Татьяна Бырка
Планирование тематической недели «Насекомые» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Ознакомление с окружающим «Удивительный мир насекомых»
Цель: обобщить представления детей о многообразии насекомых, об их характерных признаках, учить выделять общие существенные признаки насекомых, подвести к пониманию взаимосвязи насекомых с условиями обитания (маскировочная окраска, приспособления к неблагоприятным изменениям, уточнить представления о пользе насекомых, воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Публикация «Планирование тематической недели „Насекомые“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Вечер: Лепка «Мы на луг ходили, мы насекомых видели» Цель: Закреплять умение лепить насекомых из пластилина, уметь соблюдать пропорции. Развивать творчество.
Вторник:
Развитие речи: Басня «Стрекоза и муравей» И. А. Крылова.
Цель: воспитывать нравственные качества: трудолюбие, жалость к нуждающимся в помощи, умение радоваться жизни, стремление осознавать и признавать свои ошибки и пытаться их исправить. Учить прислушиваться к чужому мнению и уважать его. Стимулировать двигательную активность во время мыслительной деятельности. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Вечер: Д/ игра: «Угадай, кто улетел?» Цель: развитие зрительного восприятия, памяти; закрепление названий насекомых. Заучивание пальчиковой гимнастики
«Я – весёлый майский жук».
Я веселый Майский жук.
Знаю все
Сады вокруг,
Над лужайками
Кружу,
А зовут меня
Жу-жу.
(А. Береснев)
Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»). Шевелить «усами».
Среда:
Математика.
Цель: Продолжать, учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.
Вечер: Настольно-печатные игры: " «Найди пару», «Собери картинку», «Кто это?» " Игры, которые в увлекательной форме знакомит детей с насекомыми.
Четверг:
Аппликация. «Бабочки-красавицы».
Цель: Закреплять умения детей вырезать симметричное изображение бабочки более усложненной формы, опираясь на умения, освоенные на предыдущих занятиях, самостоятельно дополнять интересными деталями (узор на крыльях бабочки). Совершенствовать технические умения и навыки детей. Формировать умение планировать свою работу. Развивать эстетические чувства, воспитывать любовь к природе.
Вечер: Конструктивно-модельная деятельность.
«Веселая компания» Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Закреплять умение складывать квадрат, совмещая углы и проглаживая линии сгиба.
Пятница:
Рисование. «Божье коровка на ромашке»
Цель: Расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме; обучать детей приемам сохранения здоровья, применяя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физкультминутка); развитие мелкой моторики рук, закреплять метод «примакивания» и «тычок». Воспитывать бережное отношение к природе.
Приложение:
Д/и «В гостях у Мухи-Цокотухи».
Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, их способностями защищаться от врагов. Развивать речь детей.
Д/и «О незаметных защитниках урожая».
Цель: познакомить с незаметными защитниками урожая в огородах, садах, полях, их пользой и особенностями образа жизни. Расширять кругозор. Развивать связную речь.
Д/ и «Приключение Муравьишки».
Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, способами их передвижения, учить детей не причинять вреда полезным видам насекомых, а также уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле.
Просмотр мультфильмов:
«Муха-Цокотуха» (1960г.);
«Пчела Майя» (1975г.);
«Путешествие муравья» (1983г.)
«Приключение кузнечика Кузи» (1990-1991г. г.);
«Первая скрипка» (1958г.).
Беседа: «Опасные насекомые»
Рассказать детям, что растительный и животный мир таит в себе много необычного и интересного. Закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья насекомых, которые встречаются в природе. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Оборудование: книги и картинки с изображением насекомых.
Вопросы:
1) насекомые — это животные или растения;
2) чем насекомые отличаются от других животных (птиц, зверей, рыб.);
3) чем похожи все насекомые, что вы знаете о пчелах;
4) выбрать и назвать насекомых на картинках;
5) почему насекомых так много;
6) чем питаются насекомые;
7) какие животные питаются насекомыми;
8) что случится, если все насекомые исчезнут;
9) что случится, если другие животные не будут питаться насекомыми.
(На наглядном материале должна быть показана разница в размере животных и насекомых.)
Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»
(по методике «Расскажи стихи руками»)
Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.
Пчелка трудится весь день Дети руками обрисовывают перед собой круг.
И работать ей не лень. Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.
От цветка летит к цветку, Ритмично взмахивают руками - крылышками.
Клеит на брюшко пыльцу. Совершают круговые движения ладонью по животу.
Хоботком нектар сосет, Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, наклоняются.
За день много соберет. «Раскрывают» перед собой все пальцы.
Унесет нектар тот улей Обрисовывают в воздухе треугольник.
И назад вернется пулей. Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед.
В сотах утрамбует мед, Топают ногами.
Скоро ведь зима придет. Ежатся.
Будет пчелкам чем питаться. Имитируют движения ложкой.
Летом надо им стараться. Имитируют накладывание меда в соты.