МААМ-картинки

Примерный план образовательной работы с детьми 3–4 лет по теме «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Эльвира Рахимова
Примерный план образовательной работы с детьми 3–4 лет по теме «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Программное содержание:

1. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

2. Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.

3. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 3–4 лет по теме „Мой дом, мой город, моя страна, моя планета“» размещена в разделах

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Ситуативный разговор «Что в домике»

Знакомить с названиями мебели (стол, шкаф, стул, посуды. Учить сравнивать предметы мебели с геометрическими фигурами (моделирование). Использование игровых ситуаций, направленных на формирование умений делать простейшие обобщения.

«Познание» (развитие кругозора, «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Беседа «Моя семья»

Формировать представление о семье, умение называть членов своей семьи. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать доброе отношение к родным и близким.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Рассказывание сказки «Лиса и заяц»

Формировать умения задавать вопросы и отвечать на них, используя фразовую речь. Активизировать в речи детей слова, обозначающие существенные детали дома.

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Рисование «Полосатый коврик»

Учить рисовать линии слева направо. Формировать умение набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть, рисовать другой краской. Рассказывание «Коврик Маша постелила».

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Аппликация «Салфеточки для кухни»

Учить составлять узор, выкладывая детали, на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а посередине сторон маленькие кружки другого цвета.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

- для слушания - «Строим дом», муз. М. Красева, сл. С. Вышесоавцевой;

- для пения - «Поедем, сыночек, в деревню» (сб. «Гусельки», «Ладушки», обр. Н. Метлова.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести :

- настольную игру «Кто в домике живет?»;

- атрибуты для драматизации сказки «Теремок»;

- иллюстрации «Дом», «Мебель», «Транспорт» и др. ;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница»;

- плакаты, картинки по правилам безопасного поведения дома, в детском саду;

- фотографии «Я дома!»;

- подборки картин с изображением домов;

- музыкально-дидактическую игру «Музыкальный домик»;

- раскраски на тему «Дом», «Город», «Транспорт».

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;

- поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;

- оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»;

- нарисовать с ребенком «Свой любимый коврик»;

- привлекать к оказанию посильной помощи дома.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :

Утро:

- проведение ситуативных разговоров ««Как вести себя в ванной комнате», «Для чего мыть руки после посещения туалета»;

- использование игровых ситуации с целью закрепления последовательности одевания и раздевания «Что за чем надену», «Как одеваться, чтобы не простыть»;

- проведение дидактической игры «Оденем куклу на прогулку»;

- проведение ситуативных разговоров «Чистота в доме - здоровье в доме»;

- рассматривание картинки с различными домами, городским транспортом;

- рассказ воспитателя о родном городе;

- проведение лексических упражнений на согласование существительных с прилагательными, активизацию детской речи, выработку правильного звукопроизношения;

- проведение пальчиковой игры «Дом» (И. Галянт);

- ситуативные разговоры на закрепление названия мебели в группе;

- рассматривание семейных фотографий детей;

- лексические упражнения на закрепление названий предметов мебели, посуды «На что похоже», «Из чего сделано»;

- организация выставки детских построек «Домики»;

- дидактические игры «Кукла заболела», «Расставь мебель в комнате», «Кому что нужно» «Кто, где живет?»;

- лексические упражнения «Ищем волшебные слова»;

- рассматривание народных игрушек;

- использование трудовых поручений по подготовке материалов для игр, рисования, лепки и т. д. ;

- организация простейших опытов по обследованию предметов.

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»;

- игровые ситуации с дидактической куклой «Что у нас есть в гигиенической комнате, столовой, спальне, из каких материалов это сделано»;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

- использование потешек о воде, умывании.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками);

- рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят, их пользе;

- разговоры о труде повара;

- использование потешек о приеме пищи;

Прогулка:

- наблюдения за предметами ближайшего окружения, сравнение их по размерам, форме (высокие низкие дома, деревья; прямоугольные окна, круглые мячи и т. д., за осенними изменениями в природе, за трудом взрослых; за городским транспортом;

- подвижные игры «Бегите к флажку», «Трамвай», «С кочки на кочку» и др. ;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- организация сюжетно-ролевой игры «Дом», «Больница», «Строители»;

- организация театрализованной деятельности по знакомым сказкам с использованием настольного театра;

- чтение С. Бялковская «Юля-чистюля»;

- дидактические игры с предметами на ознакомление с осязаемыми свойствами предметов;

- беседы «Кто о нас заботится», «Что я люблю делать дома», «Мои мама (папа) – самые лучшие», «Что умеет мой папа (дедушка)»;

- трудовая деятельность «Мамины помощники» (девочки - «Стирка платочков», мальчики - «Мытье мячей»);

- наведение порядка в игровой комнате.

Вечерняя прогулка:

- целевая прогулка на улицу города;

- наблюдения за осенними изменениями в природе;

- рисование на песке, земле палочкой;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план образовательной работы с детьми в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Тема недели: «Новоселье для скворца. Птичьи хлопоты весной» (30.03.- 03.04.2015) Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе.

Перспективный план работы изостудии с детьми 6–7 лет Перспективно- тематический план воспитательно-образовательной работы на занятиях изостудии «Волшебная кисточка» в подготовительной группе.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период Неделя Тема недели. Цель Итоговое мероприятие Июнь Тема месяца: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» 1 неделя 01.06-05.06 «Пусть.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период 2014–2015 гг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Задачи : - создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение.

План работы с детьми на лето ИЮНЬ 1 неделя: - «День Защиты детей»; - «День музыки»; - «День театра и кино»; - «День живописи»; - «Пусть всегда будет солнце»; - «День.

План работы с детьми в ДОУ по пожарной безопасности Информация государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы города Сызрани.

План работы с одаренными детьми Цель работы с одаренными детьми: 1. Выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой.

Примерный план — конспект занятия по художественно — эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Цветик - семицветик» - оригами - кусудама. Образовательные задачи: • Тренировать способность работать руками, приучать к точным.

Примерный план работы на неделю, посвящённую Дню матери в группе детей общеразвивающей направленности 3–4 лет Дата, дни недели Виды мероприятий Цель 24.11. понедельник История праздника. НОД «Что за праздник «День Матери» Познакомить детей с праздником.

Примерный план воспитательно-образовательной работы в средней группе ПЛАН воспитательно-образовательной работы в средней группе №_3__ Понедельник ___ января 2015 года Воспитатель__ Гасанова А. К УТРО включить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Примерный план образовательной работы с детьми 3–4 лет по теме «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 21:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД