Даминова Индира
Планирование по теме недели «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема месяца «Разноцветный мир вокруг»
Тема недели : «Профессии»
Период: 17.10.2022 по 21.10.2022.
Образовательные задачи:
- Формировать представление детей о профессиях людей (врач, продавец, повар, пожарный и т. д); рассказать, чем занимаются люди, какие инструменты помогают им в работе, где приобретают профессии.
Публикация «Планирование по теме недели „Профессии“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
- Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
- Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); счёт – один, много, ни одного.
- Совершенствовать умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней или пальчиками на дощечке. Закреплять красный и жёлтые цвета. (лепка «Таблетки для зверюшек»).
- Учить штриховать силуэт халата голубым или зелёным карандашом. Побуждать не выходить за контур рисунка. Продолжать учить правильно карандаш, не рвать бумагу при штриховке. (рисование «Халат для врача и медсестры»).
- Развивать навыки конструирования: выполнять постройку по замыслу, развивать зрительное восприятие, воображение.
- Продолжать знакомить детей с приёмами предметно – игрового взаимодействия, учить брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы - заместители.
- Расширять словарь детей за счёт имён существительных – названий предметов – орудий труда различных профессий, глаголов – действий. Расширять и закреплять знания о трудовых действиях разных профессий и о предметах, необходимых им для работы.
- Учить детей выполнять метание на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска, повышать подвижность суставов, развивать координацию движений.
-Продолжать развивать мелкую моторику, чувство цвета.
- Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
- Формировать привычку соблюдения правил безопасности жизнедеятельности : нельзя брать без разрешения таблетки.
Словарная работа:
Пассивный словарь: варить, водить, лечить, продавать, покупать, тушить, строить.
Активный словарь: повар, шофёр, врач, продавец, пожарный, воспитатель, строитель, швея, художник.
Организация развивающей среды: в изо уголке: раскраски «Профессии», иллюстрации, фотографии с изображением людей разных профессий.
Итоговое мероприятие: выставка совместных работ с детьми по теме недели, выставка рисунков «Все профессии важны, все профессии нужны»
Мероприятия Октябрь 2022 г
17 18 19 20 21
Беседа:
1. «Все профессии важны, все профессии нужны»
2. «Кто нас лечит?»
3. «Кто готовит нам обед?»
4. «Кто сидит за рулём? Профессия шофёр»
5. «Такие разные профессии»
Беседа: «Мамины помощники»
Труд в группе:
1. «Разложим ложки к обеду»
2. «Каждая игрушка на своём месте»
3. Навести порядок в книжном уголке.
4. Помыть игрушки
Трудовая деятельность на прогулке:
1. Собрать игрушки на веранде.
2. Смести песок со скамеек.
3. Собрать листья на участке.
Хороводные игры:
1. «Мы водили хоровод»
2. «Ровным кругом»
3. Каравай»
4. «Карусели»
5. «По ровненькой дорожке»
Оздоровительные игры:
1. Хождение по массажным коврикам
2. гимнастика для глаз
Дыхательные упражнения:
1. «Подуй на листочек»
2. «Задуй шарик в домик»
3. «Вырасти большой»
4. «Подуй через трубочку»
Пальчиковые игры:
1. «Профессии»
2. «Детки»
3. «Я пеку, пеку…»
4. «Транспорт»
5. «Строим дом»
Физминутки:
1. «Топаем – хлопаем»
2. «Ветер дует»
3. «Буратино потянулся»
Гимнастика для глаз:
1. «Самолёт»
2. «Теремок»
3. «Послушные гласзки»
Гимнастика после сна:
Картотека - октябрь
Дидактические игры:
1. «Профессии»
2. «У кого что?»
3. «Кто что делает?»
4. «Нужные предметы»
5. «Можно – нельзя»
6. «Волшебный мешочек»
7. «Суп или компот?»
8. «Лишний предмет»
9. «Определи по предмету профессию»
10. «Найди пару»
Подвижные игры:
1. «Раз, два, три – беги»
2. «Догони меня»
3. «Через ручеёк»
4. «Попади в корзину»
5. «Солнышко и дождик»
6. «Самолёты»
7. «Лохматый пёс»
8. «С кочки на кочку»
9. «Воробушки и автомобиль»
10. «Птички в гнёздышках»
Продуктивная деятельность:
1. Рисование «Халаты для врача и медсестры»
2. Лепка «Таблетки для зверюшек»
3. Раскрашивание раскрасок «Профессии»
Заучивание стихотворений:
1. «Профессии»
Чтение литературы:
1. Стихотворения и загадки о профессиях
2. Б. Заходер «Повара»
3. Б. Заходер «Все работы хороши»
4. В. Маяковский «Кем быть?»
Мероприятия по ОБЖ:
1. Беседа «Таблетки не конфетки»
2. Беседа «Какие опасности нас подстерегают на кухне?»
Сюжетно – ролевая игра:
1. «Автобус»
2. «В парикмахерской: сделаем причёску»
3. «Больница»
4. «Магазин»
5. «Повара готовят вкусный обед»
Строительные игры:
1. «Мебель для больницы»
2. «Печка для повара»
3. «Построим дом для куклы»
4. «Гараж для машины»
Театрализованная деятельность по сказке:
1. Магнитный театр «Колобок»
2. Инсценирование сказки «Кошкин дом»
3. Настольный театр «Три поросёнка»
Экспериментирование:
1. «Тонет не тонет»
Рассматривание картинок, альбомов, презентаций, роликов:
1. Альбом «Профессии»
2. Ролик «Все профессии важны»
3. Мультфильм «Кем быть?»
Наблюдения:
1. за транспортом на дороге
2. за снегом
3. за деревьями на территории д/с
4. за птицами
5. за облаками
Прогулка (карточки с наблюдением, художественным словом, трудовой деятельностью, подвижными играми, экспериментами, сюжетно – ролевыми играми, индивидуальной работой по физо, выносным материалом. Целевая прогулка 1 раз в месяц (карточка – октябрь)
Деятельность с детьми в рамках регионального компонента (например, чтение, рассматривание альбомов, конструирование, художественное творчество, экскурсии и т. д)
1. Экскурсия «Кто работает в детском саду»
2. Нравственно – патриотическое воспитание: беседа «Мамины помощницы»
Меню
Отчет «День за днём»
Беседа:
1. Индивидуальная беседа с семьёй Карпова Марка «Опасность мелких игрушек и предметов дома»
2. Индивидуальная беседа с семьёй Плеховой Полины «Одеваем ребёнка по погоде»
Устный журнал (консультации) :
1. «Профилактика простудных заболеваний»
2. «Безопасность детей дома»
3. «Опасность мелких игрушек и предметов дома»
Деятельность с родителями:
1. Подготовить с ребёнком рисунок «Кем я стану, когда вырасту»