Наталья Мамаева
Планирование работы с родителями в средней группе комбинированной, компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
№ Тема Цель Мероприятие Срок
1 «ОНР: причины и основные направления коррекционной работы» Дать сведения о речевых нарушениях детей; уточнить цель работы логопеда; ознакомить с программой обучения и графиком работы логопеда Родительское собрание сентябрь
2 «Непослушный язычок». Индивидуальные консультации Ознакомить с результатами диагностики; уточнить анамнестические сведения, анкетные данные Индивидуальные консультации октябрь
Публикация «Планирование работы с родителями в средней группе комбинированной, компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Средняя группа
- Темочки
3 «Взаимосвязь в работе учителя – логопеда и родителей Познакомить родителей с приемами работы и совместным маршрутом действий по коррекции речи детей Индивидуальные консультации октябрь
4 «Ладошки и язык – полезные друзья» Познакомить с комплексами артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики Стендовая консультация
октябрь
5 «О чем говорить с ребенком в семье? Диалог или монолог» Повысить уровень педагогических знаний родителей в воспитании детей Стендовая консультация ноябрь
6 Семейный праздник «Говорилки» Повысить интерес к коррекционной работе ДОУ по развитию артикуляционной моторики, дикции, фантазии, воспитанию уверенности в себе Развлечение ноябрь
7 «Лингвистические игры, направленные на развитие творческого мышления» Познакомить с популярными методами развития речемыслительной деятельности, творческого мышления. Консультация.
Игротека.
Родительское собрание декабрь
8 «Как Вам живется?» Анализ работы в первый период обучения Анкетирование родителей декабрь
9 «Играем, занимаемся, многому научаемся!» Познакомить с особенностями работы логопеда, его методами и приемами
Родительское собрание в форме открытого просмотра фронтального занятия январь
10 Фонематический слух-основа правильной речи. Познакомить с упражнениями, направленными на развитие фонематического слуха Индивидуальные консультации Стендовая консультация февраль
11 Выработка правильного речевого дыхания Познакомить с упражнениями, направленными на выработку речевого дыхания
Индивидуальные консультации Стендовая консультация март
12 «Играли, занимались, многому научились» Подведение итогов коррекционного периода Родительское собрание
апрель
План работы с родителями в средней группе комбинированной направленности
План работы с родителями в средней группе компенсирующей направленности
№ п/п Содержание работы Сроки Выход
1.
Выступления на родительских собраниях :
1. Цели и задачи коррекционного обучения в средней логопедической группе компенсирующей направленности» Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по выполнению домашних заданий».
Октябрь
Тетрадь протоколов родительских собраний
2. 2. Фонематическое восприятие - основа правильной речи. Декабрь
3. 3. Этапы формирования связной высказывания у детей. Февраль
4. 4. Подведение итогов коррекционного обучения в средней группе для детей с ОНР. Рекомендации родителям на летний период. Май
5. Участие в совместном празднике «День открытых дверей. Апрель
Конспект
6. Консультации для родителей :
1. Индивидуальные консультации для родителей по результатам логопедического обследования.
2. Рекомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук.
3. Формирование правильного речевого дыхания.
4. Роль родителей в развитии речи детей.
5. Развитие внимания и памяти детей.
6. Игры по развитию словаря.
7. Осуществление контроля за качеством детской речи
8. Рекомендации родителям на летний период
Сентябрь, май
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Май
Устная информация.
Письменные материалы
7. Консультирование родителей по необходимости, по запросу родителей. В течение учебного года Журнал учета консультативной работы.
№ Тема Цель Мероприятие Срок
1 «Подготовка органов артикуляции к постановке звуков» Знакомство с новыми приемами проведения арт. гимнастики Практикум сентябрь
2 «Психолого-педагогические особенности работы с детьми с ОНР III уровня» Обсуждение психологических проблем детей с речевой патологией «Круглый стол» ноябрь
3 «Игры и упражнения (приемы) для профилактики речевых нарушений» Повысить уровень педагогических знаний
Консультация ноябрь
4 «Веди счет словам своим» Повышение культуры речи педагога Консультация. Тренинг январь
5 «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста» Составление анкеты для родителей. Знакомство воспитателей с методикой анкетирования Консультация февраль
6 «Малые фольклорные жанры в формировании звуковой культуры речи» Познакомить с методикой проведения индивидуальных занятий по автоматизации, дифференциации звуков Консультация. Речевой материал март
7 «Взаимодействие логопеда и воспитателя при отборе детей в логопедическую группу Определение маршрута действий логопеда и воспитателя при отборе детей в группу компенсирующей направленности Консультация. Обсуждение апрель
8 «Как разговорить малыша?» Составление памятки воспитателям мл. групп для использования в период адаптации детей Памятка май