Получи документы

Планирование работы с детьми подготовительной группы по теме «Моя планета»

Валентина Литвинова
Планирование работы с детьми подготовительной группы по теме «Моя планета»

Формы работы с детьми.

1. Познавательный рассказ воспитателя

1.«Как люди открывали Землю»

2.«Счастливые Земляне»

3. «Путешествие по странам и континентам»

4.«Игры народов нашей планеты»

5. «Жилища народов мира»

6.«Герои сказок народов мира»

7. «Куклы и игрушки народов мира»

8. «Известные люди планеты Земля» (писатели, художники, музыканты).

9. «Костюмы разных народов мира»

10. «Путешествия и путешественники»

2. Беседы

Публикация «Планирование работы с детьми подготовительной группы по теме „Моя планета“» размещена в разделах

1. Цикл бесед о географическом разнообразии планеты

1 «Путешествие на крайние точки Земли» (Арктика и Антарктида)

2 «Путешествие в Африку»

3 «Путешествие в затерянный мир Австралии»

4 «Путешествие в Тундру»

5 «Путешествие в тайгу»

6 «Весна в степи»

7 «Путешествие по Европе»

8 «Горы и реки»

9. «Строение земли»

2. Цикл бесед о растительном и животном мире планеты.

1. «Удивительный подводный мир»

2. «Животные и растения степей и пустынь»

3. «Знаешь ли ты животных гор?

4. «Животные Африки и Америки»

3. Цикл бесед о странах и народах мира.

1. Проведение познавательных бесед из цикла «А знаете ли вы…»(страны народы Европы, Америки, Африки)

2. «Символика стран планеты, которые мы знаем»

3. «Азбука народов мира от А до Я»

4. ««Какие народы мира мы знаем»

5. «Беседы о писателях и поэтах»

6 «Каких известных художников мы знаем?»

7 «Чудеса света и их строители»

8 «Чем похожи и отличаются дети разных народов»

9 «Как празднуют Новый год в разных странах мира?»

10 «Чем похожи сказки разных стран мира»

11 «Какие люди живут на свете»(беседы о людях, живущих на разных континентах (расы, быт, культура, деятельность, национальный вид спорта, национальная кухня)

12 «Народные праздники и традиции разных стран»

13 «Традиции встречи весны в разных странах»

3 Викторины.

1 «Путешествие в страну сказок Шарля Перро»

2 «В стране сказок Братьев Гримм»

3 «По сказкам Андерсена»

4 «Путешествие в мир природы»

5 «Страны и народы Европы»

6 «Страны мира»

7 «Мы дети планеты Земля»

4. Ситуативный разговор с детьми

1.«Что нас объединяет на разных точках Земли?»,

2. «Почему мы считаем, что Земля наш общий дом?»,

3. «Что нужно для того, чтобы жить в мире на нашей планете Земля?»,

4.«Живая, неживая природа.

5.«Почему исчезают животные и как им помочь?»

5. Слушание, исполнение, импровизация, прослушивание песен и музыкальных произведений народов мира, о планете Земле. Игра на музыкальных инструментах народов мира.

6. Знакомство детей с произведениями художественной литературы разных жанров таких народов (сказки, стихи, потешки, скороговорки)

7. Выставка творческих работ «Мы все такие разные»

8. Фотовернисаж «Путешествия по разным странам мира»

9. Организация мастерской по изготовлению продуктов детского творчества (изготовление поделок из бумаги, природного и бросового материала; фризов, коллажей). Изготовление изображений животных, костюмов народов мира, изготовление макета достопримечательностей разных стран (Пизанская башня, Эйфелева башня,Пирамиды). Изготовление макета земли из папье-маше. Изготовление кукол разных народов мира.

10 Просмотр познавательных фильмов о планете Земля. Просмотр презентаций и видео роликов, познавательных мультфильмов о планете Земля, её народах, странах, обычаях и традициях

11 Чтение познавательной литературы о путешествиях и великих путешественниках.

12Рассматривание альбомов по темам

«Архитектура народов мира» «Жилища разных народов», «Костюмы народов мира», «Художники и музыканты», «Музыкальные инструменты народов мира», «Дед морозы разных стран» «Сказочные герои планеты», «Символика стран мира», «Игрушки народов мира», «Чудеса света»

13. Решение проблемных ситуаций.

1 «Почему некоторые животные впадают в спячку?»

2 «Почему в смешанных лесах не живут бегемоты и носороги?»

3 «Почему так важно чтобы люди разных национальностей дружили и в мире жили?»

4.«Откуда животные пустыни берут воду?»

5 «Погодные условия. Какую одежду мы возьмём собой в Африку, Северный полюс…

6. «Как можно общаться, если не знаешь язык»

7.«На чем отправимся в путешествие», «Ориентирование в чужом городе»

14 Оформление выставок книг с иллюстрациями,репродукций, тематических выставок,выставок детского творчества.

15 Неделя драматизации сказок народов мира.

Инсценирование сказки Индии «Хвастливая сова»

Инсценирование сказки Китая "Хвастливые мыши"

Инсценирование сказки Англии"Три поросёнка"

Инсценировка по сказке Н. В. Гернет «Полянка»

Инсценировка русской народной сказки в стихах «Как старик корову продавал».

Инсценировка сказки «Каша из топора»

16 Создание иллюстративного журнала «Народы мира от А до Я», основанный на сотрудничестве детей и взрослых.

17. Проведение музыкального праздника «Хоровод дружбы» с участием героев разных национальностей.

18. Изготовление детьми совместно с родителями национальных блюд разных народов.

19. Проведение народных праздников (Колядки, Масленица и др.)

20 Экскурсии на выставки в музеи

Краеведческий музей

«Как люди жили на Руси», «Природа родного края»

21. Интерактивные экскурсии

«Как жили древние люди» ,

«Удивительный мир планеты Земля» «Животные и растения планеты Земля»

Экскурсии – путешествия по глобусу и карте.

экскурсия в детскую библиотеку тема «Детские писатели мира»

22. Создание мини -музеев

«Животные планеты Земля», «Растения планеты Земля», «Жили – были динозавры», «Куклы народов мира», «Народы мира»

23. Игры

Дидактические игры:

1. «Географическая пирамида» -дать понятие о родном городе, районе, области, стране, континенте, планете и их взаимном расположении.

2. «Угадай художника» отгадывать известных художников по фотографиям их картин.

3.«Найди животному его дом»- распределить животных по природным зонам

4.«Собери слово» - выкладывание по буквам название стран

5.«Угадай слова» - за минимальное время отгадать слова, которые зашифрованы картинками.

6.«Где, что растёт?» активизировать знание детей о месте произрастания разнообразных растений планеты (лекарственных, кормовых, хлебных злаков и т. д)

7.«Угадай, что за растение?»пополнить знания о многообразии растительного мира планеты.

8.«Животные нашей планеты»- Пополнить знания детей о животном мире планеты земля. Пополнить знания детей о многообразии животного мира; классифицировать их по местам обитания. Развивать гуманные чувства по отношению к животным.

9 «Четвертый лишний» продолжать развивать умение классифицировать по местам обитания.

10 «Назови сказки народов мира, в названии которых звучат названия животных (растений)»-пополнять и развивать знание детей о животном мире планеты.

11.«Пангея»- дать детям представление о глобусе, карте мира, о формировании и строении планеты Земля, об обитателях Земли.

12.«Я знаю 6 материков…» «Я знаю 5 городов Мира», «Я знаю 5 столиц», «Я знаю 5 рек», «Я знаю 5 морей»- пополнять и закреплять знание детей о названия материков, океанов, морей, рек, столиц, городов и. т. д.

13. «Узнай и назови памятник»- закреплять умение узнавать и называть памятники архитектуры

14 «По одёжке встречают» закрепление понятия правил этикета в одежде в разных странах

15 «Из какой страны подарок?»

16 «Угадай, откуда я приехал»

Цель: закрепить знания детей о разных народах.

17 «Магазин одежды»

Цель: Систематизировать знания детей о национальном костюме и его элементах; соотносить костюм с национальным праздником.

18 «Чей орнамент?»

Цель: Назвать элементы национального орнамента.

19 «Чей дом?»

Цель: Показать детям многообразие материальной культуры разных народов на основе их жилищ; развивать познавательный интерес.

Музыкально- дидактические игры.

1"Живая планета"- расширение знаний детей о живой природе. Развитие слухового восприятия, ассоциативно-образного мышления. Развитие внимания, музыкальной и визуальной памяти. Развитие пластики движений.

2.«Звуки окружающего мира»- ориентироваться в разнообразии звуков окружающего мира, различать на слух звуки окружающего мира и голоса музыкальных инструментов.

3. «Угадай,с какого континента инструмент», «Угадай мелодию песни»

4. «Назови композитора музыки»

Подвижные игры народов мира.

Цель: закрепление знаний об особенностях народных игр разных стран, для развития знаний о взаимосвязях в природе и движениях. Способствовать проявлению двигательных интересов средствами физической культуры и спорта. Развивать творческие двигательные способности детей. Воспитывать чувства дружелюбности и толерантности.

1. Африканские салки по кругу (Танзания)

2. Больная кошка (Бразилия)

3. Канатоходцы (Узбекистан)

4. Потяг (Белоруссия)

5. Хромая уточка (Украина)

6. Вытащи платок (Азербайджан)

7 Пожарная команда (Германия)

8 Укус змеи (Египет)

9Статуя (Армения)

10 Лови мешок (игры индейцев)

Сюжетные ролевые игры:

1.«Семья» (путешествие за границу, национальная кухня, культура, спорт и традиции и другое)

«Туристическое бюро»

«Военные учения армий разных стран» (по просмотру слайдов или видео).

Игра- путешествие

«Путешествуем по сказкам народов мира»

24. Моделирование правил поведения в другой стране.

25. Конструирование из напольного и настольного строительного материала: «Машины мира», «Горнолыжная база», «Архитектурные сооружения мира» и другое.

26. Обсуждение событий, фактов, явлений, присущих определенной местности (ношение фруктов на голове, использование слонов для выполнения тяжелой физической работы, обучение боевому искусству с детских лет и другое).

27 Коллекции: «Заграничные подарки», «Природа мира», «Камни и ракушки с разных морей и океанов», «Культура мира», «Кухня мира», «Национальный вид спорта», «Машины мира» и другое.

28. Дежурства по столовой (сервировка стола в соответствии с днем национальной культуры)

29. Продуктивная деятельность по теме «Моя планета» :

1. Рисование с использованием нетрадиционных приёмов рисования, с использованием приёмов декоративной росписи, рисование красками, карандашами, пастелью, акварелью, гуашью (на выбор)

«Наша планета самая красивая», «Растения и животные нашей планеты», «Эскиз карнавального костюма»

2. Лепка из соленого теста, глины, пластилинография

«Пингвиний пляж», «Растения и животные» «Моё любимое животное» «Животные разных континентов», «Сдоба мира (из соленого и дрожжевого теста)», «Народная игрушка»

3. Конструирование из бумаги и бросового материала

Глобус, макеты и оригами животных и растений, подарок планете Земля.

4. Сюжетная аппликация

«Народные орнаменты», «Природа мира в разные времена года», «Моря и океаны Планеты» (обрывание, «На льдине», «Животные и птицы жарких стран».

30. Мини-концерт «Как у наших у ворот» (чтение стихов народов мира)

31. КВН «Как хорошо, что все мы такие разные»

32. Совместное с родителями чаепитие «Традиции чаепития у разных народов»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на октябрь месяц-2 неделя Тема: «Я в мире человек» (продолжение) Срок проведения: II неделя октября Итоговое мероприятие: Развлечение «Лягушка» Взаимодействие с семьей:.

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на октябрь месяц (четвертая неделя) Тема: «Мой дом» Срок проведения: IV неделя октября Итоговое мероприятие: Развлечение «Осеннее кафе» Взаимодействие с семьей: «Наш фотоальбом».

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь (2 неделя) Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц Тема: «Осень» Срок проведения: II неделя.

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц (3 неделя) Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц Тема: «Осень» Срок проведения: II неделя.

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц. 4 неделя Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц Тема: «Осень (продолжение)» Срок проведения:.

Перспективное планирование по разделу «Ознакомление с окружающим миром» для подготовительной группы Перспективное планирование. «Ознакомление с окружающим миром». Подготовительная группаПо программе «От рождения до школы». Разработала:.

Перспективное планирование работы с детьми по теме «Растительный мир Прибайкалья» Перспективное планирование работы с детьми по теме «Растительный мир Прибайкалья» Цель: Формировать первичные представления о растительном.

Планирование по теме «Освоение детьми младшей группы нетрадиционных способов работы с бумагой.» месяц тема задачи Формы работы Интеграция с другими образ. задач Совместная деятельность Самостоят. Деятельность детей Взаимодействие с.

Планирование занятий кружковой работы с детьми второй младшей группы Планирование занятий кружковой работы с детьми второй младшей группы № 12 «Маленькие ученые» Тема: "Познавательно-исследовательская деятельность.

Примерный план образовательной работы с детьми 3–4 лет по теме «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Программное содержание: 1. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы с детьми подготовительной группы по теме «Моя планета»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 22:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД