МААМ-картинки

Планирование работы кружка по аппликации «Мастерилки» (подготовительная группа)

Наталья Севрюкова
Планирование работы кружка по аппликации «Мастерилки» (подготовительная группа)

планирование кружка" Мастерилки"[

автор составитель: Севрюкова. Н. Н]

Пояснительная записка.

Творчество- интегральная деятельность личности, необходимая каждому современному человеку и человеку будущего.

Образовательная программа дополнительного образования по художественному творчеству разработана для детей 6-7 летнего возраста. Дополнительное образование расширяет и обогащает программу детского дошкольного учреждения, что благоприятно отражается на воспитательно- образовательном процессе в целом. Содержательным компонентом программы кружка «Мастерилки» является развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в художественном труде.

Публикация «Планирование работы кружка по аппликации „Мастерилки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: развитие мелкой моторики руки посредством продуктивной деятельности.

Задачи:

• Пробуждение у детей любознательности, интереса к творческой деятельности

• Развитие у детей творческих и художественных способностей, формирование творческой личности.

Содержание программы.

Занятия по художественному творчеству не имеют строгой структуры. Их длительность составляет 30 минут, в занятие обязательно включается беседа, т. е. рассказ воспитателя должен сопровождаться вопросами для активации знаний и опыта детей. Рассказ сопровождается показом предметов, специально подобранных для занятия. В рамках данной программы по дополнительному образованию на занятиях используются нестандартные техники работы с материалом и нетрадиционный материал.

Содержание данной программы по художественно- творческому развитию включает:

Работа с бумагой,

Работа с природным материалом.

Техники работы, используемые в работе кружка «Мастерилки».

1. Работа с природным материалом.

2. Работа с бумагой.

Способы проверки результатов определяются:

Практическими заданиями;

Творческими работами;

Выставками творческих работ.

Список литературы:

1. .И. А. Лыкова. Коллаж из листьев. Москва 2013.

2. .И. А. Лыкова. Художественный труд в детском саду. Москва2011

3. .Т. М. Бондаренко. Организация НОД в подготовительной группе. Воронеж 2012.

4. Д. Н. Колдина. Аппликация в детском саду»мозаика -синтез2015

5. И. В. Новикова. Аппликация из природного материала в доу»2007

6. О. Гре. Модульная аппликация аст-пресс москва2013

7. Ю. Козлова. Забавная аппликация феникс 2013

Инструкция по технике безопасности.

Правила работы с ножницами.

Когда режешь, широко раскрывай ножницы и держи их концами от себя. Следи, чтобы пальцы левой руки не поранить.

При вырезании детали поворачивай бумагу.

Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

При работе не держи ножницы кольцами вверх.

Не оставляй их в раскрытом виде.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Дата Тема Цель Оборудование Литература и стр

сентябрь

1 неделя

«Что нужно для изготовления поделок»

Цель : Приобщить детей к миру прекрасного. Учить в обычных семенах видеть необычное. Воспитывать интерес к работе с природным материалом.

Оборудование: Семена и плоды растений: шишки, орехи, желуди, каштаны, кора, ветки, корни, семена, листья, ракушки, перья. Лыкова

Художественный труд в ДОУ

2-3 неделя

Аппликация "Осенний ковёр"

Объемная аппликация «Осенний ковёр». Подготовка к аппликации.

Цель:Познакомить с техникой объемной аппликации. Развивать воображение, мелкую моторику,

эстетическое отношение к окружающему миру.

Оборудование:Клеенка на стол, ножницы, карандаш, цветная бумага, картон, клей. Изобразительный ряд:

иллюстрации и рисунки осенних деревьев, образец аппликации

4неделя

Аппликация «Листья из волшебного леса»

Цель:Развивать творческое воображение. Опираясь на своёобразие формы, ребёнок должен увидеть в нём какой либо предмет окружающего мира

Оборудование:Засушенные листья,альбомный лист,клей тряпочка,фломастеры и краски

октябрь

1неделя

Аппликация «Аквариум».

Цель:Дети учатся выполнять аппликацию,используя как целые,так и разрезанные сухие листочки

Оборудование:Клеенка на стол, ножницы, засушенные листья, картон, клей ПВА, образец аппликации.

2неделя

Аппликация «Павлин».

Цель:Продолжаем упражняться в подборе листьев и вырезании деталей сложной формы

Оборудование:Клеенка на стол, ножницы, засушенные листья, картон, клей ПВА, образец аппликации.

3неделя

Аппликация «Цветы в вазе».

Цель:Дети учатся выполнять аппликацию,используя крылатки от клёна

Оборудование:Клеенка на стол, ножницы, засушенные листья, картон, клей ПВА, образец аппликации.

4неделя

Закладки из осенних листьев.

1. Что такое закладка? Виды закладок

Технология работы.

Цель:Закреплять умения работать с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Познакомить с природным материалом.

Оборудование:Образец, картон, клей ПВА, осенние листья, клеенка, тряпочка.

Ноябрь

1 неделя

Коллективная аппликация «Лес точно терем расписной»

Закреплять:Закреплять умения работать с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить детей творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно- выразительными средствами

Оборудование:Образец, картон, клей ПВА, трафареты деревьев, цветная бумага, клеенка, тряпочка.

2 неделя

Аппликация «Ёжик»

Цель:Учить детей работать с трафаретами и составлять композицию

Оборудование:Образец, картон, клей клеенка, тряпочка. трафареты туловища, цветная бумага

3 неделя

Аппликация «Пингвин»

Цель:Учить вырезать из заготовок разной формы и составлять из них образ Образец, картон белого цвета,трафареты овалов разного размера цветная бумага, клей ПВА, клеенка, кисть, тряпочка

4 неделя

Аппликация «Воронёнок»

Цель:Учить вырезать из заготовок разной формы кругов и составлять из них образ

Оборудование:Картон жёлтого цвета,трафареты кругов разного размера цветная бумага

декабрь

1неделя

Аппликация «Подвески»

Цель:Учить детей делать подвесную игрушку для ёлки, соединять детали, пропуская. между ними нить. Совершенствовать мелкую моторику рук

Оборудование:Образец аппликации, нитки картон, цветная бумага, клей ПВА,

2

Ёлочные игрушки из «гармошки».

Цель:Закреплять умения работать с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Развивать внимание, память, логическое мышление, фантазию, воображение.

Оборудование:Образец, клей ПВА, цветная бумага, ножницы

3

Ёлочный шар

Цель:Закреплять умения работать с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить детей творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно- выразительными средствами

Оборудование:Трафарет варежки, картон белого цвета, цветная бумага, клей, клеёнка.

4

Варежки

Цель: Развивать фантазию, творческое мышление, чувство прекрасного, мелкую моторику, усидчивость.

Оборудование:Образец аппликации, картон, цветная бумага, клей Забавная аппликация

январь

1

Аппликация «Снеговик»

Цель:Учить обрывать бумагу, точно повторяя форму круга. Составлять из трех заготовленных обрывных кругов задуманный образ

Оборудование:Образец,листы картона, листы белой бумаги, ножницы. клей, тряпочки,клеёнки подкладки

2

Аппликация «Белоснежная зима»

Подготовка

Цель:Продолжать знакомить с последовательностью выполнения аппликаций из ваты. Учить творчески воплощать задуманную тему.

ОборудованиеОбразец, листы картона синего цвета, вата, клей, клеёнка

3 Аппликация «Белоснежная зима»

4 Аппликация «Снегирь»

Цель:Учить вырезать из заготовок разной формы кругов и составлять из них образ

Оборудование:Образец, цветная бумага, клей, клеёнка. Модульная аппликация

февраль

1

«Корабль»

Цель:Развивать фантазию, творческое мышление, мелкую моторику, усидчивость. Пролжать учить составлять из заготовки разной формы кругов и составлять из них образ

Оборудование:Образец аппликации, картон, цветная бумага, клей ПВА, кисть, тряпочка.

2

«Самолёт»

Цель:Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение.

Оборудование:Образец аппликации, картон, цветная бумага, клей ПВА, тряпочка.

3

«Ракета»

Цель:Продолжать учить детей работать, получать эстетическое удовольствие от выполненной работы.

Оборудование:Образец аппликации, картон, цветная бумага, клей ПВА,

тряпочка.

4

«Белка»

Цель:Развивать у детей самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие. Оборудование:Образец аппликации, картон, цветная бумага, клей ПВА,

тряпочка.

март

1

Аппликация «Цветок»

Цель:Учить детей делать аппликацию, развивать интерес к творческой работе.

Оборудование:Образец аппликации, картон, цветная клей, картон, кисть, тряпочка.

2

«Тюльпан» Цель:Закреплять умения работать с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить детей творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно- выразительными средствами

Оборудование:Образец аппликации, картон, цветная бумага клей, картон, кисть, тряпочка.

3

«Анютины глазки»

4

«Бабочка»

Цель:Продолжать учить составлять из заготовки разной формы кругов и составлять из них образ Образец аппликации, картон, цветная бумага, клей ПВА, тряпочка,клеёнка.

апрель

1

Аппликация «Ракета к неизведанным планетам»

Цель:Продолжать учить детей работать, получать эстетическое удовольствие от выполненной работы.

Оборудование: Образец аппликации, картон, цветная бумага, клей ПВА,

тряпочка, клеёнка

2-3 «Голубь мира» (аппликация из круп).

1. Подготовительный этап.

2. Завершение композиции.

Напомнить о технике аппликации с различными крупами, развивать знания, полученные ранее.

Продолжать учить детей работать аккуратно, развивать мелкую моторику, мышление,

фантазию.

Оборудование:Образец аппликации, клей ПВА, картон, карандаш простой, кисть, тряпочка, различная крупа.

4

«Корзина с яйцами»

Цель:Развивать внимание, память, логическое мышление, фантазию, воображение.

Оборудование:Образец аппликации, картон,

цветная бумага, клей ПВА, кисть, тряпочка.

май

1

«Стрекоза»

Цель:Учить детей работать с различными материалами, совмещать их в композицию. Развивать фантазию и воображение детей.

Оборудование:Образец аппликации, картон, цветная бумага, клей ПВА, кисть, тряпочка.

2

«Салют»

Совершенствовать технику нарезания бумажных полосок без разметки. развивать композиционные умения

Оборудование:Образец аппликации, картон, цветная бумага, клей ПВА, кисть, тряпочка.

3

«Гусеница»

Цель:Закреплять умения работать с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Развивать внимание, память, логическое мышление, фантазию, воображение.

Оборудование:Образец аппликации, картон, цветная бумага, клей ПВА, кисть, тряпочка.

4

«Жук»

Цель:Продолжать учить составлять из заготовки разной формы кругов и составлять из них образ Образец аппликации, картон, цветная бумага, клей ПВА, кисть, тряпочка.

https://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html,

Публикации по теме:

Планирование работы кружка «Абвгдейка» Задача кружка. Освоение детьми звукового состава, словарного фонда, грамматического строя и фразовой связной речи в диалогической форме.

Планирование работы кружка по речевому развитию «Речевой калейдоскоп» Автор: Панчак Е. М. В настоящее время до 80% новорожденных имеют признаки отклонений в речевом развитии. Повреждения и незрелость нервной.

Перспективное планирование работы фольклорного кружка «Гусельки» Цель: Познакомить с пословицами, приметами, песнями и играми русского народа. Научить детей игре на народных инструментах: рубеле, трещётках,.

Перспективное планирование работы кружка по патриотическому воспитанию «Мы живем в России» Средняя группа Октябрь Дата Тема Программное содержание 1 неделя Что такое детский сад? Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу,.

Перспективное планирование работы кружка по патриотическому воспитанию «Мы живем в России» Старшая группа Октябрь Дата Тема Программное содержание 4 октября Дома бывают разные. Формировать у детей интерес к своей малой родине, улице, домам,.

Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (подготовительная группа) Цель кружковой работы на год: Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления. Расширять, систематизировать.

Планирование работы кружка по декоративному рисованию «Русские узоры» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей 6-7 лет средствами народного и декоративно- прикладного искусства. Задачи:.

Полное годовое планирование работы кружка по нетрадиционному рисованию «Волшебные пальчики» (младшая группа). Часть 1Полное годовое планирование работы кружка по нетрадиционному рисованию «Волшебные пальчики» (младшая группа). Часть 1 2 часть ОКТЯБРЬ 2014 Тема: «Мой любимый дождик» Техника: Рисование пальчиками Программное содержание: Познакомить с нетрадиционной изобразительной.

Полное годовое планирование работы кружка по нетрадиционному рисованию «Волшебные пальчики» (младшая группа). Часть 2Полное годовое планирование работы кружка по нетрадиционному рисованию «Волшебные пальчики» (младшая группа). Часть 2 1 часть ЯНВАРЬ 2015 Тема: «Елочка-красавица» Техника: Рисование методом тычка жесткой кисти Программное содержание: Упражнять в рисовании.

Тематическое планирование работы кружка «Грамотейка» Руководитель: учитель – логопед Алексеева С. Г. Цель: подготовка руки к письму. Задачи: - укреплять руку, улучшать координацию движений;.

Автор публикации:
Планирование работы кружка по аппликации «Мастерилки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 10:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД