Лучший педагог года

Планирование по теме недели «Профессии»

Даминова Индира
Планирование по теме недели «Профессии»

Тема месяца «Разноцветный мир вокруг»

Тема недели : «Профессии»

Период: 17.10.2022 по 21.10.2022.

Образовательные задачи:

- Формировать представление детей о профессиях людей (врач, продавец, повар, пожарный и т. д); рассказать, чем занимаются люди, какие инструменты помогают им в работе, где приобретают профессии.

Публикация «Планирование по теме недели „Профессии“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

- Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); счёт – один, много, ни одного.

- Совершенствовать умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней или пальчиками на дощечке. Закреплять красный и жёлтые цвета. (лепка «Таблетки для зверюшек»).

- Учить штриховать силуэт халата голубым или зелёным карандашом. Побуждать не выходить за контур рисунка. Продолжать учить правильно карандаш, не рвать бумагу при штриховке. (рисование «Халат для врача и медсестры»).

- Развивать навыки конструирования: выполнять постройку по замыслу, развивать зрительное восприятие, воображение.

- Продолжать знакомить детей с приёмами предметно – игрового взаимодействия, учить брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы - заместители.

- Расширять словарь детей за счёт имён существительных – названий предметов – орудий труда различных профессий, глаголов – действий. Расширять и закреплять знания о трудовых действиях разных профессий и о предметах, необходимых им для работы.

- Учить детей выполнять метание на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска, повышать подвижность суставов, развивать координацию движений.

-Продолжать развивать мелкую моторику, чувство цвета.

- Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

- Формировать привычку соблюдения правил безопасности жизнедеятельности : нельзя брать без разрешения таблетки.

Словарная работа:

Пассивный словарь: варить, водить, лечить, продавать, покупать, тушить, строить.

Активный словарь: повар, шофёр, врач, продавец, пожарный, воспитатель, строитель, швея, художник.

Организация развивающей среды: в изо уголке: раскраски «Профессии», иллюстрации, фотографии с изображением людей разных профессий.

Итоговое мероприятие: выставка совместных работ с детьми по теме недели, выставка рисунков «Все профессии важны, все профессии нужны»

Мероприятия Октябрь 2022 г

17 18 19 20 21

Беседа:

1. «Все профессии важны, все профессии нужны»

2. «Кто нас лечит?»

3. «Кто готовит нам обед?»

4. «Кто сидит за рулём? Профессия шофёр»

5. «Такие разные профессии»

Беседа: «Мамины помощники»

Труд в группе:

1. «Разложим ложки к обеду»

2. «Каждая игрушка на своём месте»

3. Навести порядок в книжном уголке.

4. Помыть игрушки

Трудовая деятельность на прогулке:

1. Собрать игрушки на веранде.

2. Смести песок со скамеек.

3. Собрать листья на участке.

Хороводные игры:

1. «Мы водили хоровод»

2. «Ровным кругом»

3. Каравай»

4. «Карусели»

5. «По ровненькой дорожке»

Оздоровительные игры:

1. Хождение по массажным коврикам

2. гимнастика для глаз

Дыхательные упражнения:

1. «Подуй на листочек»

2. «Задуй шарик в домик»

3. «Вырасти большой»

4. «Подуй через трубочку»

Пальчиковые игры:

1. «Профессии»

2. «Детки»

3. «Я пеку, пеку…»

4. «Транспорт»

5. «Строим дом»

Физминутки:

1. «Топаем – хлопаем»

2. «Ветер дует»

3. «Буратино потянулся»

Гимнастика для глаз:

1. «Самолёт»

2. «Теремок»

3. «Послушные гласзки»

Гимнастика после сна:

Картотека - октябрь

Дидактические игры:

1. «Профессии»

2. «У кого что?»

3. «Кто что делает?»

4. «Нужные предметы»

5. «Можно – нельзя»

6. «Волшебный мешочек»

7. «Суп или компот?»

8. «Лишний предмет»

9. «Определи по предмету профессию»

10. «Найди пару»

Подвижные игры:

1. «Раз, два, три – беги»

2. «Догони меня»

3. «Через ручеёк»

4. «Попади в корзину»

5. «Солнышко и дождик»

6. «Самолёты»

7. «Лохматый пёс»

8. «С кочки на кочку»

9. «Воробушки и автомобиль»

10. «Птички в гнёздышках»

Продуктивная деятельность:

1. Рисование «Халаты для врача и медсестры»

2. Лепка «Таблетки для зверюшек»

3. Раскрашивание раскрасок «Профессии»

Заучивание стихотворений:

1. «Профессии»

Чтение литературы:

1. Стихотворения и загадки о профессиях

2. Б. Заходер «Повара»

3. Б. Заходер «Все работы хороши»

4. В. Маяковский «Кем быть?»

Мероприятия по ОБЖ:

1. Беседа «Таблетки не конфетки»

2. Беседа «Какие опасности нас подстерегают на кухне?»

Сюжетно – ролевая игра:

1. «Автобус»

2. «В парикмахерской: сделаем причёску»

3. «Больница»

4. «Магазин»

5. «Повара готовят вкусный обед»

Строительные игры:

1. «Мебель для больницы»

2. «Печка для повара»

3. «Построим дом для куклы»

4. «Гараж для машины»

Театрализованная деятельность по сказке:

1. Магнитный театр «Колобок»

2. Инсценирование сказки «Кошкин дом»

3. Настольный театр «Три поросёнка»

Экспериментирование:

1. «Тонет не тонет»

Рассматривание картинок, альбомов, презентаций, роликов:

1. Альбом «Профессии»

2. Ролик «Все профессии важны»

3. Мультфильм «Кем быть?»

Наблюдения:

1. за транспортом на дороге

2. за снегом

3. за деревьями на территории д/с

4. за птицами

5. за облаками

Прогулка (карточки с наблюдением, художественным словом, трудовой деятельностью, подвижными играми, экспериментами, сюжетно – ролевыми играми, индивидуальной работой по физо, выносным материалом. Целевая прогулка 1 раз в месяц (карточка – октябрь)

Деятельность с детьми в рамках регионального компонента (например, чтение, рассматривание альбомов, конструирование, художественное творчество, экскурсии и т. д)

1. Экскурсия «Кто работает в детском саду»

2. Нравственно – патриотическое воспитание: беседа «Мамины помощницы»

Меню

Отчет «День за днём»

Беседа:

1. Индивидуальная беседа с семьёй Карпова Марка «Опасность мелких игрушек и предметов дома»

2. Индивидуальная беседа с семьёй Плеховой Полины «Одеваем ребёнка по погоде»

Устный журнал (консультации) :

1. «Профилактика простудных заболеваний»

2. «Безопасность детей дома»

3. «Опасность мелких игрушек и предметов дома»

Деятельность с родителями:

1. Подготовить с ребёнком рисунок «Кем я стану, когда вырасту»

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели с 16.10 по 20.10.2019 г «Профессии»Фотоотчет тематической недели с 16.10 по 20.10.2019 г «Профессии» В нашей старшей группе с 16 октября по 20 октября текущего года прошла тематическая неделя «Профессии». Цель данной темы была: Расширить.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества. Мужские профессии» в младшей группе Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме недели «Комнатные растения» в старшей группе Игра «Телеграмма» Цель: развивать умение определять количество слогов в слове Ход игры: «прохлопай» слова ФИ-АЛ-КА, КАК-ТУС, ПА-ПО-РОТ-НИК,.

Конспект итоговой НОД по теме «Профессии» Цель: Закрепление представлений о профессиях людей, о необходимости и значимости труда взрослых людей. Задачи: • Расширение представлений.

Конспект занятия по теме «Профессии»Конспект занятия по теме «Профессии» Тема: Профессии Цель: расширять представления о профессиях, связанных с пошивом одежды Задачи: - обогащать словарный запас; - продолжать.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных»Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных» Задания родителям: * Расскажите детям о военных профессиях, объясните, почему их называют защитниками Родины. Рассмотрите дома картинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по теме недели «Профессии»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 14:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД