Лучший педагог года

Планирование по теме «Животные и птицы зимой» в старшей группе

Галина Владимировна Васильева
Планирование по теме «Животные и птицы зимой» в старшей группе

Тема: «Животные и птицы зимой»

Цель: Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц.

РППС: ЭКТ, иллюстрации, дидактические игры, загадки, раскраски, оборудование для опытов

Временной интервал: 27.11.17 - 08.12.17

Дата: 27.11.17 День недели Понедельник

Первая половина дня. СОД

Направ

ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Публикация «Планирование по теме „Животные и птицы зимой“ в старшей группе» размещена в разделах

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Беседа «Как звери готовят свои жилища к зиме» Задачи: познакомить детей со способами утепления жилищ, хранения запасов, которые звери делают на зиму; учить называть «дома» зверей (нора, берлога, хатка)

Индивидуальная работа с Полей Г, Лерой, Никитой игра «Скажи какой?» Задача: учить детей выделять признаки предметов, подбирать качественные прилагательные, согласовывать их с местоимениями и существительными

Самостоятельная игровая деятельность Цель: развитие дружелюбия

Дежурство по занятиям

Задачи: учить, правильно раскладывать подготовленный материал, проверять правильность подготовки к занятию; воспитывать ответственность за порученное дело.

П/и «Ловишки на одной ноге» Задачи: развивать детей в беге, ловкости; играть по правилам

ООД – 1. Лепка (Художественно – эстетическое развитие)

Тема: «Олешек» Задачи: Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, учить лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приёмом народному декоративному творчеству. вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к Источник: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 100

ООД – 2. Физическая культура (Физическое развитие)

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник

Прогулка

Наблюдение «Приближение птиц к жилью человека» Задачи: расширять представления о птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах

П/ и: «Карусель». Задачи: упражнять детей в правильном выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества

П/и «Сбей кегли» Цель: совершенствование глазомера

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

Чтение Н. Сладков «Синичкин календарь» Цель: развитие интереса к книге

Словесная игра «Слушай внимательно» Задачи: обсудить с детьми, как выглядят и что делают звери осенью; при выявлении ошибки необходимо хлопнуть в ладоши, пояснить суть несоответствия; учить детей применять свои знания, развивать связную речь.

Самостоятельная игровая деятельность со спортивным инвентарё м Цель: развитие ловкости, двигательной активности

Опыт «Вода не имеет формы» Цель закрепление знаний о свойствах воды

П/и «Удочка» Цель: совершенствование умения подпрыгивать

Прогулка

Наблюдение «Сравнение одежды взрослых и детей осенью и летом. Цель: уточнение названия и назначение предметов одежды.

Игра «Кто позвал?» Цель: развитие слуха, внимания

Взаимодейст

вие с семьёй Консультация «Индивидуальный подход к ребёнку»

Дата: 28.11. 17 День недели Вторник:

Первая половина дня. СОД

Направ

ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Рассматривание картины из серии «Дикие животные» : «Белки осенью» Задачи : дать представление о диких животных лесов России, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу

Индивидуальная работа с Пашей, Стасом, Аней по художественно – эстетическому развитию Цель: совершенствование навыков работы с пластилином

Дидактическая игра «Летает - не летает» Цель: развитие слухового внимания, умения замечать непоследовательность в суждениях

Дежурство по занятию Задачи: формировать у детей умение правильно раскладывать подготовленные материалы к занятию; воспитывать ответственность за порученное дело.

П/и «Мы веселые ребята». Цель: закрепление умения соблюдать правила игры, действовать быстро и ловко.

ООД – 1. ФЭМП (Познавательное развитие)

Тема: Задачи: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10. Закреплять представления о частях суток. Совершенствовать представления о треугольнике Источник И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с 30

ООД – 2. Рисование (Художественно – эстетическое развитие)

Тема: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)

Задачи: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение. Источник: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 82

ООД – 3 Музыка (Художественно – эстетическое развитие) по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за кошкой, собакой Задачи разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности

П/ и: «Такси» Цель: совершенствование ходьбы и бега парами

П/и «Кот и мыши» Цель: развитие быстроты реакции, ловкости

П/и «Догони»

Трудовые поручения: наведение порядка в беседке Цель: развитие умения быстро бегать

Цель: формирование необходимых навыков трудовой деятельности

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

Чтение рассказов В. Зотова «Кабан», «Заяц – русак» Цель: воспитание интереса и бережного отношения к книге

Опыт «Состав почвы: песок с водой, глина с водой, земля с водой» Цель: подвести детей к пониманию того, что почва имеет неоднородный состав

Кукольный театр «Колобок» Цель создание положительного эмоционального настроя

Самостоятельная игровая деятельность с геометрической мозаикой Цель: развитие мышления, сообразительности

Беседа «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте движения от дома до детского сада; развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь

Прогулка

Наблюдение : продолжительность дня Цель: развитие познавательного интереса

Самостоятельная двигательная активность Цель: развитие самостоятельности, дружелюбия

Взаимодейст

вие с семьёй Памятка для родителей «Условия, необходимые для воспитания воли в процессе труда»

Дата: 29.11.17 День недели Среда

Первая половина дня. СОД

Направ

ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Беседа «Животные осенью Задачи : познакомить детей с изменениями, происходящими в жизни животных осенью, рассказать об особенностях их внешнего вида, строения, жизнедеятельности; предложить найти черты сходства между различными животными; рассказать, как звери приспосабливаются к жизни в холодный период; развивать память, обобщать словарь.

Дидактическая игра «Дома зверей» Цель: развитие у детей логического мышления

Самостоятельная игровая деятельность Цель: развитие дружелюбия

Дежурство по столовой «Раскладываем салфетки» Задачи: учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

П/и - эстафета «Веретено» Цель: знакомство с правилами игры

ООД – 1. Развитие речи (Речевое развитие)

Тема: «Составление рассказа по картине «Зайцы в зимнем лесу» Задачи: Учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику. Источник О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 7 лет», с. 108

ООД – 2. Физическая культура (Физическое развитие)

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник

Прогулка

Наблюдение за птицами Задачи : учить узнавать пернатых по внешнему виду; предложить детям назвать знакомых птиц, ответить по результатам наблюдения на вопросы о жизнедеятельности птиц осенью

П/ и: «Гуси, гуси» Цель: совершенствование бега, ловкости

П/и «Бездомный заяц» Цель: развитие быстроты реакции

П/и «Через ручеёк» Цель: совершенствование прыжков

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

ООД – 3 Конструктивно – модельная деятельность (Художественно – эстетическое развитие)

Тема: «Самолёты, вертолёты» Задачи: Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении, формировать обобщённые представления о данных видах техники, развивать конструкторские навыки. Источник Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» с. 18

П/и «Подарки» Цель: закрепление правил игры, развитие интереса к совместным играм

Чтение рассказа Е. Чарушина «Собака друга искала» Цель: развитие умения слушать и понимать содержание рассказа

Опыт «Что легче?» Цель: развитие познавательного интереса

Хозяйственно- бытовой труд «Уборка на полках с игрушками». Задачи: учить детей трудиться вместе, распределять фронт работы.

Прогулка

Обратить внимание детей на дома Цель: развитие наблюдательности

П/ и по желанию детей Цель: развитие умения договариваться

Взаимодейст

вие с семьёй Консультация по запросам родителей

Дата: 30.11.17 День недели Четверг

Первая половина дня. СОД

Направ

ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Беседа «Кто помогает животным Задача: продолжать познакомить детей с работой ветеринара, клиник, где оказывают помощь животным

Познавательно – исследовательская деятельность: дидактическая игра «Определи на ощупь» Цель: развитие тактильных ощущений

Самостоятельная игровая деятельность с сюжетными игрушками Цель: развитие дружелюбия, бережного отношения к игрушкам

Дежурство по столовой Задачи: учить детей использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее; воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность

П/и «Ручеёк» Цель: развитие умения выполнять правила игры

ООД – 1. Ознакомление с окружающим миром (Познавательное развитие)

Тема: «Беседа о том, кто как зимует» Задачи: Расширять и углублять представление о зимовье зверей, птиц. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях Источник:

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет», с. 59

ООД – 2. Рисование (Художественно – эстетическое развитие)

Тема: «Роспись олешка»

Задачи: Учить детей расписывать изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение рисовать красками. Источник Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 102

Прогулка

ООД – 3. Физическая культура (Физическое развитие) по плану инструктора по физической культуре

Наблюдение за первым снегом Цель: закрепление знаний признаков поздней осени

П/и «Ловишки на одной ноге» Задачи: развивать детей в беге, ловкости; играть по правилам.

П/и «Краски»

Задачи: учить детей быть внимательными; формировать дружеские отношения между детьми.

П/и «Охотники и зайцы» Задачи: развивать быстроту, ловкость, выносливость; учить играть по правилам.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

Чтение сказки «Крылатый, лохматый да масляный» Цель: развитие интереса к сказкам, воспитание доброты

Игра «Что звучит вокруг нас?» Цель: развитие фонетического слуха

Индивидуальная работа с Юрой, Таней, Ритой, Лизой игра «Интересные загадки» Цель: закреплять умение детей составлять описательный рассказ загадку на тему «дикие животные»

Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты» Цель: развитие умения создавать сюжет игры, обыгрывать его

Наводим порядок в книжном уголке

Задачи: учить детей выполнять поручение, чувствовать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Прогулка

Самостоятельная двигательная активность Цель: развитие самостоятельности, дружелюбия

Взаимодейст

вие с семьёй Обсуждение костюмов к Новогоднему празднику

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Перелетные птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарное планирование в средней группе по теме «Овощи, огород. Домашние животные осенью» Календарный план воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Овощи – огород. Домашние животные осенью» с 08.10 -12.10.2018г. Цель:.

Конспект НОД «Домашние животные и птицы» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные и птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой» Цели: Задачи: Коррекционно-развивающие: 1. Развивать словарный запас детей по теме «Дикие животные», навыки словообразования и словоизменения;.

Конспект занятия в средней группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора Екатерина Спирина Конспект занятия в средней группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора Приоритетная область.

Конспект НОД по теме «Животные зимой» в первой младшей группе «Зима в тайге»Конспект НОД по теме «Животные зимой» в первой младшей группе «Зима в тайге» Задачи: 1. Формировать у детей понятие : Тайга-это место где растут хвойные деревья. 2. Познакомиить детей с хвойными растениями -елью и сосною.

Планирование на каждый день по теме «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Февраль 2 неделя «Зимующие птицы» Утро Прогулка Вторая половина дня Понедельник 12 1. Беседа «Как провели выходные» 2. Наблюдение за погодой.

Планирование по теме «Весна. Животные и птицы весной» для детей группы «Особый ребёнок» Тема «ВЕСНА». (Закрепление. ДИАГНОСТИКА) Цель: коррекция и развитие познавательных процессов у детей с учетом индивидуальных и физиологических.

Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной группы по лексической теме «Домашние птицы и животные» Октябрь – 1 неделя. Тема недели: «Животный мир». Лексическая тема: «Домашние птицы и животные». (Подготовительная к школе группа.) Программное.

Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Домашние птицы. Домашние животные» Октябрь – 1 неделя. Тема недели: «Животный мир». Лексическая тема: «Домашние птицы. Домашние животные». (Старшая группа.) Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по теме «Животные и птицы зимой» в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 20:27
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД