Лучший педагог года

Планирование тематической недели «Насекомые» в подготовительной группе

Татьяна Бырка
Планирование тематической недели «Насекомые» в подготовительной группе

Понедельник

Ознакомление с окружающим «Удивительный мир насекомых»

Цель: обобщить представления детей о многообразии насекомых, об их характерных признаках, учить выделять общие существенные признаки насекомых, подвести к пониманию взаимосвязи насекомых с условиями обитания (маскировочная окраска, приспособления к неблагоприятным изменениям, уточнить представления о пользе насекомых, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Публикация «Планирование тематической недели „Насекомые“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Вечер: Лепка «Мы на луг ходили, мы насекомых видели» Цель: Закреплять умение лепить насекомых из пластилина, уметь соблюдать пропорции. Развивать творчество.

Вторник:

Развитие речи: Басня «Стрекоза и муравей» И. А. Крылова.

Цель: воспитывать нравственные качества: трудолюбие, жалость к нуждающимся в помощи, умение радоваться жизни, стремление осознавать и признавать свои ошибки и пытаться их исправить. Учить прислушиваться к чужому мнению и уважать его. Стимулировать двигательную активность во время мыслительной деятельности. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Вечер: Д/ игра: «Угадай, кто улетел?» Цель: развитие зрительного восприятия, памяти; закрепление названий насекомых. Заучивание пальчиковой гимнастики

«Я – весёлый майский жук».

Я веселый Майский жук.

Знаю все

Сады вокруг,

Над лужайками

Кружу,

А зовут меня

Жу-жу.

(А. Береснев)

Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»). Шевелить «усами».

Среда:

Математика.

Цель: Продолжать, учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Вечер: Настольно-печатные игры: " «Найди пару», «Собери картинку», «Кто это?» " Игры, которые в увлекательной форме знакомит детей с насекомыми.

Четверг:

Аппликация. «Бабочки-красавицы».

Цель: Закреплять умения детей вырезать симметричное изображение бабочки более усложненной формы, опираясь на умения, освоенные на предыдущих занятиях, самостоятельно дополнять интересными деталями (узор на крыльях бабочки). Совершенствовать технические умения и навыки детей. Формировать умение планировать свою работу. Развивать эстетические чувства, воспитывать любовь к природе.

Вечер: Конструктивно-модельная деятельность.

«Веселая компания» Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение складывать квадрат, совмещая углы и проглаживая линии сгиба.

Пятница:

Рисование. «Божье коровка на ромашке»

Цель: Расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме; обучать детей приемам сохранения здоровья, применяя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физкультминутка); развитие мелкой моторики рук, закреплять метод «примакивания» и «тычок». Воспитывать бережное отношение к природе.

Приложение:

Д/и «В гостях у Мухи-Цокотухи».

Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, их способностями защищаться от врагов. Развивать речь детей.

Д/и «О незаметных защитниках урожая».

Цель: познакомить с незаметными защитниками урожая в огородах, садах, полях, их пользой и особенностями образа жизни. Расширять кругозор. Развивать связную речь.

Д/ и «Приключение Муравьишки».

Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, способами их передвижения, учить детей не причинять вреда полезным видам насекомых, а также уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле.

Просмотр мультфильмов:

«Муха-Цокотуха» (1960г.);

«Пчела Майя» (1975г.);

«Путешествие муравья» (1983г.)

«Приключение кузнечика Кузи» (1990-1991г. г.);

«Первая скрипка» (1958г.).

Беседа: «Опасные насекомые»

Рассказать детям, что растительный и животный мир таит в себе много необычного и интересного. Закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья насекомых, которые встречаются в природе. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Оборудование: книги и картинки с изображением насекомых.

Вопросы:

1) насекомые — это животные или растения;

2) чем насекомые отличаются от других животных (птиц, зверей, рыб.);

3) чем похожи все насекомые, что вы знаете о пчелах;

4) выбрать и назвать насекомых на картинках;

5) почему насекомых так много;

6) чем питаются насекомые;

7) какие животные питаются насекомыми;

8) что случится, если все насекомые исчезнут;

9) что случится, если другие животные не будут питаться насекомыми.

(На наглядном материале должна быть показана разница в размере животных и насекомых.)

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

(по методике «Расскажи стихи руками»)

Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

Пчелка трудится весь день Дети руками обрисовывают перед собой круг.

И работать ей не лень. Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.

От цветка летит к цветку, Ритмично взмахивают руками - крылышками.

Клеит на брюшко пыльцу. Совершают круговые движения ладонью по животу.

Хоботком нектар сосет, Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, наклоняются.

За день много соберет. «Раскрывают» перед собой все пальцы.

Унесет нектар тот улей Обрисовывают в воздухе треугольник.

И назад вернется пулей. Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед.

В сотах утрамбует мед, Топают ногами.

Скоро ведь зима придет. Ежатся.

Будет пчелкам чем питаться. Имитируют движения ложкой.

Летом надо им стараться. Имитируют накладывание меда в соты.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Знакомство с Муравьём Корнеем в рамках тематической недели «Насекомые»Фотоотчёт «Знакомство с Муравьём Корнеем в рамках тематической недели «Насекомые» День третий» В течении недели,каждый день,ребята из нашей группы,знакомились с новыми насекомыми. В третий день это был -муравей Корней.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в младшей группе Тема недели: «Фруктовый сад». Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в младшей группе Декабрь, 3 неделя Тема недели: Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Планирование тематической недели «Новый год» в средней группеПланирование тематической недели «Новый год» в средней группе Тема недели:«Новый год» Цель: расширение представлений о празднике, развивать интерес к праздничной культуре. Сроки реализации: Итоговое.

Планирование тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» в подготовительной к школе группеПланирование тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» в подготовительной к школе группе Тема недели: «Правила и безопасность дорожного движения» Цель:формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи:закрепить.

Планирование тематической недели «Радуются солнышку птицы и насекомые» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 3 неделя апреля (15.04-19.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема недели: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!».Цель: формирование положительного отношения к предстоящему поступлению в первый.

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «Мой город, моя страна»Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «Мой город, моя страна» Тема: «Мой город, моя страна»Цель: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, воспитание любви к малой родине,гордости.

Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий»Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий» Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей. Задачи: - расширять представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Насекомые» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 мая 2020 в 12:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД