольников"

Консультация для родителей: «Значение экспериментальной деятельности для детей»

Датта,

день недели

Режимные моменты

ОО

и интеграция ОО

Ведущие задачи по образоват. областям Совместная деятельность взрослого и детей.

(Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СД) детей

(центры активности, развивающие пособия для самостоятельной деятельности детей)

Организованно образовательная деятельность (ООД) :

(занятия по расписанию) Образовательная деятельность (ОД)

в режимных моментах

Индивидуальная

ОД

1 2 3 4 5 6 7 8

«29» января, понедельник Утро

Реч. разв

Позн. разв.

Соц. ком. разв

Физ. разв

Реч. разв

Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Позн. разв.

Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

1. Развитие речи

Тема: Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».

В. В. Гербова, «Занятия по развитию речи» 2016, стр. 57

2. Изобразительная деятельность. Аппликация.

Тема: По замыслу

Комарова Т. С.

«Худож. творчество»,

Москва,

2012, стр. 79

2. Физическая

культура на прогулке (по плану физ. инструктора)

Двигательная деятельность:

утренняя гимнастика

Игровая деятельность:

Д/И «Когда это бывает?»

Цель: закрепление времен года.

Д/И "Волшебная вода"

Цель:.

П/И "Вьюга".

Цель: умение сопоставлять движения с текстом.

Коммуникативная деятельность:

Беседа на тему: «вода - источник жизни».

Цель: .

Артикуляц. гимнастика "Ветерок".

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: подготовка материала к занятиям. Упражнять в составлении рассказа по сюжетным картинкам. Внести наглядно - дидактический материал на тему : "Безопасность зимой".

Прогулка

Позн. разв

Реч. разв

Физ. разв

Познавательно – исследовательская деятельность:

Наблюдение за красотой зимней природы.

Цель: воспитывать бережное отношение к русской природе, любовь к природе.

Игровая и двигательная

Деятельность:

П/И "Два мороза".

Зимняя забава "Берегись заморожу".

Цель: развитие ловкости.

С/Р игра "Мы -строители".

Цель: умение распределять роли.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: игры на поручения.

Д/И "Будь внимательней" .

Цель: развитие связной речи.

Выносной игровой материал -ледянки, лопатки.

Работа перед сном

Реч. разв

Заучивание стихотворения "Январь" С. Маршака.

Цель: приобщение к художественной литературе. Д/И "Найди что опишу".

Цель: развитие логического мышления. Внести книгу для детей.

Вечер

Реч. разв

Позн. разв

Физ. разв

Двигательная деятельность: ходьба по массажной дорожке.

Игровая и двигат. деятельность деятельность:

Д/И "Назови число"

Цель: умение называть числа на еденицу больше, меньше предложенного.

Игра-экспериментирование : "Как можно очистить воду".

Цель: познакомить детей с процессом фильтрования воды (разные способы). Развивать желание узнавать что-то новое.

Игра со строительным материалом «Мы волшебники».

Цель: развитие фантазии и воображения.

Коммуникативная деятельность:

пальчиковая гимнастика "Дерево".

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: привлечь детей к уборке игрушек в игровых зонах.

Внести атрибуты для игры - экспериментирования : песок, тряпочка, промокательная бумага, вата, вода грязная.

Прогулка. Позн. разв

Реч. разв

Физ. разв

Познавательно – исследовательская деятельность:

Наблюдение за деревьями.

Цель: расширение знаний о растительном мире.

Игровая и двигательная деятельность:

П/ И : "Самолёты"

Цель: упражнение в беге.

П/И «Снежки»

Цель: развитие умения выполнять правила в подвиж. играх, действовать по сигналу.

П/И по желанию детей.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: привлечь детей к уборке выносного игрового материала. Д/И "Кто больше знает слов".

Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания. Выносной игровой материал: лопатки.

Датта,

день недели

Режимные моменты

ОО

и интеграция ОО

Ведущие задачи по образоват. областям Совместная деятельность взрослого и детей.

(Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СД) детей

(центры активности, развивающие пособия для самостоятельной деятельности детей)

Организованно- образовательная деятельность (ООД) :

(занятия по расписанию) Образовательная деятельность (ОД)

в режимных моментах

Индивидуальная

ОД

1 2 3 4 5 6 7 8

«30» января, вторник

Утро

Реч. разв

Позн. разв.

Физ. разв

Реч. разв

Активизация словаря детей.

Позн. разв

формирование представлений

о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме,

цвете, размере). Развитие любознательности.

1. ФЭМП

Тема: Занятие №7

И. А. Помораева,

В. А. Позина, «Занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе», 2016

2. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Тема: «Библиотека»

О. В. Дыбина

Ознакомление с предм. и соц. миром», 2014

Стр. 43

3. Музыка

(по плану муз. работника)

Двигательная деятельность:

утренняя гимнастика

Игровая деятельность:

Д/И"Времена года"

Цель: закрепление знаний о погоде зимой (метель, вьюга, снегопад, мороз, ветер.

Настольно-печатные игры, лото (животные и птицы)

Коммуникативная деятельность:

Беседа на тему: "Свойства воды".

Цель: познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

Пальчиковая гимнастика "водичка"

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: дежурство. Д/И "Это правда или нет?".

Цель: умение находить неточности в тексте. Внести для рассматривания энциклопедии с опытами и экспериментами с водой.

Прогулка

Позн. разв

Реч. разв

Физ. разв

Познавательно – исследовательская деятельность: Наблюдение за снегом.

Цель: расширение представлений о явлениях неживой природы; активизация памяти и внимания.

Игровая и двигательная деятельность:

П/И «Пробеги и не задень».

Цель: способствовать формированию положительных эмоций.

П/И "Пустое место".

Цель: развитие физических качеств: быстрота, ловкость, скорость, внимание.

Опыт: "Таяние снега".

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. Сбор веточек на участке. Д/ И: «Найди ошибку» -развитие внимания и памяти. Выносной игровой материал: лопатки, ведёрки.

Работа перед сном

Реч, разв Беседа с элементами рассуждения на тему: «Сон для человека» - способствовать формированию представлений о том, что можно делать и чего нельзя перед сном; учить заботиться о своем здоровье. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?»

Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды, о назначении мелкой и глубокой посуды. Внести детскую энциклопедию "Всё обо всём"

Вечер

Реч. разв

Позн. разв

Физ. разв

Двигательная деятельность: ходьба по массажной дорожке.

Игровая и двигательная деятельность:

Д/И "Назови действие"

Цель: дать знания о зимних явлениях, умение заканчивать предложение воспитателя, подбирая соответствующий глагол.

Театрализованная игра «Рукавичка». Цель: использование средств выразительности речи.

Опыт 1:"Свойства воды".

Опыт 2: "Песок очищает воду".

Цель: провоцировать отвечать на вопросы, познакомить с сообществом - пустыня.

Коммуникативная деятельность:

Пальчик. гимнастика "Наша группа ".

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: привлечь к уборке игрушек в игровых уголках. Д/И "О чём я сказала".

Внести материалы к опытам: несколько сосудов разной формы, вода, несколько стаканов с водой, соль, сахар, ложечка; стакан, воронка.

Прогулка. Позн. разв

Реч. разв

Физ. разв

Познавательно – исследовательская деятельность:

наблюдение за скрипом снега.

Цель: продолжать знакомить со свойствами снега.

Игровая и двигательная деятельность:

П/И «Зимние забавы», «Найди себе пару».

Цель: развитие координации речи и движений.

Самообслуживание и элементаный бытовой труд:расчистка дорожек к птичьим кормушкам. Д/У "Попади в цель"

Лопатки.

Датта,

день недели

Режимные моменты

ОО

и интеграция ОО

Ведущие задачи по образоват. областям Совместная деятельность взрослого и детей.

(Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СД) детей

(центры активности, развивающие пособия для самостоятельной деятельности детей)

Организованно-образовательная деятельность (ООД) :

(занятия по расписанию) Образовательная деятельность (ОД)

в режимных моментах

Индивидуальная

ОД

1 2 3 4 5 6 7 8

«31»января, среда

Утро

Реч. разв

Позн. разв.

Физ. разв

Реч. разв

Совершенствование речи как средство общения

Позн. разв.

расширение кругозора детей, формирова-

ние целостной картины мира.

1. Подготовка к обучению грамоте

Тема: занятие №20

О. М. Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 2009, стр. 119

2. Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: "Сказочный дворец"

Комарова Т. С.

Москва,

«Худож. творчество», 2012, стр. 20

(по аналогии)

3. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Двигательная деятельность:

утренняя гимнастика

Игровая деятельность:

Д/ И: «Что вокруг нас» .

Цель: расширение кругозора детей.

П/ И: «Елочка» - упражнять детей в сохранении правильной осанки.

Опыт: "Здравствуй ветер".

Цель: показать детям движение воздуха, его свойства быть невидимым.

Коммуникативная деятельность:

Беседа на тему: "Свойства воздуха"

Цель: обобщение знаний о воздухе и его свойствах.

Артикуляц. гимнастика: "Ветерок"

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: дежурство. накрывание на стол.

Д/И "Кто больше вспомнит".

Цель: обогащение словаря глаголами, обозначающие действие процесса Внести иллюстрации для рассматривания на зимнюю тематику.

Прогулка

Позн. разв

Реч. разв

Физ. разв

Познавательно – исследовательская деятельность: наблюдение за снегопадом.

Цель: продолжать развитие поисковой деятельности детей.

Игровая и двигательная деятельность:

ПкХЛ: Н. Садовский "Снегопад".

П/И "Ловкие и быстрые"

П/И " День и ночь"

Цель: развитие двигательной активности.

Катание детей на горке.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Игры на поручения. Д/И "Так бывает или нет"

Цель: развитие внимания и памяти у детей. Выносной игровой материал: лопатки.

Работа перед сном

Реч. разв

Чтение пословиц и поговорок. Обсуждение. Д/У "Кто больше знает".

Цель: развитие памяти у детей. Внести книгу для чтения. детям.

Вечер Реч. разв

Позн. разв

Физ. разв

Двигательная деятельность: ходьба по массажной дорожке.

Игровая деятельность:

П/ и: «Дед Мороз»

Цель: прививать умения выполнять характерные движения.

Д/ И: «Назови действие»

Цель: умение заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующие глаголы. в и словосочетаний, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Опыт: "Песок и его свойства"

Цель: рассмотрение форм песчинок; установление свойств песка (может двигаться).

Коммуникативная деятельность:

ПкХЛ. Вечер загадок «Вы узнаете зиму».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: привлечь к уборке игрушек в игровых уголках. Д/И "Когда это бывает".

Цель: углубление знаний о временах года. С Витей, Игорем. Внести: материалы: чистый песок, лоток, лупа, сито, карандаш.

Прогулка. Позн. разв

Реч. разв

Физ. разв

Познавательно – исследовательская деятельность:

наблюдение за погодой.

Цель: конкретизировать представление о зиме.

Игровая и двигательная деятельность: П/И "Волк", "Зимний снайпер"

Цель: развитие двигательной активности.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: уборка игрушек Д/И "Кому что нужно".

Лопатки.

Датта,

день недели

Режимные моменты

ОО

и интеграция ОО

Ведущие задачи по образоват. областям Совместная деятельность взрослого и детей.

(Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СД) детей

(центры активности, развивающие пособия для самостоятельной деятельности детей)

Организованно-образовательная деятельность (ООД) :

(занятия по расписанию) Образовательная деятельность (ОД)

в режимных моментах

Индивидуальная

ОД

1 2 3 4 5 6 7 8

«1» февраля, четверг

Утро

Реч. разв

Позн. разв

Физ. разв

Соц-ком разв

Реч разв

Активизировать словарный запас детей.

Позн. разв

Развитие познавательных интересов детей

1. ФЭМП

Тема: Занятие №8

И. А. Помораева,

В. А. Позина, «Занятия по ФЭМП в подготовитель-ной к школе группе», 2016

2. Приобщение к художественной литературе

Тема: Чтение и заучивание:

И. Суриков «Зима»,

П. Образцов «Север мой»

(по выбору воспитателя)

"Хрестоматия для чтения в детском саду".

3. Музыка (по плану муз. работника).

Двигательная деятельность:

утренняя гимнастика

Игровая деятельность:

Д\И «Подбери листок».

Цель: закрепление знаний детей о растениях.

Опыт: "Свойства воздуха".

Цель: знакомство детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет определённой формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха).

Коммуникативная деятельность:

Беседа на тему «Нужен ли корешкам растений воздух».

Цель: выявление причины потребности растения в рыхлении.

Пальчиковая гимнастика "Цветок" Рисование по точкам. Внести материалы: ароматизированные салфетки, корки апельсина.

Прогулка

Позн. разв

Реч. разв

Физ. разв Познавательно – исследовательская деятельность: наблюдение за снежинками.

Цель: развитие способностей видеть красивое в зимней природе.

Игровая и двигательная деятельность:

П/И "Снежная баба"

Цель: развитие двигательного аппарата, ловкости.

Д/И "Кто ты?"

Цель: развитие слухового внимания детей.

Игры со снегом: рисуем снежинки.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Расчистка дорожек на участке

Цель: умение видеть свою роль в общей работе. Д/И "Что это такое?"

Цель: развитие логического мышления. Выносной игровой материал: большие лопатки.

Работа перед сном

Реч. разв

Чтение сказки по выбору детей.

Цель: мотивирование детей на выбор. Наблюдение о соблюдении правил во вр. еды. Внести русские народные сказки на зимнюю тематику.

Вечер

Реч. разв

Позн. разв

Физ. разв

Соц. ком. разв

Двигательная деятельность: ходьба по массажной дорожке.

Игровая деятельность:

Д/И "Какое что бывает?".

Цель: умение классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу; сравнивать, сопоставлять.

Опыт: "Мокрый песок".

Цель: знакомство детей со свойствами мокрого песка.

Коммуникативная деятельность:

Пальчиков. гимнастика "Дом и ворота"

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: привлечь к уборке игрушек в игровых уголках. Оказание помощи в налаживании контактов с товарищем Внести материалы: мокрый песок, формочки для песка.

Прогулка. Позн. разв

Реч. разв

Физ. разв Познавательно – исследовательская деятельность:

Наблюдение за изменениями погоды, времени суток.

Игровая и двигательная деятельность:

П/И «Два мороза», «Рукавичка».

Катание детей с горки.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: уборка игрушек Проявление интереса к различным видам игр Лопатки, ледянки.

Датта,

день недели

Режимные моменты

ОО

и интеграция ОО

Ведущие задачи по образоват. областям Совместная деятельность взрослого и детей.

(Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СД) детей

(центры активности, развивающие пособия для самостоятельной деятельности детей)

Организованно-образовательная деятельность (ООД) :

(занятия по расписанию) Образовательная деятельность (ОД)

в режимных моментах

Индивидуальная

ОД

1 2 3 4 5 6 7 8

«2» февраля, пятница

Утро

Реч. разв

Позн. разв

Физ. разв

Соц-ком разв

Реч разв

Активизировать словарный запас детей.

Позн. разв

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способ-

ности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные

признаки предметов и явлений окружающего мира;

1. Формирование основ безопасности.

Тема: «Опасные предметы»

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», 2011, стр. 11

2. Изобразительная деятельность. Прикладное творчество.

Тема: По замыслу

Куцакова Л. В.

«Конструир. и ручной труд в детском саду», 1990, стр. 87

3. Физическая культура (по плану физ. работника)

Двигательная деятельность:

утренняя гимнастика

Игровая деятельность:

Настольные игры по выбору детей.

Экспериментирование : "Металлы и его свойства".

Цель: умение называть разновидности металлов (алюминий, серебро, медь, сталь) .

Коммуникативная деятельность:

Беседа на тему «Зимушка – зима!». Цель: показать детям на примерах произведений русских поэтов, воспевающих красоту и величие русской зимы.

Пальчиковая гимнастика "" Д/И "Как сказать по - другому?".

Цель: упражнение в названии одного из синонимов. Внести материалы: кусочки алюминиевой, стальной и медной проволоки, изделие из серебра, ножницы.

Прогулка

Позн. разв

Реч. разв

Физ. разв Познавательно – исследовательская деятельность: рассматривание узоров на окнах.

Цель: расширение кругозора детей.

ПкХЛ. С. Дрожжин «Мороз»

Игровая и двигательная деятельность:

Игра "Мороз".

Цель: развитие ловкости движения.

П/И "Дети и петух"

Д/И "Вспомни разные слова"

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Расчистка дорожек на участке

Цель: умение видеть свою роль в общей работе. Д/И "Это правда или нет".

Выносной игровой материал: лопатки, ведёрки.

Работа перед сном

Реч. разв

Чтение сказки по выбору детей.

Цель: мотивирование детей на выбор. Д/И "Кто найдёт короткое слово".

Цель: развитие речевой активности. Внести русские народные сказки на зимнюю тематику.

Вечер

Реч. разв

Позн. разв

Физ. разв

Двигательная деятельность: ходьба по массажной дорожке.

Игровая деятельность:

Д/И по желанию детей.

Экспериментирование : "Ткань и её свойства".

Цель: умение называть и различать некоторые ткани (ситец, шерсть, капрон, драп, трикотаж); сравнение тканей по их свойствам.

Коммуникативная деятельность:

Пальчиков. гимнастика "в тёмном лесе"

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: привлечь к уборке игрушек в игровых уголках. Оказание помощи в налаживании контактов с товарищем Внести материалы: образцы тканей, ёмкости с водой, ножницы.

Прогулка. Позн. разв

Реч. разв

Физ. разв Познавательно – исследовательская деятельность:

Наблюдение за изменениями погоды, времени суток.

Игровая и двигательная деятельность:

П/И «Два мороза», «Рукавичка».

Катание детей с горки.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: уборка игрушек Проявление интереса к различным видам игр Лопатки, ледянки.

Публикации по теме:

Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Утро Прогулка Вечер Вечерняя прогулка Понедельник 1. Беседа 2. Труд 3. Игры по ЗОЖ 4. Инд. раб. по ИЗО 5. С/р игры 1. Наблюдение за погодой 2. Труд.

Консультация для воспитателей «Оптимизация воспитательно-образовательного процесса» Образовательный процесс в ДОУ строится исходя из принципа комплексности и охватывает все основные направления развития ребенка: познавательное,.

Особенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОСОсобенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОС Особенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОС Организация обучения и воспитания в разновозрастных.

Планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю «Весна. Признаки весны» в средней группе Тема недели: «Весна. Признаки весны» Понедельник. Утро: Игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН,.

Планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю «Весна» в средней группе понедельник 21.05.2018 г Первая половина дня Утро Утренняя встреча детей «Здравствуйте, ребята» - прием и осмотр, создание доброжелательной.

Планирование воспитательно-образовательного процесса «Мой город» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (НА ДЕНЬ) Вторая младшая группа «Б» «Солнышко» Тема недели: «Мой город». 16 апреля.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе на неделю «Защитники Отечества» Месяц Февраль Тема общесадовая «Я в мире - человек. Защитники Отечества» Тема 4 недели "Я в мире - человек" Итоговое мероприятие: рисунки.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Неделя безопасности ПДД» в старшей подготовительной группе Тема «Неделя безопасности (ПДД)» Цель: продолжать пополнять запас представлений о ПДД. Задачи: -Закрепить понятия светофор, проезжая часть,.

Протокол родительского собрания в средней группе «Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса на учебный год» Протокол №1 родительского собрания средней группы «Ромашки» от 30 октября 2017 года Тема: Цели и задачи воспитательно-образовательного.

Учет индивидуально-психических свойств личности в построении воспитательно-образовательного процесса Учет индивидуально-психических свойств личности в построении воспитательно-образовательного процесса в условиях модернизации образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе «Неделя экспериментирования»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 01:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД