МААМ-картинки

Планирование прогулок (январь)

Соломатина Валерия Валерьевна
Планирование прогулок (январь)

Январь.

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем

Задачи: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Ход наблюдения

Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.)

Труд: Сгребание снега лопатой.

Публикация «Планирование прогулок (январь)» размещена в разделах

Задачи: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П. и «Кто бросит дальше снежок?».

Задачи: учить правилам в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

П. и «Кто быстрее добежит до флажка?».

Задачи: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, развивать ориентировку в пространстве, ловкость, внимательность. Воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальная работа «Кто дальше?».

Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места; развивать ловкость, умение сохранять равновесие.

Игровое упражнение «По кочкам».

Задачи: продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать умение сохранять равновесие, внимание. Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Выносной материал: Лопаты, ведерки, формочки, флажок.

Прогулка 2.

Как одеты прохожие?

Задачи: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Труд: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Задачи: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П. и «Кто дальше?».

Задачи: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве. Вызвать интерес к игре.

П. и «Зайка беленький сидит»

Задачи: учить детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Индивидуальная работа. «Ходьбе парами»

Задачи: учить детей выполнять команды воспитателя; упражнять детей в ходьбе парами. Развивать ориентировку в пространстве, внимание. Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Игровое упражнение «Из обруча в обруч»

Задачи: Продолжать учить прыгать на двух ногах из обруча в обруч. Развивать умение сохранять равновесие, координацию. Вызвать положительные эмоции у детей.

Выносной материал: Лопатки, совочки, ведерки, маска зайца, формочки для снега, обручи.

Прогулка 3

Наблюдение за свойствами снега

Задачи: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Ход наблюдения

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок.

Труд: Сгребание снега с дорожки.

Задачи: учить правильно пользоваться лопатками.

П. и «Снег идёт»

Задачи: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

П. и «Попади в круг».

Задачи: учить детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу. попадать в цель.

Индивидуальная работа. Бросание снежков на дальность.

Задачи: Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой; развивать зрительный ориентир, ловкость. Воспитывать старание при выполнении упражнения.

Игровое упражнение «Прыжки на одном месте».

Задачи: продолжать учить прыгать на месте; развивать равновесие, внимание.

Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, обруч.

Прогулка 4

Наблюдение за снегопадом

Задачи: формировать представление о состоянии воды.

Ход наблюдения

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Труд: Сооружение построек из снега.

Задачи: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

П. и «Зайка беленький сидит»

Задачи: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

П. и «Самолёты»

Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Индивидуальная работа «Пробеги — не задень»

Задачи: продолжать учить внимательно слушать команды воспитателя. Упражнять в ходьбе, беге между предметами. Вызвать положительные эмоции детей к совместной игре.

Игровое упражнение «Найди что спрятано»

Задачи: продолжать учить ориентироваться на площадке; развивать зрительный ориентир, внимание. Воспитывать желание играть дружно друг с другом.

Выносной материал: Лопатки, формочки, кубики, маска зайца.

Прогулка 5

Наблюдение за птицами

Задачи: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.

Ход наблюдения

После новогоднего праздника вынести елку на участок, воткнуть ее в горку снега, залить водой, чтобы держалась крепче. Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Под елку положить косточки с мясом для ворон. Вокруг елки посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать.

Труд: Покормим птиц зимой

Задачи: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

П. и «Воробушки и автомобиль».

Задачи: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П. и «Поезд»

Задачи: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Индивидуальная работа. Упражнения в равновесии. Ходьба по прямой ограниченной дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м) с приставлением пятки одной ноги к носку другой.

Задачи: продолжать учить выполнять команды воспитателя; упражнять в умении ходить приставным шагом. Развивать координацию движений, равновесие, внимательность. Вызвать интерес, старание при выполнении упражнения.

Игровое упражнение «Птички»

Задачи: учить выполнять действия по тексту; развивать умение при беге не наталкиваться друг на друга. Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, руль, маски птиц.

Прогулка 6

Наблюдение за деревьями

Задачи: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Труд: Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

П. и «Зайцы и волк».

Задачи: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки

и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

П. и «Пузырь»

Задачи: продолжать учить детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Упражнять детей в умении слышать сигнал воспитателя, развивать внимание.

Индивидуальная работа «Перешагни через палку»

Задачи: учить ходить в прямом направлении; упражнять в перешагивании через предметы, Вызвать интерес к игре.

Игровое упражнение «Идите ко мне»

Задачи: упражнять детей в ходьбе в прямом направлении без остановки, дуг за другом.

Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, маски, гимнастическая палка,

Прогулка 7

Наблюдение за березой и сосной

Задачи: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения

Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.)

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой,

Подвязалася сосна.

Труд: Сооружение дорожки.

Задачи: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

П. и «Наседка и цыплята»

Задачи: учить детей выполнять движения по сигналу; упражнять в беге, ходьбе в разных направлениях.

П. и «Пузырь»

Задачи: продолжать учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Индивидуальная работа «Идите ко мне»

Задача: учить ходить в колонне по одному; упражнять в ходьбе в прямом направлении друг за другом. Воспитывать старание при выполнении упражнения.

Игровое упражнение «Змейка».

Задачи: продолжать учить ориентироваться в пространстве; упражнять в ходьбе между предметами. Воспитывать дружеские отношения.

Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, ведерки, маски.

Прогулка 8

Знакомство с правилами поведения пешеходов

Задачи: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Ход наблюдения

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Вспомнить, что они как пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару, не спешить, быть внимательным, идти по правой стороне, крепко Держать друг друга за руки, не кричать, слушать внимательно воспитателя.

Правила движения, все без исключения,

Знать должны зверюшки — барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята, пони и котята.

Вам, ребята, тоже все их надо знать. Придя в детский сад, вспомнить с детьми, как они себя вели, были ли внимательны. Еще раз напомнить о правилах пешеходов.

Труд: Расчистка дорожек от снега.

Задачи: учить действовать лопатками, сгребая снег.

П. и «Такси».

Задачи: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; быть внимательными к партнерам по игре.

П. и «Не упусти мяч».

Задачи: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа Перешагивание через предметы.

Задачи: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия.

Игровые упражнения «След в след»

Задачи: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту, координацию движений внимание. Воспитывать дружеские отношения.

Выносной материал: лопатки, формочки, мяч, руль, ведра.

Прогулка 10

Наблюдение за работой дворника

Задачи: учить приходить на помощь окружающим. Воспитывать уважение к труду людей;

Ход наблюдения

На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу.

Труд: Расчистка территории от снега.

Задачи: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

П. и «Береги предмет».

Задачи: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

П. и «Мыши и кот».

Задачи: учить детей соблюдать правила в игре. Развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, находить свое место. Вызвать интерес к игре.

Индивидуальная работа Прыжки в обруч, лежащий на земле.

Задачи: учить сохранять равновесие при прыжках из обруча в обруч; повысить эмоциональный настрой детей.

Игровое упражнение «Упражнения в беге».

Задачи: продолжать учить выполнять команды воспитателя; упражнять в чередовании бега с ходьбой. Развивать внимание, ориентировку в пространстве. Вызвать интерес к игре.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, маски, кубики, обруч, формочки.

Прогулка 11

Наблюдение за автобусом

Задачи: знакомить с названиями частей машины.

Ход наблюдения

Пройти с детьми к автобусной остановке и рассмотреть автобус, когда он подъедет к остановке.

Что за чудо этот дом — Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины и питается бензином.

Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса.

Труд: Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

П. и «Автобус».

Задачи: учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.

закреплять знания о труде шофера.

П. и «Мы — шоферы».

Задачи: Познакомить с профессией – Шофер. Расширение словарного запаса детей. Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.

Индивидуальная работа Ходьба маленькими и большими шагами.

Задачи: продолжать упражнять в ходьбе в заданном темпе, ориентироваться в пространстве. Развивать зрительный ориентир.

Игровое упражнение «Пройди по ровненькой дорожке».

Задачи: продолжать учить выполнять команды воспитателя; Развивать внимание, координацию движений. Вызвать интерес к игре.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки.

Прогулка 12

Наблюдение за ивой зимой

Задачи: наблюдать за ивой (как можно позаботиться о ней, чтобы не поломались гибкие ветки на морозе); воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы: Как называется это дерево? Чем оно отличается от других деревьев? А чего зимой нет у ивы? Почему? Что делают деревья зимой? Как можно спасти их от сильного мороза? (Укрыть толстым

слоем снега.)

Труд: Уборка территории.

Задачи: учить правильно пользоваться веничками, сгребать снег в одно место; воспитывать умение работать в коллективе.

П. и «Автомобили».

Задачи: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

П. и: «Мыши в кладовой».

Задачи: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа «Ходьба с высоким подниманием колен».

Задачи: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Игровое упражнение «Найди флажок».

Задачи: продолжать учить ориентироваться на участке; развивать зрительный ориентир, внимание. Вызвать интерес к игре.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, флажок.

Прогулка 13

Наблюдение за ветром

Задачи: учить определять направление ветра; формировать представление об одном из признаков зимы — метели.

Ход наблюдения

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту,

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.

Труд: Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Задачи: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

П. и. «Воробушки и автомобиль»

Задачи: продолжать развивать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

М. и. «Хоровод»

Задачи: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании, умении выполнять действия в соответствии с текстом. Вызвать интерес к игре.

Индивидуальная работа «Допрыгай до кубика»

Задачи: продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением в заданном направлении; развивать ловкость.

Игровое упражнение «Кто быстрее добежит до флажка?».

Задачи: продолжать учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать зрительный ориентир, быстроту, выносливость. Вызвать радостное настроение при выполнении упражнения.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, флажок.

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — майКалендарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — май Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (январь - май) ЯНВАРЬ2 неделяРисование. (.С. Комарова.

Перспективное планирование на январь по программе «Истоки» 2 неделя. Тема: «Вспомним лку». Цель: вспомнить прошедший новогодний праздник, передавая восхищение и радость. Итоговое мероприятие:.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на ноябрь-январь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе ноябрь - январь (В. В. Гербова)Тема недели «Моя Россия, моя Москва» Занятие.

Планирование на январь. Тема «Рождественские каникулы» (средняя группа) Цель: Формирование эмоционального отклика на создание радостной атмосферы народного гулянья. Познакомить с праздником-Рождества,старинными.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на январь (часть пятая) Дата: 2 - 4-тая неделя (9.01-13.01, 16.01 -20.01, 23.01 - 27.01) Тема: Белоснежная зима. Зимние забавы Содержание работы: Цель проекта.

Планирование работы театрального кружка на январьПланирование работы театрального кружка на январь Планирование работы театрального кружка на январь Тема: Весёлые матрёшки 1. Основы театральной культуры: «История матрёшки» - презентация.

Планирование утренних бесед в старшей группе (Январь-Май) ЯНВАРЬНовогодние каникулы(1 НЕДЕЛЯ) «Зима»(2 НЕДЕЛЯ) 85. «Рождество Христово - на душе светло!» Цель: познакомить детей с элементарными.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на январь в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на январь в соответствии.

Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май) Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование прогулок (январь)
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 15:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД